{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать Telegram на 100% для бизнеса и комьюнити

В этой статье расскажу, как сделать из Telegram платформу для развития бизнеса и сообществ — от вовлечения клиентов и расширенного профиля участника до бизнес-тиндера, AI-поиска по базе знаний и корпоративного мессенджера с интеграцией в «Битрикс24».

Меня зовут Николай. Мы с командой создали Teleforce — платформу для управления коммуникацией внутри телеграм-сообществ.

Я состою в разных комьюнити, среди которых ALUN, Heg.ai, R-founders, Сообщество выпускников СКОЛКОВО. Здесь люди отлично понимают друг друга, имеют общие ценности и интересы. Я вижу, что за такими коммуникациями будущее. В сообщество можно обратиться за поддержкой в сложной ситуации, а главное — вы можете сверить часы и обменяться актуальной информацией, которую точно не найти через поиск в сети.

Количество сообществ растет с каждым годом, и по данным McKinsey, они стали главным маркетинговым инструментом 2020-х. У этого тренда есть несколько предпосылок:

  • За ваше экранное время теперь борются все — от производителей носков до курсов повышения квалификации. Это провоцирует рост стоимости лидов, но совсем не добавляет эффективности классическим рекламным инструментам. Реклама часто возникает вне контекста, оказывается нерелевантной и вызывает только раздражение.
  • Бренды и креаторы стали активно привлекать аудиторию в социальных сетях. Но из-за постоянного ужесточения политики Cookies и контроля за данными пользователей, маркетологам не хватает данных для сегментации ЦА и планирования рекламных кампаний.

Чтобы быть ближе к своей аудитории, компании, блогеры и эксперты стали создавать онлайн-сообщества, где единомышленники собираются в чатах по интересам, делятся полезной информацией и помогают друг другу решать бытовые и деловые проблемы.

Сообщество не требует больших вложений, в отличие от разработки собственных приложений, практически не несет рисков и показывает высокую отдачу в сравнении с традиционными рекламными инструментами. Но и у брендов, и у креаторов остается запрос на то, как растить аудиторию, вовлекать участников и управлять коммуникацией внутри сообщества, повышая лояльность к бренду.

Как развивать коммуникацию внутри сообщества

Создатель сообщества решил первую важную задачу — собрал людей в комьюнити на основе общих интересов, задач, идей или запросов на решение схожих проблем. И теперь возникает вопрос: как дальше развивать взаимодействие среди участников?

Создается канал в телеграме и чат для общения. Они растут, появляются все новые и новые чаты по интересам. Коммуникация и навигация начинают усложняться. В то же время увеличивается количество сообщений. В какой-то момент становится сложно прочитать все, о чем пишут участники. Создатель сообщества нанимает комьюнити-менеджеров, и их количество начинает расти вместе с развитием сообщества. На этом этапе приходим мы и даем инструменты для управления сообществом.

Мы разработали Teleforce на базе Telegram WebApp. Пользователю не нужно искать и скачивать новое приложение, достаточно ответить на несколько вопросов онбординга внутри телеграм-чата, после которых там же откроется дополнительная функциональность Teleforce.

Telegram — второй по популярности мессенджер в России. В разработке нашего продукта мы отталкиваемся от его базы и функций, а также дополняем возможностями, которые будут полезны сообществу. Кратко расскажу о них далее.

Навигация по чатам

В большом сообществе люди волей-неволей хотят собраться в меньшую группу для общения, отсюда начинают возникать дополнительные чаты по интересам. Например, самые популярные, которые есть практически в каждом сообществе — книжный клуб и чат о путешествиях. Чтобы пользователи не блуждали среди чатов, мы создали единую навигацию по каналам сообщества.

Расширенная информация о себе

Мы даем пользователю возможность заполнить профиль внутри сообщества и с разных сторон раскрываться для нескольких комьюнити — рассказать о себе и поделиться ссылками, релевантными для этой группы людей. Например, если человек одновременно увлекается рукоделием и военной историей, он может подробно рассказать о каждом из своих увлечений в рамках профиля для сообщества. Это то, чего не хватает в больших платформенных решениях и то, что часто неуместно в телеграме, где, помимо увлечений, люди общаются по работе и бытовым вопросам.

TeleTinder и поиск по участникам

Мы добавили функциональность «Тиндера», чтобы участники могли знакомиться друг с другом, ставить лайки, искать людей со схожими интересами и переходить к общению тет-а-тет. Это дополнительный элемент вовлечения в коммуникацию внутри сообщества.

Календарь и афиша событий

Для комьюнити важна ритмичность встреч. Обычно о встречах договариваются в общих чатах либо через email. Но такие сообщения никто не читает, они теряются в потоке общей информации. Мы добавили календарь и афишу мероприятий с бесконечной лентой событий. В каждое мероприятие можно зайти, посмотреть подробности. При желании пользователи могут добавить встречу в свой календарь на смартфоне или отправить ссылку другу.

База знаний

После проведения мероприятия полезно вернуться к его результатам. Для этого мы добавили базу знаний, в которую собираются материалы со встреч и полезная информация от сообщества. Каждый участник может зайти туда, почитать и скачать нужные материалы.

AI-ассистент

В комьюнити всегда много общения, люди постоянно генерят контент. Со временем поиск и навигация усложняются, важную информацию просто не найти во множестве чатов. Наш Ai-ассистент избавит от необходимости пролистывать десятки сообщений, чтобы понять, что вы пропустили. ИИ позволяет просматривать саммари непрочитанных сообщений, определенных чатов и групп или получить краткое содержание обсуждений за последние сутки, неделю или месяц.

Управление правами доступа

Компании активно используют телеграм для коммуникации с внешними подрядчиками, франчайзи, агентами по продажам, дистрибьюторами и партнерами. Но большой бизнес сталкивается с проблемой: при прекращении работы с партнером его забывают удалить из групп, что вызывает утечку информации, а на старте, наоборот, забывают подключить нового участника к нужным группам. Поэтому мы уделили особое внимание функционалу по управлению правами доступа.

Монетизация сообществ

Основной способ монетизации сообществ в Telegram — продажа рекламы. Но если сообщество небольшое, достаточно тяжело найти для него постоянного рекламодателя. Мы планируем добавить функцию приёма платежей от членов сообществ. Пользователи смогут оплачивать членство в сообществе или дополнительные функции в несколько кликов, используя банковские карты. Решение будет реализовано в соответствии с законодательством РФ.

Интеграция с корпоративными системами

Кроме расширенных настроек безопасности и управления доступом участников, мы планируем добавить task-менеджер и интеграцию с корпоративными системами, чтобы синхронизировать списки активных пользователей. Так телеграм можно будет использовать как полноценный корпоративный мессенджер и HR-инструмент.

Как получить доступ к Teleforce

Teleforce сейчас на стадии бета-тестирования, после которого перейдет в открытый доступ. Мы предусмотрели Freemium. Для мини-сообществ до 200 подписчиков будет доступен бесплатный тариф. Они смогут использовать поиск по каналам и участникам, тиндер-механики, навигацию по группам.

Среди дополнительных функций — календарь, файловое хранилище, аналитика данных. Бизнес, помимо этого, сможет подключить онлайн-магазин, брендировать всю функциональность Teleforce и интегрировать его в корпоративную CRM-систему.

Чтобы получить демо платформы, оставьте заявку на сайте teleforce.pro или напишите мне в телеграм — t.me/ndvoriankin

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Filippov

Встречаются как-то два девопса...

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

интрига)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

Это начало анекдота)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Расскажете?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

Встречаются два ДевОпс евангелиста на конференции:

- как сделать чтобы релизить быстро и качественно?
- могу рассказать.
- Рассказать я и сам могу, а как сделать-то?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

😄😄

Ответить
Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда