S7 оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ принять пассажиров с билетами на рейс — им не хватило мест Статьи редакции

Авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ.

  • Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) получила штраф в 30 тысяч рублей по ч.2 ст.14.4 КоАП по инициативе Новосибирской транспортной прокуратуры, сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
  • В июле 2023 года авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ, пояснили в ведомстве. Причина — «превышение количества доступных мест на борту воздушного судна».
  • Осенью 2023 года S7 Airlines уже штрафовали по этой же статье на 30 тысяч рублей. Тогда авиакомпания отказала в перелёте двум пассажирам, которые купили билеты на рейс Новосибирск — Омск, сообщала прокуратура.
0
257 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Удивляет даже не сама ничтожность штрафа. У S7 всё настолько плохо с арифметикой или с деньгами? Найм неграмотных сотрудников ни к чему хорошему не приведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

овербукинг не изобретение S7, и есть он не только у авиаперевозчиков. всегда есть некоторый процент людей, которые отменяют билеты в последний момент, и продать их снова может возможности уже просто не быть. поэтому перевозчик берет на себя риск такой ситуации - его стоимость ниже, чем потери от перевозки "пустых кресел".

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вроде же из-за этого и ввели «невозвратные» билеты. А так, получается, решили и в небо взлететь, и пассажиров набрать не в честь.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Насколько я понимаю, риск влететь на овербукинг есть даже с невозвратными билетами. У каждой авиакомпании свои правила овербукинга, надо уточнять.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

"правила овербукинга" - это внутренняя кухня, которая частенько идет в разрез с законодательством. Поэтому ты ничего там не уточнишь. Узнаешь толькло когда станешь пострадавшим.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Как правило "невозвратные" билеты тоже можно вернуть и получить всю сумму обратно. Например, при болезни или смерти близкого родственника, при этом надо предоставить соответствующие документы.

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin

Какой такой ужас случится если кто то вернёт билеты в последний момент? Перевозчики что ли от каждого билета зависят?

И почему человека не пускают в самолёт при посадке а не регистрации?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Потому что до конца регистрации непонятно, что кто-то на нее не пришел

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Зато в конце регистрации понятно, что все не влезут. Было бы логичнее 7 последних прямо на регистрации отшить, а не у гейта.

Ответить
Развернуть ветку
Public Static

А где написано, что их не пустили у гейта?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Да, от каждого. Авиаперевозки - операционно очень дорогой бизнес, отсюда все эти истории про "нашли как убирать в салоне на 3 минуты быстрее и улучшили годовые финансовые показатели на 10%". Для того, чтобы самолет приносил прибыль, он должен максимально возможное время находиться в воздухе с 100% загрузкой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Где сказано, что "не пускают в самолёт при посадке а не регистрации" ?!

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Конечно ниже, если штраф на 30К будет :D

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .
которые отменяют билеты в последний момент

так сделайте так, чтобы нельзя было отменить билет в последний момент

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Потребитель такому обстоятельству не обрадуется - и вероятно это войдет в коллизию с концепцией "деньги брать надо только за оказанные услуги". Но я не юрист.

Ответить
Развернуть ветку
Public Static

В отелях бронь можно отменять до определённого момента времени. И ничего, потребитель нормально с этим мирится.

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда