Маркетплейс живых людей
Позвольте представиться, я Морозов Андрей владелец аутсорсинговой компании firecode, мы занимаемся веб-разработкой и сдаем в аренду разработчиков. Сейчас наш штат — это более 50 веб-разработчиков различного уровня и экспертизы.
В статье пойдет речь о нашем бесплатном сервисе, который представляет из себя маркетплейс живых людей:) —
Это сервис для компаний, которые хотят сдать или взять в аренду разработчика.
Мы не второй и не третий фриланс, у нас нет частников, только компании. Также у нас нет задач или проектов, которые нужно сделать, сервис предназначен только для поиска и аренды специалистов. Благодаря этому крупным компаниям удобно собрать команду из разных специалистов и заключить договоры с юридическими лицами.
Зачем компании берут в аренду программистов
На это может быть много причин, ниже я перечислю основные:
1. Необходимо быстро масштабировать свою команду разработки;
2. Запускается новый проект и быстро нужно найти специалистов;
3. Короткий проект (2‑8 месяцев), когда нет возможности взять штатных специалистов;
4. Не хватает определенной экспертизы в текущей команде;
5. Нет возможности увеличить кадровую нагрузку (в крупных компаниях заранее утверждают кадровую нагрузку, обычно на год вперед);
Как можно видеть причин достаточно много, наверняка вы лично сталкивались с какой-то из них. При хорошо организованных процессах внутри компании аутсорсера, работа арендованного специалиста ничем не отличается от работы штатного специалиста. Руководители проектов для общения и контроля над аутсорс-разработчиками используют те же самые инструменты, что и для контроля над разработчиками внутри одной компании.
Как отдают программиста в аренду
Первая сложность с которой сталкивается компания, которая хочет взять программиста в аренду, это найти подходящего кандидата. Обычно это происходит следующим образом, компания ищет аутсорсинговые компании, запрашивает у них резюме свободных разработчиков, выбирает понравившихся и устраивает собеседование. После собеседования заключается договор и т.п.
Общаясь с клиентами мы слышим одно и тоже, что очень сложно найти и выбрать специалиста — когда появляется потребность в специалисте, необходимо проделать титаническую работу, чтобы найти подходящего специалиста. Даже если у компании есть список аутсорсинговых компаний, то на то чтобы связаться и изучить резюме специалистов уходит очень много времени. Дополнительная сложность состоит в том, что резюме специалистов, разных компаний, отличаются друг от друга по структуре и содержанию, и поэтому очень сложно провести их объективный сравнительный анализ.
Зачем появился маркетплейс
Мы создали маркетплейс https: //marketplace.firecode.ru/, где разные компании могут размещать и арендовать программистов. Всегда есть компании, у которых в данный момент нет загрузки, и программисты простаивают, поэтому у этих компаний имеется отличная возможность сдать своих специалистов в аренду другим компаниям. А также есть компаний, которым необходимо взять в аренду специалистов для развития своего проекта или запуск стартапа.
В дальнейшем сервис будет полностью автоматизированным, идея в том, что сервис должен работать как полноценный маркетплейс, клиент будет иметь возможность по нажатию одной кнопки интегрировать себе в команду нужного ему специалиста. Весь человеческий фактор мы хотим свести к минимуму, но это мы будем делать постепенно, чтобы пользователи могли постепенно адаптироваться.
Частые вопросы
Почему сервис бесплатный, где подвох?
Данный сервис выступает как имиджевый проект, который может сделать наш айтишный мир чуточку лучше. Монетизация пока не планируется, возможно она появится в будущем, но не точно.
Hello, Upwork. По поводу подвоха - он всегда есть. В доброту и имиджевость я поверил бы если бы это был агрегатор бездомных животных, например. А тут - точно есть свой интерес. :) А так - магазин живых людей. Продажа гребцов на галеры, в чем тут имидж? ;) А вообще, вы изобрели Upwork заново.
Ну а если серьезно, то у Upwork другое позиционирование. У нас оно более узкое и специализированное, например есть Авито, а есть Автору. Надеюсь понимаете о чем я.
На Upwork все по категориям и компании проще найти там, скажем программиста, и дизайнера не распыляясь на несколько площадок. Также там система проверки, верификации и, что самое важное, огромная конкуренция, что влияет на цену. Какая у вас киллер-фича, делающая сервис более привлекательным? У меня, например, достаточно людей, способных запилить такой же сервис, но главный вопрос от них будет - зачем?
Спасибо за комментарий, но на российском рынке дела обстоят по другому. Ни один клиент из финтеха или ритейла не ходит на Upwork.
Это точная информация?
За всех сказать не могу, но с кем работаем за них знаю точно, а работаем мы много с кем))
Поддержи отечественного производителя )))))
Как я понял, основная ценность вашего сервиса - проверенные специалисты. Т.е. вы подписываетесь под тем, что если специалист окажется "не того", то вы возмещаете финансовые потери? Если нет - чем вы отличаетесь от всех остальных фрилансовых бирж?
а мне идея понравилась. лайк. лишь бы не органами торговали)
Это не аутсорсинг - это называет аутстаффинг!
Спасибо за комментарий. Просьба не вырывать фразы из контекста. Компания аутсорсинговая, и у нас есть TM, FIXED, OUTSTAFF. Поэтому это немного вы перепутали понятия 😉
А вас не пугает, что фраза "отдать в аренду программиста" звучит, как нечто связанное с рабовладельческим строем?
Возможно)) Но компания (клиент), не просто берет в аренду специалиста, она начинает использовать экспертизу компании аутсорсера и снижает риски, которые могут возникнуть со штатными специалистами (заболел, ушел в отпуск и т.п.). Я не говорю, что штатный специалист это плохо, везде свои плюсы и минусы.
«Мы не второй и не третий фриланс, у нас нет частников, только компании» — мне кажется идея маркетплейса гиблая, поскольку нормальный программист сам найдёт себе заказы на биржах фриланса, также, как и заказчики найдут себе программиста, что бы обоим не переплачивать компаниям.
Спасибо за комментарий. У вас немного смутное понимание аутсорса. Невозможно сравнивать аутсорс-компании с частными специалистами. Если моей компании нужно запустить стартап, или проект длительностью 6 месяцев (например), то мне потом придется увольнять специалистов? А также очень сложно быстро найти себе штатных специалистов, на это уйдет много сил и времени, аутсорс позволит сразу масштабироваться. В общем везде есть свои плюсы и минусы.
По ходу, либо исправили быстро, либо я устал после работы.
Андрюха, все окей!
Идея на самом деле живая, в счёт своей новизны. Можно нормально подняться. Но потом придётся что-то придумывать новое.
Удачи в начинаниях!
Спасибо Денис!
Андрюша! На главной странице исправь орфографию. Не сециалисты, а специалисты! Стыдно товарищи. И это на главной странице!