«Коммерсантъ»: МВД и ФСБ предложили ужесточить требования к водителям BlaBlaCar и других сервисов совместных поездок Статьи редакции
Перед каждой поездкой водители должны подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО, считают силовые ведомства.
Законопроект Минтранса о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях вызвал разногласия в ходе межведомственного согласования. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с деталями обсуждения.
Минтранс разработал проект нового закона в конце июня. Среди прочего документ ограничивает число поездок до двух в сутки, а количество попутчиков — до пяти, а также запрещает оплату поездок наличными в BlaBlaCar и других сервисах совместных поездок.
Замечания возникли у МВД, ФСБ, Минэкономики, ФАС и Минкомсвязи. В частности, МВД и ФСБ считают, что перед началом совместной поездки водитель каждый раз должен подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Кроме этого, силовые ведомства предлагают ограничить количество пассажиров четырьмя, а также обязать карпулинговые сервисы работать в юрисдикции России.
Участники рынка перевозок выступили против разрешения водителям совершать до двух поездок в сутки. По их мнению, это узаконит нелегальные перевозки. «Это просто нелегальные такси. Люди размещают объявления и каждую пятницу забирают пассажира из Москвы, которому надо в Ростов, и везут в воскресенье обратно», — привёл пример гендиректор компании «Автопасс» Александр Советников.
BlaBlaCar хранит все данные о российских пользователях в России, рассказала газете глава компании в России Ирина Рейдер. Она напомнила, что сервис уже установил ограничения по стоимости поездки и количеству пассажиров (не более пяти человек), за нарушение правил грозит блокировка аккаунта.
Глава BlaBlaCar в России считает необходимым закон о легализации карпулинга, но называет чрезмерным требование к попутчикам компенсировать друг другу поездку только по безналичным платежам. По мнению Рейдер, это ущемляет права граждан, которые пока не готовы пользоваться онлайн-платежами.
Не знаю как они собрались все это проверять перед каждой поездкой. Но регистрацию как минимум водителей через паспортный контроль и участковых сделать стоило бы. Если водитель сидел за разбой или изнасилование, пусть эту инфу сразу будет видно в сервисе при заказе машины. Приехала другая машина или водитель (как часто делают) - блокировать аккаунт. Конечно водители будут не застрахованы от разных пассажиров. И кстати в агрегаторах такси тоже бы не мешало видеть был ли раньше осужден водитель, когда и за что. А у нас этого нельзя - дискриминация видишь ли.
Комментарий недоступен
Ну и пусть видно будет при заказе что он за наркотики сидел, я же не говорю про то чтобы не допускать к работе. Кто боится - не поедет с таким, кому без разницы - поедет. Вдруг он снова наркоту повезет, и под пассажирским сиденьем, я например не хочу тратиться на адвоката и бегать потом целый год давать показания что не причём и просто машину вызвал. Но есть ведь однозначно более опасные и тяжкие преступления - убийства, изнасилование, разбой и прочие. А пока все пущено на самотек
Комментарий недоступен
А там всем подкинули, даже не через одного.
В Китай не хотите переехать? Там таким как вы отлично будет с соц рейтингом
Ну так у нас это с незапамятных времен
Отсидел => искупил. С вашей логикой можно к клеймлению вернуться.