Канадская авиакомпания Harbor Air и стартап magniX совершили первый в мире частный рейс на электрическом гидросамолёте Материал редакции

Гидроплан находился в воздухе три минуты.

В закладки

Канадская авиакомпания Harbor Air и австралийский производитель электродвигателей magniX совершили первый в мире коммерческий рейс на электрическом гидросамолёте DHC-2 de Havilland Beaver. Об этом сообщили в Harbor Air.

Самолётом с шестью пассажирами на борту управлял гендиректор и основатель Harbor Air Грег Макдугалл. В компании отметили, что испытания стали первым шагом к созданию полностью электрического коммерческого флота.

Воздушное судно находилось в воздухе около трех минут, пишет CTV News. На самолёте установлены литий-ионные батареи, которые могут обеспечить до 35 минут полёта. Мощность мотора — 750 лошадиных сил. По словам исполнительного директора magniX Роя Ганзарски (Roei Ganzarski), подобный DHC-2 de Havilland Beaver самолёт может пролететь без подзаряда до 100 миль (около 160 км).

magniX

Теперь партнёры планируют начать процедуру сертификации технологии. В Harbour Air рассчитывают полностью электрифицировать свой флот к 2022 году, пишет BBC News.

Основанная в 1982 году Harbour Air — одна из крупнейших в Северной Америке авиакомпаний, выполняющих рейсы на гидросамолётах. Парк перевозчика состоит из более чем 40 воздушных судов.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 31, "likes": 5, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 96902, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 11 Dec 2019 18:04:25 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Офтоп
Пять главных вопросов по запуску стартапа за ноябрь-декабрь
Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, о самых популярных вопросах от основателей стартапов, которые звучали в…
0
{ "id": 96902, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96902\/get","add":"\/comments\/96902\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96902"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Мне кажется 35 минут это как то мало для самолета. Но начало хорошее

Ответить
0

Для малой авиации вполне себе терпимо. Долететь до соседнего городка или места рыбалки можно. Другой вопрос как его заряжать если что-то пойдет не так. С классическим самолетом можно друга попросить пару канистр бенза привезти, а тут батарейки заряженные не подвезешь.

Ответить
1

Можно подвезти не только батарейки, а и аккумулятор для зарядки на месте. Был бы спрос, предложение найдется.

Ответить
2

Можно много чего, но, боюсь, что пара канистр керосина даст намного большую дальность полета чем даже генератор + канистра соляры, не говоря уже о запасной батарейке. Запасную батарейку еще и тащить обратно, а она весит, что тоже влияет на дальность полета.

Так что, кмк, технология вполне применима для самолетов которые летают только на коммерческих линиях где есть точный маршрут и инфраструктура на всех точках полета. А для частников она еще очень долго будет не применима.

Ответить
0

Зачастую прокинуть один раз провода проще чем подвозить топливо. Так что такой вид транспорта вполне имеет право на жизнь, особенно с тенденцией к удвоению ёмкости аккумуляторов раз в несколько лет.

Ответить
0

Ну это если они есть. На той же Аляске или в тайге электричества может тупо не быть или у вас в генераторе не хватит топлива для зарядки на обратный полет, а случаи бывают разные.

Думаю когда эта штука научится летать километров на 500 спрос на нее возрастет весьма ощутимо.

Ответить
0

В любом случае - прокинуть провода зачастую бывает проще чем организовать доставку топлива в удалённые места. Канада - это страна, по площади превышающая США и с населением на порядок меньше. Сложно представить, чтобы в населённом месте в Канаде не было бы электричества, а вот проблемы с доставкой топлива вполне можно представить.

Ответить
0

Ну пока этот самолет летает только между городами, то да, провод не проблема.

Но в Канаде и США дофига самолетов на которых летают на охоту и рыбалку в гребеня. И их на порядок больше чем тех которые выполняют коммерческие рейсы между малыми городами. А его размеры и конструкция как раз намекают на подобное применение.

Ответить
0

Канада - страна озёр. 200 тысяч озёр, если не ошибаюсь, их там. При этом из транспорта там фактически только автомобиль. Помимо охоты у малой авиации в Канаде найдётся применение, я в этом уверен.

Если Вы пытаетесь убедить меня в том, что в канадские ебеня легче регулярно доставлять топливо, чем один раз провести электричество, то нужно чётче эту мысль формулировать.

Ответить
0

Сложно представить, чтобы в населённом месте в Канаде не было бы электричества, а вот проблемы с доставкой топлива вполне можно представить.

Только там населенных пунктов очень мало ) 90% территории без электричества

Ответить
0

Про 90% без электричества можно пояснение: Это официальная цифра или ваша оценка? Если официальная - можно источник?

Ответить
0

не понятно, какие преимущества у такого самолета по сравнению с традиционной бензинкой. Тише?

Ответить
1

четырехместный электрический самолет RX4E 
разработан компанией Liaoning General Aviation Academy (LGAA). Он весит 1200 кг, а также имеет длину 8,4 метра. Размах его крыльев составляет 13,5 метра. Максимальная дальность полета электросамолета - 300 км, которые он может преодолеть за полтора часа беспрерывного полета.

Самолет использует композитный материал из углеродного волокна.
может использоваться в ряде областей. Прежде всего это транспортировка на короткие дистанции, обучение пилотов, осмотр достопримечательностей, аэрофотосъемка и видеосъемка"

Ответить
0

Здесь в комментариях есть кто живёт в Америке? Северной, южной, неважно.

Ответить
0

да

Ответить
2

Хорошо

Ответить
0

Rui Xiang RX1E – лёгкий двухместный электрический летательный аппарат, разработанный в 2015 году китайской авиастроительной компанией «Rui Xiang». 
самолет может использоваться в учебных и развлекательных целях, применяться в промышленном и сельскохозяйственном производстве, а также для аэрофотосъемок и научных исследований.
Запас энергии бортовых батарей позволяет судну лететь в течение 45-60 минут с крейсерской скоростью 120 км в час на высотах до 3000 метров. Самолет оснащен электромотором мощностью 30 кВт. Для полной зарядки литиевого 10-киловатного аккумулятора требуется до полутора часов.
Стоимость воздушного судна с полным комплектом литиевых аккумуляторных батарей составит примерно $163 тыс., а одного часа полёта - около $3,26.
Завод фирмы Rui Xiang способен производить до 100 машин ежегодно
на начало 2016 года, китайскими авиастроителями было реализовано более 32 летательных аппаратов данной модели, в то время как количество заказов постоянно растёт
https://youtu.be/n_2ljcx4dCk

Ответить
0

Недорого вобщем. Странно, что продали только 32 штуки.

Ответить
0

А чего странного? С дальностью полета в ~100км он мало где применим. На такое расстояние спокойно можно доехать на машине за не сильно большее время.

Ответить
0

Дело в том, что даже с такой дальностью самолет будет востребован - для обучения, развлекательных целей, патрулирования, медицинских целей и т.д.

Ответить
0

Ну если только обучение и развлечения.

Для патрулирования дальность не серьезная. Для медицинских целей - из деревни в гребенях никого не привезешь, а за 40км от города проще машину обычную сгонять.

Да и в принципе про медицинские самолеты в малой авиации я только в Австралии слышал, но с их расстояниями от него тоже толку нет.

Когда он километров 300+ будет летать, вот тогда заказы попрут, я думаю.

Ответить
0

эти самолеты очень выгодны как учебные
взлет-посадка для авиашкол

в США их сотни

стоимость  одного часа полёта - около $3,26.
и не надо ремонтировать и обслуживать ДВС
очень дешев в эксплуатации и обслуживании

Ответить
0

Сомневаюсь. У двс и электродвигателей разное поведение. Если учить на электре, то вряд ли пилот сможет потом так же безопасно летать потом на ДВСе. Пилотов учат слушать движок, проходить чек-лист, включающий предполетный осмотр на предмет течей и тп

Ответить
0

ну я не спец
они то двигают этот самолетик для этих целей
как начальная летная парта то потянет? нет?

Ответить
1

В теории - да. Но очень много вопросов к этой парте будет :)

Ответить
0

Как тебе такое Илон Маск ))

Ответить
0

А мы думали у Маска монополия на продукты с «Х»

Ответить
0

Искренне поздравляю ребят. Знаковое событие. С учётом развития технологий, думаю, лет через 5-7 из Москвы в Варшаву полетит первый электрический Airbus какой-нибудь

Ответить
0

Лет 10 минимум, там сертификация долгая.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }