S7 оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ принять пассажиров с билетами на рейс — им не хватило мест Статьи редакции
Авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ.
- Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) получила штраф в 30 тысяч рублей по ч.2 ст.14.4 КоАП по инициативе Новосибирской транспортной прокуратуры, сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
- В июле 2023 года авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ, пояснили в ведомстве. Причина — «превышение количества доступных мест на борту воздушного судна».
- Осенью 2023 года S7 Airlines уже штрафовали по этой же статье на 30 тысяч рублей. Тогда авиакомпания отказала в перелёте двум пассажирам, которые купили билеты на рейс Новосибирск — Омск, сообщала прокуратура.
50K
показов
10K
открытий
Удивляет даже не сама ничтожность штрафа. У S7 всё настолько плохо с арифметикой или с деньгами? Найм неграмотных сотрудников ни к чему хорошему не приведёт.
овербукинг не изобретение S7, и есть он не только у авиаперевозчиков. всегда есть некоторый процент людей, которые отменяют билеты в последний момент, и продать их снова может возможности уже просто не быть. поэтому перевозчик берет на себя риск такой ситуации - его стоимость ниже, чем потери от перевозки "пустых кресел".
Вроде же из-за этого и ввели «невозвратные» билеты. А так, получается, решили и в небо взлететь, и пассажиров набрать не в честь.
Насколько я понимаю, риск влететь на овербукинг есть даже с невозвратными билетами. У каждой авиакомпании свои правила овербукинга, надо уточнять.
"правила овербукинга" - это внутренняя кухня, которая частенько идет в разрез с законодательством. Поэтому ты ничего там не уточнишь. Узнаешь толькло когда станешь пострадавшим.
Как правило "невозвратные" билеты тоже можно вернуть и получить всю сумму обратно. Например, при болезни или смерти близкого родственника, при этом надо предоставить соответствующие документы.
Какой такой ужас случится если кто то вернёт билеты в последний момент? Перевозчики что ли от каждого билета зависят?
И почему человека не пускают в самолёт при посадке а не регистрации?
Потому что до конца регистрации непонятно, что кто-то на нее не пришел
Зато в конце регистрации понятно, что все не влезут. Было бы логичнее 7 последних прямо на регистрации отшить, а не у гейта.
А где написано, что их не пустили у гейта?
Да, от каждого. Авиаперевозки - операционно очень дорогой бизнес, отсюда все эти истории про "нашли как убирать в салоне на 3 минуты быстрее и улучшили годовые финансовые показатели на 10%". Для того, чтобы самолет приносил прибыль, он должен максимально возможное время находиться в воздухе с 100% загрузкой.
Где сказано, что "не пускают в самолёт при посадке а не регистрации" ?!
Конечно ниже, если штраф на 30К будет :D
так сделайте так, чтобы нельзя было отменить билет в последний момент
Потребитель такому обстоятельству не обрадуется - и вероятно это войдет в коллизию с концепцией "деньги брать надо только за оказанные услуги". Но я не юрист.
В отелях бронь можно отменять до определённого момента времени. И ничего, потребитель нормально с этим мирится.