«Соллерс» начнёт самостоятельно производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей — РБК Статьи редакции

В 2022-м году российским автопроизводителям из-за санкций разрешили выпускать машины без подушек безопасности и антиблокировочной системы, но затем требования решили вернуть.

Дополнено 13 ноября 2023 года. «Соллерс» локализовал в Ульяновске производство автокомпонентов для автомобилей своей линейки и сторонних производителей, сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских.
  • Российский автопроизводитель «Соллерс» запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности автомобиля, пишет РБК со ссылкой на источник в компании. По его словам, проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий, также рассматривается создание совместного производства. Что именно за партнёр — не уточняется.
  • Компания будет производить подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления системами безопасности и рулевые колёса. Производство разместят на площадях индустриального парка УАЗ (основной актив «Соллерса»).
  • Объём инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые «Соллерс» планирует привлечь за счёт займа от Фонда развития промышленности (ФРП). В компании не ответили на запрос РБК, но в ФРП подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей.
  • По словам двух источников РБК, знакомых с планами компании, проект «предусматривает высокий уровень локализации». Например, для руля локализуют все базовые материалы, включая магниевый сплав для каркаса, пену и кожу. Также в планах — локализовать материалы для для раскроя и пошива подушек безопасности, разработка отечественного ПО и печатной платы для электронных блоков.
  • Один из источников утверждает, что компоненты будут выпускать не только для «Соллерса», но и для других автопроизводителей. Среди потенциальных заказчиков — группа ГАЗ, завод «Москвич» и «многочисленные проекты по организации производства китайских автомобилей» в России. В Минпромторге подтвердили, что эти компоненты будут поставляться другим отечественным автоконцернам.
  • Гендиректор «Соллерса» Николай Соболев, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года, заявил, что российским автопроизводителям нужны технологии активной и пассивной безопасности, которые сейчас в основном импортные. Он предложил участникам отрасли выбрать технологического партнёра и вместе вкладываться в разработку нужных компонентов в рамках инвестиционного консорциума.
  • После введения санкций против России в 2022 году в стране возник дефицит некоторых автомобильных компонентов. Из-за этого в мае 2022-го правительство упростило правила сертификации автомобилей, разрешив выпускать их без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности.
  • В феврале 2023-го Минпромторг заявил, что обяжет компании устанавливать эти системы. В июне постановление об упрощённых требованиях продлили до 1 февраля 2024-го — но с постепенной отменой смягчений. Например, с 1 июня 2023-го машины должны соответствовать стандарту не ниже «Евро-2», а с 1 декабря в автомобили нужно будет обязательно ставить ABS.
0
165 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Sniper

Не все получается производить в России с должным качеством. Футболисты не получаются, с автомобилями тоже не очень. Но все меняется, когда-то и все китайское было полным гуано. Нужно пройти этот путь и быть может и мы дойдем до хороших результатов. Кто бы мог подумать, что китайские автомобили составят конкуренцию европейским. А ведь было время когда телевизоры Samsung покупали те, кому не хватило денег на Sony, Panasonic, Philips.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван
быть может

может быть

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда