Вагоны с двухметровыми полками появятся в декабре 2024-го, на 15 станциях поставят модульные вокзалы: глава РЖД о планах Статьи редакции

Выдержки из разговора Олега Белозёрова с Владимиром Путиным.

  • В декабре 2024 года пройдут сертификацию пассажирские вагоны «габарита Т», тогда же их начнут использовать. Вагон будет шире на 30 см, используемых сейчас, за счёт этого полка будет длиннее: два метра вместо 1,83 м. Проход в вагоне будет на пять сантиметров шире.
  • Скорее всего, речь идёт о вагонах СВ, макет которых показала «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД) в ноябре 2023 года. Тогда сообщалось, что увеличат ширину полок и их длину до двух метров.
  • РЖД спроектировало и собрало модульный вокзал. Производство идёт в Санкт-Петербурге и в Чечне. Каркас сделан из прессованного бруса. Компания планирует установить 15 таких вокзалов в разных регионах, Белозёров не назвал их.
  • Сборка на производстве занимает два месяца, монтаж на месте — четыре дня, потому что не нужен капитальный фундамент. Глава РЖД утверждает, что срок эксплуатации такого вокзала — 50 лет.
  • Первую такую конструкцию установили на станции Шарташ в Екатеринбурге в июле 2023 года.

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Alexander
Вагон будет шире на 30 см

А как этот вагон впишется во всю существующую инфраструктуру?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Такой же вопрос. На многих станциях существующие вагоны практически впритирку к перрону, а тут на целых тридцать сантиметров разница!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

а есть еще тоннели, столбы, депо, повороты рельсов в конце концов, которые проектировались с учетом безопасного прохождения двух встречных поездов.

В конце концов, ширину лошадной задницы изменить уже невозможно!

Оказывается, ширина двигателей космических кораблей США (5 футов)напрямую зависит от ширины лошадиной задницы. Различные части корабля надо перевозить по железной дороге к месту сборки. Эта дорога проходит через довольно узкий тоннель. Колея стандартная - 4 фута 8.5 дюймов. Поэтому двигатель шире 5 футов в тоннель не пролезает. Почему же ширина колеи именно 4 фута 8.5 дюймов? Ответ: Железную дорогу в Штатах, как и в Англии, проектировали по схемам трамвайных путей, а стандартная трамвайная колея - 4 фута 8.5 дюймов ! Но почему ? Ответ: Первые трамваи в Англии производились на том же заводе, что и конки. А длина оси конки - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ? Ответ: Конки делали с расчетом, чтобы их колеса попадали в колеи на английских дорогах (таким образом колеса меньше изнашивались) А расстояние между колеями во всей Англии - 4 фута 8.5 дюймов ! А почему ? Ответ: Первые дороги в Англии прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы... Правильно - 4 фута 8.5 дюймов ! Теперь непонятно, почему именно так ? Ответ: В колесницу обычно запрягали 2-х лошадей. А 4 фута 8.5 дюймов - это был в то время средний размер двух лошадиных задниц ! Делать ось длиннее было неудобно, нарушалось равновесие конструкции. Даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ 2000 ЛЕТ НАЗАД !!!.
Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда