ФАС выдала предупреждение «Победе» из-за платы в 500-5000 рублей за замену ФИО в билете Статьи редакции
Регулятор обязал авиакомпанию установить единый размер платы, исходя из фактических расходов, — та сказала, что готова брать по 800 рублей.
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выяснила, что пассажирам «Победы» нужно заплатить от 500 до 5000 рублей за внесение изменений в ФИО или изменение или корректировку данных документа при посадке в самолёт.
- Доказательств обоснованности указанных сумм компания не представила, добавили в ведомстве и отметили, что соответствующая плата «должна быть экономически обоснована и соразмерна понесённым фактическим расходам перевозчика».
- ФАС нашла в действиях авиакомпании признаки злоупотребления доминирующим положением (п.6 ч.1 ст.10 закона «О защине конкуренции») и выдала ей предупреждение. Лоукостер должен в течение 30 дней рассчитать и утвердить единый размер платы, удерживаемой с пассажира в случае изменения условий договора перевозки, исходя из фактических расходов.
- В «Победе» сообщили, что готовы установить единый размер платы за внесение изменений в ФИО клиентов в размере 800 рублей, указала служба. Компания уже вносит корректировки в соответствующие нормативные акты.
9K
показов
3.4K
открытий
Авиакомпания платит какие-то деньги системе бронирования за смену фамилии в билете и возможно еще каким-то сопутствующим аутсорсинговым системам + лишняя работа для оператора рассматривающего заявку, кот тоже надо оплатить. Коллцентры у них это нештатные сотрудники, это аутсорс. Отсюда какие-то косвенные расходы. Но главная причина почему полная смена ФИО достигает 5 тысяч похоже но то, что это средняя цена нового билета лоукостера, а значит это загорождение для барыг, выкупающих заранее билеты на рейс на любое ФИО, а потом перепродающих их людям с соответственно иным фио. Авиакомпании такой выкуп билетов невыгоден т.к. они теряют контакт с реальным конечным пассажиром и не могут его апсейлить или просто забрасывать спам рассылками о распродажах клиентов. Ну и при продаже билета не ими, а барыгой, они не управляют ценой, не могут вернуть деньги если что реальному пассажиру если тот откажется от полета и много еще каких постпродажных проблем имеют...... А менять просто одну, две буквы в фамилии вообще не надо, т.к. вроде есть международное правило, что допустимо до 5 буквенных ошибок в фамилии, главное что бы контекст фамилии читался, тогда пустят на борт.
Вот если бы вы работали в «Победе» — у ФАС, вероятно, уже было бы от них какое-то такое обоснование.
Но я, честно говоря, не переоценивал бы масштаб умственной деятельности и менеджерской эффективности в дочке дотационного перевозчика. Мне почему-то кажется, что там никто ничего не считал, а просто были взяты какие-то цифры методом Скайфингера, которые дальше рандомно применялись.