S7 сократит осенне-зимнее расписание из-за сложностей c обслуживанием двигателей Airbus — «Ъ» Статьи редакции

Зима — традиционное время для ТО, а перевозчик ищет решения по ремонту американских двигателей, говорят источники.

  • Авиакомпания сократит расписание c ноября по март на 10-15% год к году, узнал «Ъ». По словам близкого к S7 источника на рынке, это связано с «плановым техобслуживанием самолётов».
  • Собеседники в Минтрансе и отрасли добавили, что перевозчик столкнулся со сложностями с обслуживанием Airbus A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt & Whitney (P&W). Всего в парке S7 есть 103 самолёта, и, по данным Flightradar, 21 из них не летает.
  • Авиакомпания «действительно эксплуатирует не все самолёты», признал близкий к ней источник и напомнил, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Продолжительность работ зависит от их типа и доступности ангаров.
  • По словам двух источников в Минтрансе, двигатели P&W — последнего поколения и выпускаются гораздо меньшей серией, чем CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. Чуть более 70 A320/А321neo есть у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», «Северного ветра» и «Северо-Запада». По словам источника, на neo крупнейших компаний установлены двигатели CFM Leap — с ними меньше проблем. Авиакомпании комментировать ситуацию с Airbus не стали.
  • Ещё один источник сказал, что S7 планировала избавиться от самолётов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. В самой компании сообщили «Ъ», что не подавали заявок на вывоз за границу, на другие вопросы не ответили. Близкий к S7 собеседник подтвердил, что сейчас она находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W».
  • В январе 2023 года S7 уже приостанавливала эксплуатацию A321neo, объяснив это традиционным для зимы плановым техобслуживанием для подготовки к высокому летнему сезону. Как и тогда, зимнее сокращение не повлияет на перевозки «ни в объёмах страны, ни в масштабах авиакомпании», отметил близкий к Минтрансу источник. Эксперт Infomost Consulting Алексей Синицкий согласен, что сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес.
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Зима

А как так получилось, что на большинстве рос самолетов стоят двигатели с меньшим ресурсом, нежели на эксплуатируемых за рубежом аналогов? опять кто-то "съекономил"?

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belakov

Так ничего кроме ssj 100 серийно не делалось. И там двигло французское и шильдиком и ковриком из РФ.
А ни Российская Империя ни СССР ни РФ не смогли сделать ни одного двигателя внутреннего сгорания самостоятельно. Все копии буржуйских. Упрощенные. С вечной нехваткой тяги из-за говнокачества.
Самолеты и моторные лодки из совка были прочной основой, то есть дном, мирового машиностроения. А че такова?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Иди эти истории своим согражданам с кастрюлями на голове рассказывай... Там все мифы за правду заходят...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
nobodyreally

советские самолеты вполне себе до сих пор ценятся среди любителей авиаиндустрии, ИЛ-96-300 вон до сих пор Кубой еще в 2020 использовался - https://www.youtube.com/watch?v=FnmQ5Nl-_Lc

Зато у спецов с vc всегда - рашка дно. во всем - причем не важно, о чем идет речь - рашка дно.
Я представляю, как, скажем, японцы сидят и думают "бл...мы же не умеем делать гражданские самолеты, какая мы теперь технологичная нация после этого? мы - дно"

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Yashchenko

Авиация это бизнес. Самолёт должен приносить прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Они этого не понимают. Им достаточно гордости за отечественную авиацию. А то, что керосин жрет как не в себе-это скучные и неинтересные подробности.

Ответить
Развернуть ветку
nobodyreally

Согласен полностью

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

До сих пор.. ещё в 2020 году. Моя. Твой. Понять.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда