Стокгольм - первая в мире столица электромобилей! С 2025 года, бензиновые и дизельные авто, въезжать в центр не смогут
Стокгольм объявил о планах стать первой крупной столицей, которая запретит движение бензиновых и дизельных автомобилей в своем центре, чтобы сократить загрязнение окружающей среды и снизить уровень шума.
С 2025 года 20 кварталов центральной части Стокгольма, охватывающих финансовый и основные торговые районы, будут ограничены для движения только электромобилей. Решение о расширении зоны будет принято в начале 2025 года.
Объявляя о плане, Ларс Стромгрен, вице-мэр города по транспорту, сказал: «В настоящее время воздух в Стокгольме приводит к заболеваниям легких у младенцев, а пожилые люди умирают преждевременно. Нам необходимо устранить вредные выхлопные газы бензиновых и дизельных автомобилей. Вот почему мы представляем самую амбициозную на сегодняшний день зону с низким уровнем выбросов».
Ряд городов ввели – или внедряют – схемы борьбы с загрязнением воздуха, но Стокгольм идет дальше, чем большинство других. В Париже, Афинах и Мадриде запрещены только дизельные автомобили, а в Лондоне действует схема взимания платы, которая распространяется на наиболее загрязняющие двигатели внутреннего сгорания.
«Во многих городах созданы зоны с низким уровнем выбросов, где автомобилям с высоким уровнем выбросов разрешено ездить, если они заплатят сбор», — цитирует Стромгрена Air Quality News. «Модель Стокгольма имеет более далеко идущие последствия. Бензиновые и дизельные автомобили запрещены, и точка. Это более «ультра», чем зона сверхнизких выбросов в Лондоне.
«Мы выбрали район, где большое количество велосипедистов и пешеходов ежедневно подвергаются воздействию нездорового воздуха. Это также часть города, где расположены дальновидные компании, которые стремятся возглавить переход к более устойчивому будущему».
К схеме есть замечания. Хотя в первую очередь предполагается, что это позволит использовать только полностью электрические автомобили, также будут разрешены более крупные фургоны с гибридными двигателями, а исключения будут сделаны для машин скорой помощи и полицейских машин, а также автомобилей, в которых у водителя или пассажира есть документальное свидетельство инвалидности.
Партия зеленых Швеции является частью коалиции левых партий, ориентированных на защиту окружающей среды, которая удерживает власть в муниципальном правительстве Стокгольма. Зеленые выразили надежду, что зона с низким уровнем выбросов будет способствовать распространению электромобилей.
Представители транспортной отрасли назвали этот план слишком радикальным. «С 2010 года мы сократили выбросы на 34%. Но партия зеленых и их коллеги в Стокгольме сейчас слишком торопятся», — заявили в Шведской конфедерации транспортных предприятий.
Надеюсь вам понравилась статья.
Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -
#Стокгольм #Швеция #транспорт #авто #электромобили #столица #экология #центргорода #центрСтокгольма #угарныйгаз #зеленые #гибрид #электромобиль
Гениально, никакого референдума от жителей города. Просто ребята сверху решили, что теперь ты не можешь пользоваться своим имуществом в своём же городе. Круто, чо)
Твое имущество никто не отбирает, если что.
А он и не сказал что его отбирают
Ну и прекрасно. Твое имущество остается твоим. В чем проблема
Тебе запрещают им пользоваться уже после твоей покупки, в частности с тачки ты ещё и налоги платишь. То есть мало того, что ты сам что-то купил и должен платить, чтобы пользоваться(иначе отнимут), так и пользоваться не дадут. И никто не даст тебе возможности вернуть за неё деньги, а продать ты её сможешь уже по меньшей стоимости, в том числе из-за ограничений. Это очко, если что.
Ты можешь пользоваться своим имуществом за пределами города, без проблем.
Смотри, допустим ты купил перфоратор. Это не дает тебе права дрелить в своей квартире круглосуточно - только в строго определенные часы, по определенным дням и с непревышением допустимого уровня шума.
Сравнивать машину с перфоратором достаточно глупо) плюс правила игры с перфоратором определены задолго до твоей покупки перфоратора. Ты купил машину в кредит, чтобы быстрее добираться до работы в центре. Купил в кредит, на 5 лет в 2022 году. Что тебе теперь делать?)
Жизнь течет, правила меняются. Это твои проблемы, как им соответствовать. Можешь продать машину и купить велосипед, например. Нытьё типа "на велосипеде ноги устают" в расчет не принимается. Всегда можно найти работу ближе к дому, или вообще на удаленке.
Понятно, я так понимаю если твою тачку изымут для нужд российской армии ты тоже будешь рад?)
Твой вопрос поставлен не корректно. Законы должны работать на благо общества (как в случае с городскими электрокарами) а не во вред (как в случае с армейкой).
Кто решает что благо для общества, а что нет?
Общество, разумеется.
Отличное сравнение. Особенно, когда глушитель не ставят или включают музон на полную - грохочет в радиусе нескольких кварталов. Так что авто иногда даже хуже перфоратора.
Комментарий удален модератором
Я понимаю что у вас в России гражданское общество и демократия = детский сад, но, к счастью, не все так думают))Уверен под давлением общественности закон будет серьезно пересмотрен А сравнение перфоратора и автомобиля это какая то дичь. Частота использования, значимость в жизни человека, цена на несколько порядков отличаются у этих двух вещей. Это примерно как подойти к человеку у которого сгорела хата и сказать: «хули ты ноешь, у меня зарядник вчера сгорел, с кем не бывает»
Да это тролль местный. Нет смысла утруждаться с аргументами ради него. Не удивлюсь, если там вообще гетто-аккаунт, где несколько цыган бустят рейтинг, потому что писанина там нередко круглосуточная - достаточно в профиль глянуть и полистать.
Вообще тем негодяям, которые думают лишь о себе и плюют на окружающих, не место в приличном обществе. Бери свою вонючую тачку и ехай в Тюмень, там дыми и грохочи сколько вздумается ))
Не мешайте человеку путать права, он удобно расскажет об избирательном праве, верней о его замещении на территории некоторых стран (африканских же) но будет топить за право ездить на ДВС.