{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Конец санкций против России позволит Европе увеличить экспорт по железной дороге в Китай до 70 000 TEU в год

Ответные санкции в отношении ЕС, введенные Россией в действие в 2014 году, были отменены 1 июля этого года. Этот шаг должен значительно увеличить объем перевозок по маршруту Европа-Китай. Однако вопрос с электронными пломбами может внести свои коррективы в окончательные прогнозы.

АО "Русская Контейнерная Компания"

Электронные пломбы должны быть установлены на контейнерах, въезжающих в Россию, и сниматься, когда отправление покидает страну, но пока нет ясности относительно того, как будет обрабатываться процесс установки и логистики пломб.

«Отмена Россией санкций, запрещающих транзит европейских продуктов питания и сельскохозяйственной продукции через ее территорию, увеличит рынок железнодорожных грузоперевозок по северному маршруту в Китай от 40 000 до 70 000 TEU в год. По результатам обработки более 500 маршрутных поездов в 2018 году, мы увидели, как рынок начал активно развиваться, - рассуждает глава логистического центра АО «Русская Контейнерная Компания» Станислав Лыков. Экспедиторы должны быть готовы к повороту событий, при котором Китай шире откроет двери экспортерам из Европы. Например, сегодня Китай является крупнейшим импортером и экспортером свинины, но недавнее массовое заболевание свиней в Поднебесной привело к большой нехватке свинины, и цена выросла на более чем тридцать процентов. В связи с этим, Китай стал искать другие источники мяса не только в Европе, но и в других странах, поэтому спрос на этот вид продукции довольно высок».

Действительно, опрос ключевых европейских грузоперевозчиков, проведенный аналитиками АО «РКК», подтверждает, что после отмены российских санкций в отношении транзитных грузов экспедиционная деятельность многих из них переключилась на доставку грузов в восточном направлении в Китай. Большинство из опрошенных респондентов подтвердили высокую скорость роста объемов грузоперевозок в этом направлении и одновременно с этим подтвердили свои ожидания улучшить дисбаланс между востоком и западом.

«Клиенты выиграют в любом случае, поскольку, если объемы в восточном направлении увеличатся, ставки на перевозки упадут, и цена конечного продукта снизится», - заключает С. Лыков.

Но оптимистичные прогнозы увеличения объема транзита через Россию в Азию смягчаются неопределенностью, связанной с обработкой груза.

Каждый контейнер, въезжающий в Россию, должен отслеживаться на протяжении всего пути и должен быть снабжен электронной пломбой, которая снимается, когда контейнер покидает страну на другом конце.

На данный момент процесс управления логистикой электронных пломб не является до конца отрегулированным, и на рынке мало информации по данному вопросу. Усложняет этот процесс и то, что большая часть груза, проходящего через Россию, будет перевозиться в рефрижераторных контейнерах, где управление температурой осуществляется через GPS и должно быть связано с российской спутниковой системой. В этой связи, у европейских экспедиторов есть опасения, что российские власти не позволят зарубежным перевозчикам подключать свои GPS-устройства к российской системе, равно как и допуская, что, возможно, на границе с Россией, когда европейский груз опечатывается и проходит оплата за этот процесс, американский или европейский банк может не обработать платеж, заблокировав оплату. В любом случае, рынок железнодорожных транзитных грузоперевозок по-прежнему нуждается в полной отмене санкций в отношении России, как со стороны ЕС, так и со стороны США.

0
1 комментарий
@aivanov
 Конец санкций против России
 Ответные санкции в отношении ЕС, введенные Россией в действие в 2014 году
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда