«Ночной кошмар Tesla»: что известно о производителе электрокаров Rivian Материал редакции

Компания привлекла $3,1 млрд инвестиций и поставит 100 тысяч фургонов для службы доставки Amazon.

В закладки
Аудио
​Презентация Rivian на автосалоне в Лос-Анджелесе Mike Blake/Reuters

Рынок электромобилей продолжает расти. В 2018 году мировые продажи увеличились на 63% по сравнению с 2017 годом и составили 2,1 млн единиц.

Тем не менее электромобили составляют лишь 2,2% от всего авторынка. Доля электрокаров (BEVs) и гибридов (PHEVs) с 2017 года балансирует примерно на одном уровне.

McKinsey

Tesla остается международным лидером, на втором и третьем месте – китайские производители BYD и BAIC Motor.

Кроме того, Tesla в 2018 году заняла четвертое место по продажам в люкс-сегменте, опережая в рейтинге Audi, Cadillac и Porsche. Это единственный производитель электрокаров, который вошел в список 20 самых продаваемых автомобилей в США.

InsideEVs

При этом Tesla специализируется на седанах, когда самыми популярными моделями в США являются пикапы и внедорожники. Особой популярностью пользуются пикапы Ford F-Series, в частности модель F-150.

Лидеру рынка в 2018 году бросил вызов не известный широкой аудитории стартап Rivian: на автосалоне в Лос-Анджелесе компания представила собственный пикап (R1T) и внедорожник (R1S).

Forbes назвал компанию «ночным кошмаром Tesla», а эксперты стали задавать вопросы: «Как Tesla планирует реагировать на появление нового конкурента?».

В результате осенью 2019 года Tesla представила собственный внедорожник — Cybertruck.

Модели R1S и R1T против Cybertruck

Cybertruck будет выпускаться в США в трёх комплекстациях: с одним, двумя или тремя моторами.

В зависимости от комплектации электромобиль может проехать на одном заряде от 402 до 800 километров, и разогнаться до 100 км/ч от 6 до 2,9 секунд.

Внедорожник Rivian R1S также будет представлен в трех комплектациях, с разным объемом батареи и мощностью моторов. В зависимости от комплектации запас хода электромобиля составляет от 386 до 660 километров, максимальная скорость — до 201 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 3 секунды.

Rivian R1S

У пикапа R1T длина кузова сопоставима с популярной моделью F-150 от Ford. Модель также выполнена в футуристичном дизайне с протянутыми вдоль бамперов светодиодными огнями, и овальными «стадионными» фарами.

R1T будет весить до 5 тонн и аналогично R1S разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды. Однако для данной модели максимальное расстояние на одном заряде будет варьироваться от 300 до 562 км.

Rivian R1T

Как отмечает главный аналитик авторынка консалтинговой компании IHS Markit Стефани Бринли, автомобили Rivian стоит рассматривать как лайфстайл продукт, а не транспорт для путешествий.

Rivian планирует выпустить R1S и R1T до конца 2020 года. Стоимость моделей в разных комплектациях будет варьироваться от $60 тысяч до $90 тысяч. Сейчас потенциальные клиенты уже оформили десятки тысяч предзаказов с внесенной предоплатой $1000.

Стоимость Cybertruck от Tesla — от $39,9 тысяч до $69 тысяч.

После презентации обозреватели назвали автомобиль «уродливым», а в социальных сетях пользователи упражнялись в остроумии.

Из-за негативной реакции акции Tesla упали на 6,1%, но на фоне растущего количества предзаказов снова начали расти: за 5 дней компания получила 250 тысяч заявок, для оформления которых требовался взнос в $100.

Примерная дата запуска Cybertruck пока неизвестна, но эксперты предполагают релиз не ранее конца 2021 года. Ещё до презентации Маск не исключал, что Tesla может выпустить пикап в более привычном дизайне, если Cybertruck не понравится публике.

По мнению Tesla, новая модель будет конкурировать на рынке не столько с Rivian, сколько с самым продаваемым в США пикапом F-150 от Ford.

Как появился Rivian

Rivian запустил выпускник Массачусетского технологического института Роберт Скариндж в 2009 году. Первоначально предприниматель планировал выпустить спортивный электрокар, похожий на Tesla Roadster.

Однако через несколько лет Скариндж пересмотрел цель компании: он понял, что конкурировать в нише люкс-сегмента с другими производителями электромобилей новому бренду было бы сложно.

Он решил дифференцироваться от других производителей. Проанализировав рынок, Скариндж увидел свободную нишу и сфокусировался на разработке электрических внедорожников и пикапов.

Однако он увидел проблему: внедорожники и пикапы предназначались для загородных путешествий, а за пределами городов и крупных трасс станций подзарядки для электрокаров практически не было. Поэтому компания сосредоточилась на увеличении ёмкости аккумуляторов.

В 2015 году Rivian открыла исследовательский центр по разработке автомобилей, спустя два года — приобрела бывший завод Mitsubishi в штате Иллинойс.

Скариндж привлек в компанию лучших экспертов и профессионалов. В 2018 году стартап удвоил количество сотрудников до 750, многие из них работали в Ford, Tesla, Faraday Future, McLaren Automotive.

Кроме того, позицию технического директора занял бывший вице-президент Apple Майк Белл, руководивший запуском первого iPhone. Главой департамента дизайна стал Джефф Хэммонд, ранее занимавший ту же позицию в Jeep.

Технология

Как и у большинства электромобилей, в основе конструкции пикапа R1T и внедорожника R1S — платформа-скейтборд. Но в отличие от конкурентов, вместо одного центрального мотора, каждое колесо подключено к отдельному двигателю мощностью до 200 лошадиных сил. Такая система повышает проходимость и плавность хода.

Платформа-скейтборд​ Rivian

Хотя электромобили Rivian позиционируются как внедорожники, они оснащены передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажной задней подвеской.

Такая система обычно используется в спорткарах, так как создает лучшую амортизацию при резких поворотах на ровной дороге. Конструкция обеспечивает высокую подвижность колёс и уровень контроля.

В электрокарах установлены динамические стабилизаторы, которые позволяют автомобилю балансировать по бездорожью. К тому же пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту машины.

Так, например, для удобства пассажиров автомобиль может опускаться до 20 см. На трассе минимальная высота около 24 см, а для поездок по пересеченной местности может подниматься до 35,5 см, при этом преодолевая водоёмы глубиной до 1 метра.

Инвесторы

По данным Crunchbase, всего Rivian привлёк $3,1 млрд инвестиций, причём только $201 млн — до 2019 года.

Раунд серии «А», в котором участвовали Amazon и фирма Abdul Latif Jameel, стала рекордной по объёму в США и девятой в мире.

В сентябре 2019 года Amazon заказала у стартапа 100 тысяч фургонов для службы логистики. Вице-президент компании Auto Forecast Solutions Сэм Фиорани считает, что такой заказ сильно повысил имидж Rivian в глазах клиентов и инвесторов.

С другой стороны, улучшился и имидж Amazon в глазах клиентов, поскольку компания отказывается от бензиновых и дизельных автомобилей для доставки заказов.

В свою очередь, управляющий директор Amazon Кевин Стерлинг отметил, что электрокары требуют меньших затрат на обслуживание и снизят расходы компании на топливо. Первая поставка 10 тысяч фургонов планируется в 2021 году, последняя – в 2030.

Электрофургоны для службы доставки Amazon​

По словам Скаринджа, партнерство с Amazon носит стратегический характер: компания планирует продавать автомобили напрямую и Amazon может помочь наладить связанные с этим бизнес-процессы.

Второй по размеру инвестиций в стартап стал Ford, который вложил $500 миллионов. Президент Ford Джо Хинрикс вошел в совет директоров Rivian.

Ford обещает стартапу предоставить недостающую экспертизу в индустрии и ресурсы в обмен на технологии. Автоконцерн планирует серию автомобилей на основе скейтборд-платформы, которую будет поставлять Rivian. Такая коллаборация может стать стабильным источником дохода для стартапа.

Также Rivian разработает для Ford новый электрокар, который будет принципиально отличаться от электрического F-150 и гибридного кроссовера Mustang.

F-150

В сентябре 2019 стало известно об инвестиции в $350 миллионов от Cox Automotive, компании по обслуживанию и продаже автомобилей. Партнеры планируют сотрудничество в области логистики, клиентского сервиса и digital-дистрибуции. Cox Automotive также получит членство в совете директоров Rivian.

Tesla против Rivian

Как и Tesla, Rivian будет выставлять электрокары в своих собственные дилерских центрах-галереях, где покупатели смогут погрузиться в атмосферу бренда, поучаствовать в тест-драйве и заказать машину. Также будет запущена собственная сеть сервисов в дополнение к партнерским.

Есть важное отличие: Tesla не сотрудничает с местными дистрибьюторами и реализует электромобили через собственную сеть автосалонов и интернет-магазин. А Rivian планирует в том числе использовать стандартную для автомобильного рынка работу через дистрибьютеров и автодилеров.

В США Rivian планирует запустить новый формат продвижения: электромобиль можно будет арендовать на выходные для «захватывающих приключений» на природе.

Сравнение Tesla и Rivian не ограничивается бизнесом, эксперты также сравнивают личностей основателей.

Илон Маск, известный за пределами автоиндустрии, представляется инноватором, который в своих проектах фокусируется на новых технологиях и не боится рисковать при запуске новых продуктов.

В то время как Роберт Скариндж пытается просчитать успех, отталкиваясь от текущих запросов аудитории, и заключая контракты с крупными игроками автоиндустрии.

Несмотря на всю популярность Маска, в рейтинге самых влиятельных людей автоиндустрии (Motor Trend Power List 2020) он занимает лишь 24 место, в то время как Скариндж — 3-е. Во многом это объясняется привлечением крупных инвесторов и приближающимся релизом R1T и R1S.

Несмотря на оптимистичные прогнозы, аналитик из исследовательской компании Morningstar Дэвид Вистон считает, что инвестиции не помогут Rivian обогнать Tesla, ведь у компании нет Илона Маска, «величайшего маркетолога 21-го века».

#транспорт #rivian #tesla #cybertruck

{ "author_name": "Дарья Бизяева", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","tesla","rivian","cybertruck"], "comments": 187, "likes": 38, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 99961, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Jan 2020 17:37:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99961, "author_id": 304700, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99961\/get","add":"\/comments\/99961\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99961"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
187 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

Кого только не называли «ужасом» и «убийцей» Tesla, как только Tesla
не уходила в минус, но всем просто по кайфу то, что делает именно Илон Маск :)

Ответить
19

Ну стоит взять на рассмотрение цены - Пикап Tesla 40к за 400км, Пикап Rivian за 60к около 300км? При этом, у Tesla выходят обновления, которые добавляют ход... Ну и Вы меня конечно простите, но за 70к запас хода в 800км у Tesla и за 90к запас хода 600км у Rivian ... Это да, очередной убийца, спора нет.

Ответить
0

просто у ривиана 4 мотора которые чуть больше кушают наверное

Ответить
7

Нет зависимости между числом моторов и «кушают». Скорее, даже, наоборот, чем больше моторов, тем больше пробег, если судить по Тесле. Дело в настройках режимов энергопотребления, ребята из Порша не справились с этой проблемой, например, и судя по обзорам, реальный пробег Тайкана вдвое ниже, чем у S100D при стоимости вдвое выше🤷

Ответить
5

У Теслы в другом секрет с моторами. Задний - асинхронный, он хорошо тянет, но много жрёт. Передний - на постоянных магнитах, он экономичнее, но тянет хуже. По мере разгона они всё больше подключают передний и всё меньше задний, поэтому с добавлением переднего получился такой фокус с пробегом.

Ответить
13

Ну вот, теперь это уже и не секрет. 

Зачем же Вы Сергей его рассекретили?

Ответить
1

У Бугатти Вейрон дальность ходе меньше, чем у Лады. Это далеко не основной показатель.

Ответить
3

Вы сравнивает Tesla с Ладой, а Rivian с Бугатти Вейрон? Это не машины на двс, это электрокары - машины, в которых запас хода есть одиним из самых основных показателей.

Ответить
1

У машин с ДВС достаточно налить жидкость в бак и можно ехать дальше. Несколько минут дел. У электромобилей заряд аккумулятора длится несколько часов, поэтому запас хода — довольно важный показатель и развязывает руки в плане дальних поездок. 

Ответить
0

Несколько часов - уже в прошлом. Точнее, чтобы заправиться на 100%, все ещё нужно время. Но сейчас у всех электрокаров есть возможность за 15-30 минут зарядиться на день поездки. А «полный бак залить» уже дома ночью.

Ответить
1

Рынок сша - это не только Нью-Йорк и Вашингтон где model S актуальна, это еще ~ 40 штатов условных «колхозов» привыкших к пикапам и внедорожникам, на них и был взят курс!

Ответить
19

Хрен с ней с Теслой, вы скажите, почему при заходе на сайт мне вылетает реклама на весь экран с предложением скачать альбом Скриптонита. Вы там перепили что-ли? 

Ответить
31

Хрен с ним со скриптонитом, ты мне скажи почему ты не юзаешь блокировщики рекламы?

Ответить
7

чтобы днище видеть своими глазами.

Ответить
0

Зачем?

Ответить
10

любит видеть днище своими глазами

Ответить
2
Ответить
1

Может профессиональный интерес.

Ответить
0

Юзаю на мобиле, не помогает Адгуард

Ответить
0

юзай оперу)

Ответить
1

Принято)

Ответить
0

Я скачал. Альбом как альбом, типичный Скрипи последних лет (мне не нравится)

Ответить
4

Да можно и воды из толчка хлебануть, делов то. 

Ответить
1

Скриптонит вписался соинвестором, 

Ответить
21

Выглядит переводом джинсы от Rivian по нескольким причинам:

1. Тесла уже существующий автопроизводитель с капитализацией топ3, Rivian уже 10 лет как вечный «стартап», привлекающий миллиардные инвестиции. Китайские стартапы вроде NIO за меньший срок наладили выпуск электрических внедорожников, штампуют их десятками тысяч и выходят на биржи. Да Форд уже и сам показал очень неплохой кроссовер, пока эти раскачиваются, зачем ему технологии Rivian?! Поэтому вопрос, в чем стратегия инвесторов и изюминка стартапа (мотор-колесо?).
2. Для Маска Тесла один из проектов, сравнивать с чуваком, который занимается только автопромом некорректно)), поржал
3. Личное мнение: Тесла, как проект предпринимателя, раз за разом ломает границы автопрома и задаёт новые тренды, построенные вокруг новых/будущих предпочтений пользователя. Потом новшества от Теслы хватают другие стартапы и автопроизводители и имеем то, что имеем - глобальный переход на электромобили и базовые решения по дизайну и технологиям от Теслы. Rivian внутри - унылый американский пикап, который укачивает на кочках😂 Снаружи... дизайнер из Jeep, что ещё можно сказать😂😂😂 Впечатление такое, что ребята грамотно подсасывают бабки от традиционного автопрома, понемногу скрещивая наследие дедушки Форда с новшествами прорывных электропроизводителей. Их ЦА - реднэки, для которых важны кожа и привычные формы. И, да, они метят в ключевой сектор автомобильного рынка США, пикапы, но ведут себя, скорее, как маркетинговый «стартап», а не как реальный прорыв. К моменту их запуска (конец 2020/начало 2021), выйдут уже и другие стартапы-пикапы, раскачаются кармейкеры, а самое страшное для них, что и Cybertruck будет не за горами, задавая новый тренд, по сравнению с которым Rivian к моменту выхода уже устареет. Все это сугубо личное мнение и буду рад ошибиться, если тачки от Rivian окажутся достойными и более кайфовыми, чем Model X

Ответить
14

Слышал бы тебя максимов, пусть drive2ru ему будет vc.ru

Ответить
0

Черт, я не так часто читаю комменты, так что пришлось гуглить шутку😂😂😂

как пользователь Model S я был бы подвергнут анафеме, видимо😂😂

Ответить
1

Дядь, дай покататься

Ответить
2

 Китайские стартапы вроде NIO за меньший срок наладили выпуск электрических внедорожников, штампуют их десятками тысяч и выходят на биржи

1) Вы, похоже, разницу между кроссовером и внедорожником не видите.
2) NIO продал в декабре 3170 автомобилей.

Ответить
0

В 18м году на выставке разговаривал с членами европейской команды NIO, они говорили о 20 тысячах ES8 на Китай к концу 2018. Но судя по статистике, не дотянули https://en.m.wikipedia.org/wiki/NIO_(car_company)
Маркетинговой разницы между SUV и гражданским внедорожником, правда, не вижу. 

Ответить
0

Источники статистики у Вас странные, смотрим официалов:

https://ir.nio.com/news-events/news-releases/news-release-details/nio-inc-provides-december-2019-delivery-update
 Delivered 3,170 vehicles in December 2019, including 2,537 ES6s and 633 ES8s.  Cumulative deliveries of ES8 and ES6 reached 31,913.

 Маркетинговой разницы между SUV и гражданским внедорожником, правда, не вижу.

Вы даже внешне не видите разницы между Rivian R1S и NIO ES8?

Ответить
1

В Вики было быстрее, но с Вашей подачи покопался, насколько смог, в IR, и опечалился - 20 тысяч машин в год для китайского рынка это очень мало, особенно при текущих темпах шанхайской Гигафабрики Теслы в 3 тысяч в неделю. Да, там производят пока что только Модель 3, но следом встанет на конвейер Y, а далее и собственная разработка китайского подразделения Теслы под мировой рынок https://www.cnbc.com/2020/01/07/elon-musk-says-tesla-will-design-future-car-in-china-for-global-market.html
и NIO сотоварищи (вроде показанного сейчас на CES любопытного авто от Byton) придётся туго. Но это дело будущего, мой же комментарий в том, что NIO, стартовав в 2014 году (позже Rivian), уже вышел на производство линейки авто, куда входят в том числе и SUV (и, да, уже десятками тысяч экземпляров), в отличие от Rivian, кормящего «завтраками». Но никто не пишет, что NIO «убийца Теслы», все подобные заголовки либо про попытки мэйджоров выкатить погремушку типа I-Pace/eTron/Taycan, либо про Rivian. В том числе и отсюда мое предположение, что Rivian подсасывает бабло и ресурсы от традиционного автопрома, уж больно и риторика схожа, и результаты, хм.. сходно скромны.
Что касается противостояния «тру внедорожник vs SUV”, то на мой взгляд, дело не в брутальности дизайна, а в удобстве пользования и возможности эксплуатации в предельных режимах проходимости. Тут спорно. С одной стороны, есть ролики, где в снежной целине садится Крузак, а Model X проходит маршрут без проблем. А есть и те, где в грязи сидит Х и «Буханка», а Гелику все нипочем. Есть примеры прокаченного F-150, которого «перетягивает» Х, а украинские ребята выложили сейчас ролик, где Тундра тягает Х. Так что для меня вопрос открыт, как будет развиваться электротранспорт и не сольётся ли SUV и внедорожники обратно в единый класс «тяговитый электромобиль, который не боится грязи, может возить мешки с картошкой, а в городском режиме разменивает 3 секунды до стони, комфортен и не валится в поворотах». В принципе, CyberTruck нам это и показывает.

Rivian, же, думаю, при хорошем раскладе возьмёт пару процентов рынка пикапов в США (что все равно много!) и будет конкурировать не с Теслой Х, а с ребятами типа Болинжера https://bollingermotors.com/bollinger-b1/
брутальных американских квадратных электровнедорожников с дыркой в салоне для перевозки длиномеров, рычажками и ламповыми аналоговыми (!!) приборами. У них и цена для такого противостояния подходящая $125k, так что до момента выхода в продажу CyberTruck есть пара лет порезвиться. Дело же не только в автомобиле, но и в системах управления, софте, его возможностях и апдейте. Всем том, что сейчас задала Тесла, показав, что электроавтомобиль это большее, нежели то, что 100 лет назад сделал Форд.
А совсем удача для Rivian будет (осторожно предположу) именно превратиться в платформу DIY для b2c/b2b. Вот это был бы красивый ход, который я очень давно жду. Только он потребует окончательной перестройки отрасли

Ответить
1

Не думаю что джинса именно от Rivian, скорее типичная манера журналистов из всего делать "сенсацию"

Я согласен с Вами что Rivian пока не конкурент Tesla. Правда не из-за того, что Тесла сильно оторвалась - всякие GM от неё ещё сильнее оторвались, но это Тесле не помешало. И не из-за того, что Маск задаёт тренды - задаёт, действительно, но другие могут успешно подхватить. 
Но есть огромная разница между прототипом и тем, что можно сертифицировать и выкатить на дорогу. Ещё больше разница с тем, что при производстве не будет стоить как крыло Боинга. И ещё надо умудриться наладить достаточный объём производства (Маск сколько лет Модел 3 мучает), при это не разориться на рекламациях (Фискер Карма как пример). 
Так что да, Rivian будет не просто. Но у них хорошие шансы благодаря помощи Форда, который это всё умеет не хуже Теслы.

Ответить
0

Благодарю. Так как материал переводной, а у американских автопроизводителей подгорает от электромобилей, то может быть всякое, и джинса, и глупость, соглашусь. А насчёт повышения шансов за счёт традиционных  carmakers, то всякое бывает, MB, вон, тоже в Теслу инвестировал на раннем этапе😊

Ответить
1

"Выглядит переводом джинсы от Rivian"

Перевод с стиле "словесная жвачка". 

Пример: "создает лучшую амортизацию при резких поворотах на ровной дороге".

Ответить
14

кибертрак крутой. я даже предзаказ сделал 

Ответить
2

Не отпугнул дизайн?

Лично мне кажется через чур футуричным для езды, но выглядит круто. 

Ответить
6

how dare you 😱

Ответить
2

вангую, изнутри он выглядит довольно привычно. Даже руль не посередине будет

Ответить
1

Что значит "через чур футуристичный"?)

Ответить
1

Это политкорректный аналог для "фигня какая-то"

Ответить
3

"сделал предзаказ за 100$, которые еще и можно вернуть в любой момент"

никогда еще понтоваться не стоило так дешево

Ответить
14

Очередной убийца Теслы. В два раза дороже и без всех нароботок типа автопилота и сети заправок, что делают Теслу Теслой.

Ответить
0

В смысле сети заправок? А они разве не универсальные?

Ответить
0

Нету  теслы своя, но вообще есть еще несколько быстро растущих. Но тесла ими тоже может пользоваться. Те пока у теслоеба больше вариантов где зарядиться :). 
а так есть evgo, chargepoint, electrify America. 

Суммарно они в раз 5-6 больше заправок дают чем тесла, НО тесла - в основном мощные суперчарджеры, те на самом деле преимущества меньше. 

Ответить
0

Большинство этих заправок неактуальны для путешествий. Слишком медленные. А медленно можно и дома зарядиться. Еще и дешевле сильно будет. Конечно суперчарджеры - это не единственные быстрые зарядки, но без них путешествовать очень печальною

Ответить
1

Для путешествий кстати неактуальны ни тесла ни другие электромобили пока не будет уверенных 400 миль с полным комфортом. А пока - хуйня это все. 

Ответить
0

"400 миль с полным комфортом"

Даже 200-400 км на автомобиле это такое себе "удовольствие". Вынужденное.

Ответить
2

ну это кому как. многим нравятся далекие поездки. мне например. для меня 400км это фигня полная))

и 400 миль тоже. конечно есть также многие кому не нравится.
выпьем же за то чтобы далекие автопробеги делали те кому они нравятся и исключительно по желанию:)

Ответить
0

Даже 200-400 км на автомобиле это такое себе "удовольствие".

Вынужденное.

Это правда. 200 точнее - хуйня вопрос. 400 так себе да. Но я скорее про длинные поездки - вот например поехать покататься на лыжах. От нас разумные горы ( ну те не полкилометра высотой гы гы :) ) - 500km. Это - 4 с половиной часа. 

Дохуя. Мало машин которые вообще позволяют это сделать сравнительно комфортно. 

Но вариант два - это лететь. Лететь - если самому - то полтора часа. Ветер/аэропорт в горах - тоже так себе удовольствие скажем честно. Если не самому - то это уже примерно $2.7k в одну сторону. 

Короче пойнт в том что машина имеет смысл. НО - электрическая машина реально имеет сильно меньший range чем на сайтах написано - например Model X тесловская ( проверял ) хотя пишут 328 миль - ездит реально около 180 - 4 человека, ac/нагрев и прочее. Те тебе реально надо как мин 1 раз остановится надолго - при этом 100% сильно отклонится от маршрута на supercharger. Реально добавляет 2 часа как мин к дороге. Заместо 15 минут на размять ноги и заправится бензином. 

Ответить
0

а суперчарджер требует заметного отклонения от дороги? они не смогли в итоге все направления покрыть ими?

Ответить
1

посмотри на карте 395ый хайвей в калифорнии - там в какой то момент довольно длинный кусок сквозь ебеня. Там есть чарджеры - но хуевые. Те пишут что до 150kw - но реально нет. 

Но есть теслопригодные не тесловские :). Которые по 150. 

Ответить
0

хоть один вменяемый теславод нашелся.

плюсую

Ответить
0

Я отлично езжу на Тесле. 325 миль - это дофига и хватает почти везде

Ответить
0

Я очень счастлив за вас. 325 миль проехать без заправки на тесле - вы герой. Советую написать Маску ибо по моему вы один кому так удавалось. На любой тесле. Правда - ээээ на 3 вообще нельзя столько ездить - здоровье таки дороже. 

Ответить
0

? О чем вы

Ответить
0

на сайте про model x пишут что 328. В реальности хватает примерно на 180. 

А второе - например проехать на 3 столько миль - ебнуться можно - она же неудобная как пиздец. для города вполне нормально. 

Ответить
0

У вас какая-то особая реальность. В моей реальности моя модель 3 проезжает примерно столько сколько показывает зарядка. Конечно если ехать в -40 или в гору, то проедет меньше. Но я живу в Калифорнии и тут -40 не бывает. Хотя все горы вокруг я объехал на тесле - проблем нет.

Мне в 3 вполне удобно. Удобнее чем в 328i, которая у меня была до этого. 

Ответить
0

из LA в мамонт. 4 человека в машине плюс лыжи и чемоданы. Естественно ac и печка и что там работают и тд и тп. 180-190. и потом ищи суперчарджер в ебенях. Ну там на выезде как обычно high 60s, и так полдороги но потом mid 40s и падает до 30. но не минус 40 :))))))))))))

Так что давай досвиданья электромобиль пока range не увеличится раза в два. Заодно к тому времени нормальные сделают. 

Мне в 3 вполне удобно. Удобнее чем в 328i, которая у меня была

до этого.

ЭЭЭЭЭ - ну да в трешке бмв тоже как то на такие расстояния не надо ездить. Те это не про теслы конкретно высказывание было, а про дедушка старенький, любит комфорт. 

а так да я летал туда на ебучем sr22. там конечно все еще менее удобно :). но всего полтора часа. так что можно потерпеть. Но терпеть 5 часов - ну его нахуй. 

Ответить
0

Надо летать на личном вертолете? Я сравниваю машины примерно одного класса и цены. 

Я не знаю насколько часто вы ездите в горы зимой, но я не больше одного-двух раз. Для 95% моих поездок мне хватило бы и половины зарядки. Но при необходимости я спокойно скатался и в Секвоя Парк и в Йосемите и на Тахо зимой (из СФ). 

В целом у меня нет задачи уговорить вас купить Теслу. Ну не нравится и не нравится. Бывает.

Ответить
0

ну он правильно говорит - если электромобиль любой не важно какой нагрузить и включить кондишен то это прям заметно на него повлияет. заметнее чем на мощный бензиновый. в мороз тоже самое.

ну и заправка бензином несмотря на всю пропаганду фанатов тесл - несравнимо быстрее идет, т.к. в ходе заправки ты не ждешь, а что то делаешь. а зарядку тупо ждать 20-30 минут это с ума сойдешь.

то есть если конкретно кому то подходит профиль электромобиля и хватает дальности и зарядок то это круто и надо пользоваться.

Ответить
1

Я за время зарядки не успеваю толком кофе попить или бургер съесть. Зарядка абсолютно не напрягает.

Ответить
0

Я за время зарядки не успеваю толком кофе попить или бургер

съесть. Зарядка абсолютно не напрягает.

Я понимаю что фанатику сложно донести мысль но попробую последний раз - отвечать не нужно если что :). Я все на этом. 

Если почитать ваши теслофорумы и даже просто блять книжку от теслы - там будет написано что model x на суперчаржере на полную ( а не 10 to 80% :) ) зарядку уйдет ПОЛТОРА ЧАСА. 

Это если с другой стороны колонки никто не заправляется :)

Но даже если и я и тесла и владельцы теслы на форуме теслы все врут суки, а Иван Демидов - самый главный и правильный - и model x 2018ого года заправляется также как Ивана Демидова модель 3 2019ого года ( ? ) и пусть это с нудя до 100% за 30 минут - вот блять 30 минут - ЭТО ПИЗДЕЦ КАК ДОЛГО. 

