Очки с массажем, гипноз и медитации в гамаке: как зарубежные отели монетизируют желание гостей выспаться Статьи редакции
В 1960-х они стали предлагать меню подушек для лучшего сна, позже задумались о блэкаут-шторах, а теперь манят гипнотерапевтами и «умными» матрасами.
Конспект материала The New York Times.
В начале 2010-х американцы редко думали о сне во время отпуска: тем, кто пытался сбежать от рутины на неделю-другую, сон казался наискучнейшим занятием.
В 2020-х дела обстоят иначе. По данным Национального фонда сна, Центров по контролю и профилактике заболеваний США и Национального института здравоохранения, американцы стали хуже засыпать и чаще просыпаться в ночное время. И отпуск для многих стал не столько развлечением, сколько возможностью «подзарядиться».
Отельный бизнес взял эти новости на заметку и принялся монетизировать желание клиентов выспаться.
«Базовые» удобства
В некоторых номерах отелей Park Hyatt New York и Carillon Miami Wellness установлены «умные» матрасы Bryte стоимостью $6299 (свыше 570 тысяч рублей на 9 марта 2024 года).
Они состоят из подушечек, каждая из которых, по словам производителя, может за секунды изменить степень жёсткости в зависимости от движений и положения человеческого тела. Если на кровати спят двое, в приложении можно настроить разные предпочтения по мягкости матраса для разных сторон.
Там же есть чат-бот, который анализирует качество сна и предлагает гостю, например, понизить температуру в помещении или заблокировать активные источники света. Если пожаловаться боту на боли в спине, он автоматически изменит жёсткость матраса.
Среди других опций — возможность настроить «мультисенсорный» режим, в котором по матрасу будут проходить небольшие волны — в такт выбранному звуковому оформлению, будь то звуки дождя, грозы, водопада, «космоса» или звуки для «медитации».
В Beatrice при покупке пакета услуг «Крепкий сон» (от $419 за ночь) гость получает «умные» очки SmartGoggles от Therabody. У них есть три режима:
- Расслабление. Включает вибротерапию, которая снижает частоту сердечных сокращений.
- Концентрация. Уменьшает нагрузку на глаза с помощью сочетания вибрации и тепла.
- Сон. Запускает массаж висков.
Гость также может наслаждаться травяными чаями и заказывать безалкогольные коктейли в баре на крыше.
Номера-«коконы»
Zedwell размещает спальные места в отдельных нишах и старается избавиться от отвлекающих факторов: шумов (во всех номерах проведена звукоизоляция) и электронных устройств. Телевизора в комнате нет, а фен и утюг заказывают на ресепшене за дополнительную плату. Окна тоже отсутствуют, что для некоторых может стать минусом, пишет NYT.
Tempo by Hilton предлагает номера со звукоизолированной спальной зоной, матрасами Sealy Accelerate с климат-контролем, а также автоматическим освещением, которое затухает с наступлением заката. В некоторых комнатах также установлены велотренажёры Peloton — для тех, кто полагается на физические упражнения как на снотворное.
В Conrad Bali за $95 и более гость может получить часовой сеанс покачивания в коконе-гамаке — опыт, который сама компания сравнивает с парением на облаке или пребыванием в материнской утробе.
У лондонского Beaumont есть отличительная черта — стальная надстройка под названием Room скульптора Энтони Гормли. Снаружи это инсталляция, а внутри — номер площадью 69,2 м², ночь в котором обойдётся в $1780.
В описании отель сравнивает спальное место с тёмной пещерой, потому что в ней нет ничего кроме кровати. Но в этом и кроется вся его суть. Гормли хотел, чтобы гость мог насладиться «медитативной тишиной» и «раздвинуть границы сознания». Гостиная тем временем выглядит совершенно обыденно.
Гипноз и другие услуги для погружения в сон
Сеть Mandarin Oriental начнёт сотрудничать с гипнотерапевтом Малминдер Гилл. Заплатив более $600 (54,5 тысячи рублей на 9 марта 2024 года), гость получит консультацию по сну и питанию, а также сеанс гипноза, который специалист адаптирует под человека. Услугу можно будет запросить в номер — Гилл «на цыпочках» покинет комнату, как только гость уснёт.
Hyatt в Новой Зеландии и Австралии запустил программу Sleep at Hyatt. Отель предлагает:
- Набор для сна за $49,5. В него входят льняная маска для глаз, «снимающий стресс» спрей, травяной чай, соль для ванны и аромамасло в «стике».
- Очки Dreamers за $190 — они не пропускают синий свет, излучаемый электронными устройствами: можно пользоваться смартфоном перед сном и не переживать, что его свет заблокирует выработку мелатонина.
- Бесплатный доступ к медитациям и записям расслабляющих шумов — белого и «коричневого».
В Carillon, где во всех номерах установлены уже упомянутые матрасы Bryte, также работает программа процедур для тех, кому нужно расслабиться и нагнать сон. Это, помимо прочего, «виброакустическая, электромагнитная и инфракрасная терапия», сеансы в капсулах-«коконах» и «спа для ума» в будках-«оазисах».
В этих же отелях можно устроить себе четырёхдневный «ретрит» за $2598, в который входят эти и другие процедуры, а также массаж для погружения в сон и доступ в гидротерапевтический центр с термальными водами и травяной баней.
Какие услуги будут пользоваться продолжительным спросом, а какие вскоре исчезнут, покажет время, пишет издание. У представителей сомнологической отрасли тоже нет однозначного мнения. Одни считают, что опции для хорошего сна должны входить в проживание по умолчанию, поскольку отель по сути и нужен для сна.
Другие отмечают: возможность походить на расслабляющие процедуры — это хорошо, но важно не игнорировать реальные проблемы со сном. Они могут быть вызваны различными синдромами и расстройствами, выявить которые в силах только врачи.
Блэкаут-шторы – вот это была отличная выдумка. Обожаю.
Согласен, этого достаточно-при-нормальном матрасе и подушке. Бесят небольшие региональные отели, где вместо штор висит прозрачная тюль и занавеска. Вожу с собой маску для сна на этот случай и беруши.
Спать в дороге это особый кайф, особенно если отель хороший
мне срочно нужно туда попасть 🥰
Древние люди прекрасно высыпались на деревяшках.
Совсем оскотинились.
Это выглядит как мечта, хотелось бы бесконечно путешествовать и останавливаться в таких отелях