{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Средний чек на туры в Турцию вырос на 70-90% по сравнению с летом 2019-го, «бюджетных» туристов меньше — «Вестник АТОР» Статьи редакции

Издание сравнило цены и количество российских туристов в Турции — это одно из самых популярных направлений для зарубежного летнего отдыха у россиян.

  • По данным опрошенных изданием туроператоров, средний чек поездки в Турцию (10 ночей) летом доковидного 2019 года составлял 50-60 тысяч рублей на человека в туре. Например, у Coral Travel — около 50,1 тысячи, у Fun&Sun — 56,4 тысячи, Pegas Touristik — 61,2 тысячи, ANEX Tour — 61,3 тысячи. Как пишет издание, в том числе поэтому 2019 год стал рекордным по российскому турпотоку в Турцию — 7 млн поездок.

  • Летом 2023 года, по данным туроператоров и крупных сетей турагентств, средний чек вырос на 73-91% по сравнению с летом 2019-го. Например, у Coral Travel средний чек на тур в Турцию на человека на летние месяцы составляет теперь 96,6 тысяч рублей, у Fun&Sun — 104,3 тысячи, у ANEX Tour — 106,5 тысячи, у Pegas Touristik — 117,8 тысячи.

Сравнение среднего чека забронированных и оплаченных турпоездок в Турцию в 2019-м и в 2023-м у Fun&Sun / «Вестник АТОР»
  • На цены повлияли подорожавшие авиаперелёты и отели, а также рост курса евро. По словам туроператоров, в итоге это привело к тому, что в стране стало меньше «бюджетных» туристов. «На текущий момент проданный объём туров в Турцию на лето 2023 года на 36% меньше по сравнению с летом 2019 года», — говорят в Fun&Sun. Агрегатор «1001 Тур» сообщил о падении объёма на «чуть менее 40%».
  • Издание отмечает, что речь про организованных туристов в Анталью и частично на Эгейское побережье — 95% летних продаж туроператоров приходятся на эти пляжные курорты. В Стамбуле, например, объёмы российского турпотока превышают доковидные. Точные данные издание не приводит.
  • Изменение в аудитории курортов также влияет на рост среднего чека, отмечает «Вестник АТОР»: россияне готовы доплатить «за дополнительный комфорт». У Fun&Sun доля бронирований пятизвёздочных отелей Deluxe летом 2023-го выросла по сравнению с летом 2019-го с 4% до 9%, у ANEX — с 2% до 10%.
  • Количество заявок на дополнительные платные услуги в турах у Pegas Touristik выросло на 260%, у ANEX — на 265%. По данным Fun&Sun, растёт доля покупок расширенных страховок и дополнительного питания на рейсах.

При том, что поток туристов в Турцию существенно сократился, а средний состав туристов в заявке не изменился, в 2023 году немного упал спрос на экономичное размещение — то есть на отели категорий 3 и 4 звезды. Напротив, заявок в отели категории 5 звёзд стало несколько больше. Выросло количество заказов индивидуальных трансферов и услуги fast track (ускоренное прохождение контролей в аэропорту — vc.ru).

Coral Travel
  • Одновременно направление становится более «премиальным» из-за того, что на Турцию в 2023 году частично переориентировалась обеспеченная аудитория, которая не может отдохнуть в Европе, отмечают в Pegas Touristik.
Фото АТОР
0
208 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Монохромный Ретропанк

Всё так, только:

- регионы РФ порой не дешевле Турции
- Хундай и Тойоту без проблем, но многие упарываются по ВАЗу
- айфоны без проблем, но многие изначально сидят на андроиде
- местные аналоговнеты ничем не хуже колы
- жрите и точка ничем не хуже мака

Вот с долларами и евро, конечно, пиздец. Но общество потребления, хоть и ворчит, но потребляет. А когда оно не ворчало?

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

картофель фри во вкусе очка прям как-будто олицетворяет народное название этого "ресторана"

Ответить
Развернуть ветку
Монохромный Ретропанк

Пробовали много раз - картошка как картошка, никакой разницы с макдаком. Но если какой-нибудь гурман и находит разницу - вопрос, нахрена этот гурман харчится в таких дешевых забегаловках.

Ответить
Развернуть ветку
Бро

Вы когда последний раз картошку там ели? Разницу не завметить не возможно - толстая, рыхлая жирнющая.

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда