{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

«Доводилось отправлять деталь в Китай, чтобы прислали такую же»: Autonews — о проблемах с запчастями для китайских машин Статьи редакции

К дефициту привёл резкий рост продаж автомобилей, но нерешаемых проблем нет — ситуация наладится через пару лет, считают дилеры.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту. Фото ТАСС
  • В России есть дефицит деталей для китайских автомобилей, признают в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). О проблемах с запчастями СМИ сообщают как минимум с июня 2023 года. Однако ситуацию дилеры считают временной — «нерешаемых» проблем с поставками нет, достать можно любую деталь, но порой на это могут потребоваться месяцы, пишет Autonews.

Почему возникли проблемы с деталями

  • Дефицит связан с резким ростом продаж машин из Китая, говорит глава РОАД Алексей Подщеколдин. По данным «Автостата», рыночная доля китайских машин в России увеличилась с 9% в феврале 2022 года до 54% в октябре 2023-го. Выросли не только продажи, но и разнообразие брендов и моделей. Фактически в стране появились «десятки машин, которые до этого не продавались».
  • Только за 2023 год на рынок официально вышли марки Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan, а уже работавшие в стране бренды расширили ассортимент своих моделей. При этом запчасти к автомобилям с «такой же оперативностью» появиться не могли, отмечает Подщеколдин.

Если разобрать современный автомобиль, получится примерно 10 тысяч деталей. Но наиболее ходовые — только 100 из них. Эти запчасти почти наверняка будут на складе дилера или их можно будет оперативно получить с российского склада представительства брендов. Проблемы возникают, если требуется одна из оставшихся 9900 деталей. И дефицит действительно есть, мы его признаём.

Алексей Подщеколдин, глава РОАД
  • Проблемы с запчастями возникали всегда — с автомобилями любых марок. Редкую деталь приходилось ждать до 30-40 дней, но такие случаи были единичными. В большинстве ожидание занимало два-три дня, так как все запчасти хранились либо у дилера, либо на центральном складе. С китайскими машинами отличие в том, что число деталей, которых в России нет и которые нужно заказывать из Китая, выросло в несколько раз, а сроки ожидания могу доходить до нескольких месяцев.
  • Глава РСА Евгений Уфимцев заявлял, что деталей для автомобилей «сильно не хватает». По его словам, в новых справочниках по ОСАГО, которые сейчас составляет союз, приходится 1,5-2 млн записей по видам запчастей на «традиционные марки», а на китайские — 30 тысяч. Autonews объясняет, что в справочник включают не только оргинальные запчасти, но и их аналоги: для китайских автомобилей таких пока очень мало.

«Приходится фотографировать детали, чтобы объяснить, какая запчасть нужна»

  • Одна из проблем с деталями — неготовность китайских автопроизводителей к работе по обслуживанию машин. В странах, чьи компании ушли из России, была налажена система электронных каталогов: можно вбить VIN-номер автомобиля, выбрать деталь и заказать её. У китайских компаний каталогов либо нет, либо есть — но «отсутствует грамотный перевод на английский, не говоря уже о русском».

Думаешь, что заказал одно, а приходит совсем другое. Доходит до того, что проще отправить китайским партнёрам фотографии детали, которая требует замены, чем указывать её название и надеяться, что в процессе перевода на китайский язык запчасть не превратится во что-то совершенно иное.

Алексей Подщеколдин, глава РОАД
  • О проблеме с каталогами говорит и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, каталоги появились сначала у дилеров, а к сервисам начали попадать «только сейчас» и «пиратскими методами». О сложностях с заказами он рассказывает так: «Коллегам доводилось снимать запчасть с исправной машины, отправлять её в Китай, чтобы там на месте разобрались что это и прислали несколько таких же».
  • Другая трудность — очень быстрое обновление модельного ряда. Китайские автопроизводители быстрее всех в мире модернизируют машины, говорит Подщеколдин. И в этом проблема: например, с корейскими машинами можно было прогнозировать, что модель будет выходить пять-шесть лет с минимальными изменениями, и заранее заполнить склады ходовыми запчастями. Китайскую могут через год заменить — и закупать для неё детали невыгодно.
  • Сложнее всего заменить кузовные детали, которые нужны для ремонта после аварии: если запчасти для проведения техобслуживания всегда в наличии, то фару или бампер получится купить не всегда.
  • В качестве примера сеть сервисных центров EuroAuto приводит расчёт стоимости запчастей для «популярного китайского кроссовера стоимостью 2,5 млн рублей, собранного в 2022-м в России и пострадавшего в лобовой аварии». О какой конкретно модели речь — не уточняется.
Расчёт EuroAuto для «китайского кроссовера» на 8 ноября 2023 года. Таблица Autonews
  • Многих деталей нет, но есть аналоги или б/у запчасти от других машин — некоторые из них дороже новых. С моделями, которые поступили в продажу в 2023 году, ситуация «ещё хуже».

Ситуация наладится через несколько лет

  • Для официально представленных в России машин поставками деталей занимаются бренды. У марок, которые на рынке давно, уже есть центральные склады, ассортимент которых расширяют, а все новые заявили о начале формирования подобных.
  • По мнению Подщеколдина, через «год-два» ситуация с запасными деталями «придёт к равновесию», которое было до 2022 года. Сложности будут с машинами, ввезёнными по параллельному импорту: дилер должен будет сам доставлять детали из Китая.
  • Тут всё будет зависеть от дилера: крупные игроки и так формируют склады, но небольшие могут оказаться «не столь порядочными». При этом даже у самого крупного дилера не получится сформировать такую развитую региональную сервисную сеть, как у официального представителя.
0
342 комментария
Написать комментарий...
Dmitriy

Не удивлюсь, если каждые пару лет будет выходить новая модель с уникальными запчастями. И через 10 лет запчасти для старых машин придется искать на разборках.
У соседа была страя audi a6, так он спустя 15 лет заказывл новые запчасти.
Посмотри что будет с китайским автопромом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
t t

да китайцы пока вообще особо не стремятся экспортировать машины,

им своего рынка хватает с огромным запасом и уже давно обошли все страны по продажам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
t t

это раньше так было, сейчас уже нет

раньше на первом месте в Китае по продажам был Фольксваген, а сейчас BYD

вот тут считали даже, сколько китайских марок и сколько иномарок в потоке в городе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
t t

и? как фото одной парковки отменяет, что в потоке больше китайских авто?

