{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В РФ отключили Wi-Fi в электричках

В подмосковных электричках пропал Wi-Fi. ЦППК больше не желает предоставлять такой сервис.

Президент Путин В.В. дал четкую директиву на развитие цифровой экономики, которая невозможна без доступа к Интернет. В 2023 Путин предложил подготовить национальный проект по экономике данных, а именно "сбор данных и развитие систем связи".

Чиновники Путина не слушают и делают все ровно наоборот

В мире 549 миллионов публичных точек Wi-Fi из них 30% приходится на публичный транспорт. При этом в "Русской цивилизации" на всю гигантскую страну всего 276.439 публичных точек Wi-Fi, а с отключением электричек станет значительно меньше. Wi-Fi так же нет на платформах и станциях метро. Для сравнения, в Бразилии, где много диких обезъян, 364.966 точек доступа, а у бедуинов в Египте 361.738 точек. Россия даже не входит в топ-20 стран с бесплатным публичным доступом не говоря уже про бесконечный рекламный спам, низкое качество и медленную скорость публичного доступа.

Раньше услуги Wi-Fi в электричках предоставлял MaximaTelecom на партнерских отношения. Но потом компанию купил Ростелеком, который, вероятно начал требовать с ЦППК денег, поэтому те просто решили отключить услугу.

Альтернативой является мобильный интернет, платый. По прогнозам Сбер Россию к 2035 году ждет массовое обнищание. Операторы непрерывно поднимают цены на доступ, который себе далеко не каждый уже может позволить.

Публичный Wi-Fi добавили в электрички серии Стандарт Плюс, а за комфорт брали дополнительную плату. Проезд на такой электричке стоил дороже чем на обычной. Соответственно, если Wi-Fi отключают, то и цена проезда должна снизиться.

Минтранс отписался, что ЦППК оказывала услугу с целью повышения качества обслуживания. Т.е. получается, что теперь ЦППК умешленно ухудшило качество обслуживания.

Яндекс продолжает рекламировать Wi-Fi в электричках, хотя его там уже нет. Собственно, компании всегда было плевать на качество своих сервисов.

Пока чиновники из Минцифры и Минтранса не могут договориться, Россия не только не развивается в сторону цифровой экономики, но и откатывается на десятилетия назад.

Пользуетесь ли Wi-Fi в общественном транспорте?
Регулярно
Пользуюсь на длительных поездках
Плачу за мобильный доступ
Не пользуюсь общественным транспортом
Не пользуюсь интернет вне дома/работы
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
63 комментария
Написать комментарий...
Vikarti Anatra

Этот WiFi в электричках реализован ну очень криво (и медленно очень).
Вообще в России с публичным WiFi проблемы скорее потому что:
- жесткое требование про идентификацию (по факту - надо каптив-портал и СМС - что очень неудобно )
- его нельзя предоставить бесплатно для организации просто не вводя вообще авторизацию (раньше кое кто так делал) - надо ж делать эту авторизацию и платить деньги хотя бы за смс
- частая рекламная монетизация (а монетизация ж нужна чтобы хоть смски окупать) - создает проблемы тем что надо для начала сломать штатный функционал каптив-портала в мобильных ОС который для авторизации сделан а не рекламы и полноцненных сайтов

Почему не попробовать тот же Passpoint внедрить для телефонов хоть если уж прям никак без авторизации? Либо найти какое то универсальное стандартное решение

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Но если ты платишь 1.000 в год и включаешь постоянный Mac то все эти проблемы уходят: авторизация по mac..

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Ну вот пример - постоянное место жительство у меня в Омске, в этом году были визиты несколько раз в Питер, в Москву и Владимир.
Кто именно у меня готов эти 1000 в год взять? И это ж видимо за устройство?
Почему в Питере и Москве в метро и в трансорте - mac'ом не обходятся - надо держать приложение авторизации Maxima Telecom (ну или возможно - оплатить вообще все их услуги теоретически возможные - потому что везде "MT_FREE" и сеть недостаточно умная чтобы сразу слать устройство если нет оплаты например MT_FREE-в-транспорте?
Почему в электричках - авторизация по номеру места в билите но она на практике - глючит ?

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда