«Доводилось отправлять деталь в Китай, чтобы прислали такую же»: Autonews — о проблемах с запчастями для китайских машин Статьи редакции
К дефициту привёл резкий рост продаж автомобилей, но нерешаемых проблем нет — ситуация наладится через пару лет, считают дилеры.
- В России есть дефицит деталей для китайских автомобилей, признают в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД) и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). О проблемах с запчастями СМИ сообщают как минимум с июня 2023 года. Однако ситуацию дилеры считают временной — «нерешаемых» проблем с поставками нет, достать можно любую деталь, но порой на это могут потребоваться месяцы, пишет Autonews.
Почему возникли проблемы с деталями
- Дефицит связан с резким ростом продаж машин из Китая, говорит глава РОАД Алексей Подщеколдин. По данным «Автостата», рыночная доля китайских машин в России увеличилась с 9% в феврале 2022 года до 54% в октябре 2023-го. Выросли не только продажи, но и разнообразие брендов и моделей. Фактически в стране появились «десятки машин, которые до этого не продавались».
- Только за 2023 год на рынок официально вышли марки Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan, а уже работавшие в стране бренды расширили ассортимент своих моделей. При этом запчасти к автомобилям с «такой же оперативностью» появиться не могли, отмечает Подщеколдин.
- Проблемы с запчастями возникали всегда — с автомобилями любых марок. Редкую деталь приходилось ждать до 30-40 дней, но такие случаи были единичными. В большинстве ожидание занимало два-три дня, так как все запчасти хранились либо у дилера, либо на центральном складе. С китайскими машинами отличие в том, что число деталей, которых в России нет и которые нужно заказывать из Китая, выросло в несколько раз, а сроки ожидания могу доходить до нескольких месяцев.
- Глава РСА Евгений Уфимцев заявлял, что деталей для автомобилей «сильно не хватает». По его словам, в новых справочниках по ОСАГО, которые сейчас составляет союз, приходится 1,5-2 млн записей по видам запчастей на «традиционные марки», а на китайские — 30 тысяч. Autonews объясняет, что в справочник включают не только оргинальные запчасти, но и их аналоги: для китайских автомобилей таких пока очень мало.
«Приходится фотографировать детали, чтобы объяснить, какая запчасть нужна»
- Одна из проблем с деталями — неготовность китайских автопроизводителей к работе по обслуживанию машин. В странах, чьи компании ушли из России, была налажена система электронных каталогов: можно вбить VIN-номер автомобиля, выбрать деталь и заказать её. У китайских компаний каталогов либо нет, либо есть — но «отсутствует грамотный перевод на английский, не говоря уже о русском».
- О проблеме с каталогами говорит и член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, каталоги появились сначала у дилеров, а к сервисам начали попадать «только сейчас» и «пиратскими методами». О сложностях с заказами он рассказывает так: «Коллегам доводилось снимать запчасть с исправной машины, отправлять её в Китай, чтобы там на месте разобрались что это и прислали несколько таких же».
- Другая трудность — очень быстрое обновление модельного ряда. Китайские автопроизводители быстрее всех в мире модернизируют машины, говорит Подщеколдин. И в этом проблема: например, с корейскими машинами можно было прогнозировать, что модель будет выходить пять-шесть лет с минимальными изменениями, и заранее заполнить склады ходовыми запчастями. Китайскую могут через год заменить — и закупать для неё детали невыгодно.
- Сложнее всего заменить кузовные детали, которые нужны для ремонта после аварии: если запчасти для проведения техобслуживания всегда в наличии, то фару или бампер получится купить не всегда.
- В качестве примера сеть сервисных центров EuroAuto приводит расчёт стоимости запчастей для «популярного китайского кроссовера стоимостью 2,5 млн рублей, собранного в 2022-м в России и пострадавшего в лобовой аварии». О какой конкретно модели речь — не уточняется.
- Многих деталей нет, но есть аналоги или б/у запчасти от других машин — некоторые из них дороже новых. С моделями, которые поступили в продажу в 2023 году, ситуация «ещё хуже».
Ситуация наладится через несколько лет
- Для официально представленных в России машин поставками деталей занимаются бренды. У марок, которые на рынке давно, уже есть центральные склады, ассортимент которых расширяют, а все новые заявили о начале формирования подобных.
- По мнению Подщеколдина, через «год-два» ситуация с запасными деталями «придёт к равновесию», которое было до 2022 года. Сложности будут с машинами, ввезёнными по параллельному импорту: дилер должен будет сам доставлять детали из Китая.
- Тут всё будет зависеть от дилера: крупные игроки и так формируют склады, но небольшие могут оказаться «не столь порядочными». При этом даже у самого крупного дилера не получится сформировать такую развитую региональную сервисную сеть, как у официального представителя.
22K
показов
14K
открытий
1
репост
Названия у них, конечно, одно офигенный другого.
Kaiyi, BAIC, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi... Как будто кот по клавиатуре прошёлся. Китайфилы хвастаются тем что китайцы именитых сотрудников Европы к себе переманивают. И видимо ни одного специалиста по неймингу. Про название моделей вообще молчу. PRO Max 10 Ultra HD Zver Edition.
То что ты перечислил это мусорные бренды на которых ездят беднейшие китайцы, нормальные в РФ напрямую не возят.