{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Штрафы на дорогах в США

Наткнулся на очередную идею властей, как повысить безопасность движения в России. Предлагают платить за аккуратное вождение. Посмеялся, но мозг задумался. Почему в США такое четкое и спокойное автомобильное движение?

Некоторые нарушения и штрафы Патрульный в Нью-Йорке​ на память оставил

Скорость все превышают, да. Поток едет на 10–15 миль в час быстрее лимита, копам на это пофиг. Хотя формально это нарушение и штраф. Все едут примерно с одной скоростью, друг друга при маневрах пропускают, ведут себя вежливо.

Обочечников за год видел один раз. При этом штрафующих камер почти нигде нет. Чтобы получить штраф, должна остановить полиция. На мой взгляд, одна из причин аккуратной езды — система штрафных баллов.

Сразу после переезда в США я прокатился по Нью-Йорку в московском стиле, чем сильно впечатлил офицера полиции. Настолько, что он догнал меня с мигалками и поделился своими впечатлениями.

В конце беседы он даже попросил автограф. В протоколе. Штраф был $140. Неприятно. Но рассказ про другое — за нарушение начислили два штрафных балла (поинта).

Система такая: если у водителя есть баллы, это видно страховым компаниям, дорожает его страховка. Моя поднялась в цене примерно на $15 в месяц. Штрафные баллы в моем штате «сгорают» со скоростью два в год. При условии, что нет новых нарушений. То есть кроме штрафа в $140 я за год еще расстался с $15 * 12 = $180 на подорожавшей страховке.

Если бы я за следующий год совершил ещё одно нарушение на два балла, страховка подорожала бы примерно на $40 (больше поинтов — выше коэффициент). И при этом два балла за первое нарушение не «сгорели» бы. То есть за год я помимо штрафа переплатил бы уже $40 * 12 = $480.

Но за год «сгорело» бы только два балла! Значит — еще год после этого я бы платил повышенную страховку в $180. Итого переплата по сумме двух лет составила бы $660! Вот такая математика.

Если бы я за это время совершил третье нарушение на 2 балла, меня бы лишили прав на год. А после их восстановления пришлось бы еще два года оплачивать «страховые» последствия. Езда без страховки, кстати, — это штраф, арест и пара недель в тюрьме.

Бывают нарушения, за которые «наградят» сразу пятью «поинтами». Например, за несоблюдение дистанции, так называемый tailgating, — «подпирание» впереди идущего автомобиля на трассе.

Стоит ли говорить, что получив первый штраф и изучив систему начисления поинтов, я следующий год ездил очень аккуратно.

0
383 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun

То-то там, где 110, все именно столько и едут, да.

Стандартный чёс про «вот если бы X да Y, то тогда б я был законопослушный, ездил бы по правилам, жену б не бил и в лифте б не ссал». Не быть мудаком можно просто так, без дополнительных условий. Хотя удобнее быть.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

То, что в стране никто не уважает ни друг друга, ни себя самого - это безусловно правда. Но вот некоторые моменты стоит оговаривать. Если я еду по платной магистрали м4, которая была построена на федеральные бабки и внезапно стала платной, то возникает вопрос: в чем смысл вообще платить если экономия на 250 км участке составляет 7-10 (!) минут, потому что ограничение 90. На такой трассе нормальным было бы ограничение в 130. Я бы вот, например, больше 120-130 не вижу смысла ехать, так как после этой скорости расход начинает увеличиваться ощутимо, а прибавка в скорости прохождения участка вообще никакая. 
Но это ладно. Вот реальный пример с поворотами налево - у нас в городе куча перекрестков, где кроме как на красный тупо не повернешь, потому что тебе на красный прут на встречу прямо и повернуть нет возможности. Безусловно, есть возможность повернуть налево, постояв примерно 30-40 минут и вы будете единственный кто так сможет сделать из уже 250 машин, стоящих в очереди. Подобные ситуации ненормальны. Поэтому пусть повышают штрафы, но создают приемлимые условия сначала. Если пробежаться по порталам муниципалитетов, то можно увидеть как гибдд с администрацией перманентно творят дичь. А все потому, что мудаки :) Замкнутый круг. Но у нас есть шанс на самом деле. Молодое поколение как минимум не такое неграмотное как старое (факт) и не такое быдло. По крайней мере, мне кажется так.

Ответить
Развернуть ветку
art Hooligans

Мм. Соглашусь. Крутить гайки и штрафовать налево-направо оправданно только если саму систему балансировать. Побывал недавно в Барселоне - вот там натуральный рай в плане движения. Бенз стоит в районе ста с фигом рублей за литр, но большинство машин - гибриды и ездят в основном такси. Общественный транспорт удобный и вместительный, все ходит как надо и приятно ездить, электробусв и гибриды читсенькие вылизанные - МУА! везде есть велодорожки, поэтому на улицах парковки забиты мопедами и великами, а не ведрами на которых вася раз в три дня съездит в пробке постоять. Это я не к тому что там хорошо, а тут нет, а то щас начнёте, это я к тому что если что-то запрещать - надо предлагать альтернативу.

Ответить
Развернуть ветку
380 комментариев
Раскрывать всегда