«Люди устали от Турции»: российские туроператоры рассказали о восстановлении спроса на отдых в Европе Статьи редакции

Из-за сложностей планирования, подбора стыковочных рейсов, оплаты билетов и отелей доля организованных поездок выросла до 80%.

  • В апреле и мае 2023 года российские туроператоры «Русский экспресс», Fun&Sun, TEZ Tour, Pegas Touristik, «Пантеон», PAC Group, «Пакс» стали восстанавливать или расширять полётные программы в Европу, пишет Forbes. Опрошенные изданием компании рассказали, что спрос на это направление кратно увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, но не привели конкретных данных.
  • Среди самых популярных стран у россиян — Греция, Италия, Испания, Черногория и Кипр. Люди охотнее отправляются в поездки со стыковочными рейсами, поскольку «устали от Турции», считает глава «Пантеона» Анатолий Гаркушин. При этом средняя стоимость недельного тура, например, на Кипр с 2019 года выросла с 72 тысяч рублей до 190 тысяч рублей, рассказали в Fun&Sun.
  • По сравнению с летом 2022-го увеличилось число маршрутов из российских городов в Европу, отметил председатель совета директоров российского консолидатора авиа- и железнодорожных билетов «Випсервис» Дмитрий Горин. Так, из Москвы в Афины можно долететь семью разными способами: через Белград, Каир, Доху, Стамбул, Бахрейн, Абу-Даби и Оман.
  • Однако длительность перелёта может составлять от 12 до 24 часов, отметил Горин. А цены на билеты достигают 60-80 тысяч рублей, на некоторых направлениях — 100-150 тысяч рублей. Спросом также стали пользоваться туры, которые позволяют сократить время в пути.
  • Кроме того, после выхода российских авиакомпаний из международных альянсов, пассажиры потеряли возможность покупать билеты на «стыковочные рейсы», по которым ответственность за срыв пересадки несли перевозчики, уточняет Гаркушин. Теперь туристы покупают «склеенные рейсы» и в случае срыва стыковки должны сами покупать новые билеты.
  • Из-за сложностей планирования, подбора стыковочных рейсов, оплаты билетов и отелей туристы стали чаще пользоваться услугами туристических агентств, чтобы снизить риски форс-мажоров и стоимость путешествия, говорит Горин. Доля организованных поездок выросла с 60% в 2019 году до 80% в 2023-м.
  • Охотнее всего туристические визы россиянам выдают Франция, Италия, Испания и Греция, рассказали эксперты. Большинство выданных в 2022 году — мультивизы, но с более коротким сроком действия, чем раньше, поясняет Горин.
0
488 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Зыскинд

Мои поездки в этом году (на двоих):
▪️Иран (январь) 250к.
▪️Монголия-Байкал 300к.

Дальше планируем 2 поездки в цивилизацию. Европа и другое интересное от 500к начинается. Смотрим сейчас Португалию – под 7 сотен поездка. Так что за год прокатается стоимость небольшого автомобильчика.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Если не секрет, а что за отель/тур за 700к ? Или это за год?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Это не отель, а поездка. Перелеты, тур с переездами на машинах по Португалии, жилье на местах, карманные расходы. Это не тюлений отдых в одном месте, а вояж ознакомление со страной. Собственно как я всегда езжу.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрусталев

А оставшиеся 400 тысяч?)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Билеты 220к только

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрусталев

Жируете, бизнес классом летаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Обычные билеты. Туда 70 с человека, назад 40. Билетов за 5, 7 или 15 к больше нет. Да и полеты с пересадками. Это реальность детка

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрусталев

Понятно, что за 5к нет, но за 50-60к на человека можно легко туда-обратно слетать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Легко говорить легко, без конкретики. Посидите с наше на авиаселсе прежде, чем говорить. Я же не просто так написал эти цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрусталев

80к за двоих.

Ответить
Развернуть ветку
Few

3 дня пути самолетом вас не смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрусталев

С учётом экономии 140к - нет. Ну ладно, пусть даже 100к, с учётом питания и ночёвок.

Ответить
Развернуть ветку
Few

Речь идет про адекватные перелеты, а не полпути на самолете, полпути на велосипеде. А у адекватных перелетов цены не адекватные

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрусталев

Вас так смущают сутки в Милане и сутки в Ереване? За это время можно город обойти, в аэропорту никто сидеть не заставляет)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Зыскинд

Это не наши даты. И две пересадки это дичь. Да, и не обязательно мне отвечать далее.

Ответить
Развернуть ветку
Few

Да, тут такие порядки, отвечать не обязательно)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

38 часов это пиздец извините

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрусталев

Город посмотреть можно😉

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Транзитная виза не нужна разве, даже если тип С?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хрусталев

Португалия - Шенген же

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

*тут смеется житель Владивостока*

Ответить
Развернуть ветку
485 комментариев
Раскрывать всегда