«Соллерс» начнёт самостоятельно производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей — РБК Статьи редакции

В 2022-м году российским автопроизводителям из-за санкций разрешили выпускать машины без подушек безопасности и антиблокировочной системы, но затем требования решили вернуть.

Дополнено 13 ноября 2023 года. «Соллерс» локализовал в Ульяновске производство автокомпонентов для автомобилей своей линейки и сторонних производителей, сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских.
  • Российский автопроизводитель «Соллерс» запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности автомобиля, пишет РБК со ссылкой на источник в компании. По его словам, проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий, также рассматривается создание совместного производства. Что именно за партнёр — не уточняется.
  • Компания будет производить подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления системами безопасности и рулевые колёса. Производство разместят на площадях индустриального парка УАЗ (основной актив «Соллерса»).
  • Объём инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые «Соллерс» планирует привлечь за счёт займа от Фонда развития промышленности (ФРП). В компании не ответили на запрос РБК, но в ФРП подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей.
  • По словам двух источников РБК, знакомых с планами компании, проект «предусматривает высокий уровень локализации». Например, для руля локализуют все базовые материалы, включая магниевый сплав для каркаса, пену и кожу. Также в планах — локализовать материалы для для раскроя и пошива подушек безопасности, разработка отечественного ПО и печатной платы для электронных блоков.
  • Один из источников утверждает, что компоненты будут выпускать не только для «Соллерса», но и для других автопроизводителей. Среди потенциальных заказчиков — группа ГАЗ, завод «Москвич» и «многочисленные проекты по организации производства китайских автомобилей» в России. В Минпромторге подтвердили, что эти компоненты будут поставляться другим отечественным автоконцернам.
  • Гендиректор «Соллерса» Николай Соболев, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года, заявил, что российским автопроизводителям нужны технологии активной и пассивной безопасности, которые сейчас в основном импортные. Он предложил участникам отрасли выбрать технологического партнёра и вместе вкладываться в разработку нужных компонентов в рамках инвестиционного консорциума.
  • После введения санкций против России в 2022 году в стране возник дефицит некоторых автомобильных компонентов. Из-за этого в мае 2022-го правительство упростило правила сертификации автомобилей, разрешив выпускать их без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности.
  • В феврале 2023-го Минпромторг заявил, что обяжет компании устанавливать эти системы. В июне постановление об упрощённых требованиях продлили до 1 февраля 2024-го — но с постепенной отменой смягчений. Например, с 1 июня 2023-го машины должны соответствовать стандарту не ниже «Евро-2», а с 1 декабря в автомобили нужно будет обязательно ставить ABS.
0
165 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Блин ну реально, обзор на ютубе на китайский авто, ну камон, в условиях отсутствия монетизации ютуба в рф, отсутствие рекламодателей, данные автообзорщики расскажут вам такие сказки про китайский автопром, что самому захочется купить. Ясно же, что пихают шляпу китайскую, в два три раза дороже чем в самом Китае. При этом китайцы покупают БМВ, Ауди, Теслу, потому что это признак богатства в Китае. На вопрос надо смотреть шире, а не обзор автоблогера, которому занесли копейку автодилеры. Как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Вы хотя бы изучили бы вопрос, прежде чем глупости писать: https://auto.ru/mag/article/avtomobilnyy-rynok-kitaya-v-cifrah

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Да, да, авто ру напишет непредвзятый и честный обзор. Краш тесты и обзоры 77 км посмотрите для начала.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

и что с крашами на 77км не так?

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Ни один китайский автомобиль, который проходил "77 км лосинный тест" не прошел его успешно.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Громко звучит, на 77.ком я видел тесты только на BYD Atto, BYD han и какой то джили, и кроме Hana, все его прошли не хуже остальных.
Тойота RAV4 на 77 км вообще обосрались жиденько, и ничего продается радостно

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

Как это отменяет то, что вы чушь написали? В Китае лишь 8% авто европейские и одна лишь Бельгия завозит больше китайцев чем РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

8% от 1,4 млрд = 112 000 000, почти население России. А в чем чушь то, не пойму? дешевые китайские авто, с плохой безопасностью, согласно тестам, привлекают покупателей ценой и маркетингом.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Вы отстаете от повесточки, в этом году в Китае в топ10 уже 5 брендов китайских, и на первом месте BYD

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Это тренд. Пока есть вариант заработать, все будут бустить бренд, пусть он хоть с Марса, главное прибыль и рост ежегодно.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Чего? Кто заработать, что заработать? Есть статистика продаж авто на рынке Китая, вы сказали, что китайцы покупают бмв, а статистика говорит о другом

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Не все китайцы, а состоятельные. У нас же не все на мерседесах и бмв ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Сначала были просто китайцы, теперь состоятельные китайцы, ну по ним статистику сложнее собрать

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда