«Соллерс» начнёт самостоятельно производить подушки и ремни безопасности и рули для автомобилей — РБК Статьи редакции
В 2022-м году российским автопроизводителям из-за санкций разрешили выпускать машины без подушек безопасности и антиблокировочной системы, но затем требования решили вернуть.
- Российский автопроизводитель «Соллерс» запустит собственное производство компонентов системы пассивной безопасности автомобиля, пишет РБК со ссылкой на источник в компании. По его словам, проект реализуют вместе с «китайским партнёром» на основе его технологий, также рассматривается создание совместного производства. Что именно за партнёр — не уточняется.
- Компания будет производить подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления системами безопасности и рулевые колёса. Производство разместят на площадях индустриального парка УАЗ (основной актив «Соллерса»).
- Объём инвестиций в проект на первом этапе составит 1,5 млрд рублей, которые «Соллерс» планирует привлечь за счёт займа от Фонда развития промышленности (ФРП). В компании не ответили на запрос РБК, но в ФРП подтвердили интерес «Соллерса» в льготном займе на 1,2 млрд рублей.
- По словам двух источников РБК, знакомых с планами компании, проект «предусматривает высокий уровень локализации». Например, для руля локализуют все базовые материалы, включая магниевый сплав для каркаса, пену и кожу. Также в планах — локализовать материалы для для раскроя и пошива подушек безопасности, разработка отечественного ПО и печатной платы для электронных блоков.
- Один из источников утверждает, что компоненты будут выпускать не только для «Соллерса», но и для других автопроизводителей. Среди потенциальных заказчиков — группа ГАЗ, завод «Москвич» и «многочисленные проекты по организации производства китайских автомобилей» в России. В Минпромторге подтвердили, что эти компоненты будут поставляться другим отечественным автоконцернам.
- Гендиректор «Соллерса» Николай Соболев, выступая на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года, заявил, что российским автопроизводителям нужны технологии активной и пассивной безопасности, которые сейчас в основном импортные. Он предложил участникам отрасли выбрать технологического партнёра и вместе вкладываться в разработку нужных компонентов в рамках инвестиционного консорциума.
- После введения санкций против России в 2022 году в стране возник дефицит некоторых автомобильных компонентов. Из-за этого в мае 2022-го правительство упростило правила сертификации автомобилей, разрешив выпускать их без антиблокировочной системы (ABS) и подушек безопасности.
- В феврале 2023-го Минпромторг заявил, что обяжет компании устанавливать эти системы. В июне постановление об упрощённых требованиях продлили до 1 февраля 2024-го — но с постепенной отменой смягчений. Например, с 1 июня 2023-го машины должны соответствовать стандарту не ниже «Евро-2», а с 1 декабря в автомобили нужно будет обязательно ставить ABS.
18K
показов
6K
открытий
Комментарий недоступен
Блин ну реально, обзор на ютубе на китайский авто, ну камон, в условиях отсутствия монетизации ютуба в рф, отсутствие рекламодателей, данные автообзорщики расскажут вам такие сказки про китайский автопром, что самому захочется купить. Ясно же, что пихают шляпу китайскую, в два три раза дороже чем в самом Китае. При этом китайцы покупают БМВ, Ауди, Теслу, потому что это признак богатства в Китае. На вопрос надо смотреть шире, а не обзор автоблогера, которому занесли копейку автодилеры. Как то так.
Вы хотя бы изучили бы вопрос, прежде чем глупости писать: https://auto.ru/mag/article/avtomobilnyy-rynok-kitaya-v-cifrah
Да, да, авто ру напишет непредвзятый и честный обзор. Краш тесты и обзоры 77 км посмотрите для начала.
и что с крашами на 77км не так?
Ни один китайский автомобиль, который проходил "77 км лосинный тест" не прошел его успешно.
Громко звучит, на 77.ком я видел тесты только на BYD Atto, BYD han и какой то джили, и кроме Hana, все его прошли не хуже остальных.
Тойота RAV4 на 77 км вообще обосрались жиденько, и ничего продается радостно
Как это отменяет то, что вы чушь написали? В Китае лишь 8% авто европейские и одна лишь Бельгия завозит больше китайцев чем РФ.
8% от 1,4 млрд = 112 000 000, почти население России. А в чем чушь то, не пойму? дешевые китайские авто, с плохой безопасностью, согласно тестам, привлекают покупателей ценой и маркетингом.
Вы отстаете от повесточки, в этом году в Китае в топ10 уже 5 брендов китайских, и на первом месте BYD
Это тренд. Пока есть вариант заработать, все будут бустить бренд, пусть он хоть с Марса, главное прибыль и рост ежегодно.
Чего? Кто заработать, что заработать? Есть статистика продаж авто на рынке Китая, вы сказали, что китайцы покупают бмв, а статистика говорит о другом
Не все китайцы, а состоятельные. У нас же не все на мерседесах и бмв ездят.
Сначала были просто китайцы, теперь состоятельные китайцы, ну по ним статистику сложнее собрать