и что сейчас китайская марка лидирует по продажам в Китае

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
t t

причем по электрокарам там вообще тотальное превосходство

европеец только на 10-м месте с 2,7%

Ответить
Развернуть ветку
Edward

Кому нужна статистика, изучать там что то. Вон у чувака есть фото одной парковки, дело закрыто

Ответить
Развернуть ветку
t t

да чего гадать, есть статистика продаж по всей стране

европейцы продаются меньше чем китайские марки

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Электробуд очень дешев при хорошем наборе опций для своей цены, это типа местной лады гранта. Поэтому активно берется всеми небогатыми автовладельцами из провинции. Средний класс на европе почти весь.

Ответить
Развернуть ветку
t t

там половина на BYD Han ездит, он стоит 30-45 тыс долларов

Ответить
Развернуть ветку
t t
Средний класс на европе почти весь.

забыл добавить,
средний класс в Китае уже почти полностью пересел на электрокары, и на европе они как раз не ездят)

только 10е место с 2,7 процентам – европа с электрокарами давно просрала все полимеры

там уже больше четверти всех продаж это электрокары, а небогатые как раз берут уже морально устаревшее бензиновые тачки

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Вообще то наоборот. Электрокар там берут, потому что его заряжать дешево, и главное - у него дешевая цена (огромные гос субсидии это главная причина рывка электро в Китае, так как очень сильное загрязнение воздуха, и правительство принимает меры). Немаловажным фактором является и то, что электрокар проще в производстве и не требует экспертизы в ДВС, которой в Китае не хватает. :)

Если подобное субсидирование (ввиде конечной цены для покупателя) и сеть зарядок появится в Европе - пол европы на электрички пересядет моментом.

Ответить
Развернуть ветку
t t
и главное - у него дешевая цена

средняя цена электрокара в Китае 35 тыс долларов
https://www.nytimes.com/2023/04/17/business/china-electric-vehicle-prices.html
https://edition.cnn.com/2023/09/07/cars/china-evs-global-intl-hnk/index.html

средняя цена обычной машины в Китае - 15 тыс долларов
https://www.prnewswire.com/news-releases/us-new-auto-revenue-tops-china-by-39-300047224.html

так что нет, электрокары не дешевле, и небогатые разумеется не станут переплачивать в 2 раза)

и берет электрокары как раз средний класс из крупных городов

Since 2017, the proportion of consumers willing to embrace NEVs has risen to 55 percent from 20 percent. High income earners are particularly positive, with 81 percent of those bringing in a monthly household income of more than 48,000 RMB indicating they are willing to consider buying a NEV. Residents in large cities are also more open to NEVs than those from lower-tier cities

https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/industries/automotive%20and%20assembly/our%20insights/china%20auto%20consumer%20insights%202019/mckinsey-china-auto-consumer-insights-2019.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Сравнивать бад за 34к и "обычную" за 15к (клон клона с клон движком от митсу и минимальным опциями)? Оригинально.

Коллега как раз брал буда в шанхае, потому что аналогичная бензиновая местная стоит сравнимо, а обслуга - дороже. И главное - получение номера для электрички куда проще, чем для бензиновой! Например в Пекине можно годами ждать номера для бензы (или заплатить много много), или месяц для электро.

Сейчас будет интересно - в этом году правительство Китая начало резко срезать субсидирование EV в том числе по причине диких махинаций (чтобы получить субсидию, необходимо не только произвести, но и продать машину, соотв очень много компаний делали фэйковые продажи или продажи самим себе).

Ответить
Развернуть ветку
t t
Сравнивать бад за 34к и "обычную" за 15к

еще раз, это _средние_ цены на рынке

эти ценники как раз и показывают сегмент покупателей и для кого их делают

Ответить
Развернуть ветку
t t

вот более свежий отчет за 2021, выше был за 2019

среди китайцев с высоким доходом только 13% собираются покупать машину на ДВС,

87% возьмут только электрокар

и чем ниже доход, тем больше купят ДВС

https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/industries/automotive%20and%20assembly/our%20insights/the%20race%20to%20win%20how%20automakers%20can%20succeed%20in%20a%20post%20pandemic%20china/the-race-to-win-how-automakers-can-succeed-in-a-post-pandemic-china-vf.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

В том, что в перспективе там все на электро будут пересажены - вцелом сомнений нет :)

Ответить
Развернуть ветку
t t

это как раз не перспектива, средний класс уже весь на них)

в том же отчете есть стата, что из покупателей с высоким доходом только 5% покупают первый электрокар,

80% покупают взамен старого электрокара

и 15% покупают дополнительный электрокар к старому

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Впрочем рост популярности премиальных электрокаров в китае тоже имеется, так как премиальные немцы сильно запаздывают с линейкой электромобилей и опциями (по сравнению с фишками тех же хпенгов и нио - немцы смотрятся бледновато).

Ответить
Развернуть ветку
339 комментариев
Раскрывать всегда