S7 сократит осенне-зимнее расписание из-за сложностей c обслуживанием двигателей Airbus — «Ъ» Статьи редакции

Зима — традиционное время для ТО, а перевозчик ищет решения по ремонту американских двигателей, говорят источники.

  • Авиакомпания сократит расписание c ноября по март на 10-15% год к году, узнал «Ъ». По словам близкого к S7 источника на рынке, это связано с «плановым техобслуживанием самолётов».
  • Собеседники в Минтрансе и отрасли добавили, что перевозчик столкнулся со сложностями с обслуживанием Airbus A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt & Whitney (P&W). Всего в парке S7 есть 103 самолёта, и, по данным Flightradar, 21 из них не летает.
  • Авиакомпания «действительно эксплуатирует не все самолёты», признал близкий к ней источник и напомнил, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Продолжительность работ зависит от их типа и доступности ангаров.
  • По словам двух источников в Минтрансе, двигатели P&W — последнего поколения и выпускаются гораздо меньшей серией, чем CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. Чуть более 70 A320/А321neo есть у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», «Северного ветра» и «Северо-Запада». По словам источника, на neo крупнейших компаний установлены двигатели CFM Leap — с ними меньше проблем. Авиакомпании комментировать ситуацию с Airbus не стали.
  • Ещё один источник сказал, что S7 планировала избавиться от самолётов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. В самой компании сообщили «Ъ», что не подавали заявок на вывоз за границу, на другие вопросы не ответили. Близкий к S7 собеседник подтвердил, что сейчас она находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W».
  • В январе 2023 года S7 уже приостанавливала эксплуатацию A321neo, объяснив это традиционным для зимы плановым техобслуживанием для подготовки к высокому летнему сезону. Как и тогда, зимнее сокращение не повлияет на перевозки «ни в объёмах страны, ни в масштабах авиакомпании», отметил близкий к Минтрансу источник. Эксперт Infomost Consulting Алексей Синицкий согласен, что сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес.
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров
Ну это лучше чем дождаться пока они падать начнут массов

Думаю, они это говорят потому, что пилоты и бортпроводники тоже жить хотят.
К тому же, если получишь сотню трупов, то скоро придётся платить миллиарды компенсаций. Даже в России не получится отвертеться. Это не Зимняя Вишня, где целый год можно искать подозреваемых, потом ещё 2 года судить.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

нахуя отверчиваться, если можно просто замолчать, как в предыдущем совке

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

какие ещё компенсации?
это всё загнивающий запад не хочет детали поставлять!
вот пусть они и компенсируют!

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb

Они заняты - поставляют в Украину аудиторов, но украинцы не лыком шиты: "В Киеве найден мертвым аудитор из США Мартин Харт, проводивший расследование по коррупции в ВСУ"

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

Да вы прямо настоящий детектив.

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb

Это не я, чесслово!

Ответить
Развернуть ветку
Капустник
Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb

В интернетах, видимо, есть всё и по любому поводу

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Ахахахахахахахаха это же надо в фейки такие верить, чел)

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда