«Вжух!», и стол накрыт — сервис доставки праздничных закусок
«Вжух!» — стартап предпринимателя Евгения Волка про доставку праздничных закусок с алгоритмом «умных» подборок, корзиной наоборот и собственной фабрикой-кухней.
О чём речь?
Несколько раз в году каждый из нас оказывается в ситуации, когда надо проставиться на работе, поздравить коллег с гендерными праздниками, отметить релиз проекта или накрыть стол для внезапных гостей. Только пицца и роллы уже порядком надоели.
Алгоритм «умных» подборок «Вжуха!» формирует корзину мероприятия на 3, 10, 50, 200 персон за секунды, а собственная фабрика-кухня готовит закуски и салаты перед самой отгрузкой.
Но не только еда делает праздник. Каталог сервиса содержит и необходимую атрибутику: свечи, гирлянды, хлопушки. А также развивает направление сопутствующих услуг: сервировка стола, аниматоры для детей и так далее.
Что готовим
Перед стартом проекта я пригласил талантливого бренд-шефа, который разработал блюда по нашим пожеланиям и обучил первых поваров: еда должна быть для мероприятий, вкусной и невероятно красивой.
Сейчас к заказу доступны брускетты, канапе, салаты, напитки, нарезки, выпечка, десерты — всего более ста позиций.
Про «умные» подборки
Вместо того чтобы вываливать на пользователя каталог всех товаров, я пытался найти решение, которое в десятки раз сократит формирование корзины. Одно дело заказать обед для себя или ужин на двоих, другое — рассчитать, сколько и каких позиций необходимо для десятка персон.
И вспомнил ситуации, когда выбираю еду в службе доставки: я тыкаю по всему, что мне нравится, а уже перед самой оплатой решаю, что оставить.
Я поймал себя на мысли, что основные решения я принимаю на последнем экране, спустя все перекрикивающие друг друга баннеры главных страниц.
Поэтому «Вжух!» сразу показывает «Мой заказ», аналог наполненной корзины, минуя экран с полотном всех товаров.
При первом заходе сервис показывает рандомный пример подборки, параметры которой можно подкрутить: сколько будет гостей и какой бюджет, кого будет больше — парней или девушек, веганов или мясоедов, это будет праздничное событие или конференция?
Так алгоритм предлагает базовые варианты подборок, количество позиций в которых можно отрегулировать, а что-то убрать вовсе.
Пока алгоритм местами глуповат (ему всего пару месяцев), но мы продолжаем улучшать его код и разрабатываем новые функции.
Огласите весь список
«Всё меню» убрано на второй план. Но и тут не обошлось без переосмысления.
Раздел наглядно показывает, что уже выбрано ранее, а новые позиции не падают сразу в общий заказ. Для чего это нужно: перед принятием решения что-то добавить к заказу, видеть, насколько увеличится общая сумма и как изменится чек на одну персону.
Помимо закусок каталог содержит разделы «Создать атмосферу» — это все про украшения: бумажные гирлянды «С днем рождения», оформление интерьера, свечи на торт. И раздел «Гостей развлечь» — тут собрано все, что может повеселить и занять гостей: хлопушки, колпаки, маски, настолки.
Коллективное редактирование
Частая загвоздка при формировании закусок на конференцию или корпоратив — согласовать заказ с участниками мероприятия. Например, когда парни скидываются на угощения и подарки девушкам к 8 марта.
Заказ «Вжуха!» можно расшарить. Каждый, у кого есть ссылка, редактирует подборку и может перейти к оплате.
Нейминг
Я искал название, которые бы передавало не вкус, а скорость и (простите) магию. А еще, чтобы было универсальным и «резиновым».
Вжух, и стол накрыт! Вжжжжжжжжжух! — надписью вокруг коробки. Сообщение «Вжух, и курьер у вашего подъезда». «Вжух, и через неделю Новый год!» напоминалочкой, что пора задуматься.
Соглашусь, скользкий момент с популярным котиком, но мемчики забываются, а смысл фразы остается неизменным.
Производство и ремонт за 22 дня
Да, нам досталось самое ху…ое помещение на свете (вы только посмотрите на стены), но по очень выгодной ставке — на уровне расценок холодных складов окраин Москвы.
Было решено провести капитальный ремонт и снимать за дешево, чем въезжать в почти готовое, но за дорого (где ремонт тоже надо было бы делать).
Коротко о ремонте: 180 м². Снесли некоторые стены, сняли и постелили новый пол, облицевали стены плиткой, обновили санузел, трубопровод, все покрасили, заново проложили электричество, вентиляцию, закупили оборудование и через 22 дня пекли первые тосты.
Бюджет на ремонт, рабочих, закупку мебели и оборудования составил 1,6 млн рублей.
Проект не является агрегатором услуг сторонних ресторанов. Все закуски производим на собственной фабрике-кухне, расположенной в Москве на территории арт-квартала Vernissage by Flacon.
Каши, борщи и рагу готовить не планирую. В основном все наши позиции — это про быструю сборку и эстетику.
Команда
Над проектом работают повара, администраторы производства и закупок, идет работа с документами, партнерами и деньгами, управляют соцсетками, разработчики и программисты пилят код движка — всего 15 человек.
Команда собиралась постепенно — чаще всего смотрел на одинаковые взгляды на стиль и скорость работы, увлечения.
Курьеры сторонние. Использовали «Достависту», но перешли на «Птичку».
Экологичны сразу
Количество пластика, который, как правило тоннами генерируют службы доставки еды, у «Вжуха!» сведено к минимуму. Закуски приезжают в квадратных бумажных коробках, а предоставляемая тара для сервировки и приборы — биоразлагаемы.
Пластиковых тарелок, вилок и шпажек на нашем складе попросту нет. Это либо сахарный тростник (тара под еду), либо бумага (упаковка, салфетки), либо дерево (лоточки, шпажки).
В пластиковых стаканчиках приезжают салаты, десерты из мусса.
Подходи, налетай!
На начало февраля коммерческой рекламной кампании у проекта не было. Все заказы пришли из соцсетей и моего телеграм-канала о бизнесе «Волчьи будни».
Недавно перезагрузили инстаграм: показываем кухню, блюда, знакомим с командой.
Готовим пресс-релизы, планируем подружиться с блоггерами, предлагаем наши услуги организаторам интересных нам мероприятий.
Shut up and take my money!
Стоимость переходов в контекстной рекламе для мена пока высока (от 500р. до 2400р.) и я решил эти деньги перечислить не на счета «Я.Директу», а потенциальным клиентам в виде бонусов на сайте.
Закодили сайт так, что первой тысяче регистраций на сайте начисляем по 3000р. Заказать в ноль не выйдет, после вычета всех скидок — минималка 1000р.
Поводов в году много, забронируйте свои три тысячи.
Про финансы
Выручка за тестовые 30 дней работы — 840 270 рублей.
Средний чек — 15 720 рублей.
Маржа — 73% (без аренды, персонала, разовых расходов).
Мы зарабатываем на продаже собственных позиций, перепродаже сопутствующих атрибутов праздника.
Позже планируем зарабатывать на проценте от заказов партнерских точек в других городах, предоставляя канал получения заказов (сайт, приложение), маркетинговую поддержку, обучение поваров.
Франшизы не планируется, скорее я вижу это партнерской сетью. Как «Яндекс.Такси», когда таксомоторный парк подключается к агрегатору.
На очереди Екатеринбург, Ижевск, Санкт-Петербург, Новосибирск. Ожидаем интерес и с других городов.
Инвестиции
Проект стартовал на собственные, заемные и оборотные средства. Сейчас обсуждаются два варианта инвестиций по двум интересным сценариям.
Первый — подружиться с фондом и прокачать проект до более зрелой стадии, а второй — запартнериться с одной большой технологической компанией, используя ее имеющиеся ресурсы с отсрочкой выкупа доли проекта у основателей.
Вечерние платья, фуршет, официанты
Мне не нравится слово «кейтеринг» — оно вызывает ассоциации официальных церемоний. «Вжух!» же веду в сторону бытового помощника: открыл дома вина — заказал сырную тарелку. Пришли гости — через полчаса закуски, настолки. Внезапное «8 марта» — расшарил с коллегами подборку, еда и подарки приехали на работу.
Планы
Сейчас «Вжух!» работает в Москве и небольшой заказ может приехать уже вечером, заказ побольше — на следующий день. В планах ускорить доставку до 20 минут (что непривычно для этого сегмента, где надо согласовывать все за неделю).
На очереди к подключению к сервису целый список услуг, которые не будут валом падать на пользователя, а появятся по результатам умных подборок. Дед мороз и аква-грим для детей, бармен-шоу, фокусы и стриптиз для компании постарше.
Разнообразнее станет меню — кухни разных стран, больше вегетарианских блюд, увеличим привычные всем закуски и нарезки.
Где следить за активностью
- Сайт «Вжух!»
- Канал в виде чата команды проекта
- Инстик «Вжух! » — увидеть кухню, блюда
Ребята, я внимательно слежу за вашими успехами и развитием с самого начала. Мне кажется невероятной идея решить боль огромного числа людей в плане организации праздников — когда ты заходишь на сайт, нажимаешь пару кнопок, и к тебе приезжает невероятная (у вас, правда, выдающееся меню) еда, которую, к тому же, тебе могут помочь расставить и украсить. Это очень круто, это прорывно, это эппл и убер. Но когда я захожу на ваш сайт и вижу конструктор «Истребитель» и оригами «Собе Рикасам 3», то на меня накатывает депрессия. Та же депрессия накатывает. когда я вижу восемь видов свечей, масок и хлопушек. Это, мало того, что превращает ваш сайт в интернет-магазин (еще в, мягко говоря, не самый хороший), так еще и совсем не способствует решению болей пользователей, а только преумножает их
Я не знаю, какие экономические гипотезы — может быть, вы всю выручку на этих конструкторах и оригами делаете, но на обывательский взгляд это все выглядит проблемой
P.S. Я не уверен, но мне кажется, что красиво накормить людей и устроить людям праздник — это два разных дела, которые сложно сделать на одном сайте. Это абсолютно интуитивная гипотеза
P.P.S. Я очень симпатизирую вашему продукту и не хочу никого обидеть, сорри, если задел
Ильдар, салют! Ассортимент всех трех направлений плавно увеличиваем, все так: еда, украшения, развлечения.
Устроить людям праздник можно, когда подключим услуги людьми: помочь накрыть столы, показывать фокусы, задекорировать комнату, оформить цветами, арендовать посуду, полароид, костюм — это следующий этап. Моя задача все это свести к нескольким кликам, стоя на светофоре или в вагоне метро.
Тут еще такой момент, что пользователь не делает скидку на то, сколько времени существует проект. Получив опыт в разных местах, он ожидает что тут это должно уже базово быть. Но вспомним, что могла первая ось айфона? Ни многозадачности, ни папок — да много чего не.
Я лишь могу кивнуть и продолжать делать: улучшать интерфейс, прикручивать партнерки, новые виды сервисов, предложить редактируемые шаблоны событий, искать поставщиков оформления и так далее. Просто на это надо время )))
вжух и ты петух (простите)
бля ну годная же шутка. Ханжи
Сочувствую.
Олдфаги vc.ru помнят Волка как чувака, который продал квартиру бабушки и на эти деньги запилил стартап, сделал тату в виде лого этого стартапа, интегратор, кажется. А потом был воркплейс с лого от лебедева.
Олдфаги? ))) Не напоминай. Я свеж, молод и полон энергии! Но, да — было было... Думаешь для Вжуха откуда начертания приехали :)
«Винцо», «детишки», «сырная тарелочка» — может этот стиль работает на целевую аудиторию, но на vc читать такое странно.
Весь такой венчурненький капитализмик, знаете ли!
Тоже еду удаляю из корзины. Невозможно выбрать блюда, не понимая общее количество позиций в меню. А так — накидал понравившееся, а в конце сделал окончательный выбор. Крутое решение.
Братюня, твоей энергией можно небольшой город запитать :) успехов.
Попробовать «Вжух!» на вкус можно будет 19 февраля, в перерывах лектория VC в Москве — официально стали партнерами по гастрономической части мероприятия. Думаю, на постоянку https://vc.ru/team/103860-lektoriy-vc-ru-v-moskve-izvestnye-kompanii-rasskazyvayut-o-marketinge
Очень хороший продукт.
Раз в год встречаю великий геморрой, как и чем угостить коллег на день рождения.
Разбираться времени нет, идея с фильтрами - лучше не придумать.
Единственное, чего не хватает - рядом с расчетом числа порций и суммы пригодится общий вес набора.
Кстати да. Общий вес мы внутри в админке уже считаем, чтобы понимать пешего или на авто заказывать курьера. Пробемы вывести в корзине нет. Да, поставлю задачу, спасибо!
Заказывали на совместный ДР на работе, все вполне вкусно было, и выбирать удобно. Успехов в развитии, давно слежу в телеграме!
О, спасибо. Теперь ждем заказики на 8 марта!
дизайн огонь
Еды? Сайта? Лого? Помещения? :) Всем привет передам!
Женя, прекрасный проект) рад, что ты на развиваешься на Вернисаже)
Аппетитные картинки. Как раз час ночи, пойду перекушу.
Если не против, небольшие субъективные замечания к конструтору:
1. Хочется больше информативности: вроде бы информации много, но при этом явно граничные кейсы не обрабатываются, понять насколько заказ сытный - невозможно. "14 порций на каждого" - это сколько в граммах?
2. Количество персон - обрабатывается очень странно. На 7 человек предлагается 6 напитков и 2 салата - видимо впереди занятные корпоративные игры. После игр с ползунками - предложил 10 напитков на 7 - тоже не понятно зачем.
3. Почему нельзя выбрать заказ на 2х? 14 февраля все-таки, идея отметить втроем конечно заманчива (тут могла бы быть грязная шутка), но все же...
Комментарий недоступен
Для начал о продолжительности жизни проекта ))) стартовали мы в начале декабря и месяц были в анабиозе со всеми кто выходил из новогодней комы.
1) я могу сказать, что планирую сотни заказов в сутки, закрывая потребности как кейтеринг для конференций, так и вечерние посиделки с друзьями. Самый маленький запах был тысячи на 4000. Большой 166тыс. Среднее от них и входит 15. Прелесть проекта не в кол-ве заказов в день а их стоимости. Выше статистика только за рабочий тестовый период.
2) с порчей проблем нет - все довольно плоское и отпускается в одной большей короткие. Есть проблема что курьеры достависты часто передумывали за час до времени доставки. Везли сами. Сменили на Птичку, процент отказа курьера от принятого днём ранее заказа стал меньше. При развитии проекта надо конечно свою логистику развивать
Название проекта уже половина успеха. Вам удалось урвать лакомый кусочек! Попробую этот сервис
Мне кажется, что алгоритм еще нужно дошлифовать, но идея и подача неплохи.
Не кажется ))) Да, на ближайший месяц около ста правок, фич, и тюнинга. Главное базовые крупные мазки делает уже, сокращая время
Здравствуйте.
А чем отличается от любого ресторана на caterme.ru ?
Да по сути это агрегатор, а Вы производитель. Но там так же можно выбрать или готовый сет или изменить меню доставки, можно и по цене там подбирать оптимальное предложение, и по виду еды.
Салют! Разница ощутима в момент решения вопроса — попробуйте на агреготоре, и попробуйте через "Вжух!". Подборки на Кейтери не кастоимизруются, свечек и хлопушек не доложат, помощников сервировать стол не дадут. Я скоро отменю минималку и сделаю доставку за 30 минут. Думаю, хватит для начала различий )
Отличная идея стартапа! Евгений, желаю крышесносного успеxа) Буду обязательно следить за развитием проекта)
"Слюньки текут" после просмотра фото блюд, пора на обед))
Спасибо! Приятного )
ооочень круто! Желаю успехов
Спасибо, буду считать, что старт проекта получился очень даже ок
Успехов! Читаю Волчьи будни. Молодцы!!!
Класс! Спасибо, читаешь!
Может подарки/призы добавить? На пьянках либо конкурсы либо чествования. Но у организатора всегда проблема чем одаривать гостей. Делать/не делать - ваш выбор, но прощупать почву можно.
В ближайшее Подмосковье будете возить в обозримом будущем?
Годная тема, в начале 2000-х когда была мода на пятничные посиделки у офисных обитателей. Вот тема пошла бы, только Папа Джонс был ))) В четверг заказал и не нужно батоны резать с колбасой. Удачи!
Очень круто! Обязательно воспользуюсь, как будет очередная простава)
Ребят, ну сервис – просто пушка: некст-некст-окей-окей и понеслась! Фильтры с лейблами и эмоджи – это бохически. Да, есть тупняки у алгоритма. Да, есть тупняки у самого UI конструктора. Но насколько же упрощает жизнь!
А шейринг – это просто дикая фича.
Надо бы и в Киеве такое запилить! А вам – успехов!
Нейминг, первое правило — никогда не используй в названии стартапа мемы. Никогда, даже когда очень хочется. Скорость жизни мемов — секунды, потом это уже зашевар, баян и буэээ 🤢
Мне такая логика кажется несколько непонятной.
С ней получается, что нельзя называть рыболовную компанию "Язь" потому, что был мем с язем. Или аналогично что-нибудь юридическое назвать "свидетель" или "адвокат", потому что с обоими были мемы.
Тут у ребят нейминг, насколько могу судить, не на мем опирается, а на словарное значение слова: быстрое действие. Типа, мало усилий при выборе заказа, быстрая в сравнении с кейтеринговыми кампаниями доставка.
Разве им не станет наоборот лучше, когда мем с котом в шапочке окончательно отомрёт, все про него забудут, и он опустится в поисковых выдачах?
Посмотрим 🤷♂️
Домен не очень читаемый и уж особенно его не никто не наберёт...
я эирбинэндби до сих пор не могу осилить :)
Не ну оформление помещения и так было классное.
Было ху..ым, стало оху...ым ага. То предыдущие арендаторы на пакость администрации расписала стены и потолки всего помещения членами. С сотню.
Я отдельно статью пишу, где как раз в деталях расскажу что да как кроили из помещения.
А разве можно офис в одном помещении с кухней?
Может, если разделены зоны, а по кухне ходят в спецодежде
"Поводов в году много, забронируйте свои три тысячи."
Попытался забронировать свои 3000 руб, зарегистрировался, но не смог сразу найти на сайте, где они.
В правилах https://info.wjoooh.ru/rules/ нашел только вот что:
1. Бонусы и промокоды могут применяться только в том случае, если за их вычетом сумма заказа составит не менее 1000 рублей.
3. За регистрацию нового уникального пользователя мы начисляем три бонуса, каждый по 1000 рублей. Один бонус можно израсходовать на один заказ.
В итоге нашел:
1. Купоны отображаются в корзине,
2. Оказалось, что 3000 руб не сразу, а 3 раза по 1000 руб
И как-то странно работают:
1. На большом заказе - ОК
2. На среднем и малом заказе, видимо, действует правило 1, т.е. меньше 1000 руб не заплатишь.
"Я не зануда, я - UX"
Да, бонусы сейчас там, где их можно применить - в корзине (возможно надо вынести на главную). Там есть что допиливать по ux, не спорю. Верно, заказать в ноль не получится. Минималка 1000 - Ее видят халявщики. Да и так я страхую себя от разорения, при этом делаю приятную скидку у кого и правда потребность накрыть стол.
Мне одному кажется, что текстовое лого читается....ассоциативно?
Все так, дизайнер собрал из фигур универсальную, довольно уникальную и пластичную конструкцию
Удачи вам за лидерство на рынке. У вас серьёзные конкуренты - яндекс еда и деливери клаб. Я считаю, если у вас вкусно, то народ потянется.
Как вовремя) Заказал еды на др.
Но почему я не могу уменьшиь количество "предопределенных" блюд, не переходя к заказу? Я же планирую бюджет, мне сумму заказа нужно сразу видеть
Можете. Если с мобилы — то клацая по кружочку с цифрой, вызывается меню с кнопками "Больше-меньше". Я поставил программисту задачу, чтоб при первом заходе у одной из позиций такое было уже раскрыто. Чтоб типа "О, можно редактировать".
И спасибо за заказ! С наступающим )
Идея интересная, реализация неплохая, спрос будет, но масштабирование под нормальное количество заказов для получения стабильной прибыли вызывает сомнение, очень узкая специфика для серьезного взлета.
Поменял бы на вашем месте лого, пока не поздно. Оно абсолютно не читается.
У вас там у всех блюд указано из чего оно и чего ждать. При этом один торт и про него не слова. Вот планирую заказ и непонятно брать его или внутри окажется шоколад, который не люблю?
_ни слова_ 0_о
Комментарий недоступен
Веном?