S7 сократит осенне-зимнее расписание из-за сложностей c обслуживанием двигателей Airbus — «Ъ» Статьи редакции

Зима — традиционное время для ТО, а перевозчик ищет решения по ремонту американских двигателей, говорят источники.

  • Авиакомпания сократит расписание c ноября по март на 10-15% год к году, узнал «Ъ». По словам близкого к S7 источника на рынке, это связано с «плановым техобслуживанием самолётов».
  • Собеседники в Минтрансе и отрасли добавили, что перевозчик столкнулся со сложностями с обслуживанием Airbus A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt & Whitney (P&W). Всего в парке S7 есть 103 самолёта, и, по данным Flightradar, 21 из них не летает.
  • Авиакомпания «действительно эксплуатирует не все самолёты», признал близкий к ней источник и напомнил, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Продолжительность работ зависит от их типа и доступности ангаров.
  • По словам двух источников в Минтрансе, двигатели P&W — последнего поколения и выпускаются гораздо меньшей серией, чем CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. Чуть более 70 A320/А321neo есть у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», «Северного ветра» и «Северо-Запада». По словам источника, на neo крупнейших компаний установлены двигатели CFM Leap — с ними меньше проблем. Авиакомпании комментировать ситуацию с Airbus не стали.
  • Ещё один источник сказал, что S7 планировала избавиться от самолётов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. В самой компании сообщили «Ъ», что не подавали заявок на вывоз за границу, на другие вопросы не ответили. Близкий к S7 собеседник подтвердил, что сейчас она находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W».
  • В январе 2023 года S7 уже приостанавливала эксплуатацию A321neo, объяснив это традиционным для зимы плановым техобслуживанием для подготовки к высокому летнему сезону. Как и тогда, зимнее сокращение не повлияет на перевозки «ни в объёмах страны, ни в масштабах авиакомпании», отметил близкий к Минтрансу источник. Эксперт Infomost Consulting Алексей Синицкий согласен, что сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес.
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Энтони
Алексей Синицкий согласен, что сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес.

Я, конечно, не эксперт, но 15 процентов звучит слишком весомо чтобы ну никак не повлиять

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Вы понимаете разницу между "принципиально не повлиять" и "ну никак не повлиять"?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Конечно. Это как отрицательный рост, только положительный отток.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда