{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стокгольм - первая в мире столица электромобилей! С 2025 года, бензиновые и дизельные авто, въезжать в центр не смогут

Стокгольм объявил о планах стать первой крупной столицей, которая запретит движение бензиновых и дизельных автомобилей в своем центре, чтобы сократить загрязнение окружающей среды и снизить уровень шума.

С 2025 года 20 кварталов центральной части Стокгольма, охватывающих финансовый и основные торговые районы, будут ограничены для движения только электромобилей. Решение о расширении зоны будет принято в начале 2025 года.

Объявляя о плане, Ларс Стромгрен, вице-мэр города по транспорту, сказал: «В настоящее время воздух в Стокгольме приводит к заболеваниям легких у младенцев, а пожилые люди умирают преждевременно. Нам необходимо устранить вредные выхлопные газы бензиновых и дизельных автомобилей. Вот почему мы представляем самую амбициозную на сегодняшний день зону с низким уровнем выбросов».

Ряд городов ввели – или внедряют – схемы борьбы с загрязнением воздуха, но Стокгольм идет дальше, чем большинство других. В Париже, Афинах и Мадриде запрещены только дизельные автомобили, а в Лондоне действует схема взимания платы, которая распространяется на наиболее загрязняющие двигатели внутреннего сгорания.

«Во многих городах созданы зоны с низким уровнем выбросов, где автомобилям с высоким уровнем выбросов разрешено ездить, если они заплатят сбор», — цитирует Стромгрена Air Quality News. «Модель Стокгольма имеет более далеко идущие последствия. Бензиновые и дизельные автомобили запрещены, и точка. Это более «ультра», чем зона сверхнизких выбросов в Лондоне.

«Мы выбрали район, где большое количество велосипедистов и пешеходов ежедневно подвергаются воздействию нездорового воздуха. Это также часть города, где расположены дальновидные компании, которые стремятся возглавить переход к более устойчивому будущему».

К схеме есть замечания. Хотя в первую очередь предполагается, что это позволит использовать только полностью электрические автомобили, также будут разрешены более крупные фургоны с гибридными двигателями, а исключения будут сделаны для машин скорой помощи и полицейских машин, а также автомобилей, в которых у водителя или пассажира есть документальное свидетельство инвалидности.

Партия зеленых Швеции является частью коалиции левых партий, ориентированных на защиту окружающей среды, которая удерживает власть в муниципальном правительстве Стокгольма. Зеленые выразили надежду, что зона с низким уровнем выбросов будет способствовать распространению электромобилей.

Представители транспортной отрасли назвали этот план слишком радикальным. «С 2010 года мы сократили выбросы на 34%. Но партия зеленых и их коллеги в Стокгольме сейчас слишком торопятся», — заявили в Шведской конфедерации транспортных предприятий.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
73 комментария
Написать комментарий...
Даниил Воевский

Гениально, никакого референдума от жителей города. Просто ребята сверху решили, что теперь ты не можешь пользоваться своим имуществом в своём же городе. Круто, чо)

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Оче Видность

Мне кажется, что об этом могут возмущаться жители Стокгольма, а не жители России) Тут есть свои поводы для недовольтсва вроде.

И теперь - это с 2025 года. Законы и правила меняются, такова жизнь. Хорошо, когда меняются ради общего блага. И хорошо, когда дают время на подготовку. И хорошо, когда это делают ребята сверху, которых выбрало большинство, и которых сможет не выбрать в следующий раз, если не нравятся их решения.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Воевский

Правда, если это решение не нравится уже сейчас, то нет буквально ни одного нормального механизма отказаться от представителей. А если это ограничение повлечёт какой-нибудь пиздец, то и ответственности никто не понесёт, потому что никто и никогда не нёс. А аргумент "не выберем в следующий раз" вообще не работает, ибо чхать они хотели на это, за срок правления каждый политик обрастает нужными связями и баблом, чтобы забить на следующий срок и снимать сливки до конца жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Оче Видность

Домыслы про связи и ответственность не берусь комментировать. А вот про механизм - у тебя есть идеи как это может быть организовано лучше в реальном мире?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Воевский

Референдумная система по таким вопросам, если никак и только представители - любой способ, как проводить пересмотр кандидатуры представителя по ходу его срока. Можно прям на половине и соответственно спросить за все обещания и действия не по предвыборочному плану. Если несоответствия есть, то наказание начиная от снятия с должности заканчивая соразмерным сроком в тюрьме. Пока нет ответственности и наказания - не будет и дел правильных

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Оче Видность

Как определить по каким вопросам референдумная система, а по каким нет? По всем вопросам проводить референдумы - всё встанет.

Почему именно на середине? А если он всю первую половину срока будет делать не то, а снять его снова нет механизма?

Наказания и ответственность за что-то, повлекшее серьезные последствия есть везде, где работает судебная и законодательная система. В России такого нет, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда