В 2023 году в России появилось 19 новых китайских автомобильных брендов, всего их 29 Статьи редакции

Это только официальные поставщики, неофициальных может быть в два раза больше.

  • Об этом «РИА Новости» рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Среди появившихся в 2023 году: Jaecoo, Jetour, Baic, Kaiyi, Voyah, Livan, Ora, Forthing, Skywell, SWM, Honqgi, Dongfeng, Li Xiang, Haima, Jetta, Wey, Aito, Rising, Venucia.
  • На рынке также работают Chery, Geely, Omoda, FAW, Changan, Haval, JAC, Exeed, Tank и GAC. РОАД учитывала только официальные марки. Если брать автомобили, которые поставляются неофициально (то есть у компании нет представительства в России), — брендов «минимум в два раза больше».
  • По данным «Автостата», за 2023 год в России продали 1,06 млн легковых автомобилей — на 69% больше, чем в 2022-м. Более 30% продаж в 2023-м пришлось на машины Lada (принадлежит российскому «АвтоВАЗу») — рост составил 85,7%, до 324,4 тысячи автомобилей. Среди наиболее популярных иномарок — Chery (рост в три раза, до 118,95 тысячи машин), Haval (в 3,3 раза, до 111,7 тысячи), Geely (в 3,5 раза, до 93,55 тысячи), Changan (18,7 раза, до 47,8 тысячи).
  • Среди грузовиков лидером в 2023-м стал «КамАЗ» — 20% от продаж, 28,2 тысячи машин. Следом расположились китайские Sitrak (23,8 тысячи, 17%), Shacman (19,9 тысячи, 14%) и FAW (12,5 тысячи, 9%). По данным «Автостата», 66% российского рынка грузовых машин занимают китайские бренды.
  • К концу 2023-го продажами китайских автомобилей занималось 65% российских автосалонов — их количество выросло на 34%. За год открылись около 2300 дилерских центров брендов из Китая.
  • В 2023-м Китай обогнал по экспорту автомобилей Японию: за год он поставил 5,26 млн автомобилей, Япония с января по ноябрь — чуть менее 4 млн машин. Основной прирост Китай получил за счёт увеличившегося спроса на машины с бензиновыми двигателями со стороны России.
Chery Tiggo 8. Фото: Chery
  • После 24 февраля 2022 года работу на российском рынке прекратили крупные зарубежные автопроизводители — Volkswagen, General Motors, Renault, Nissan и другие. Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта.
  • В июле 2023 года Bloomberg со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей рассказало, что Россия среди других стран вышла на первое место по импорту автомобилей из Китая.
0
124 комментария
Написать комментарий...
местный житель

Китаю поднимаем экономику

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Трешкин

Это проблемы ЕС, могли бы им поднимать, но они больше не хотят. А Китай видно хочет)

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Только выигрывает от этого не наша страна которая потребляла качественный товар, а Китай который теперь может втюхивать нам товар низкого качества. Можно даже не рассчитывать на то что будут отзывать автомобили бракованные.
Ради денег китайцы сделают что угодно. Даже о Тайване забудут.

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Блин, без обид только, но твой ник реально характеризует твой ответ.

Если что для справки, твои бмв, мерседесы, ауди, и прочии делают всё на китайском производстве уже как 20 лет, а у себя занимаются сборкой, это как турецкие джинсы из турции, но только проблема в том что сама джинса из китая но сшито в турции...

В общем я тебе говорю как человек который работал с заводами китая, у них есть 3 типа бизнес модели и ее выбирает тот кто обращается.
Условно у меня 10 000 рублей, я говорю мне надо зажигалки.
Друг китайса на заводе мне говорит.
Друга я могу тебе сделать 1000 штук но хороших.
Могу тебе сделать 5000 средних, а могу сделать из разных цветов без упаковки в коробке насыпью 15000тыс как думашь что наш комерс выбирает ?

Проблема не в китае а в том кто обращается.

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Пруфов конечно же не будет

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Скажи, зачем мне тебе давать какое то обоснование того что известно всем ? Ты знаешь к примеру, что машина чери эксид использует итальянскую оптику ? И многие компоненты bosh ?
Ты вот почитай, пообщайся с людьми которые что то знают и работают с китаем не на уровне алиэкспрес, а хотя-бы на уровни алибабы, про частные визиты на заводы я вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Ну допустим это так. Но это хуйня на ровном масле. Почему?
Да всё просто,
Потому что за такую цену лучше взять западную машину или старого японца. Практичнее и надёжнее будет, проверено временем а не теорией.
Чери должен открыть куча сервисных центров и поставлять комплектующие чтобы хоть как то получить звание хорошей марки.
А так лада наверно будет и то более привлекательней из за того что на рынке для неё все есть.
Я не против китайских авто, я против цен на них. За 300к я с удовольствием взял бы. Но не за 2 ляма извините.

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Блин, ладно, я предположу что тебе около 20 лет или менее.

Смотри, пойду частями.

Потому что за такую цену лучше взять западную машину или старого японца.

Во-первых западными машинами считаются марки как gmс,
cadilac, jeep и прочие, это я к тому что ты наверное под западными имел ввиду европейские.
Но давай с тобой обсудим цену определённых элементов к примеру тот же гур-насос на бмв 3й серии (2008-2012) ориг стоит 70к
Про более свежие я молчу. Замена на аналог 30-40к
У тех же китайцев вопрос 10-20к а срок службы аналогичный.

По поводу японских машин, я прям в голос орнул о надёжности, у японских машин надёжность только в промышленной технике, что касаемо машин на нашем рынке, это жесть и причём не везде обслуживают по причине расположения их деталей, т.е японцы мелкие и пальцы их тоже. Про запчасти и цены на них тоже молчу, в целом как у европы только сроки еще дольше что не мало важно.

Теперь по ладе... Знакомый в своё время работал на нашем производстве лады, вот как это происходит.

В машину на сборку собирают самые лучшие детали, а то что ты говоришь под словом на неё всё есть, это в 80% производственное отклонение, поэтому и пошло понятие пока работает не меняй, те-же уазики карданы кривущие в магазине, про компоненты молчу.

У китая проблем с запчастями нет, даже при условии что дилеров не так много, у них доставка занимает не более недели. А немесяцев как у японии и немцев к примеру и чаще идёт из екб со склада который уже как 10 лет есть и таких складов уже не мало по рф.

Ответить
Развернуть ветку
местный житель

Я сказал своё мнение как бы я поступил и почему я не возьму китайца. Вы написали что мне лет 20 и я ничего не соображаю в машинах и вообще у китайцев всё самое лучшее а ты дурак.
Чтож ладно. Остальное комментировать не хочется ибо это даже не ваше мнение а какие то факты и вырезки притянутые чтобы исказить и вывернуть всё в свою пользу. напомню что зап части на старого японца до сих пор можно, чего не скажешь о зап частях старых китайцев.

Ответить
Развернуть ветку
Med Lis

Жаль что ты воспринял информацию так, что подтвердило именно о твоём возрасте.
Я не говорил что китайцы лучшее я тебе сказал причину твоего искажённого мнения что у китайцев плохое качество, но в силу возраста ты читаешь между строк.
А комментировать дальше не можешь потому что нет денег на покупку новой машины, жди 15 - 20 лет что бы за 300к купить китайца, а не бмв или другую иномарку, сравнивать горячее с холодным можно в том случае если понимаешь о чём говоришь, а в данном случае это просто не твоё.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда