«Соллерс» начнёт самостоятельно производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей — РБК Статьи редакции

В 2022-м году российским автопроизводителям из-за санкций разрешили выпускать машины без подушек безопасности и антиблокировочной системы, но затем требования решили вернуть.

Дополнено 13 ноября 2023 года. «Соллерс» локализовал в Ульяновске производство автокомпонентов для автомобилей своей линейки и сторонних производителей, сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских.
  • Российский автопроизводитель «Соллерс» запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности автомобиля, пишет РБК со ссылкой на источник в компании. По его словам, проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий, также рассматривается создание совместного производства. Что именно за партнёр — не уточняется.
  • Компания будет производить подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления системами безопасности и рулевые колёса. Производство разместят на площадях индустриального парка УАЗ (основной актив «Соллерса»).
  • Объём инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые «Соллерс» планирует привлечь за счёт займа от Фонда развития промышленности (ФРП). В компании не ответили на запрос РБК, но в ФРП подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей.
  • По словам двух источников РБК, знакомых с планами компании, проект «предусматривает высокий уровень локализации». Например, для руля локализуют все базовые материалы, включая магниевый сплав для каркаса, пену и кожу. Также в планах — локализовать материалы для для раскроя и пошива подушек безопасности, разработка отечественного ПО и печатной платы для электронных блоков.
  • Один из источников утверждает, что компоненты будут выпускать не только для «Соллерса», но и для других автопроизводителей. Среди потенциальных заказчиков — группа ГАЗ, завод «Москвич» и «многочисленные проекты по организации производства китайских автомобилей» в России. В Минпромторге подтвердили, что эти компоненты будут поставляться другим отечественным автоконцернам.
  • Гендиректор «Соллерса» Николай Соболев, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года, заявил, что российским автопроизводителям нужны технологии активной и пассивной безопасности, которые сейчас в основном импортные. Он предложил участникам отрасли выбрать технологического партнёра и вместе вкладываться в разработку нужных компонентов в рамках инвестиционного консорциума.
  • После введения санкций против России в 2022 году в стране возник дефицит некоторых автомобильных компонентов. Из-за этого в мае 2022-го правительство упростило правила сертификации автомобилей, разрешив выпускать их без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности.
  • В феврале 2023-го Минпромторг заявил, что обяжет компании устанавливать эти системы. В июне постановление об упрощённых требованиях продлили до 1 февраля 2024-го — но с постепенной отменой смягчений. Например, с 1 июня 2023-го машины должны соответствовать стандарту не ниже «Евро-2», а с 1 декабря в автомобили нужно будет обязательно ставить ABS.
0
165 комментариев
Написать комментарий...
Алекс

Вот это действительно хорошая новость! Если будет не шильдиковый завод, а нормальный, то очень даже годно!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы не в России живете, что-ли?

проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий
Ответить
Развернуть ветку
ТыжИТшник

А вы видимо новость тоже не до конца читаете. Написано же, что предполагается высокий уровень локализации производства. Главное чтоб действительно предположения сбылись, а не как «наш чип в нашем мониторе», который просто был заглушкой, чтобы скрыть тайваньский чип))

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

А ну раз написано, что будет высокий уровень локализации, то так и будет

Ответить
Развернуть ветку
ТыжИТшник

Ляяя… это прикол такой вырвать слова из контекста и кинуть их в лицо?
Я же написал, что главное «чтоб действительно предположения сбылись». А не вот это ваше «азаза, делаем что-то с китайцами, значит по-любому просто переклейка шильдиков»

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe
главное «чтоб действительно предположения сбылись

Ну это типо давайте свечку в церкви поставим и помолимся

Ответить
Развернуть ветку
ТыжИТшник

А вы предлагаете засирать производство, которое ещё даже не открылось? Мол ушли западные автопроизводители - будем гонять на Ладах и гуженных повозках, ничего нового не надо?

Ответить
Развернуть ветку
Giraffe

Я предлагаю власти вопросы задавать, какого черта они творят со страной, но это экстремизм. Поэтому ворчу в комментах

Ответить
Развернуть ветку
ТыжИТшник

Это уже другой вопрос))
А в рамках статьи - это же круто, что к нам приходят зарубежные инвесторы, вкладываются в наши производства, да ещё и планируют высокий уровень локализации компонентов. Главное, чтобы про локализацию компонентов - было не враньё

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары
это же круто, что к нам приходят зарубежные инвесторы, вкладываются в наши производства, да ещё и планируют высокий уровень локализации компонентов

Ага. 100 зарубежных инвесторов ушло, 1 пришел. Вот это крутизна.

Ответить
Развернуть ветку
Just4Fun

Радоватся что начнут ремни делать учитывая сколько ушло, маразм крепчает

Ответить
Развернуть ветку
ТыжИТшник

Да, да. Они ушли, нам надо сложить лапки и сдохнуть..

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Возвратимся к началу треда. Нет ни производства, ничего. А предлагается возрадоваться уже сейчс.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А теперь посмотри сколько было иностранных автозаводов в РФ до начала СВО, практически все крупные автоконцерны имели здесь заводы, даже мерседес сподобился завод открыть и эти производители год от года увеличивали степень локализации, кажется корейцы даже собирались двигатели в РФ производить, а вот сейчас конечно великая радость от того, что китайцы тут будут сборку ремней безопасности локализовать. Если что ремни безопасности делали в СССР и ставили их на жигули, москвичи и волги.

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer
сколько было иностранных автозаводов в РФ до начала СВО

так сами же ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

не понел, а где тут иностранные инвесторы?

"Объём инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые «Соллерс» планирует привлечь за счёт займа от Фонда развития промышленности (ФРП). В компании не ответили на запрос РБК, но в ФРП подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей."

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
к нам приходят зарубежные инвесторы, вкладываются в наши производства

А их потом национализируют. Романтика.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Alex

Кто пришел? Инвестор?

Ответить
Развернуть ветку
Грустный супчик

Поэтому будешь тихонечко на vc засирать новые производства. Отличный выход.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Гонять будем на ввезённых из Китая автомобилях, западные производители у которых тут работали заводы шли к локализации производства не один год, не особо их устраивало качество комплектующих которые в РФ производили.

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

Мы ушли от западных производителей к восточному

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

В Германии не делают iPhone, а в Китае и Индии делают. Возможно не так уж и плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

У нас в России даже тост для этого есть - «За сбычу мечт!»

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Юмашев

сбычу мечт — какие трогательные слова))

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Школота?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Юмашев
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Лапоть Кинжал с доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ты прочитай что входит в эту локализацию сначала)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergeant Ding

Начнёт, предполагается, 1,5 млрд. А там или ишак, или падишах

Ответить
Развернуть ветку
Skankhunt42

Дайте пример где китайцы дали все локализовать?

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

главное чтобы авто был безопасным, дурачина ты. а чьи там чипы и заглушки абсолютно похуй

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Американский айфон собирают в Китае. Там даже не партнёрство, а исследовательский центр и завод в собственности. Всё норм - телефон американский. Российский автомобиль со степенью локализацией 90%. Завод в России. Собирают россияне. Те же: шильдик, копия Китая и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

С каких пор Foxconn стал принадлежать Apple? https://ru.wikipedia.org/wiki/Foxconn

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Так айфон американский или китайский?

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Собран в Китае из китайских, корейских и японских частей по заказу транснациональной компании со штабквартирой в США. Он общий.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

А "Москвич"?

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Такой же "русский", как iPhone "американский".

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мариас

Айфон не "делают" переклеиванием шильдика. Сравнение вообще мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

В какой стране IP и налоги, той и продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Pustyakoff
Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Работайте, Майкл, нечего сидеть

Ответить
Развернуть ветку
Pustyakoff
Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Даже если и так, главное чтоб годное производство было, или нет?

Ответить
Развернуть ветку
DosRaven

Ну технологии могут быть китайскими, но производство могут локализовать, что важнее сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Зная как работает УАЗ (входит в Соллерс), в целом догадываюсь, но хочется ошибиться.

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда