Tesla отзовёт 2 млн автомобилей в США из-за проблем с безопасностью при использовании автопилота Статьи редакции

Решение затронет почти все машины, проданные с момента запуска функции в 2015 году, оценило BBC.

  • Компания подала заявку на отзыв около 2 млн автомобилей после расследования нескольких аварий с использованием автопилота, которое провело Национального управления безопасности дорожного движения США, пишет Bloomberg.
  • Регулятор установил, что функция автономного вождения в Tesla недостаточно эффективно контролирует участие водителей в управлении автомобилем. По правилам использования автопилота они должны держать руки на руле и быть готовы взять управление на себя в любой момент.
  • Компания заявила, что планирует дистанционно обновить программное обеспечение и добавить дополнительные элементы оповещения водителей о безопасном использовании автономного режима вождения.
  • Отзыв затронет почти все проданные в США автомобили Tesla с момента запуска автопилота в 2015 году, отмечает BBC. В частности, решение коснётся Model S, которые были выпущены в 2012-2023 годах, Model X производства 2016-2023 годов, Model 3 выпуска 2017-2023 годов и Model 2020-2023 годов.
  • В феврале 2023 года автопроизводитель отозвал 360 тысяч автомобилей с «бета-версией полного автопилота» в США. Тогда регулятор указал, что система может нарушать местные правила дорожного движения — например, превышать скорость, проезжать на желтый сигнал светофора и поворачивать с не предназначенной для этого полосы.
Фото Bloomberg
0
101 комментарий
Написать комментарий...
HEIM

Всегда было интересно, как происходит отзыв, компания сообщает владельцу, что его транспортное средства не исправно и после этого отправляет за ним эвакуатор за свой счет или компания просто сообщает владельцу о том, что ему надо привести его транспортное средство сервис компании?

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

На Тесле 99% отзывов происходит автоматической установкой апдейта через мобильный интернет машины или вайфай

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Это что касается компьютерной настройки, а меня больше интересует другой случай, когда в автомобиле, условно, выявлен дефект тормозной системы, который может привезти к аварии. Кто в таком случае берет на себя расходы по транспортировке автомобиля и его ремонту, владелец или компания? По логике должна компания, но учитывая случаи, когда приходится отзывать десятки тысяч машин не совсем понятно как они это делают? Это же очень сложная логистика, все машины разбросаны по разным точкам планеты и своим ходом они при выявленном опасном дефекте ехать не могут, их нужно транспортировать. Траты, связанные с таким отзывом могут очень серьезный урон нанести компании. Мне тут свою машину доводилось транспортировать на эвакуаторе, за 40 километров пути отдал 7 тысяч рублей. Тут же расстояние до технического центра компании может составлять сотни и тысячи километров. Так же стоит учитывать и затраты на сам ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Это работает по странам. У нас в Канаде присылают письмо что есть отзыв и что нужно обратиться к любому дилеру для бесплатного устранения проблемы. Звонишь дилеру назначаешь дату, сам приезжаешь на машине. Но чаще всего компания раньше реагирует чем отправляет письма. Информирует дилеров и тогда когда приезжаешь менять масло то тебе сразу устраняют проблему по отзыву.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

А если выявлена неисправность тормозной системы, тоже сам приезжаешь, подгадывая под следующее ТО?)

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Я думаю что такие проблемы выявляются либо до продажи либо в самом начале продаж. А если вы год проездили то не думаю что ещё одна поездка до гаража будет опасной.
Недавно у тойоты была обнаружена очень опасная проблема. Они успели продать несколько тысяч машин. На машине нельзя было ездить. Поэтому машины забрали и выдали машины из проката. А затем кто не хотел ждать ремонта, у тех выкупили машины

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Если предоставляют временную замену и выкупают дефектные авто то тогда нет вопросов.

А вообще автопроизводителям пора бы сесть за стол и договориться между собой об общих правилах выпуска новых моделей. Я бы запретил автопроизводителям выпускать новые модели чаще одного раза в пять, а то в десять лет. Ведь именно из-за спешки, обусловленной конкурентной борьбой за сердца покупателей автопроизводители и выпускают на рынок сырые и недопиленные автомобили, которые представляют угрозу для жизни и здоровья людей. Вот помню лет ..нцать назад хорошо было, новые модели ждали долго и пока их ждали люди в полной мере наслаждались своей нынешней машиной. А сейчас бардак в полный рост, человек покупает новую модель, а через год выпускают новую и он вынужден ощущать себя лузером, который ездит на устаревшей машине. Зачем это делают автопроизводители понятно, они купоны стригут, но человечеству это зачем?

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда