{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Доводилось отправлять деталь в Китай, чтобы прислали такую же»: Autonews — о проблемах с запчастями для китайских машин Статьи редакции

К дефициту привёл резкий рост продаж автомобилей, но нерешаемых проблем нет — ситуация наладится через пару лет, считают дилеры.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту. Фото ТАСС
  • В России есть дефицит деталей для китайских автомобилей, признают в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). О проблемах с запчастями СМИ сообщают как минимум с июня 2023 года. Однако ситуацию дилеры считают временной — «нерешаемых» проблем с поставками нет, достать можно любую деталь, но порой на это могут потребоваться месяцы, пишет Autonews.

Почему возникли проблемы с деталями

  • Дефицит связан с резким ростом продаж машин из Китая, говорит глава РОАД Алексей Подщеколдин. По данным «Автостата», рыночная доля китайских машин в России увеличилась с 9% в феврале 2022 года до 54% в октябре 2023-го. Выросли не только продажи, но и разнообразие брендов и моделей. Фактически в стране появились «десятки машин, которые до этого не продавались».
  • Только за 2023 год на рынок официально вышли марки Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan, а уже работавшие в стране бренды расширили ассортимент своих моделей. При этом запчасти к автомобилям с «такой же оперативностью» появиться не могли, отмечает Подщеколдин.

Если разобрать современный автомобиль, получится примерно 10 тысяч деталей. Но наиболее ходовые — только 100 из них. Эти запчасти почти наверняка будут на складе дилера или их можно будет оперативно получить с российского склада представительства брендов. Проблемы возникают, если требуется одна из оставшихся 9900 деталей. И дефицит действительно есть, мы его признаём.

Алексей Подщеколдин, глава РОАД
  • Проблемы с запчастями возникали всегда — с автомобилями любых марок. Редкую деталь приходилось ждать до 30-40 дней, но такие случаи были единичными. В большинстве ожидание занимало два-три дня, так как все запчасти хранились либо у дилера, либо на центральном складе. С китайскими машинами отличие в том, что число деталей, которых в России нет и которые нужно заказывать из Китая, выросло в несколько раз, а сроки ожидания могу доходить до нескольких месяцев.
  • Глава РСА Евгений Уфимцев заявлял, что деталей для автомобилей «сильно не хватает». По его словам, в новых справочниках по ОСАГО, которые сейчас составляет союз, приходится 1,5-2 млн записей по видам запчастей на «традиционные марки», а на китайские — 30 тысяч. Autonews объясняет, что в справочник включают не только оргинальные запчасти, но и их аналоги: для китайских автомобилей таких пока очень мало.

«Приходится фотографировать детали, чтобы объяснить, какая запчасть нужна»

  • Одна из проблем с деталями — неготовность китайских автопроизводителей к работе по обслуживанию машин. В странах, чьи компании ушли из России, была налажена система электронных каталогов: можно вбить VIN-номер автомобиля, выбрать деталь и заказать её. У китайских компаний каталогов либо нет, либо есть — но «отсутствует грамотный перевод на английский, не говоря уже о русском».

Думаешь, что заказал одно, а приходит совсем другое. Доходит до того, что проще отправить китайским партнёрам фотографии детали, которая требует замены, чем указывать её название и надеяться, что в процессе перевода на китайский язык запчасть не превратится во что-то совершенно иное.

Алексей Подщеколдин, глава РОАД
  • О проблеме с каталогами говорит и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, каталоги появились сначала у дилеров, а к сервисам начали попадать «только сейчас» и «пиратскими методами». О сложностях с заказами он рассказывает так: «Коллегам доводилось снимать запчасть с исправной машины, отправлять её в Китай, чтобы там на месте разобрались что это и прислали несколько таких же».
  • Другая трудность — очень быстрое обновление модельного ряда. Китайские автопроизводители быстрее всех в мире модернизируют машины, говорит Подщеколдин. И в этом проблема: например, с корейскими машинами можно было прогнозировать, что модель будет выходить пять-шесть лет с минимальными изменениями, и заранее заполнить склады ходовыми запчастями. Китайскую могут через год заменить — и закупать для неё детали невыгодно.
  • Сложнее всего заменить кузовные детали, которые нужны для ремонта после аварии: если запчасти для проведения техобслуживания всегда в наличии, то фару или бампер получится купить не всегда.
  • В качестве примера сеть сервисных центров EuroAuto приводит расчёт стоимости запчастей для «популярного китайского кроссовера стоимостью 2,5 млн рублей, собранного в 2022-м в России и пострадавшего в лобовой аварии». О какой конкретно модели речь — не уточняется.
Расчёт EuroAuto для «китайского кроссовера» на 8 ноября 2023 года. Таблица Autonews
  • Многих деталей нет, но есть аналоги или б/у запчасти от других машин — некоторые из них дороже новых. С моделями, которые поступили в продажу в 2023 году, ситуация «ещё хуже».

Ситуация наладится через несколько лет

  • Для официально представленных в России машин поставками деталей занимаются бренды. У марок, которые на рынке давно, уже есть центральные склады, ассортимент которых расширяют, а все новые заявили о начале формирования подобных.
  • По мнению Подщеколдина, через «год-два» ситуация с запасными деталями «придёт к равновесию», которое было до 2022 года. Сложности будут с машинами, ввезёнными по параллельному импорту: дилер должен будет сам доставлять детали из Китая.
  • Тут всё будет зависеть от дилера: крупные игроки и так формируют склады, но небольшие могут оказаться «не столь порядочными». При этом даже у самого крупного дилера не получится сформировать такую развитую региональную сервисную сеть, как у официального представителя.
0
342 комментария
Написать комментарий...
Бро
По данным «Автостата», рыночная доля китайских машин в России увеличилась с 9% в феврале 2022 года до 54% в октябре 2023-го.

Не совсем понял это вот это называется технологический суверенитет о котором так много говорит президент?

Ответить
Развернуть ветку
SanyaBlack

Во-первых, не мы отказались от Западных авто, а они ушли от нас.
Во-вторых, никто не говорит, что мы внезапно стали независимы и вообще будем в ближайшие годы, но это не значит, что работы в этом направлении не ведется. Собственно об этом и говорит президент.

Мы же готовы покупать все, что есть на рынке, да не все предлагают.

Ответить
Развернуть ветку
Бомж

А президент никогда врать не будет да ?

Ответить
Развернуть ветку
SanyaBlack

может и врать, но конкретно здесь врёт скорее комментатор выше.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kiselev

Ну так думать надо о последствиях, когда решаешь быстренько что-то цап-царап

Ответить
Развернуть ветку
SanyaBlack

так думали, поэтому сделали это сейчас, а не в 2014.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Kiselev

Если бы думали, то не потеряли $300млрд

Ответить
Развернуть ветку
SanyaBlack

Во-первых, не факт, что они там вообще есть в таком объеме, ибо до сих пор не нашли.
Во-вторых, Россия планомерно снижала количество ЗРВ в Западных странах, много лет подряд выводя деньги от туда.
Вот, например, что было с активами в казначейских бумагах США

Возможно нельзя было сразу всё разом вывести, может не были готовы и планировалось СВО чуть позже. Таких "может" очень много, я не знаю, но явно выводили бабки и явно готовились к санкциям.
Даже по тем же дронам с Ираном договаривались ДО СВО, т.е. это старые контракты, которые развернулись на полную катушку уже после начала и теперь у нас армия летающих шахедов.

Многое, например, автомобильная промышленность вообще была не готова к подобному. так что где-то промахи, где-то наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Просто взяли и ушли, или что-то произошло?
Ну, кстати, в этом долю хорошего вижу (хотя ничего хорошего), благодаря этому увидел европейский рынок авто, который вообще другой: богаче и интереснее, и, как ни странно, дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
SanyaBlack

просто взяли и ушли. Нет никакого обязательства и требования уходить или не уходить.

Ответить
Развернуть ветку
339 комментариев
Раскрывать всегда