«Коммерсантъ»: МВД и ФСБ предложили ужесточить требования к водителям BlaBlaCar и других сервисов совместных поездок Статьи редакции
Перед каждой поездкой водители должны подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО, считают силовые ведомства.
Законопроект Минтранса о регулировании онлайн-агрегаторов совместных поездок на автомобилях вызвал разногласия в ходе межведомственного согласования. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с деталями обсуждения.
Минтранс разработал проект нового закона в конце июня. Среди прочего документ ограничивает число поездок до двух в сутки, а количество попутчиков — до пяти, а также запрещает оплату поездок наличными в BlaBlaCar и других сервисах совместных поездок.
Замечания возникли у МВД, ФСБ, Минэкономики, ФАС и Минкомсвязи. В частности, МВД и ФСБ считают, что перед началом совместной поездки водитель каждый раз должен подтверждать наличие техосмотра, водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Кроме этого, силовые ведомства предлагают ограничить количество пассажиров четырьмя, а также обязать карпулинговые сервисы работать в юрисдикции России.
Участники рынка перевозок выступили против разрешения водителям совершать до двух поездок в сутки. По их мнению, это узаконит нелегальные перевозки. «Это просто нелегальные такси. Люди размещают объявления и каждую пятницу забирают пассажира из Москвы, которому надо в Ростов, и везут в воскресенье обратно», — привёл пример гендиректор компании «Автопасс» Александр Советников.
BlaBlaCar хранит все данные о российских пользователях в России, рассказала газете глава компании в России Ирина Рейдер. Она напомнила, что сервис уже установил ограничения по стоимости поездки и количеству пассажиров (не более пяти человек), за нарушение правил грозит блокировка аккаунта.
Глава BlaBlaCar в России считает необходимым закон о легализации карпулинга, но называет чрезмерным требование к попутчикам компенсировать друг другу поездку только по безналичным платежам. По мнению Рейдер, это ущемляет права граждан, которые пока не готовы пользоваться онлайн-платежами.
А что на счёт тех и мед осмотра перед самой поездкой? Машина может быть неисправна, а водитель пьян!
Комментарий недоступен
У меня золотое правило. Чем дальше едешь, тем лучше, что ты едешь один или вдвоём. Когда больше двух человек - это не поездка, а уже пиздец какой-то. Хуже, когда ещё берут детей... Дневной пробег дели на два или три. Быстрее и дешевле для нервов самолётом.
Особенно на сраном опеле, источающем миазмы
Сережа, не пори херню, тут не руафта
А я и не порю. Ехать с чужими людьми 2 тыщи километров - такое себе.
2 тыщи в одну репу тоже так себе. Максимум ездил 1500 за раз один, приятного мало.
Москва - Астрахань (1453) - 16 часов. Норм через Ростов-на-Дону (1800) - проклял всё.