В 2023 году в России появилось 19 новых китайских автомобильных брендов, всего их 29 Статьи редакции

Это только официальные поставщики, неофициальных может быть в два раза больше.

  • Об этом «РИА Новости» рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Среди появившихся в 2023 году: Jaecoo, Jetour, Baic, Kaiyi, Voyah, Livan, Ora, Forthing, Skywell, SWM, Honqgi, Dongfeng, Li Xiang, Haima, Jetta, Wey, Aito, Rising, Venucia.
  • На рынке также работают Chery, Geely, Omoda, FAW, Changan, Haval, JAC, Exeed, Tank и GAC. РОАД учитывала только официальные марки. Если брать автомобили, которые поставляются неофициально (то есть у компании нет представительства в России), — брендов «минимум в два раза больше».
  • По данным «Автостата», за 2023 год в России продали 1,06 млн легковых автомобилей — на 69% больше, чем в 2022-м. Более 30% продаж в 2023-м пришлось на машины Lada (принадлежит российскому «АвтоВАЗу») — рост составил 85,7%, до 324,4 тысячи автомобилей. Среди наиболее популярных иномарок — Chery (рост в три раза, до 118,95 тысячи машин), Haval (в 3,3 раза, до 111,7 тысячи), Geely (в 3,5 раза, до 93,55 тысячи), Changan (18,7 раза, до 47,8 тысячи).
  • Среди грузовиков лидером в 2023-м стал «КамАЗ» — 20% от продаж, 28,2 тысячи машин. Следом расположились китайские Sitrak (23,8 тысячи, 17%), Shacman (19,9 тысячи, 14%) и FAW (12,5 тысячи, 9%). По данным «Автостата», 66% российского рынка грузовых машин занимают китайские бренды.
  • К концу 2023-го продажами китайских автомобилей занималось 65% российских автосалонов — их количество выросло на 34%. За год открылись около 2300 дилерских центров брендов из Китая.
  • В 2023-м Китай обогнал по экспорту автомобилей Японию: за год он поставил 5,26 млн автомобилей, Япония с января по ноябрь — чуть менее 4 млн машин. Основной прирост Китай получил за счёт увеличившегося спроса на машины с бензиновыми двигателями со стороны России.
Chery Tiggo 8. Фото: Chery
  • После 24 февраля 2022 года работу на российском рынке прекратили крупные зарубежные автопроизводители — Volkswagen, General Motors, Renault, Nissan и другие. Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта.
  • В июле 2023 года Bloomberg со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей рассказало, что Россия среди других стран вышла на первое место по импорту автомобилей из Китая.
0
124 комментария
Написать комментарий...
местный житель

Китаю поднимаем экономику

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Трешкин

Это проблемы ЕС, могли бы им поднимать, но они больше не хотят. А Китай видно хочет)

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Только выигрывает от этого не наша страна которая потребляла качественный товар, а Китай который теперь может втюхивать нам товар низкого качества. Можно даже не рассчитывать на то что будут отзывать автомобили бракованные.
Ради денег китайцы сделают что угодно. Даже о Тайване забудут.

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Блин, без обид только, но твой ник реально характеризует твой ответ.

Если что для справки, твои бмв, мерседесы, ауди, и прочии делают всё на китайском производстве уже как 20 лет, а у себя занимаются сборкой, это как турецкие джинсы из турции, но только проблема в том что сама джинса из китая но сшито в турции...

В общем я тебе говорю как человек который работал с заводами китая, у них есть 3 типа бизнес модели и ее выбирает тот кто обращается.
Условно у меня 10 000 рублей, я говорю мне надо зажигалки.
Друг китайса на заводе мне говорит.
Друга я могу тебе сделать 1000 штук но хороших.
Могу тебе сделать 5000 средних, а могу сделать из разных цветов без упаковки в коробке насыпью 15000тыс как думашь что наш комерс выбирает ?

Проблема не в китае а в том кто обращается.

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Пруфов конечно же не будет

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Скажи, зачем мне тебе давать какое то обоснование того что известно всем ? Ты знаешь к примеру, что машина чери эксид использует итальянскую оптику ? И многие компоненты bosh ?
Ты вот почитай, пообщайся с людьми которые что то знают и работают с китаем не на уровне алиэкспрес, а хотя-бы на уровни алибабы, про частные визиты на заводы я вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Ну допустим это так. Но это хуйня на ровном масле. Почему?
Да всё просто,
Потому что за такую цену лучше взять западную машину или старого японца. Практичнее и надёжнее будет, проверено временем а не теорией.
Чери должен открыть куча сервисных центров и поставлять комплектующие чтобы хоть как то получить звание хорошей марки.
А так лада наверно будет и то более привлекательней из за того что на рынке для неё все есть.
Я не против китайских авто, я против цен на них. За 300к я с удовольствием взял бы. Но не за 2 ляма извините.

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

И еще одно дополнение, за 2 ляма, паркетник если на примере джили или чери, с тем что они дают в комплекте это реальный конкурент всей европе которая давно уже не делает не чего нормального в рестайлах.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда