Отраслевая ассоциация предложила создать общий «чёрный список» пассажиров для всех авиакомпаний — «Ъ» Статьи редакции

И продлить срок нахождения в нём с одного года до трёх лет.

  • Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет S7, «Уральские авиалинии» и других) направила в Минтранс предложение включить состав нарушений для внесения пассажиров в «чёрные списки» курение и мелкое хулиганство на борту. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на письмо.
  • Среди других предложений — разрешить авиакомпаниям меняться данными о таких пассажирах, расширить срок нахождения в списках с одного года до трёх лет и дать к ним доступ туроператорам, чтобы у дебоширов не оставалось лазеек для перелётов. Проект изменений в Воздушный кодекс и КоАП разработал «Аэрофлот» и поддержали другие авиакомпании из АЭВТ, говорится в письме.
  • В «Аэрофлоте» подтвердили газете, что подготовили «проекты изменений в федеральные законы в инициативном порядке». Собеседник издания в Минтрансе сказал, что обращение «получено недавно и пока находится на изучении». Официально в министерстве не дали комментариев.
  • «Аэрофлот» выступает за ужесточение «чёрных списков» с 2013 года, напоминает «Ъ». С 2018-го авиакомпании могут включать пассажиров, которые создавали угрозу безопасности на борту, в «чёрные списки» и не продавать им билеты на свои рейсы в течение года.
  • По словам источника в одной из авиакомпаний, «предложения будут иметь профилактический эффект и позволят значительно уменьшить количество правонарушений на бортах». Пока же пассажиры, «заблокированные одной компанией, беспрепятственно летают другой».
  • Опрошенные «Ъ» участники рынка отмечают, что проблема дебоширов актуальная, но как технически реализовать предложения не до конца ясно: даже если отечественные системы бронирования Leonardo и ORS смогут создать единый реестр, неизвестно, смогут ли они дать доступ к нему туроператорам и захотят ли те заниматься «фильтрацией» туристов.
Источник: Алексей Переславцев / «Аэрофлот»
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Общий ЧС — отличное дело, давно пора его сделать.
Но три года бана за курение (что нарушение, разумеется) — как-то слишком.
Штраф и в список, но без бана. Повторное нарушение — штраф покрупнее и бан на годик.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Получается, ты даёшь право частной компании на наказание человека, а этим вообще-то должен заниматься суд. Сколько в АК будет обиженных сотрудников которые почувствуют свою маленькую власть над пассажирами?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Может быть тогда действительно за курение в самолёте и дебоши на всех видах транспорта ввести уголовную ответственность, пусть даже в лёгких случаях и не связанную с лишением свободы. Скажем, исправительные работы часов 200 в виде мытья общественных туалетов многим голову на место поставят.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Да, но чтобы это суд решал, а не Петя из Ред Вингс

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Ну а кто ещё решает в случае уголовной ответственности? Как минимум мировой суд

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Синдром вахтёра неискореним.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Условия попадания в чёрный список - это все же нарушение правил а/к

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

И Петя из ред вингс будет решать, кому попадать в этот список, а кому — нет

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда