Как мы кинули людей на поездку в Дубай? История провального запуска продукта
Как оставил агентский бизнес и ушел создавать инфобиз для b2b фаундеров. Но что-то пошло не так....
Кто я?
Тимур Секамов
Предпринимательский путь начал 12 лет назад. С 2012 по 2016 год занимался продажей: цветов, автозапчастей, одежды и продавал оптом электронику на горбушке
В 2016 году начал делать october.ai: digital агентство 360 для SMB, которое кое-как жило до начала короны
Начиная с 2018 года, развиваю videoMixer: создание рекламных креативов для Enterprise (Nestle, Yandex, Sber, x5, Avito и многих других)
Первым момент – со временем, в videoMixer всё становилось понятным, а задачи, которые казались сложными, не представляли интереса (тогда, кстати, понял что я – скорее ченджер/дизраптор от 0 -> 1)
Второй момент — в агентском бизнесе, до денег, надо бежать достаточное расстояние. А бежать это расстояние был не готов, так как интерес медленно скатывался в 0 (из тезиса выше) и мотивация не поднималась...
Параллельно смотрел на инфобиз - нравилось что там - быстрые деньги, а не циклы сделки по пол года. Но хотел не сам по себе инфобиз, а скорее попробовать себя в формате блога / вещателя + на этом зарабатывать
От идеи до продукта
Идея создания блога b2btalks возникла интуитивно. Её миссия — поделиться личным опытом и помочь b2b компаниям разобраться с sales & marketing. На тот момент не было чёткого понимания, как превратить контент в блоге в бизнес.
С моим опытом всё было ясно, но хотелось подтянуть и знания других б2бшников. Не удалось найти централизованное места где они тусуются (возможно, плохо искал).
Решение личной потребности в поиске советов и обмене информацией стало основой для создания сообщества b2btalks. Целью было объединить людей для постоянного общения, вопросов и обмена идеями. Так появился флагманский формат — мастермайнд, вокруг которого начали строить сообщество.
Две ключевые предпосылки легли в основу создания:
- Место, где фаундеры и топ менеджмент обмениваются опытом
- Поддержание фокуса на sales & marketing, который то и дело растекается из-за длинных циклов сделок в b2b
Мастермайнды: от 1 до 3 потока
Поток первый
Цель: организовать малые группы для обсуждения ключевых вопросов продаж и маркетинга в B2B в уютной и ламповой атмосфере
Формат: Группы из 6-8 человек, встречались раз в две недели, по 2 часа
Проблемы первого потока
1. Низкая доходимость:
Поток разделен на 2 группы по 8 человек, но к середине второго месяца, в среднем на встречи приходило 4-5 участников. Маленькие группы делали проблему заметной и критичной, так например: участник задает вопрос про Sales Email Outreach, а релевантного опыта нет у присутствующих
2. Отсутствие интереса к трекингу:
Каждую встречу мы ставили цели, которые должны выполнить за 1-2 недели. Помимо постановки задач, их надо делать, однако большинство не заморачивались и переносили планы на недели вперед
Финансовые результаты 1-го потока
Пилот принес 567,000 рублей от 17 участников
Решили продолжать…
Поток второй
После столкновения с проблемами в первом потоке, пересмотрели форматы и структуру встреч
Цель: повысить динамику, вовлечение и доходимость на встречи.
Изменения:
- Всех участников объединили в одну группу
- Добавили формат лекции: на которые звали фаундеров/экспертов рассказать про свой опыт
- Частота мероприятий увеличилась: мастермайнды и лекции проводили еженедельно, нетворкинг-встречи — каждые 2 недели.
- Notion для оцифрованных записей: для тех кто пропускал встречу, мог всегда зайти посмотреть видео и прочитать транскрибацию.
Второй поток, доходимость:
Несмотря на усилия по улучшению формата, доходимость ~ 38,5%
Финансовые результаты:
Второй поток принес 523,000 рублей от 16 участников
Третий поток: Ученик не полетел в Дубай
Решили еще сильнее улучшить программу. Выбрали 6 направлений, которые важны для фаундеров, под каждое направление нашли по 2 классных спикера. Пересобрали концепцию мастермайндов и теперь они стали тематическими. И добавили систему рейтингов с призами
Разработали 3-месячный интенсив:
- 18 часов мастермайндов (9 встреч)
- 12 часов лекций (6 лекций)
- Доступ к закрытому чату б2бшников
- Домашние задания
- Материалы прошлых потоков
- Геймификация
Главное!
Офтоп: Перед стартом, в ходе прогноза, зафиксировали наши изменения: Улучшена программа + расшиты воронки + рост аудитории и охватов = полетим в космос!
Шаги, которые предприняли:
- За месяц активно прогрели аудиторию
- Сделали вебинар: продали идею продукта на 10/10
- Запустили воронки продаж
- Обновили лендинг для интенсива
Прогноз:
- ММ Факт1: ±500к
- ММ2 Факт: ±500к
- MM3 Прогноз: 800к - 1,5кк
Старт продаж
Барабанная дробь!
Продавали, продавали, продавали... и сделали 4 продажи на 108к рублей.
Закрыл мастермайнды
Причина 1:
Цель продукта на старте, было изучать b2b sales & marketing и обмениваться опытом.
Однако, после первого пилота, начали “улучшать” и направлять ММ в сторону того, чтобы покрыть как можно больше тем и интересов фаундера (и финансы, и договоры, и производство, и менеджмент, и многое другое)
Но, как писал ранее, вижу свою миссию — помогать командам разбираться именно с b2b sales & marketing, а мы начали ее терять… Встречи больше походили поболтать на абстрактные темы, а не разобрать конкретные проблемы, подготовить to-do и календарный план по реализации.
Причина 2:
Высокая конкуренция: боролись за время и деньги фаундера. Он сам решает, как их потратить — может съездить в Турцию на выходные, ходить полгода к психологу или сходить на MBA. Так еще и в борьбе за фаундеров, мягкие продукты (вроде сообществ) проигрывают хардовым (вроде прикладных курсов по налогам)
Причина 3:
Продукт ценный только 2 раза в году, это Q2 и Q4: зимой фаундер едет кататься на лыжах, летом — на море. Два потока должны окупать целый год
Что делаем сейчас?
- Бесплатное коммьюнити: проводим мастермайнды для фаундеров 2 раза в месяц и каждый б2б фаундер может вступить в сообщество
- Ведем экспертный блог в Telegram: контент про b2b sales & marketing
- Частный консалтинг команд: по b2b продажам и маркетингу
- Строим новый продукт: sales & marketing на конференциях
Выводы
- Не всегда улучшение, приводит к хорошим результатам. На нашем примере: впихивали в мастермайнды и направлять в сторону того, чтобы покрыть как можно больше тем и интересов фаундера. Но в итоге теряли главный смысл продукта.
- Аяз, Митрошина, Блиновская это долетевший самолет. Если они смогли, не значит что все тут гребут ведрами деньги
- Инфобизнес - это бизнес, в нем тоже свои проблемы и тонкости
- Инфобиз, консалтинг, edtech, курсы, сообщества и тд:
– Очень разные модели
– Это полноценный бизнес, не думай что в него можно легко влететь и начать зарабатывать
А как почему вы так просели в продажах в ММ3? И почему во ММ2 тоже не смогли поднять заработок?
ММ3 - мы открыли продажи за 15 дней до Нового Года и многим было не до мастермайндов + как кажется немного замучали аудиторию продажами
ММ2 - главная гипотиза, закончились знакомые которым можно продавать, а в первом пилоте я им и продавал, большинство лидов пришли с тг канала