Онлайн-калькулятор для расчёта прибыльности бизнеса

Знаю, что здесь на vc.ru часто обсуждают инструменты и сервисы для управления бизнесом, в том числе по расчёту финансовых показателей. Делятся своими «секретными» наработками, файлами с таблицами для расчетов в «Google Документах» и вот это всё.

В закладки
Аудио

Решил присоединиться к обсуждениям и поделиться собственным инструментом. Представлюсь. Меня зовут Анатолий, компания «Родные программисты», франчайзи фирмы «1С».

Что за калькулятор

Это универсальный инструмент для расчёта прибыли, «сходимости» юнит-экономики, проверки ключевых параметров и метрик продаж. Он подходит для расчётов новых проектов, а также для проверки и лучшего понимания взаимосвязей данных в уже работающих компаниях. Выглядит сейчас он вот так:

«Калькулятор прибыльности бизнеса»
Анатолий Внук-Карпов

Зачем это нужно, если есть таблицы в Excel

Таблицы это круто и полезно, не спорю, изначально этот калькулятор и создавался в «Google Таблицах», но там он был большим и менее понятным, на мой взгляд. Решил, попробую сделать калькулятор, у которого минимальная функциональность, но чтобы был полезный и понятный всем.

Возможно, вы скажите «зачем придумывать велосипед?». Постараюсь объяснить, что в этом инструменте полезного.

В чём польза

В калькулятор я объединил сразу несколько видов данных, которые обычно отделены друг от друга. Зачем объединил? Для лучшей наглядности и понятности взаимосвязей разных данных. Что именно? В калькуляторе вы сразу видите и считаете:

  • Объём инвестиций в проект.
  • Переменные и постоянные затраты.
  • Себестоимость и наценку.
  • Воронку продаж.
  • Юнит-экономику.
  • Итоговые результаты по прибыли (убыткам), сроку и процентам возврата инвестиций.

Конечно, для полноценных расчетов каждого вида данных есть специальные инструменты, ну или те же самый большие таблицы, но здесь смысл в том, чтобы быстро оценить бизнес по главным показателям. И уже потом, если всё хорошо, углубляться в детали.

Кроме этого, калькулятор подойдёт для расчётов практически по любым видам бизнеса: онлайн- и офлайн-магазинам, b2b-продажам, услугам, производству и даже подписным сервисам.

Для кого будет полезно

  • Для предпринимателей малого бизнеса, начинающих «стартаперов», а также всех, кто хочет ими стать. Вы сможете быстро прикинуть цифры под новый проект, стартап, бизнес или выяснить, что нужно (можно) сейчас улучшить, на основе цифр.
  • Для бухгалтеров, которые «готовят» управленческую отчетность — вы сможете на одной страничке показать сразу всё самое главное.
  • Для руководителей отдела продаж и менеджеров среднего звена — вы легко сможете понять, как основные показатели и данные могут влиять на итоговые результаты бизнеса.
  • Для маркетологов — у вас будет наглядная демонстрация и быстрая возможность показать на ней, что вы сделали и что можно улучшить.
  • Для финансовых советников — можно быстро показать «на пальцах», что и откуда берется в продажах, а потом уже строить сложные и большие таблицы «в экселях».
  • Возможно, даже для разработчиков разных CRM и прочего софта — по данному примеру можно сделать в своей программе не просто воронку продаж, а полноценный монитор с основными показателями для собственников и менеджеров — то есть ваших клиентов. А может, кто-то захочет сделать свой отдельный сервис для расчетов?

Как использовать

  1. Заполняйте светлые поля своими начальными данными (или используйте установленные по умолчанию).
  2. Порядок заполнения последовательный слева направо, сверху вниз.
  3. Изменяйте любые параметры в произвольном порядке. Обращайте внимание на изменения. Это основной пункт списка!
  4. Получите «инсайты» на основе сделанных изменений.
  5. Определите слабые места в ваших расчетах.
  6. Подумайте, что нужно сделать для того, чтобы их преодолеть.
  7. Определите ключевые, самые важные факторы, которыми вам нужно управлять.

Пример для интернет-магазина

Приведу пример расчета и самый простой ход мыслей, которые при этом должны возникать в голове:

  1. Заполняю все поля калькулятора условными данными для условного интернет-магазина, совсем небольшого...
  2. Конверсии в воронке ставлю для примера, они разнятся в зависимости от типа товара и вашего предложения.
  3. Конверсия «в оформленную корзину» = 2% (это хороший показатель по рынку для и.м.).
  4. В результатах вижу «прибыль до налогов» = 226 936 в месяц.
  5. Изменяю конверсию «в оформленную корзину» до 1%.
  6. Экономика одной продажи сходится, но прибыльность уходит в минус.
  7. Значит, нужно удерживать эту конверсию ближе к 2% или снижать постоянные затраты или улучшать другой параметр.
Изменяю конверсию «в оформленную корзину» до 1%

Конечно, простой пример, условный. Но он наглядно показывает главное — как небольшие изменения ключевых параметров, например конверсий в воронке продаж, или в переменных затратах или в наценке влияют на итоговые результаты. Можно делать выводы. Воздействовать на нужные параметры в своей работе.

Теперь хочу проверить все сам

Для всех желающих онлайн-калькулятор работает бесплатно на нашем сайте: открыть калькулятор. Вам будет удобнее им пользоваться в десктоп-версии с компьютера.

Дисклеймер:

«Все рассчитанные в калькуляторе данные, итоговые показатели прибыльности и возврату инвестиций не гарантируют получение таких же результатов в вашем бизнесе».

Это была шутка такая...

Считайте и принимайте правильные решения. Всем хороших продаж и повышения прибыли в бизнесе!

Это начальная версия, можно сказать MVP, так что отзывы и рекомендации принимаются, изменения будут, но усложнять его правда не хочется.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анатолий Внук-Карпов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 33, "favorites": 361, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 109339, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Feb 2020 10:03:18 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Вебинар: что делать бизнесу в эпоху вируса
2 апреля Онлайн Бесплатно
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Предприниматель, который заходит в незнакомый и рисковый бизнес, откуда возьмёт проценты конверсии, чтобы подставить в таблицу?

Ответить
2

Отличный вопрос. В самую суть. Как раз об этом он и должен задуматься, когда решил входить куда-то.. А как искать? гуглить, тесты проводить, сравнивать, искать тех людей, кто знает... а калькулятор как раз и показывает на что нужно внимание обратить, что искать нужно и о чем спрашивать у нужных людей.

Ответить
0

Анатолий, это пальцем в небо.
На реальном примере: хостелы на 50 койко-мест в одинаковых зданиях, с одинаковыми условиями, но в разных городах и локациях будут приносить от мегаприбыли до мегаубытков. Как просчитать вход в бизнес?
Калькуляторов, подобных вашему полно. Вы рассчитываете на монетизацию?

Ответить
1

бизнес = риск. Его невозможно просчитать. Я думаю, что калькулятор поможет тем, кто уже занимается бизнесом и имеет цифры, основываясь на которые можно определить точку безубыточности или выход на определенную точку профита. К примеру, у вас 1 магазин работает в 0, а 2 как будут работать? Если оптимизировать логистику, то будет уже в плюс. А если сделать сеть? Уже другие цифры. Все прибыль в маштабе.

Ответить
1

Именно так и есть..

Ответить
1

Конечно разные будут, как в любом бизнес плане это будет лишь "план".. то есть предположение..
Про монетизацию нет, не планируем...

Ответить
1

Записываете текущие показатели и понимаете какой и на сколько изменить чтобы росли итоговые цифры.

Ответить
1

Хороший сервис, опробовал на себе и сразу понял что стоит подятнуть

Ответить
1

Благодарю за отзыв, рад, что было полезно ))

Ответить
–2

Всегда пожалуйста.

Ответить
1

Шикарно. Благодарю!

Добавить бы ещё возможность выбора формата отображаемых чисел. У меня числа показываются в американском формате. Не очень удобно.

Ну, и, конечно, нужен экспорт расчётов в табличный процессор.

Ответить
0

Спасибо за положительный отзыв.. про экспорт - хорошее предложение, нужно подумать, как его реализовать.. а про формат чисел не очень понятно, что имели ввиду?

Ответить
2

1. строка "500000" считывается тяжело. Было бы удобнее, если бы она была отформатирована как "500 000"

2. Результат расчёта отображается как "2.414.216". Его тоже хорошо бы привести к единому формату. Как-то так "2 414 216".

Ответить
2

Соглашусь, так лучше считывается. Изменил. Спасибо )

Ответить
0

Оперативненько!

Ответить
0

От названия компании захотелось продавать водку или подсолнечное масло.

Ответить
0

Интересно как корона вируса влияет на конверсию? 

Ответить
0

не понял, а он умеет находить показатели, которые мне надо достичь для достижения скажем прибыли в 1 млн?

Ответить
0

Хм, хороший вопрос, да, калькулятор показывает сколько продаж (чеков, юнитов) нужно, чтобы выйти на 1млн. при заданных вами конверсиях. Этот показатель в столбце "юнит-экономика" в самом низу... Но конверсии он сам не высчитывает и не меняет..

Ответить

Прямой эфир