и дело даже не в том что тесла - это голимое говно внутри - это дело сильно индивидуальное - на вкус и цвет как говорится. Много кому нравится - счастья. А просто в том что вот как я написал изначально - МНЕ ЛИЧНО пока эклектромобиль не будет ездить нормально так чтобы не надо было останавливаться на заправку ( потому что она всегда будет долгой ) - оно проходит мимо меня. 

Засим откланиваюсь.  

Ответить
0

Ну только идиот заряжается на суперчарджере на полную. Если заряжаться до 80%, то уйдет 20 минут. Если вы не умеете пользоваться техникой, то это не техника плоха, а у вас руки не из того места. Уж извините. 

Вы вон раньше писали, что не ездите на далекие расстояния на машине. А если бы ездили, то понимали бы, что остановиться перекусить на 20 минут после четырех часов пути - это абсолютно нормально. Я и на бмв точно так же останавливался раньше. Отдыхал. 

Ответить
0

смотрите, такой вопрос. многие люди говорят - "мне лично тырыпыры, вот тырыпыры и тд"

а откуда вы знаете что рынок будет вас спрашивать, мимо или нет?
вот перейдут ваши любимые автобренды на электромобили со временем и что тогда?

пример с телефонами. 10 лет назад ваш телефон скорее всего держал батарейку дольше чем современные смартфоны. современные держат с утра дайбог до вечера если повезет, ранее - несколько дней.
вы же с этим смирились, просто потому что нету больше старых телефонов.

так что не зарекайтесь. мне тоже многие старые вещи нравятся которые уже нельзя купить. вообще в восьмидесятые годы все было теплое и ламповое а сейчас тлен по большей части)) тока этот тлен нихрена никого не спрашивал, просто пришел и все заменил.

Ответить
0

хорошо вам. я не хочу есть и пить по заказу машины)) по другому организм устроен.

Ответить
0

Надо летать на личном вертолете? Я сравниваю машины

примерно одного класса и цены.

Я про самолет, это дешевле машины кстати. Но я скорее про вермя и удобство. 

Я же тупо не про теслу в принципе. Я про сам концепт что ПОКА что электромобиль - это для города. Для далеких поездок - гемморойно. 

А тесла или не тесла - это похуй - каждому свое. Мне конечно тесла не нравится, но тех кому она нравится я естественно уговаривать что она плохая я не буду. 

Мой начальный коммент был просто про то что если ехать семейно на далекое расстояние то будет совсем другой range. Просто на личном опыте. Попробовал - ужаснулся, больше не буду. Что попробовал - не жалею нисколько. 

Ответить
0

Автопилот сильно сильно сильно упрощает дальнюю дорогу. Это вот один неоспоримый гигантский плюс.

Range другой не будет, будет как раз заявленный. Range может быть меньше из-за плохих погодных условий. Или если в горку нон стоп ехать. 

Ответить
0

автопилот везде нынче. плюс минус уже становится одинаковый. И да упрощает - я очень радуюсь. не на тесле :). 

Range еще раз - МЕНЬШЕ в реальном мире. Да наверно если ты ездишь по городу один в машине - то будет примерно как заявленный. 

но вот в реальной поездке далекой - нет не будет. О чем я и писал. Ровно в тот момент когда range реальный станет таким чтобы комфортно ( без двухчасового detour ) ездить на условно 400 миль - случится такой leap в популярности электромобилей. 

А до тех пор - только для города. Ну или для ограниченных поездок. 

Ответить
0

Э? В какой серийной машине автопилот хотя бы примерно сравним с тесловским? Первый раз слышу.

Я сомневаюсь, что для поездки в mammoth нужен двух часовой детур. 

Ответить
0

Э? В какой серийной машине автопилот хотя бы примерно

сравним с тесловским? Первый раз слышу.

Ну селяви - ты впервые слышишь а я с 2014ого езжу. Они все хуже - но не то чтобы в разы. Тот что стоит на S class терял 5 лет назад полосу сильнее значительно чаще чем тесла, модель 2016ого уже была почти как тесла - все равно хуже но несильно - я думаю исключительно за счет того что тесла меньше ссыт увеличивать доступы условно в софте. текущий - s560 который очень очень хорошо держит и не теряет полосу. 

бмв раньше был сильно хуже - но как сейчас не знаю. 

ауди очень сильно улучшилась. притом a8 новая вот просто хорошо. 

как производная WV - и собственно мой основной автопарк :) - разные Бентли прямо вот на глазах дошли до теслы - если бентайга самая первая была ээээ - как все ауди софт терял полосу просто такб то после апдейтов сейчас - очень неплохо - на трассе вот если ехать только по хайвею вообще очень. Плюс не знаю как в тесле - а тут в руль сунул банку коа колы и все рулит само :)

НО - новый flying spur - вообще идеален. У него как я понимаю софт и сенсоры как у a8 но как обычно допиленные самим Бентли - с большими допусками. Короче я ездил мало - там машина еще предсерийная - мне только на день дали - но просто мне даже показалось что лучше было чем model x 2018ого года с всеми апдейтами. 

Короче спорить вообще не хочу - но как мин s560 и a8 текущие - это из машин сравнимых по стоимости с теслой хотя бы близко - но несравнимо лучшие по комфорту - вот они с очень хорошими lane assist. Ну и да - менять lane, в городе ездить и тд - умеют да. 

Ответить
0

Вопрос на самом деле простой. Какая еще машина может сама доехать из точки А в точку Б? Сама перестраиваться. Сама брать нужный exit? Сама эффективно избегать столкновений? Причем делать все это эффективнее среднего водителя человека?

Ответить
1

Вопрос на самом деле простой. Какая еще машина может сама

доехать из точки А в точку Б?

ответ еще проще - никакая не умеет - потому что законодательством запрещено :)

те у теслы такого нет. Я не могу задать маршрут в навигации и она доедет. точнее может у маска она доедет с mf номерами :). Но у простого васи как ты или я - нет. 

Ответить
0

Можно. Доедет. Если по хайвеям можно попасть из а в б

Ответить
0

Вы живете на хайвее ? 

Вот зачем пиздить то - я вот только что спросил тоже v3 владельца - мол чо счастье случилось - нет говорит - гонит черт тебе. 

Если видео выложишь как ты зарядишь в навигацию маршрут от своего дома до так не знаю какого нибудь дестинейшен - офиса там или другого дома - через хайвей, и как тесла особенно без твоих рук на руле сама доедет - я тебе пришлю $1000 а видео повесим с рекламой теслы на главной vc.ru - идет ?

Ответить
0

Еще раз. Тесла сама ездит по хайвею на автопилоте. Перестраивается, берет нужные выходы, безопасно едет. Ни одна другая серийная машина так не умеет. Я ровно про это.

Моя дорога на Тесле выглядит так: 2 минуты доезжаю до хайвея сам. Можно и тут использовать автопилот, но по пути 1 сфетофор и пока Тесла не умеет сама останавливаться на красный. Дальше 95% пути автопилот. Последние минут 5 по городским улицам ручками.  Ни с одной другой машиной такое было бы невозможно.

Ответить
0

нездоровый фанатизм = зло.

здоровый фанатизм = ок.
без фанатизма = добро.

вот так примерно. зачем вы пишете про из точки А если даже веймо не может без человека доехать так.
пишите так, чтобы факты были верные.

Ответить
0

Я написал простой факт. Что автопилот Теслы сейчас лучший с огромным отрывом. И он умеет то, что не умеет ни одна другая серийная машина.

Ответить
0

ну вот простой факт да. а от точки А до точки Б это не решено даже в веймо, даже на территории их тестовой эксплуатации. хотя там уже кое как условно можно об этом говорить но без людей оно все равно не ездит. 

да и то по другим серийным машинам я думаю надо аккуратно такое говорить т.к. мы точно не знаем что умеют серийные другие машины 2019 года. по ним не так распространяется инфа. по тесле каждый чих виден, многие люди пишут вот я на автопилоте то, я на автопилоте се. 
а про другие машины такой инфы массово не распространяется. хотя конечно вроде бы Тесла непревзойденная.

Ответить
0

Waymo допущена для автономного движения в Фениксе, например. Volvo проходила официальное тестирование для Убера на движение без вмешательства водителя, до происшествия прошлой весной.

У Теслы руки на руле пока обязательны, и полгода назад она все еще время от времени хотела въехать в отбойник на 70 ми/ч.
но вы продолжайте верить

Ответить
0

Мы же говорим про серийные машины. Где я могу купить машину с автопилотом Waymo? На Volvo 2019 года я ездил. Ничего похожего по функционалу на Тесловский автопилот там нет. Что там в разработке я опять же не знаю, но в серии этого нет.

У Теслы руки на руле обязательны, бывает автопилот ошибается действительно ( очень редко в последнее время). А еще не умеет останавливаться на светофорах, хотя в последнем апдейте он стал их считывать и выводить на экран, но пока сам не тормозит. И так далее и тому подобное. Конечно это не полный автопилот, но а) это лучше что есть на рынке в серии и б) 95% моего вождения уже сегодня это автопилот. 

Ответить
0

ще раз. Тесла сама ездит по хайвею на автопилоте.

Перестраивается, берет нужные выходы, безопасно едет. Ни одна

другая серийная машина так не умеет.

Мил человек ты походу еще и не читаешь что пишут тебе. Я атм вверху написал что за исключением как раз вот навигации выходов на хайвее, другие машины примерно также. Специально написал что только тесла из тех машин которые я пробовал так может. 

Ты это пропустил и пафосно заявил "какая еще машина из точки A до точки Б сама едет". Тесла не ездит. Никакая не ездит. 

Ты ссыкливо про хайвеи перевел тему.

Короче сорян но я все на этой дискусии - с религиозными фанатиками которые еще передергивают факты не могу.  

Ответить
0

Другие машины "примерно так же" - это неправда. Не могут они "примерно так же". А если могут, то назовите машину и покажите видео, я с удовольствием посмотрю. 

Моя мысль была простая. У Теслы огромный отрыв от конкурентов по автопилоту. И это факт.

Ответить
0

а что тесла может из точки А доехать в точку Б на автопилоте? прям по улицам города? 

Ответить
0

По улицам города пока не может, но думаю через год-два сможет. Не прям полная автономность конечно, она иногда будет тупить и всегда нужно будет контролировать, но 95% руления будет на автопилоте.

Ответить
0

ну так и не пишите что от точки А до точки Б.

автопилот это сейчас та область где больше всего вранья. зачем умножать неверные факты.
потом на ваш комментарий кто то сошлется скажет вот спец по тесле говорит ездит от точки А.
про автопилот врут все автопроизводители.
тесла тоже. обещали в прошлом году до конца 2019 года что они solve the vision. Причем обещали то что с камер тесла будет достигать левел 5 автономи. ессно она никакой левел 5 достигать не будет не только в 2019 но и в этом.
поэтому тут надо говорить тупо фактами - вот то и то может.

Ответить
0

Я каждый день пользуюсь автопилотом в Тесле. Он реально работает и работает хорошо. Да, по городу, где светофоры и резкие повороты, он пока ездить не может. Но по хайвею ездит легко и надежно. Причем не просто по прямой, а сам перестраивается, едет по навигации и так далее. То есть из точки А в точку Б он доедет сам (по хайвеям). Пока ни один другой серийный автопилот этого не может даже близко. А речь была собственно про это.

Ответить
0

Я очень сильно сомневаюсь, что вы ездили на Тесле с автопилотом последней версии (вышла пару недель назад). Потому что такого автопилота на других машинах нет и близко - это факт жизни. Только за последние полгода автопилот улучшался несколько раз. Вы можете ездить на чем угодно и покупать что угодно, но давайте все-таки не врать в фактах. Ок?

Ответить
0

Я очень сильно сомневаюсь, что вы ездили на Тесле с

автопилотом последней версии (вышла пару недель назад).

Нет не ездил. Я про это и не писал. ездил последний раз на тесле примерно полгода назад. В след раз боюсь если и поеду то очень в далеком будущем а скорее нет. 

Спорить о религии не хочу вообще - я понимаю ты фанат у тебя прям душа горит доказать еретикам неверным что оно лучшее.  Да без проблем - иди с богом. 

Лучше так лучше. Я написал что и с чем сравнивал. 

Ответить
0

Ну и да - сам не видел посему сказать не могу - но ревью и тд говорят что на данный момент самый лучший автопилот у серийных машин у вольво. притом там даже вроде кадиллак лучше чем тесла но про это не уверен. Но тесла в тройке лидеров да. 

Ответить
0

Очень смешная шутка.

Ответить
0

Я сомневаюсь, что для поездки в mammoth нужен двух часовой детур.

Выехали c полной зарядкой - в машине два взрослых, два ребенка, собака, лыжи и чемоданы. показал 315 миль. 

Range падал постепенно - но в общем хватило примерно на 190 миль. Заранее посмотрели где суперчарджер - он был в сторону от трассы в 15 милях. ТЕ крюк 30 миль. Там примерно час c копейками провели. Суммарно по сравнению с обычной поездкой получилось около 7 часов - хотя "планово" получается обычно 4.5-5 от двери до двери. 

Обычно такой хуйни не делаем, и больше никогда не будем. Покойся с богом пока электрокар. 

Ответить
0

Извините, но это какой-то гон. Суперчарджер - это 20 минут на зарядку. Несколько суперчарджеров находятся ровно на хайвее между ЛА и Mammoth. У меня все больше и больше ощущение, что вы фантазируете.

Про наличие суперчарджеров легко убедиться на гугл картах.

Ответить
0

Извините, но это какой-то гон. Суперчарджер - это 20 минут на

зарядку. Несколько суперчарджеров находятся ровно на хайвее

между ЛА и Mammoth.

это из гугла инфа или таки вы там ездили ? Например между бриджкрестом и бишопом  есть только в лон пайне - но там ээээ нет быстрой зарядки сорян. 

Ответить
0

Это инфа из гугла. Там есть быстрая зарядка. Если не верите гуглу почитайте комменты людей. 150kw = 20 минут на зарядку.

Ответить
0

профиль заряда литиевых батарей, из-за быстрого падения тока после ~75%, требует минимум 40 мин на последние 20-25%. все красивые цифры типа "100 миль за 10 мин" основаны на уровнях заряда не выше 50..70%, в зависимости от пиковой мощности

Ответить
0

Ну естественно заряжают все до 80% на суперчарджерах. Больше нет смысла. 20 минут - это до 80%.

Ответить
0

это с какого уровня, с 60% ? цифры то прикиньте, и график нагуглите. 150 КВт для 3-ки это ток 2С, там перелом происходит задолго до 80%.

ну и 20% запаса хода сраду в минус. о чем и речь

Ответить
0

Это с нуля. Ну или с 10% условных, ибо редко уж совсем до нуля разряжают батарею. Вы можете конечно считать, что хотите, но я заряжал свою машину не один раз. С 10% до 80% - 20 минут +-5 минут.

Ответить
0

в лабораторных условиях 10->80% модель 3LR (75КВт*ч) требует заметно больше получаса от 150 КВт суперчарджера, фактические графики в сети есть.

у вас - разогретая батарея и соседи по зарядке. 15..25 мин, говорите ?

Ответить
0

Соседей по зарядке нет. Если вам интересно точное время зарядки, то все данные есть в сети. По личному опыту зарядиться с 20-30 миль до 260 - это 20-25 минут. 

Ответить
0

данные то есть, только с вашими не стыкуются. и суперчарджеры у вас все по 150 КВт минимум и стоят свободные прямо на маршруте как раз в точках 10% остатка, и машина проходит больше заявленной дальности. не жизнь, а сказка

Ответить
0

Ну примерно так и есть. Только я не писал, что машина проходит больше заявленного. Не нужно перевирать. 

Вот конкретно на маршруте ЛА-Mammoth 150+ Чарджеры каждые миль 50-70. Несложно спланировать маршрут так, чтобы зарядиться один раз, потратив 20-25 минут. На маршруте СФ-горы(Тахо, Йосемите, секвоя парк) такая же ситуация. В очереди я не стоял ни разу, хоть и читал что бывают на популярных направлениях в каникулы. 

Опять же все эти споры не понятно о чем. 95% времени люди ездят менее 50 миль в день. Те несколько раз в год, что я выбираюсь на машине далеко, я без проблем могу потратить 25 минут на зарядку. 

Ответить
0

"Я отлично езжу на Тесле. 325 миль - это дофига и хватает почти везде"

заявленная дальность - 322. или вам хватает того, чего на самом деле нет ? спор то как раз об этом, если вы до сих пор не поняли. что нет ни 325, ни 322, ни 250 даже. есть миль 200 более-менее гарантированных, при заявленных 300+. и зарядка не 20 мин раз в 4 часа, а полчаса+ каждые 200 миль в удачных условиях на определенных маршрутах. раз в год смеху ради так проехаться можно. для более частых выездов это приговор. ни один из известных сегодня электротраков не взлетит по этой причине

Ответить
0

Я лично регулярно проезжаю 250+, поэтому не могу серьезно воспринимать подобные посты. Уж извините. А рендж в недавнем апдейте подняли на 5%. 

Ну и электрокары, а точнее Тесла, уже взлетели. Достаточно посмотреть на продажи, которые ограничивает лишь скорость производства. Отзывы владельцев Теслы (был огромный материал в WSJ).  Или хотя бы капитализацию Теслы.

Ответить
0

Напишу таки последний раз - капитализация теслы не имеет отношения к продажам автомобилей - сравни с капитализацией остальных автопроизводителейю Если что market cap - это всегда gross sales умноженные на некий более менее одинаковый для индустрии multiplier. Так вот в автоиндустрии как хуевой - он 1-2.5. У теслы он сильно выше - не потому что машины делает, а потому что ее оценивают как компанию производящую data. Ценность теслы - в инфе и маппинге которые все машины теслы делают. 

Ответить
0

Ценность Теслы и в данных тоже. И в том, что уже сейчас абсолютно очевидно, что продажи Тесел будут с каждым расти и расти сильно. А продажи остальных машин (по-крайне мере в сегментах, где Тесла конкурирует) падать. И этот тренд в ближайшие несколько лет уже точно не изменить.

Ответить
0

И в том, что уже сейчас абсолютно очевидно, что продажи Тесел

будут с каждым расти и расти сильно.

Пока что продажи S падают, X начали палдать в этом году. Xто будет с 3 через 3-4 года когда похожие машины выйжут у всех производителей мы не знаем. Пока Тесла продажи растут за счет неокученного рынка. Какого он размера мы не знаем. 

Короче делать такие безаппеляционные заячвления как то эээээ - глупо. 

Ответить
0

Продажи Теслы будут очевидно расти от года к году. Тут даже обсуждать нечего. Если вы этого не понимаете, то у вас проблемы с аналитическим мышлением. Но если хотите можем поспорить. На любую сумму от тысячи до ста тысяч долларов. 

Ответить
0

Внимательно прочитайте, что я написал. Тесла сделала себе имя и капитализацию на городских машинках класса performance. Но в режиме пользования траков (дальние дистанции / буксировка / оффроад), ДВС пока разбивает электро наголову, даже без учета цены.

Перелом произойдет, когда дневной пробег в 400..500 миль можно будет практически (т.е. в не самых благоприятных условиях и с запасом) проходить на одной зарядке, и более-менее гарантированно подключаться на ночь. А это означает примерно 800..1000 миль заявленной дальности, и увеличение плотности зарядок в несколько раз.
Очень хорошо, что вы нашли маршрут, на котором можете выжать 250 миль, и каким-то чудом зарядиться за 20 мин. Как-то по опыту большинства, включая мой собственный, практический пробег на трассе составляет 50..70% от заявленного, и затраты времени на зарядку не примелемы для комфортных поездок на дальние расстояния. Попробуйте в Тесла Трип Планнере проложить маршрут хотя бы в соседний штат. Даже если он пойдет по оптимальному пути, разница с Гугол Мапс составит часы, если вообще достижимо.

Ответить
0

Я про траки ничего не писал и у Теслы пока нет трака, поэтому я не вижу что тут можно обсуждать. Будет трак, люди начнут его использовать, посмотрим на отзывы. Но сеть заправок активно развивается, батареи улучшаются. 

"Попробуйте в Тесла Трип Планнере проложить маршрут хотя бы в соседний штат. Даже если он пойдет по оптимальному пути, разница с Гугол Мапс составит часы, если вообще достижимо."

Я лично ездил в соседние штаты. Никакой разницы в "часы" нет. Суперчарджеры довольно плотно стоят на всех крупнейших хайвеях и никакого крюка делать не надо.

Ответить
0

бля...

статья про траки вообще-то. но речь о том, что электрокары как технология в принципе к дальним поездкам не готовы, и для траков это приговор. вот когда будет хотя бы 800 миль заявленных и/или зарядники на всех хайвеях миль через 100, тогда это будет совсем другой разговор.

"Я лично ездил в соседние штаты. Никакой разницы в "часы" нет."
с вашей 3LR, LA->PHX на бензинке 5:20, на тесле 7 ч, и приезжаешь пустой, т.е. если надо еще переместиться по городу, то опять заряжаешься. грубо, 2 ч разницы на 370 миль в одном из самых популярных направлений.
из PHX в какой-нибудь Austin, TX уже 21 ч против 14:20 с явным крюком посередине - лишний день в пути для особых ценителей. на не самых последних sub-300-mi Теслах все гораздо хуже

Ответить
0

? Мы как бы модель 3 обсуждаем последние хер знает сколько комментов? У меня глюки?

Ну вот ЛА аэропорт -> Phoenix airport. https://abetterrouteplanner.com/?plan_uuid=70c88253-543a-4f76-aff1-68ae4e9a86d8 . 27 минут на зарядку. Не, наверное можно найти маршруты, особенно где-то в менее популярных местах, где могут быть проблемы с суперчарджерами. Но подобных мест уже совсем мало.

Ответить
0

никому ваша 3 не уперлась. Титов писал про Х, у меня S. технологии и ограничения одни и те же.

вы куда смотрите то со своим левым планнером - 2 зарядки 40 мин суммарно, и приезжает пустым как я и писал. в Ehrenberg указывает 10->89% за 28 мин что уже очевидно лажа. и непонятно учитывает ли рельеф. расхождение с тесловским на час наводит на мысли. но, опять же, продолжайте верить

Ответить
0

Я вам скинул ссылку на трип. Там все учитывается. У вас модель С и вы никогда не пользовались abetterrouteplanner? Что-то не верится. 

Ответить
0

пользовался тесловским планнером и встроенной навигацией, и оба точные в пределах единиц процентов. но теперь буду вашим, ведь он очевидно лучше т.к. показывает 2 с лишним раза короче время зарядки. и машина сразу по-другому поедет, правда ?

Ответить
0

Машина по другому не поедет, но ABRP показывает время довольно точно. Сам пользовался им несколько раз. 

Но я если честно уже потерял нить спора и интерес. Понятно, что электромобиль заряжать дольше чем обычную машину. И что это занимает дополнительное время в длинных поездках. Мой пойнт был в том, что это дополнительное время не супер велико и 20-25-30 минутный отдых каждые 3-4 часа не сильно напрягает. Может быть если бы я ездил в длинные поездки каждый день, то это было бы критичным. 

Ответить
0

Справедливости ради кстати скажу что при езде в городе если без пробок и частых остановок разница с заявленными и реальными милями отличается всего процентов на 15. Yа трассе если хуячить 75-85mph - процентов на 20-25%. Если нагружено и народ - то сильнее да падает. Всамом хуевом случае ( я на тесле ездил примерно две недели ) - было типа 160 миль. при заявленныз 328. 

Ответить
0

в общем да, при низкой средней скорости, аккуратной езде с рекуперативным торможением и без кондея/обогрева - заявленные цифры вполне достижимы. но с тем, что Тесла идеальна для города, я думаю мы все и так согласны

Ответить
0

Фанаты теслы - им если кто то говорит что это не лучшая машина изобретенная человеком - то все - секир башка еретик и ретроград. 

Ну и особенно что физику знать необязательно а рекламные тексты заменяют факты :). Включая про "автопилот" :). 

Ответить
0

Я кстати вполне верю что у трешки батарейка лучше. Ну или нагружена машина меньше

Ответить
0

у трешки теслы совершенно точно экономия лучше чем у сравнимой по батарейке (и даже чуть больше) но более старой модели эс. были на ютубе видео где сравнивали рейнж новой тройки и эс года 15ого примерно. типа она тупо заметно современнее.

Ответить
0

чуть лучше. элементы 21700 с повышенной плотностью и токоотдачей. но зарядка - один фиг, даже с 10% до 90% меньше часа не получится, независимо от пиковой мощности.

в общем, опыт аналогичный - для города электрички ОК, в ебеня - на траке (бензиновом). все известные электротраки с опублиекованными характеристиками, к сожалению, обосрутся

Ответить
0

CCS & Chademo вполне норм

Ответить
0

Нет есть и быстрые - 150kw. Из немного да - о чем я и написал. но в целом - их будет больше. и думаю быстрее чем тесла - короче ставлю свой доллар на то что тесла в конце концов оставит только chademo разьем сделает его полноценным а не на 50kw, и добавит CCS. 

Ну просто странно ссать против ветра уже. Раньше было окей - давало конкрурентное преимущество - а сейчас все - еще года два и пиздец - заправок будет больше . 

Ответить
0

Chargepoint только медленные ставит. 

Ответить
0

150 все новые и уже начинают ставить 250. Там правда надо понимать - они все эти сети - они по сути франшизы - те короче конечно что ставить - решают владельцы. Но то что ставит сам черджпойнт - там не меньше 150 нынче. 

Ответить
0

Нет, есть несколько не очень совместимых стандартов. У Теслы свой

Ответить
0

тесла вроде умеет chademo. 

Ответить
8

как тебе такое Кибертрак ?

Ответить
1

Тут понятнее, зачем это надо:

https://imgur.com/gallery/AxeYdSM

Ответить
1

Для дамочек, которые "взад давать не умеют".

Но на асфальте, я так понимаю это не работает.

Ответить
1

Должно работать, зависит от крутящего момента, а в троллейбусах он, обычно, большой. 

Ответить
0

и в каких условиях это применимо? 

Ответить
0

За городом, по всей видимости. И вообще прикольно.

Ответить
0

Замкадье

Ответить
0

У них полгода назад был ролик, который они потом зачем-то удалили. Там показали, как он разворачивается на месте на узкой горной дороге, где иначе никак

upd: https://imgur.com/gallery/AxeYdSM

Ответить
7

Влажная мечта Ильи Максимова

Ответить
5

компания планирует продавать автомобили напрямую, без участия дилеров

планирует в том числе использовать стандартную для автомобильного рынка работу через дистрибьютеров и автодилеров

Ответить
2

Статью я не читал. Как вижу, и не надо

Ответить
6

А Вы опытный комментартор VC, я смотрю.

Ответить
6

4168 комментариев не сами себя написали.

Ответить
2

В среднем 8-9 каментов в день (задумался о том, что мы все и я лично делаем со своей жизнью)

Ответить
0

Учимся облекать сумбур своих мыслей в читаемые фразы.

Ответить
1

Спасибо, что обратили внимание, поправила!

В статью редакция внесла изменения, которых не было в изначальном тексте. Сейчас отсматриваю и другие корректировки.

Ответить
6

Скариндж — 3-е место 

Ха-ха-ха. Ещё не одну машину не выпустил и уже третий самый важный. 
За последние 10 лет самые сильные и важные изменения в автопроме произошли из-за Теслы. Они полностью сменили тренд и добавили кучу технологий в застойную индустрию. 

Ответить
3

Сайбертрак хайповый и доступен в более дешевой комплектации, но ривиан красивее. 

Думаю сайбертрак всё таки поменяет дизайн...

Ответить
3

 Думаю сайбертрак всё таки поменяет дизайн...

Ответить
3

Не, я совсем не против, пусть выпускается много и разных!

Я просто не понимаю, почему Rivian сделали таким уродским, особенно морда бегемотика олигофрена. Наискучнейший кузов.
А так, пусть будет конечно.

Ответить
3

Если память меня не подводит, тесла сама где-то лет 5 назад в открытый доступ выложила свои наработки в этой сфере, наверняка не все, но тем не менее. Да и Маск говорил, что всячески позитивно относится к другим проектам в этой сфере. Верить ему или нет, личное дело каждого, но мне кажется, что появление аналогичных компаний это скорее плюс и показатель, что рынок электромобилей растет, что собственно и для теслы не самый плохой сигнал.

Ответить
0

Все верно. Иногда попадаются новости, что в Китае тоже есть пара компаний которые достаточно активно конструируют, патентуют и выпускают электромобили.

Ответить
0

Чистые эл.мобили для севера не очень. Нужен обогрев салона, а это расход энергии. Ставят в маховик генератор и получается два в одном. А если Китай назвал себя родиной электромобилей, значит по количеству они хотят быть на первом месте. Климат позволяет.

Ответить
1

Ну про Rivian - это ж наброс чистой воды, они же даже цены не указывают на свои авто, там еще не факт, что и выйдет что-то. Может будет как у Dyson - "всем спасибо, все свободны".

Ответить