«Соллерс» начнёт самостоятельно производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей — РБК Статьи редакции
В 2022-м году российским автопроизводителям из-за санкций разрешили выпускать машины без подушек безопасности и антиблокировочной системы, но затем требования решили вернуть.
- Российский автопроизводитель «Соллерс» запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности автомобиля, пишет РБК со ссылкой на источник в компании. По его словам, проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий, также рассматривается создание совместного производства. Что именно за партнёр — не уточняется.
- Компания будет производить подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления системами безопасности и рулевые колёса. Производство разместят на площадях индустриального парка УАЗ (основной актив «Соллерса»).
- Объём инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые «Соллерс» планирует привлечь за счёт займа от Фонда развития промышленности (ФРП). В компании не ответили на запрос РБК, но в ФРП подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей.
- По словам двух источников РБК, знакомых с планами компании, проект «предусматривает высокий уровень локализации». Например, для руля локализуют все базовые материалы, включая магниевый сплав для каркаса, пену и кожу. Также в планах — локализовать материалы для для раскроя и пошива подушек безопасности, разработка отечественного ПО и печатной платы для электронных блоков.
- Один из источников утверждает, что компоненты будут выпускать не только для «Соллерса», но и для других автопроизводителей. Среди потенциальных заказчиков — группа ГАЗ, завод «Москвич» и «многочисленные проекты по организации производства китайских автомобилей» в России. В Минпромторге подтвердили, что эти компоненты будут поставляться другим отечественным автоконцернам.
- Гендиректор «Соллерса» Николай Соболев, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года, заявил, что российским автопроизводителям нужны технологии активной и пассивной безопасности, которые сейчас в основном импортные. Он предложил участникам отрасли выбрать технологического партнёра и вместе вкладываться в разработку нужных компонентов в рамках инвестиционного консорциума.
- После введения санкций против России в 2022 году в стране возник дефицит некоторых автомобильных компонентов. Из-за этого в мае 2022-го правительство упростило правила сертификации автомобилей, разрешив выпускать их без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности.
- В феврале 2023-го Минпромторг заявил, что обяжет компании устанавливать эти системы. В июне постановление об упрощённых требованиях продлили до 1 февраля 2024-го — но с постепенной отменой смягчений. Например, с 1 июня 2023-го машины должны соответствовать стандарту не ниже «Евро-2», а с 1 декабря в автомобили нужно будет обязательно ставить ABS.
18K
показов
6K
открытий
Вот это действительно хорошая новость! Если будет не шильдиковый завод, а нормальный, то очень даже годно!
Вы не в России живете, что-ли?
проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологийА вы видимо новость тоже не до конца читаете. Написано же, что предполагается высокий уровень локализации производства. Главное чтоб действительно предположения сбылись, а не как «наш чип в нашем мониторе», который просто был заглушкой, чтобы скрыть тайваньский чип))
А ну раз написано, что будет высокий уровень локализации, то так и будет
Ляяя… это прикол такой вырвать слова из контекста и кинуть их в лицо?
Я же написал, что главное «чтоб действительно предположения сбылись». А не вот это ваше «азаза, делаем что-то с китайцами, значит по-любому просто переклейка шильдиков»
Ну это типо давайте свечку в церкви поставим и помолимся
А вы предлагаете засирать производство, которое ещё даже не открылось? Мол ушли западные автопроизводители - будем гонять на Ладах и гуженных повозках, ничего нового не надо?
Я предлагаю власти вопросы задавать, какого черта они творят со страной, но это экстремизм. Поэтому ворчу в комментах
Это уже другой вопрос))
А в рамках статьи - это же круто, что к нам приходят зарубежные инвесторы, вкладываются в наши производства, да ещё и планируют высокий уровень локализации компонентов. Главное, чтобы про локализацию компонентов - было не враньё
Ага. 100 зарубежных инвесторов ушло, 1 пришел. Вот это крутизна.
Радоватся что начнут ремни делать учитывая сколько ушло, маразм крепчает
Да, да. Они ушли, нам надо сложить лапки и сдохнуть..
Возвратимся к началу треда. Нет ни производства, ничего. А предлагается возрадоваться уже сейчс.
А теперь посмотри сколько было иностранных автозаводов в РФ до начала СВО, практически все крупные автоконцерны имели здесь заводы, даже мерседес сподобился завод открыть и эти производители год от года увеличивали степень локализации, кажется корейцы даже собирались двигатели в РФ производить, а вот сейчас конечно великая радость от того, что китайцы тут будут сборку ремней безопасности локализовать. Если что ремни безопасности делали в СССР и ставили их на жигули, москвичи и волги.
так сами же ушли.
не понел, а где тут иностранные инвесторы?
"Объём инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые «Соллерс» планирует привлечь за счёт займа от Фонда развития промышленности (ФРП). В компании не ответили на запрос РБК, но в ФРП подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей."
А их потом национализируют. Романтика.
Кто пришел? Инвестор?
Поэтому будешь тихонечко на vc засирать новые производства. Отличный выход.
Гонять будем на ввезённых из Китая автомобилях, западные производители у которых тут работали заводы шли к локализации производства не один год, не особо их устраивало качество комплектующих которые в РФ производили.
Мы ушли от западных производителей к восточному
В Германии не делают iPhone, а в Китае и Индии делают. Возможно не так уж и плохо.
У нас в России даже тост для этого есть - «За сбычу мечт!»
сбычу мечт — какие трогательные слова))
Школота?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Лапоть Кинжал с доставкой.
Ты прочитай что входит в эту локализацию сначала)))
Комментарий удален модератором
Начнёт, предполагается, 1,5 млрд. А там или ишак, или падишах
Дайте пример где китайцы дали все локализовать?
главное чтобы авто был безопасным, дурачина ты. а чьи там чипы и заглушки абсолютно похуй
Американский айфон собирают в Китае. Там даже не партнёрство, а исследовательский центр и завод в собственности. Всё норм - телефон американский. Российский автомобиль со степенью локализацией 90%. Завод в России. Собирают россияне. Те же: шильдик, копия Китая и пр.
С каких пор Foxconn стал принадлежать Apple? https://ru.wikipedia.org/wiki/Foxconn
Так айфон американский или китайский?
Собран в Китае из китайских, корейских и японских частей по заказу транснациональной компании со штабквартирой в США. Он общий.
А "Москвич"?
Такой же "русский", как iPhone "американский".
Айфон не "делают" переклеиванием шильдика. Сравнение вообще мимо.
В какой стране IP и налоги, той и продукт.
Работайте, Майкл, нечего сидеть
Даже если и так, главное чтоб годное производство было, или нет?
Ну технологии могут быть китайскими, но производство могут локализовать, что важнее сейчас.
Зная как работает УАЗ (входит в Соллерс), в целом догадываюсь, но хочется ошибиться.