Посольство России в Турции опубликовало рекомендации для тех, кому отказывают в посадке на рейсы в Латинскую Америку Статьи редакции
Сложности с поездками в Мексику и другие страны рейсами Turkish Airlines с вылетом из Стамбула возникли у россиян весной 2024 года.
- Посольство России в Турции опубликовало рекомендации для пассажиров, которым Turkish Airlines отказывает в посадке на рейсы в страны Латинской Америки, если они летят транзитом через Стамбул.
- Дипломаты рекомендуют «незамедлительно» связаться с Генконсульством России в Стамбуле и направить письменный запрос в авиакомпанию, чтобы получить документальное подтверждение отказа в посадке на рейс с указанием причин.
- Стоит также зафиксировать отказ, например, на видео или записав разговор с представителями авиакомпании. Также можно подать иск против авиакомпании по месту жительства заявителя, с «ходатайством о возмещении материального и морального ущерба, нанесённого действиями перевозчика». В посольстве отметили, что подача иска в турецкий суд на Turkish Airlines, «видимо, не имеет перспектив».
- Правовая служба АТОР рекомендовала туристам сначала попробовать разрешить спор с перевозчиком, направив досудебную претензию о возмещении расходов, которые возникли из-за отказа авиакомпании в оплаченной услуге.
- Сложности с поездками в страны Латинской Америки с вылетом из Стамбула возникли у россиян весной 2024 года. Например, в апреле АТОР сообщила, что три девушки летели из России в Канкун, Мексика, на Turkish Airlines со стыковкой в Стамбуле. Из-за задержки московского рейса первоначальная стыковка сорвалась, новые посадочные им выдали, но отказали в посадке на рейс.
- Посольство России в Турции запросило разъяснения у Turkish Airlines. В авиакомпании пояснили, что при организации перелётов она руководствуется правилами ICAO (Международная организация гражданской авиации) и условиями страны-следования.
- В частности, тогда речь шла о наличии у пассажира единого (сквозного) номера бронирования авиабилета по маршруту туда-обратно, подтверждении бронирования отеля, документах, подтверждающих цель поездки. Российское посольство также отмечает, что авиакомпания разместила требования на своём сайте.
- При этом в посольстве указывают, что сотрудники авиакомпании во время разбирательств с россиянами «не дают никаких письменных объяснений по поводу причин происходящего, а порой ведут себя откровенно некорректно». Там обратились в МИД Турции, но «внятной реакции до сих пор не получили».
31K
показов
11K
открытий
Авиакомпания просто пишет: пассажир не явился на рейс. И иди доказывай, что это не так.
А мы точно сверхдержава? ))
Комментарий удален модератором
Какие базовые права она нарушает? Отвественность за наличие всех документов для пересечения границы в пункте назначения в данном случае лежит на перевозчике, в случае если они привезут человека которого не пустят по итогу их могут отшрафовать и наложить санкции. А согласно миграционного законодательства Мексики обратный билет иметь обязательно.
1) Всегда ли все документы проверяет перевозчик у каждого пассажира? - Нет, происходит выборочно.
2) Всегда ли все документы проверяют погранцы по прилету у пассажира? - Нет, происходит выборочно.
Кстати, за весь свой опыт полетов обратные билеты у меня проверяли только в Турции и нигде больше. Возможно они делают свою работу немного качественнее.
Комментарий удален модератором
"Они и не пускали на борт без обратных выкупленных билетов. Это уже нарушение базовых прав"
Чьих прав то и самое главное каких? У авиакомпании есть право проверять документы и не допускать на рейс если документы не ок, у мексиканцев в законе написано что обратный билет обязательный. В какой момент соблюдение закона и выполнение своих обязанностей АК нарушило чьи то вымышленные права?
Комментарий удален модератором
Давай сначала с этим определимся, а потом с правами разберемся?
Комментарий удален модератором
Либо я не понял о чем ты, либо произошла какая-то мискоммуникация. Я топил за то что не понимаю где нарушены права когда билетов нет.
С билетами, да конечно, фигня какая-то. Но блин, вот чем больше общаешься с людьми которые прямо нон стоп летают, то таких "правил" понаслушаешься. Про единую бронь в разных вариациях тоже слышал много разного
Комментарий удален модератором
Китай для меня какое-то неизвестное место. Куча всяких условий и если. В том году узнавал как из тая до рф на машине доехать, так там и гид какой-то нужен чуть ли не за 10к $, а без него вроде как и и нельзя, и каких-то разрешений, виз, бумажек надо набрать целую гору
В целом всегда его избегаю, рядом есть более удобные страны где можно пересесть обычно.
Комментарий удален модератором
Может проблема не в стране, а это ты Валенок?
то есть ты когда летишь в страну, то даже не допускаешь мысль о том, что можешь не знать когда обратно полетишь, и полетишь ли обратно или вообще в третью страну двинешь, да? Интересно, почему сраная АК становится вахтером, а не принимающая сторона?
Я допускаю такую мысль, но не я придумал все эти правила, имеем что имеем