Средний чек на туры в Турцию вырос на 70-90% по сравнению с летом 2019-го, «бюджетных» туристов меньше — «Вестник АТОР» Статьи редакции
Издание сравнило цены и количество российских туристов в Турции — это одно из самых популярных направлений для зарубежного летнего отдыха у россиян.
По данным опрошенных изданием туроператоров, средний чек поездки в Турцию (10 ночей) летом доковидного 2019 года составлял 50-60 тысяч рублей на человека в туре. Например, у Coral Travel — около 50,1 тысячи, у Fun&Sun — 56,4 тысячи, Pegas Touristik — 61,2 тысячи, ANEX Tour — 61,3 тысячи. Как пишет издание, в том числе поэтому 2019 год стал рекордным по российскому турпотоку в Турцию — 7 млн поездок.
Летом 2023 года, по данным туроператоров и крупных сетей турагентств, средний чек вырос на 73-91% по сравнению с летом 2019-го. Например, у Coral Travel средний чек на тур в Турцию на человека на летние месяцы составляет теперь 96,6 тысяч рублей, у Fun&Sun — 104,3 тысячи, у ANEX Tour — 106,5 тысячи, у Pegas Touristik — 117,8 тысячи.
- На цены повлияли подорожавшие авиаперелёты и отели, а также рост курса евро. По словам туроператоров, в итоге это привело к тому, что в стране стало меньше «бюджетных» туристов. «На текущий момент проданный объём туров в Турцию на лето 2023 года на 36% меньше по сравнению с летом 2019 года», — говорят в Fun&Sun. Агрегатор «1001 Тур» сообщил о падении объёма на «чуть менее 40%».
- Издание отмечает, что речь про организованных туристов в Анталью и частично на Эгейское побережье — 95% летних продаж туроператоров приходятся на эти пляжные курорты. В Стамбуле, например, объёмы российского турпотока превышают доковидные. Точные данные издание не приводит.
- Изменение в аудитории курортов также влияет на рост среднего чека, отмечает «Вестник АТОР»: россияне готовы доплатить «за дополнительный комфорт». У Fun&Sun доля бронирований пятизвёздочных отелей Deluxe летом 2023-го выросла по сравнению с летом 2019-го с 4% до 9%, у ANEX — с 2% до 10%.
- Количество заявок на дополнительные платные услуги в турах у Pegas Touristik выросло на 260%, у ANEX — на 265%. По данным Fun&Sun, растёт доля покупок расширенных страховок и дополнительного питания на рейсах.
- Одновременно направление становится более «премиальным» из-за того, что на Турцию в 2023 году частично переориентировалась обеспеченная аудитория, которая не может отдохнуть в Европе, отмечают в Pegas Touristik.
Комментарий недоступен
Всё так, только:
- регионы РФ порой не дешевле Турции
- Хундай и Тойоту без проблем, но многие упарываются по ВАЗу
- айфоны без проблем, но многие изначально сидят на андроиде
- местные аналоговнеты ничем не хуже колы
- жрите и точка ничем не хуже мака
Вот с долларами и евро, конечно, пиздец. Но общество потребления, хоть и ворчит, но потребляет. А когда оно не ворчало?
картофель фри во вкусе очка прям как-будто олицетворяет народное название этого "ресторана"
Пробовали много раз - картошка как картошка, никакой разницы с макдаком. Но если какой-нибудь гурман и находит разницу - вопрос, нахрена этот гурман харчится в таких дешевых забегаловках.
Вы когда последний раз картошку там ели? Разницу не завметить не возможно - толстая, рыхлая жирнющая.
В с валютой то что? Её полно)) как вы говорите, были б деньги))
Только полно не дают вывести, вот ведь проблема