{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стокгольм - первая в мире столица электромобилей! С 2025 года, бензиновые и дизельные авто, въезжать в центр не смогут

Стокгольм объявил о планах стать первой крупной столицей, которая запретит движение бензиновых и дизельных автомобилей в своем центре, чтобы сократить загрязнение окружающей среды и снизить уровень шума.

С 2025 года 20 кварталов центральной части Стокгольма, охватывающих финансовый и основные торговые районы, будут ограничены для движения только электромобилей. Решение о расширении зоны будет принято в начале 2025 года.

Объявляя о плане, Ларс Стромгрен, вице-мэр города по транспорту, сказал: «В настоящее время воздух в Стокгольме приводит к заболеваниям легких у младенцев, а пожилые люди умирают преждевременно. Нам необходимо устранить вредные выхлопные газы бензиновых и дизельных автомобилей. Вот почему мы представляем самую амбициозную на сегодняшний день зону с низким уровнем выбросов».

Ряд городов ввели – или внедряют – схемы борьбы с загрязнением воздуха, но Стокгольм идет дальше, чем большинство других. В Париже, Афинах и Мадриде запрещены только дизельные автомобили, а в Лондоне действует схема взимания платы, которая распространяется на наиболее загрязняющие двигатели внутреннего сгорания.

«Во многих городах созданы зоны с низким уровнем выбросов, где автомобилям с высоким уровнем выбросов разрешено ездить, если они заплатят сбор», — цитирует Стромгрена Air Quality News. «Модель Стокгольма имеет более далеко идущие последствия. Бензиновые и дизельные автомобили запрещены, и точка. Это более «ультра», чем зона сверхнизких выбросов в Лондоне.

«Мы выбрали район, где большое количество велосипедистов и пешеходов ежедневно подвергаются воздействию нездорового воздуха. Это также часть города, где расположены дальновидные компании, которые стремятся возглавить переход к более устойчивому будущему».

К схеме есть замечания. Хотя в первую очередь предполагается, что это позволит использовать только полностью электрические автомобили, также будут разрешены более крупные фургоны с гибридными двигателями, а исключения будут сделаны для машин скорой помощи и полицейских машин, а также автомобилей, в которых у водителя или пассажира есть документальное свидетельство инвалидности.

Партия зеленых Швеции является частью коалиции левых партий, ориентированных на защиту окружающей среды, которая удерживает власть в муниципальном правительстве Стокгольма. Зеленые выразили надежду, что зона с низким уровнем выбросов будет способствовать распространению электромобилей.

Представители транспортной отрасли назвали этот план слишком радикальным. «С 2010 года мы сократили выбросы на 34%. Но партия зеленых и их коллеги в Стокгольме сейчас слишком торопятся», — заявили в Шведской конфедерации транспортных предприятий.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
73 комментария
Написать комментарий...
Даниил Воевский

Гениально, никакого референдума от жителей города. Просто ребята сверху решили, что теперь ты не можешь пользоваться своим имуществом в своём же городе. Круто, чо)

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Референдум проведите в России - вам большинство выскажется за "снести нахрен тротуары, аллеи и вообще все - только бы полос побольше сделать на дороге, а еще парки и скверы - парковку вместо них - бесплатную шоб!" и в таком духе. Еще и комментарии такие вот будут писать про "владение имуществом" не понимая что оно и так ограничено и что количество полос не решит проблем. В Швеции наверняка бы поменьше таких людей было, но тоже много.

Это все к тому, что да, специалисты по транспорту и в некоторых других отраслях "знают лучше" и могут принимать решения и без референдумов подобных

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда