Трибуна
Eduard Sinelnikov
8798

Onlife — сервис для тех, кто больше не верит отзывам в Tripadvisor и Airbnb

В сервисе шесть степеней защиты от фейков. За честный отзыв начисляется вознаграждение до 5% с каждого чека в ресторане, баре, SPA, автомастерской или гостинице. Сервис уже доступен для тестирования, массовый запуск — в июне 2020-го (если отменят карантин).

В закладки

Привет, я Эдуард Синельников, основатель сервиса Onlife. Прежде чем перейти к делу, предлагаю вспомнить, что до марта 2020-го мы с вами путешествовали, ходили в кофейни и бары, гуляли в парках. Наш сервис — для такой вот мирной жизни, которая, надеюсь, вернется уже летом.

Жизнерадостная фотография сверху — из объявления на Airbnb про сдачу трехкомнатного дома на Кипре. Хозяйка и постояльцы пишут про тихое место, 100 метров до песчаного пляжа, пальмы, уютные рестораны и магазины. Рейтинг высокий.

В реальности: рядом многополосное шоссе и огромная стройка, вместо песчаного пляжа — грязный пустырь. До ресторанов надо ехать на машине (минус €500–700 в неделю за аренду). Хозяйка с порога объявит, что норма расхода электроэнергии — 70 кВт, остальное за отдельную плату (еще минус €60–70 в неделю на кондиционеры). Про всё это на Airbnb ни слова.

Идея сервиса

Этот дом на Кипре я снимал для своей семьи летом 2017-го, так что тестировал всё лично. Там же мы решили съездить в рыбный ресторан с высоким рейтингом на Tripadvisor. Ожидались свежие морепродукты от чуть ли не мишленовского повара. На входе была 40-минутная очередь: «О, значит, здесь точно классно».

Когда официант принес несколько блюд, каждое из которых было похоже на мойву в кляре, стало понятно, что нас обманули. «Тоже Tripadvisor начитались?», — спросили русскоязычные соседи и рассмеялись.

Больше я не верю отзывам на всех существующих «отзовиках», потому что большинство из них — фейковые сочинения маркетинговых агентств и фрилансеров. В России такая услуга стоит 30–40 тысяч рублей за 100 отзывов. За те же деньги заказывают негативные отзывы для конкурентов. Так что страдают не только туристы, но и бизнес.

Помогают найти классную пиццерию, парикмахерскую или жилье только рекомендации проверенных знакомых, локальные закрытые сообщества в соцсетях и местные жители. После неудачного опыта на Кипре я подошел к местному парню, дал ему карту, ручку и попросил отметить места, где вкусно кормят. С этого момента всё было не только вкусно, но и недорого. Большинство этих заведений я не видел в Tripadvisor. Или видел, но у них был низкий рейтинг.

Так появилась идея сделать сервис-приложение, где можно быстро найти честные рекомендации. Общий девиз — live like a local. Или так: чувствуй себя как дома в любой точке мира, иди в проверенные места и не переживай, что тебя обманут.

Оставалось придумать, как стимулировать людей писать отзывы, ведь известно, что все ленятся это делать. Второй вопрос — как сделать так, чтобы люди массово устанавливали наше приложение? Долго думали и придумали.

Как это работает

Сервис строится на трех столпах:

  1. доверие к отзывам,

  2. вознаграждение для пользователей,

  3. качественный клиентский трафик для бизнеса.

Система доверия

У нас шесть степеней защиты от фейков. Каждую по отдельности можно обойти, но все вместе — вряд ли.

1. Геолокация. Отзыв о любом месте может написать только пользователь, который там зачекинился.

2. Рейтинг доверия комьюнити. Если пользователи приходят в пиццерию по рекомендации в Onlife и видят явное несоответствие написанному, они пишут честные отзывы и минусуют «рекомендателя». Чем ниже рейтинг, тем меньше тебе верят.

3. Ревизия раз в три месяца. Система рандомно назначает ревизоров из числа пользователей с хорошей репутацией. На основе их оценок у заведений формируется отдельный рейтинг. Как у фильмов есть рейтинг кинокритиков и зрителей, так и здесь — рейтинг ревизоров и народный рейтинг.

Пример. Настя из Петербурга поужинала в пиццерии «33 сантиметра». На следующий день ей приходит сообщение: ты вчера была в этой пиццерии, хочешь стать ревизором? Настя соглашается и заполняет чек-лист.

Если Насте лень, она нажимает «Отказ», тогда система посылает сообщение другому пользователю, который недавно был в пиццерии.

4. Валидация отзывов через блокчейн. Так мы защищаем отзывы от любых изменений.

5. Аналитика + блокировка. Когда 99% пользователей ставят пиццерии «8» и «9», а кто-то избранный — «1» или «2», система реагирует на такие отклонения и оповещает службу поддержки. В итоге всё может закончиться предупреждением или вечной блокировкой пользователя. Пусть идет на Tripadvisor и там занимается читерством.

6. Один телефон — один аккаунт. Заблокированному читеру придется покупать новый телефон, чтобы снова зарегистрироваться в Onlife. Ну или пользоваться телефонами родителей.

Вознаграждения для пользователей

Каждый пользователь получает кешбэк 5% в заведении, подключенном к сервису. Для этого при оплате надо показать официанту или менеджеру QR-код в приложении. Фактически Onlife работает как глобальная карта лояльности, но это не самое интересное.

У нас есть несколько ролей для пользователей. Каждый может играть одну, две или все сразу:

Монетизатор. Подключает заведения к Onlife. Наши менеджеры тоже этим занимаются, но мы и за сто лет не подключим сотни тысяч бизнесов. Монетизатору на счет начисляется 0,1% от всех чеков пользователей Onlife.

Первооткрыватель. Пишет первый пост про заведение и отмечает его на карте в сервисе. С этого момента он получает 0,05% от чеков пользователей. Если первооткрыватель еще и монетизатор, его комиссии суммируются. Получается 0,15%.

Пример. Настя подключила к Onlife 50 пиццерий сети «33 сантиметра». Еще Настя написала первые посты про все эти пиццерии. В каждую пиццерию ежедневно приходят в среднем 20 пользователей Onlife и оставляют по 500 рублей.

За день Настя заработает 750 рублей (500 рублей × 20 гостей × 50 пиццерий × 0,15%). В месяц — 22 000 рублей.

Энтузиаст.Любой пользователь, который, пишет отзыв после первооткрывателя. Если отзыв мотивировал кого-то прийти в заведение, энтузиаста отмечают в приложении, и он получает кешбэк 5% — столько же, сколько получит гость, который только что расплатился.

Еще пример из «33 сантиметров». Андрей с семьей пообедал на 3000 рублей. Расплатился картой, получил кешбэк 5% от Onlife. Дальше приложение спрашивает: кто порекомендовал эту пиццерию? Андрей видит три отзыва, кликает на отзыв Вики — Вика видит на своем счете 150 рублей. Такая благодарность за рекомендацию.

Если Андрей никого не выберет, 5% делятся на всех, кто написал отзыв: каждый получит по 50 рублей. Эти 5% в любом случае будут распределены между пользователями.

— Гид. Пользователь, который создает авторские маршруты на карте Onlife. Допустим, Настя съездила в Таллин и составила маршрут выходного дня: сходите в такую кофейню, с этой остановки отправляйтесь до пляжа Пирита, погуляйте по району, где жил Довлатов, здесь возьмите велосипеды напрокат и скатайтесь до заброшенной дачи в стиле модерн. Если тот же Андрей выбрал этот маршрут в приложении Onlife, Настя получит кешбэк 5% со всех мест, где побывал Андрей. Конечно, при условии, что эти места подключены к Onlife.

Все вознаграждения начисляются в виде бонусов. Один бонус равен одному доллару — потому что это международный сервис. То есть, например, кешбэк 150 рублей конвертируется примерно в два бонуса. Бонусами можно рассчитываться в местах, подключенных к Onlife, переводить на счет другим пользователям и выводить в кэш.

Бизнес

Мы сотрудничаем с микробизнесом, малым и средним бизнесом. Отдельный большой сегмент — самозанятые: гиды, мастера маникюра и так далее. Мы год исследовали нашу аудиторию и выяснили, что бизнес готов платить за трафик в среднем 15% от оборота. Это не так много, как может показаться.

Во-первых, бизнес понимает, что Onlife — это сарафанное радио, самый ценный источник трафика. Клиенты, пришедшие через «сарафан», в разы лояльнее, они с высокой вероятностью будут приходить снова и снова. Во-вторых, с нашим сервисом можно отключить часть рекламы, экономить на промоутерах, фейковых отзывах на Tripadvisor, не платить сервису доставки еды комиссию 15–35%. Так что экономика сходится.

Кроме того, бизнес может использовать сервис для поиска сотрудников. Например, на Кипре на каждой второй двери в сезон висит объявление «Need staff», но откликов нет. Местные не хотят работать за €1300–2000 в месяц, а до людей из России, Украины и других стран, где средняя зарплата сильно ниже, не достучаться.

А так условный бартендер из Омска увидит объявление на карте Onlife, пообщается с владельцем в нашем чате и уедет на солнечный Кипр на полгода — работать и купаться. С документами мы тоже поможем, но это уже другая история.

Продвижение и запуск

При продвижении мы опираемся на комьюнити, с которым делимся своими новостями и полезными советами — например, как отдохнуть и не разориться в Исландии. Комьюнити быстро растет за счет сарафанного радио. Только в русскоязычном Telegram-канале сейчас 24 тысячи участников. Всего, с учетом пересечения аудиторий, в русскоязычных и англоязычных каналах больше 60 тысяч участников.

В TikTok нас пока нет​ (скриншот с сайта Onlife)

В начале марта 2020-го было готово приложение под iOS, тогда же мы объявили сбор заявок на аккаунты и выслали ссылку на установку. Сейчас первые пользователи тестируют функции приложения — даже на карантине можно оценить доставку из ресторана и салон красоты с медицинской лицензией.

В июне 2020-го планируем выложим приложение в App Store, версия под Android появится осенью. Ожидаем, что к этому времени заведения и самозанятые вернутся к нормальной работе и мы сможем полноценно подключать их. У нас уже есть 300 договоров на подключение бизнеса в Москве (первые месяцы мы будем фокусироваться на столице) и больше 500 запросов — в других городах и странах.

Инвестиции, монетизация, прибыль

Мы с моим партнером Максимом Урейским начали с накопленных $300 тысячах. Значительная часть денег ушла на работу исследователей и аналитиков, которые изучали целевую аудиторию. Потом нас заметил российский бизнес-ангел, и у нас появилось еще $700 тысяч. Сейчас ведем переговоры об инвестировании $5 млн в следующие два года.

Для оценки финмодели мы пригласили консультанта PwС и попросили учесть самый пессимистичный сценарий. Он подразумевает, что через пять лет Onlife установят всего 3 млн человек в мире, а самые активные пользователи будут посещать три заведения в месяц со средним чеком 700 рублей (или примерно $10). Получилось, что даже при таком раскладе сервис окупается к концу второго года после запуска, ROI через пять лет — 215%.

Использование сервиса бесплатное, рекламы нет — все в равных условиях. Мы зарабатываем с тех 15%, которыми делится бизнес: пользователи получают 10,15%, сервис — 4,85%. По-моему, это не только прибыльно, но и честно.

Вы бы установили Onlife?
Да. Надоели фейковые отзывы.
Да, но у меня на первом месте возможность заработать.
Нет.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Eduard Sinelnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 248, "likes": 27, "favorites": 84, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 118068, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Apr 2020 14:19:12 +0300", "is_special": false }
Дарина Фролова
«Если вас двое, то вы в 10 раз сильнее»: интервью с президентом «Клуба 500» Дмитрием Портнягиным
Пока все паникуют, скупают валюту и совершают прочие глупости, можно открыть новые возможности для своего бизнеса…
Объявление на vc.ru
0
248 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Так получилось, что я отдыхал на этой же вилле, я понимаю, что для красоты изложения и защиты проекта, нужно нарисовать максимально ужасную картину, но не до такой же степени.

Теперь непосредственно к приведенному примеру:
https://www.airbnb.ru/rooms/18575205

До моря от этой виллы 150 метров, и по 200 метров в любую сторону пляж.
Про пальмы никто не пишет, но одна есть на фото и в реальности.
Многополосное шоссе - это вы так дорогу в agia thekla назвали? (по одной полосе в каждую сторону).
В объявлении на airbnb, есть информация о лимите электричества.

Рядом с виллой есть два ресторана и один магазин, но в объявлении о них не слова.
По поводу машины до ресторанов, вы когда снимали виллу совсем на карту не смотрели?
Ну и математика по машине 500-700 евро в неделю - аренда авто на кипре 150-250 евро в неделю, ну или такси 15евро за поездку.

P.S. Кстати вашего негативного отзыва, об этом объекте недвижимости не наблюдаю в объявлении.

Ответить
8

P.S. Кстати вашего негативного отзыва, об этом объекте недвижимости не наблюдаю в объявлении.

Логично, потому что он все это выдумал. Вот и не наблюдаете. А вот мы сейчас всем ресурсом будем наблюдать кручение ужа на сковородке...

Ответить
0

Добрый день, предлагаю вам посетить данную виллу))

Ответить
3

Ок.
А может, заодно расскажете, как на ЭйрБнБ оставить отзыв, если ты реально не снимал эту виллу? (Это к вопросу о покупке 100 левых отзывов)

Ответить
0

Все просто , я хозяин виллы , провожу через свою виллу 15 человек (знакомых мне) и прошу написать отзывы, которые мне нужны.либо сам создаю аккаунты .

Ответить
3

Первые же реальные гости напишут всю правду и все эти манипуляции лишь трата денег. Куда полезнее сервис фильтрация отзывов. Потомучто кому то нужны рестораны, кому то пофиг, но хороший интернет крайне важен, а у других архичистота. А еще многие так и так авто арендуют, так что половина негатива можно  отмести.

Ответить
1

Отмечу, что все игроки на этом рынке кроме AirBnB тратят большие усилия на причесывание и работу с отзывами. А тут бац, и вот такой стартап, и всех на лопатки положил...:)

Ответить
0

Мы никого не стремимая положить на лопатки, мы альтернатива для путешественников и локалов, пользователь сам выберет чем ему пользоваться. Время покажет 

Ответить
0

Это учтено нами уже, все именно так и будет.По критериям, каждый тип бизнеса оценивается при создании поста по 5 критериям . У ревизоров их будет больше 

Ответить
6

Кстати да - а что делать с человеческим мнением - одним эта квартира сарай - другим замок)) Я думаю, что с таким приложением не все так просто

Ответить
5

Вот-вот... Главная проблема отзывов в интернете не фейковость даже. Со временем развивается чуйка и явная лажа становится очевидной. Главная проблема - субъективность... К тому же люди склонны эмоционально описывать свой опыт. 

Как говорится, что русскому хорошо - то немцу смерть)

Ответить
0

Добрый день, до моря 200 метров))но до пляжа почти километр, не поленился и проложило маршрут, семья большая Авто брал не Смарт, но хотелось все в пешей доступности....для меня как написано -этак и чувствовалось)и для всей моей семьи. 

Ответить
2

Вы отзыв на Airbnb сами оставили или поленились? 

Ответить
0

По поводу пешей доступности, вы когда бронировали вы смотрели на карту?
Может быть проблема в том, что те виллы где всё в пешей доступности стоили в 2-3 раза дороже?

Ответить
4

А как на ЭйрБнБ смотреть точное местоположение? Я пару раз пользовался, указывалось только примерное положение в достаточно большом радиусе.

Ответить
2

Точное только если заморочиться и найти по спутнику в гугл картах.

Но для понимания пешей доступности магазинов и ресторанов, обычно достаточно радиуса. Например вот карта с домом из статьи с радиусом, красным обведена зона, где находятся рестораны и магазины.

Ответить
2

Хм, видимо, что-то изменилось: я когда последний раз бронировал на там жильё, был красный круг размером километра в полтора. И дом размещался не в центре этого круга, а на границе

Ответить
0

Красный круг это местоположение ресторанов, дом вместе с радиусом это черный круг.

Ответить
1

Я вижу, что сейчас вы выделили область красным. Я говорю о другом: когда я пользовался сайтом для бронирования, то вместо вот этой иконки дома был красный круг большого радиуса. Поэтому, глядя на карту, было невозможно определить, сколько на самом деле будет до пляжа: 1 километр (можно пешком дойти) или 3 (уже лучше ехать)

Ответить
0

Октавия, 14 дней 320eur...
До пляжа 520 метров...

Ответить
0

Вот как понять, чей отзыв реальный, а чей базируется на личных интересах? :)

Небезосновательное, однако, приложение выходит. ;)

Ответить
24

 самый пессимистичный сценарий. Он подразумевает, что через пять лет Onlife установят всего 3 млн человек в мире

Ваш самый пессимистичный сценарий ну очень оптимистичен.

Ответить
14

Вы придумали епл.
Это не будет работать потому что описанными выше методами невозможно добиться реальности отзывов.

Есть всего один полноценный способ добиться реальности - принимать отзывы только от тех кто провёл транзакцию на площадке. как букинг и куча подобных отраслевых сервисов.

И один частичный - сделать так чтобы у вас были милионы пользователей с отзывами и у них было в среднем много отзывов на человека. Тогда анализируя все это можно неплохо определять кто пишет честные отзывы а кто фейк для накрутки отзывов. Но плохо помогает против акций типа «оставь нам отзыв и получи кофе в подарок». Как Гугл и Яндекс справочники, елп и куча аналогов.

Ответить
0

Дмитрий, добрый день.Все верно , пользователь может создавать пост про место если он находился там физически.Мы даём людям возможность зарабатывать на своих отзывах , те кто создают фейковые отзывы будут блокированы системой , профиль будет удалён раз и навсегда .Получив первые ₽ за свои посты пользователь подумает 10 раз стоит ли пара фейковых отзывов его аккаунта.Мы понимаем , что «фейкомёты» будут искать дыры в приложении , но мы эти дыры находим и закрываем.Покажет время.

Ответить
0

Ещё раз. Вы не сможете никак определить фейковый отзыв или нет. По гео это смешно, это можно подделать.

Ответить
0

В совокупности их 6 степеней. Рейтинг доверия каждого пользователя , комьюнити само выбирает кому верить кому нет.  Понятно что фейки будут пытаться делать, но команда постоянно думает над тем , чтобы контент был достоверный и релевантный .

Ответить
0

В чем проблема - подделать геолокацию и писать положительные отзывы на основе уже написанных? Т.е. примерно такой же текст.

При этом если человеку реально что-то не понравилось, случилась какая то ситуация где действительно можно поставить 1 или 2 - система не даст этого сделать.

Тогда нужно успеть наделать фейковых отзывов самому, чтобы другие потом не смогли писать негатив?

Ответить
0

Хотите попробовать? Нужно сделать джейлбрейк , но Онлайф на таком не запустится, если вы разработчик вам придётся «немного» поработать и тогда возможно у вас получится . Если повезёт у вас будет 1 такой телефон. Который потом в любом случае увидит саппорт , да и комьюнити не дураки, и посты создавать физически нельзя по миру, много но вообщем .
Предлагаю в конце апреля вам попробовать .

Ответить
0

Т.е. приложение только для iOS, Android не будет?

Ответить
0

Android будет осенью. Лучшие умы будут думать над проблемами с фейками на android 

Ответить
0

Почему бы не сделать обязательное фото к отзыву, и там уже из EXIF брать и дату и геолокацию (предупреждать что фото должно быть с геолокацией). Это будет как дополнительная ступень защиты - ведь не может быть 2 одинаковых фото. Заодно и приложение не будет тратить батарею постоянной геолокацией.

Ответить
0

Exif подделывается

Ответить
0

Находился или находится? Вы следить будете за ними и все маршруты знать?

Ответить
0

1) Пост можно создать после check-in в самом приложении, ты подтверждаешь своё гео, дальше можно создавать пост из дома.
2) пост создаётся в он-лайн, с места.

Ответить
1

Отзывы очень редко пишут на месте

Ответить
0

Вот поэтому делаете check-in из приложения и потом создаёте.
Если check-in не сделан, пост создать нельзя 

Ответить
4

Тогдатотзывов вообще не будет)

Ответить
1

Они уже есть )

Ответить
2

ваши?)))

Ответить
0

Почему наши, загрузите test flight и посмотрите.
Посты пользователей, наши первые тестеры.

Ответить
0

Спасибо, но нет, я не фейкомет что бы интернет засорять. 

Ответить
0

На Андроиде нечего грузить как и сайт не чего не показывает. Владельцам Айфона за копейку в лом бегать писать отзывы. Вы тут просчитались запустив яблоки первыми...

Ответить
0

1)Кто же тогда  сейчас создаёт посты?
2)5% с чека - копейка? Почаще бы сервисы делились такими копейками

Ответить
0

Сайт переносим на другие сервера, 2-ой день шёл.......беда

Ответить
0

Если я съездил в какое-то место, а теперь поставлю Onlife и попытаюсь написать отзыв, то не смогу этого сделать, пока снова туда не съезжу, чтобы Onlife меня затрекал?

Ответить
0

Верно

Ответить
0

«полноценный способ добиться реальности - принимать отзывы только от тех кто провёл транзакцию на площадке»

И поэтому непонятен кейс с домом на Кипре — если он давно на сервисе, то отзывы должны были отражать текущую ситуацию. Автор, можете дать ссылку? Кстати, сами-то Вы оставили отзыв на Airbnb? 
P.S. Вижу ссылку ниже. 

Ответить
13

 Для оценки финмодели мы пригласили консультанта PwС

Вы бы еще цыган с медведями позвали. Хотя за хорошие деньги PwC Вам лучше спляшут и споют.
300К ваших даже немого жаль, но, надеюсь, не последние..

Ответить
8

Во все этом смущает только принцип "на вкус и цвет", у всех же сильно разные представления о прекрасном. Например, кто-то на пыль не обратит внимания и будет счастлив, а мама с малышом-аллергиком отминусует ту же квартирку так, что рейтинга не соберешь. Для кого-то 1 км до пляжа - смешное расстояние, кто-то будет брать машину, и т.д.

Ответить
1

Все правильно, главное чтобы это были честные отзывы и посты , а не заказное от бизнеса. На это есть 2 типа рейтинга (народный и рейтинг ревизоров) Мы хотим реализовать  продукт, которому можно доверять и не думать обманут тебя или нет. 

Ответить
0

Ну вот предположим 99% клиентов будут довольны, а мама с малышом пишет плохой отзыв, и его не пропускают, потому что всем остальным же нравится. Так получается?

Ответить
1

Пропускаем все и слышим всех абсолютно , на это есть ревизоры, саппорт .

Ответить
0

Ревизор сможет проверить, действительно ли у малыша появилась аллергия? Саппорта явно на всех не хватит, если приложение станет популярным.

Ответить
1

Ревизоры проводят проверку мест и не важно кафе ли это, фермер, Аренда мопедов или пляж, парк....

Ответить
2

Ну а вот как это будет выглядеть в данном кейсе? Или, предположим, человек заселится в номер, а там воняет. Он пишет отрицательный отзыв. Гостиница его оспаривает. Ревизор придёт и скажет "Покажите мне номер 1234"? А если на тот момент там уже всё будет нормально?

Ответить
1

Вы можете написать про номер, ревизоры назначается рандомно, 1 раз в 3 месяца 10 человек. Конечно мы не сможем направить ревизора таргетировано в определенный номер. Но ваш отзыв про номер явно увидят пользователи и будут опасаться его)

Ответить
3

Так в том-то и дело. Может быть автор отзыва на самом деле написал фейковый отзыв? А теперь пользователи будут опасаться бронировать номер в этом отеле.

То же самое для ресторанов: «Стейк был пережарен». Это может быть и реальный отзыв, и фейк. Но проверить-то потом это невозможно.

Ответить
2

Помогайте идеями, мы делаем сервис для людей! И часто спрашиваем наше комьюнити 

Ответить
0

Так это же очевидный и довольно популярный случай. Разве вы не рассматривали его при проектировании сервиса?

Ответить
0

Артем, поверьте , учесть сразу все очень сложно, мы очень часто задаём вопрос нашему комьюнити о новых идеях , фичах и благодаря этому пытаемся все реализовать. Будем благодарны за хороший совет и комментарии.

Ответить
0

Нет, сдаётся мне, что честность здесь не главное, я ведь не об этом. Я про субъективность и разницу вкусов и привычек)

Ответить
0

Пусть цветут все цветы! :)
Идея же как раз в том, чтобы люди делились своим опытом и своими впечатлениями. Негативными они и так делятся неплохо, разгневанный горожанин хуже татарина. Есть проблема с положительными. Вот бизнесы и заливают всё ванилькой. Им выбора не остаётся, их даже можно понять (хоть и не простить). А тут в том числе за счёт монетизации появляется шанс на объективность. И отзывов, и ревизий.

Ответить
0

Монетизация дает не объективность, а материальную заинтересованность. Со всеми вытекающими.

Ответить
0

Да, но без афилированности. У пользователя нет потребности оставить насквозь комплиментарный отзыв. Репутация — деньги. Если я похвалю сейчас нечто люди придут и останутся недовольны, мой гешефт вдолгую пострадает. Деньги платятся не за отзыв. В этом скрыт тонкий, но значительный нюанс. ;)

Ответить
8

2025  год. Трибуна VC: "Вы все знаете, что нельзя доверять сервису честных отзывов OnLife. Как пример - поехал я однажды в... И это натолкнуло меня на идею создать новый сервис абсолютно честных отзывов "ХХХ". Идея проекта в том, что..."

Без обид, просто навеяло. Извините и удачи Вам!

Добавлено: минус-то зачем влепили, Эдуард? Я ведь извинился, удачи пожелал)))

Ответить
0

Спасибо, Ярослав из будущего) Мы тоже, искренне, желаем Вам успехов. 

Ответить
0

Значит, что только в 2025 году кто-то придумает, как "переплюнуть" наши системы защиты😉 Хотя , что нам мешает улучшать систему с каждым годом))
Ну и то, что через 5 лет с нами будут пытаться конкурировать, уже наводит на мысль, что проект ждет хороших 5 лет)) !!! Нет замка, который невозможно открыть и мы приложим максимум усилий к безопасности нашего приложения!

Ответить
0

Вашу искренность я оценил, да. Ловите лайк. И статье тоже.

Ответить
0

Спасибо.

Ответить
2

проблема высосана из пальца

Ответить
5

Приезжал как-то в Москву мой одноклассник. Созвонились, договорились встретиться где-нибудь на нейтральной территории. В рабочее время он на ВДНХ, я - на Спортивной. В качестве нейтральной территории выбрали район ст. м. Чистые пруды, чтобы обоим без пересадки добраться.
Открыл TripAdvisor и стал выбирать где посидеть с ним. На Мясницкой выбор немаленький - начал по рейтингу смотреть. Вижу заведение с грузинской кухней и гордое "№2 из 10000+ заведений Москвы". Думаю - отличный вариант, товарищ родился в Грузии (отец - военный), кухню грузинскую уважает, я тоже её считаю одной из самых вкусных. На том и порешили.
В назначенное время встретились у метро, прогулялись до заведения, но заходить не стали - обстановка для общения не располагает: высокие стулья, маленькие столы, куча людей. В итоге посидели мы с ним по близости, но идея посетить заведение №2 (потом уже №1 стало, потом спустилось https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g298484-d10182599-Reviews-Vai_Me-Moscow_Central_Russia.html) во всей Москве мне покоя не давала.
И вот как-то потом, будучи неподалеку, решили доехать с дочерью съесть хачапури, пхали, сациви и рулетики из баклажанов.
Приехали, там все по прежнему - толпа молодежи и практически нет свободных столиков. Но мы к этому готовы, поэтому сделали заказ и ушли ждать. Прозвенел пейджер, получаем заказ и видим: порции маленькие (пропорционально ценам), пробуем - нормально, но не более: есть и повкуснее.
И тут я задумался - а откуда тогда такой чумовой рейтинг у этой закусочной? Ответ пришел, когда снова стоял в очереди за десертом. Девушке, которая только сделала заказ, предложили оставить положительный отзыв на TripAdvisor за напиток в подарок. Тут всё и стало понятно: любители халявы ставят 5*, даже не получив свой заказ. Обратите внимание - TripAdvisor указывает если отзыв оставлен с мобильного устройства. У данного заведения потом я нашел только один отзыв, оставленный не с телефона. И он как раз был о том, что рейтинг накручен. Так что имейте ввиду, TripAdvisor - это вам не Букинг, где отзывы оставляют только реальные клиенты и только после получения услуги.

Ответить
0

Для этого есть ревизоры у нас, 2 рейтинга
1- пользовательский 
2- ревизоров

Ответить
0

Но этот пример классика трипэдвайсора, можно за 37000₽ купить 100 отзывов .забиваете в Яндексе купить отзывы и вуаля

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Почитал комментарии. Грустненько однако, реально никто никому не верит. Кризис доверия налицо.

Слежу за проектом с момента возникновения идеи. Сразу объявляю, чтобы в боты не зачислили. Скептически отнёсся когда услышал впервые. Очень впечатлился энтузиазмом Эда и команды, начал верить. Сейчас, когда тест апки попал в карантин, расстроился за проект. Спасибо комментаторам, вы мне возвращаете веру. Людям нужно чему-то доверять. Возможно, наконец появится такая возможность. 

Ответить
11

Здравствуйте, Ярослав. Ваш отзыв нам кажется слишком положительным, так же мы видим, что вы не зачекинились в приложении до написания этого отзыва для стартапа "OnLife". Ваш отзыв будет удалён, а рейтинг не засчитан. Здоровья вам и хорошего настроения. Продолжайте пользоваться нашим приложением и писать отзывы. Спасибо!

Ответить
3

250 полуляхов из 250. :)))

Хорошо что это работает не так.

Ответить
1

Ярослав, ну таких проектов была уже воз и маленькая тележка. Не монетизируется это так, как хочется/видится основателям.

Ответить
0

Бизнес готов платить , а именно бизнес монетизирует пользователей.

Ответить
1

Чтоб стать мало-мальски интересным сервисом тому же Кипру, Вам понадобятся десятки тысяч юзеров, если не сотни, которые интересуются Кипром. Как Вы надеетесь их привлечь и удержать? А чтобы выйти за пределы Кипра, Вам понадобятся миллионы, если не десятки миллионов, баксов. Если, конечно, Вы не нашли какой-то уникальный и мегадешевый способ привлечения и удержания юзеров.

Ответить
0

Приложение только в тесте, в нём нет монетизации, а установка через Тестфлай для неподготовленного пользователя… кто пробовал, тот знает.
И тем не менее. Это только одно из наших сообществ. Да, мы нашли способ удержания аудитории. Довольно простой: делать приложение, которое нужно людям. Извините уж за пафос.

Мы не романтики, у нас есть план и прогноз по аудитории сервиса на основе проведённых исследований. Конечно, сейчас сложно его придерживаться, но до закрытия границ мы немного опережали наш «оптимистичный» график.
На данный момент наше комьюнити около 50000 человек

Ответить
0

А как считали комьюнити? Можете, пожалуйста, показать пруф, ссылку, группу в вк/фб?

Ответить
0

Заходите на сайт, там ссылки на телеграмм , фб и тд.
Ru комьюнити около 35000 человек(телеграмм, инста, )
En - порядка 15000 (инста, фб, телеграмм)

Ответить
0

Правда сегодня сайт работает отвратительно, переезжаем на другие сервера

Ответить
0

Таких это какие именно? 

Ответить
1

Да, я бы тоже послушал про воз проектов

Ответить
1

Сервисы отзывов. Проблема эта широко известна и пофиксить ее не так-то просто, так как есть масса базовых проблем, например - маленький сервис никому не интересен, а чтобы набрать минимально интересную аудиторию нужны горы денег. Потом эти деньги нужно как-то отбивать и вот тут выясняется, что юнит-экономика просто не сходится. 

Ответить
0

Вот !!!правильно!!куча малого бизнеса, самозанятых, которые делают шикарные товары и предоставляют качественные услуги, но денег на раскрутку и маркетинг нет. Это именно наши биз.пользователи.
Мы не просим денег за листинг к нам, у нас нет Рекламы вообще - лучшая Реклама это отзывы довольных клиентов, у нас полное равенство , крупный игрок тебя не может задавить бюджетом и рекламой. Бизнес платит комиссию только с покупок услуги или товара, а мы эту комиссию распыляем на пользователей.

Ответить
2

не знаю, вроде бы уже давно все привыкли к куче отзывов на куче сайтов, уже встроен собственный механизм "создания впечатления", кому верить, кому нет, что похоже на правду, что нет, и т.д. Это все выглядит, как еще один сервис, который будет ко мне приставать, чтобы я оставил отзыв.

А в первую очередь меня как пользователя будет волновать средство бронирования, а не совокупная оценка и отзывы. То есть я хочу бронировать через сервис, где если чтото пошло не так, а такое может произойти, даже если все отзывы были 100% честными, и всем до меня в этом месте понравилось, то я смогу легко решить проблему, получить компенсацию и т.д.

Проблема же отзывов чаще всего не в фейках, которые легко вычислить, а в том, что просто разные люди по разному мыслят, и я могу отсеять половину отзывов просто на основании моего личного "да ну, серьезно? зачем ты вообще пишешь про  отсутствие телевизора и консьержа в частном домике на острове без  других людей и построек, туда же едут за уединением и тишиной"

Ответить
2

Мы работаем над этим, 💯 будет поддержка пользователей и помощь в спорных ситуациях.

Ответить
1

удачи вам! время неудачное, но потом все будет расти до новых вершин, желаю дождаться этого момента, а пока набраться идей и подготовиться как следует! ;)

Ответить
0

Спасибо

Ответить
2

Интересная идея! Наверное, очень дорого будет получение каждого отзыва...

P.S. я выбираю ресторан не по отзывам, а по фоткам блюд. 

Ответить
1

Добрый день,а если это не ресторан ,а к примеру лавка с самыми вкусными хачапури в Грузии ?)или фермер, который готовит потрясающие сыры и продаёт их по выходным на ярмарке, частная винодельня на Майорке...примеров масса, этих фото вы не увидите , не прочитаете отзывы местных .

Ответить
2

Идея честных отзывов, конечно, очень достойная, но мне кажется люди слишком ленивые, чтобы всем этим заниматься, не могу вспомнить, когда я сам последний раз оставлял хоть какой-то отзыв, тем более позитивный, так как известный факт, что люди делятся негативными впечатлениями куда чаще, чем позитивными.
Да и я думаю что практически у каждого человека найдётся пара-тройка знакомых, которые всегда смогу посоветовать куда бы сходить поесть в городе или где остановиться, плюс куда быстрее написать в чатике, чем лезть на сайт с (даже и потенциально реальными) отзывами (возможно бот в тг/фб?).
В любом случае, конечно, подобные инициативы возможно и заставят задуматься TA (и так далее), и приведут к повышению качества рынка отзывов в общем. Успехов!

Ответить
1

Спасибо, все верно. Нужен стимул и удобный интерфейс, мы это даём. И это приложение, а не веб вью. Делаете посты, маршруты , вашими рекомендациями пользуются другие пользователи, вы получаете % с их чеков. Потом можете оплачивать внутри приложения в любой точке земного шара (в подключённом бизнесе)

Ответить
2

Много езжу по миру, много хожу в рестораны. Много фиговых апартов и отвратной кухни было вначале. С годами вырабатывается нюх на хорошие места. Если на г мапс тыща отзывов и большинство аккаунтов с 1 отзывом = фэйк.

Теперь достаточно пройти мимо заведения, глянуть в меню чтобы прочуствовать хорошо ли там. В странах где совсем кошерно кормят (Япония, Италия) можно даже отзывы не читать, а идти если пару столиков занято. 

На айрбнб отзывы изначально сломаны (я делаю поиск по слову noise quiet etc) так как отзыв пишут персонально хосту и только хорошее (вскользь упомянув шоссе за окнами) а на букинге отзывы честные тк разносят в прах корпорации и не жалеют. 

Айрбнб лучше снимать на минималку дней, потом продливать (и заплатить кешем). Надо быть крэзи чтобы предоплачивать апарт на 2 недели судя только по фоткам. Отель всегда на 1 день - солд аут отелей редкая вещь, да и всегда можно переехать в другой район города. 

Про ваш сервис ничего не скажу, но лично для себя я проблему решил и мотивации ставить что то новое уже нет. 

Ответить
0

Быть мотиватором для других, т.к. вы продвинутый путешественник, выкладывать авторские маршруты и посты о местах, которые стоит посетить, ну и зарабатывать на этом. На ваш аккаунт подписываются - вы помогаете людям экономить время, нервы и ₽. 

Ответить
2

В период хайпа битка именно в такой проект меня пытались втянуть. С такой философией. Ребятам все криптофонды отказали тогда. Видимо вам уже не 30 лет, коли верите в то, что кто-то станет строить линию заработка. То, что вы делаете сегодня - вы делаете для потребителя, которому сейчас 15-20 лет. А это поколение одной кнопки. Ему нужны простые решения, а не построение цепочек. Выше писал - пока будете спонсировать, энтузиастов в сообщество вы привлечете, но немного. Долларов по 10-20 за отзыв - вполне. И единственная линия заработка будет "10 баксов за отзыв - ок". Ну посмотрите сами. Как деньги кончатся, что делать будете?

Ответить
0

Мы снимаем метрики наших пользователей, и я вам скажу , основная масса 25-45 лет (70%), далее 45+, 18-25 всего около 15% было и совсем капля в море младше 18.
У нас не Тик Ток и тп, мы им не так интересны . У них нет ₽ на карманные расходы, точнее есть , но это не наша ЦА

Ответить
0

Почему им отказали??Они продвигали крипту? Криптоплатежи? И прошу заметить -  мы никого не затягиваем.

Ответить
0

Они предлагали вот чуть ли не 100% того, что предлагаете вы. Обращались в криптофонды от того, что ни один нормальный человек денег в такое не даст.

Ответить
0

Скажите их название , почитаю про них.
Вы даже представить себе не можете сколько раз мне это говорили, «этот проект тоже самое, да этого куча», даже сегодня тут на Vc один человек сказал , что таких целый ВОЗ и телега, но когда я спросил пример, хотя бы один, человек куда-то пропал....
До сих пор мне пример не привёл никто.

Ответить
0

А я просто не помню название. Смысла помнить нет - принцип, подходы, желание построить комьюнити, блокчейн зачем-то - это помню. Проблему-то нечестных и субъективных отзывов вы видите. Я понимаю, что сейчас вы в стадии отрицания чужого мнения.

Ответить
0

Ну вот......опять не увижу нашу копию нашего проекта...
Мы не отрицаем, проблем будет тонна, и их больше чем посты и пользователи, лигал и куча всего..Работаем над тем, чтобы дать качественный продукт.

Ответить
0

Вы плохо считаете. То, что есть сейчас - не более чем картинки. Вы сейчас даже не стартап, не бизнес. Эдакий этап исследований. Потом вы родитесь. Получите первые шишки. И лет через 5, может больше, у вас будет стартап. Появится бизнес (для нее же оттестированная фин модель нужна), скорее всего убыточный. Это если не умрете и имеющиеся игроки будут сидеть сложа руки. А к тому моменту тем, кому сейчас 20 с небольшим, станут под 30... Вот о чем я. Виральность в наше время? Нельзя повторить успех Энгри Бердс когда в сторах 100500 других игр. Хайп-то на чем? На том, что "вон там за отзыв пару баксов дают, а твои потуги сделают хорошо другим", вы серьезно?

Ответить
0

Смотря как работать с пользователями и какие «боли» закрывать .
Боли пользователей путешественников 
Боли бизнеса
Боли экспатов/мигрантов
Будут ли сидеть конкуренты или нет мы не знаем, пока сидят .
Но одно могу сказать точно, мы не сидим)

Ответить
0

Да нет проблем. Считайте сами: 10$ за отзыв (или сколько вы рассчитываете?). 2$ за установку приложения. 15% установок приводят к действиям. 15% от действий имеют приемлемое качество. Эти расходы понятны? Нужна 1000 качественных действий - будьте готовы заплатить под 100к$. Как отбивать - вообще не понимаю. А то, что "любойбизнес чего-то там готов" - вилами по воде. И опросы типа "тыбы стал платить?" в отрыве от продукта имеют 0ю ценность. Был бы продукт - вы бы на ответ "да" сказали бы: "отлично, вот продукт, заплати" - вот тогда ваши метрики и уверенность чего-то стоили бы.

Ответить
0

😳 откуда эти все цифры????какие 10$ за отзывы!? В статье описана монетизация пользователей. Фин.модель я озвучивать не буду, это коммерческая тайна....ссори 

Ответить
0

Из опыта. Я вам 10$ написал и тут же доказал их. Спрашивал же, на чем хайп будет? Виральность за счет чего? Если его не будет - вот вспомните эти цифры.

Ответить
0

Хорошо, обязательно вернёмся тогда к дискуссии на эту тему

Ответить
0

Тоже научился отделять заказуху от реальности. Причем заказуха сейчас везде, даже в товарке (Яндекс.Маркет например). Но противно тратить на это отделение время. Но пока решения не вижу.

Ответить
0

Вот ваш опыт и такие профили , как у вас, помогут всем пользователям . Мы за чистый контент , лучше иметь 300 пользователей нежели 1000, но эти 300 будут спартанцами)
Это конечно пример, я к тому что мы за качество, а не количество.

Ответить
0

Мне 44. Отзывы писать на Трипэдвайзере не стал. На Топхотелс пишу как каталог для памяти - от того, что стал писать на втором, не стал писать на первом. И мне не нужны за это деньги. Предложи мне кто-то получать комиссию - я рассмеюсь. Но проблема в том, что вы верно оценили число - 300. 300 энтузиастов по 5-10 отзывов в год - ну пару тысяч бесплатно вы получите. За остальное придется платить, а качество будет так-себе. А обратного потока средств при таком количестве, распыляясь на весь мир, не собрать. Ни юзеров ни партнеров. Интересно, что вы этой статьей хотите найти?

Ответить
1

Мы хотели получить «Пилюлю» хейта , и разбора продукта, прекрасно понимая что такое VC. Хотели чтобы нам показали наши слабые стороны , чтобы не быть в галлюцинациях. Но пока получили одни и теже вопросы , которые уже отработаны и с ними ведём работу. Хотели получить рекомендации и новые идеи.

Ответить
2

Тема интересная.
Потому как, скажем так, я имею к ней некоторое отношение.
Однако, вы не учитываете такой момент в долгосроке - любой фактически отзыв можно удалить.
Я сейчас про отзывы на РФ организацию. При желании любой бизнес, используя законодательство, может подвести к тому, что отзыв содержит недостоверную информацию и РКН вынудит ресурс (вас) удалить информацию.
В связи с этим - ну теряется смысл подобной деятельность - писать отзывы. Ведь читать сплошь положительное никому не будет интересно.

ПС: а вам работники не нужны, случайно? :-)

Ответить
0

Я не могу ответить на этот вопрос, к этому вернёмся завтра, когда проснётся команда. Нужна помощь зала, но знаю одно точно. У партнёров , которые работают с премиальным сегментом хорека, менеджеры ресторанов звонят и пишут людям , которые оставили негативный отзыв и слезно просят их убрать . Если бы было все так просто , этого никто не делал бы думаю.....Но , возможно, я не прав, завтра уточню. Хороший вопрос .Спасибо .

Ответить
1

Было б интересно пообщаться.

Ответить
0

Право на забвение работает исключительно для физических лиц. На сегодня нет ни одной нормы , которая  без решения суда позволит российской компании подать подобный запрос. Наша компания зарегистрирована в Эстонии, поэтому для удаления отзывов о бизнесе, российской компании придется обратиться в европейский суд, доказать факт клеветы и только после этого , по распоряжению судебной инстанции , пост может быть удален.

Ответить
0

Не совсем корректно выразился я тогда.
По решению - РКН наложит стандартную блокировку на территории России. Либо на конкретную страницу, либо на весь ресурс. И это будет решаться только в РФ. Конечно, всё можно открыть и обойти более менее развитому пользователю.
Если у вас получается иностранная компания, то тогда еще момент негативный. Вас могут заставить сами (или по чьему-либо запросу) хранить персональные данные на территории РФ. Это тоже законодательство. Формально - вы собираете персональные данные.

Ответить
2

 Валидация отзывов через блокчейн

Очень интересный пункт, можно подробней?

Ответить
0

Валидация - это явно ошибочный термин. Блокчейн, разумеется, здесь ничего не валидирует. В блокчейн пишется хеш отзыва, который доказывает, что данный текст отзыва от конкретного пользователя существовал в момент записи в данный блок блокчейна (Proof-of-Existence). Проверка отзывов и их создателей на мошеннически действия, фейковые отзывы и прочие нехорошие вещи к блокчейну отношения не имеют.

Ответить
0

Какой из публичных блокчейнов будет для этого использован?

Ответить
1

Для этого планируется запустить форк Cosmos. Это связано с тем, что писать в "общественный" публичный блокчейн хеши достаточно большого количества отзывов нерационально. Мы понимаем, что у любого блокчейна на старте капитализация маленькая и вследствие этого он легче атакуется, чем публичный блокчейн с большой капитализацией, поэтому мы прорабатываем такой механизм, как anchoring (в качестве примеров практического использования этого подхода можно привести Exonum, блокчейн от компании Bitfury; а вообще это достаточно распространенный подход - компания VeriBlock даже запустила сервис анкоринга, так как решать эту задачу приходится многим блокчейнам).

Говоря о запуске форка публичного блокчейна для решения задач своего продукта, мы ориентировались на успешные примееры применения такого подхода как со стороны гигантов блокчейн-индустрии (Binance Chain, запущен на базе Cosmos), так и стартапов, чье "качество" не вызывает сомнений - Celo (запущен на форке Ethereum).

Ответить
0

База отзывов будет распределена с бизнесом?

Ответить
0

база отзывов будет храниться централизованно, хеши - в блокчейне, все это будет интегрировано на бекэнде

Ответить
0

В блокчейне распределённо с бизнесом?

Ответить
0

поясните вопрос, пожалуйста

Ответить
0

Ну вот хеши будут храниться в блокчейне. Блокчейн — это распределённая база данных, предназначенная, условно, для совместного контроля истории её изменений. Блокчейн в данной задаче может только доказать, что владельцы Onlife не изменяют существующие отзывы. Но при этом он должен распределяться между заинтересованными сторонами: сервисом Onlife и его пользователями. Иначе в блокчейне нет никакого смысла.

Ответить
0

держать ноду может любой пользователь интернета, также как и участвовать в консенсусе в рамках dPoS, это будет не Proof-of-Authority блокчейн, разумеется

Ответить
0

Отож! А еще proof of work прям на смартфоне во время чекина!

Ответить
2

5. Аналитика + блокировка. - вот этот пункт стоит рассмотреть подробнее. Если есть хорошее заведение, но меня конкретно плохо обслужили, то система мой рейтинг не возьмет? или я буду вынужден доказывать еще тех поддержке, что меня плохо обслужили? 
А второе - система скатится в усредненые оценки. 

Ответить
0

Именно поэтому у нас есть рейтинг доверия каждого пользователя, про усредненные оценки, это не возможно, наш опыт говорит как заведение не пиарь на TA , если оно уг, то этого не изменить

Ответить
2

Отзывы на блокчейне
😂😂😂😂😂

Ответить
2

На мой взгляд - самая большая проблема - чтобы кто-то этим начал пользоваться из клиентов - не представляю сколько надо вложить в траыик, чтобы получить первые скачиаания.

Пока в рассуждениях, Вы думаете, что сможете выбирать из очереди желающих написать отзыв, а по факту может оказаться 126 скачиваний в месяц, из которых 120 фейковые, а 6 Ваши друзья.

Ответить
0

С момента запуска бета-теста до закрытия заведений у нас была целая неделя, результаты который вселили в нас оптимизм. Конечно, для полноценных выводов этого явно недостаточно. Будем смотреть. А пока мы ждём отмены карантина, активность пользователей будем оценивать по карте воспоминаний. Это та часть приложения, которая не требует чекина, но и не является отзывом. Посты о том, где я бывал.

В общем, мы конечно же не хотим впасть в иллюзии и очень внимательно следим за динамикой. И много общаемся с сообществом, как я уже писал. Спасибо что волнуетесь за наш успех, от души.

Ответить
0

Их стратегия роста - смесь MLM, только уровней маловато, поэтому первых (кто хочет на вершине сидеть) они найдут быстро

Ответить
2

ну если 6 степеней защиты то по 500 рублей за отзыв

Ответить
2

Идея здравая, но, прочитав ваши ответы, не нашел прямой ответ на вопрос  (меня как больше технического специалиста, интересует эта сторона вашего проекта) - чем гарантируется честность отзывов. 

 Если спрос на ваши услуги (честные отзывы) будет высок - то будут и предложения от людей, которым будет просто играть с вами в стандартные кошки мышки (вы защиту, они "решение" этой защиты и так по кругу).

По технике у вас все сводится к GPS и верой в ios/android, что эти системы не дадут возможности обойти ваши защиты.

Нет каких идей со стороны NLP, поведенческого анализа (а не просто стат выбросы), банальные wifi радары  и т.д.? 

У вас блокчейн используется по факту только для невозможности админам системы поправить отзыв, но это не говорит о том, что отзыв легитимный. Это конечно утопия, но например, при оплате услуги в рамках бч (ака крипта), и подкрепление отзыва этим фактом, как минимум скажет вашим клиентам, что услуга была оплачена. Накрутка таких отзывов влетит в копеечку. На худой конец можно через крипту кидать чаевые, и чем они больше, тем выше "рейтинг" вашего рейтинга.

Комьюнити, рейтинги и ревизоры это хорошо, но это будет работать только, тогда когда будет комьюнити (яйцо и курица).

Ответить
2

чисто технически.
ваша защита не выдерживает никакой критики, как только вы станете более менее интересным сервисом, то фэйковые аккаунты накрутят любой отзыв, а любой неугодный заминусят. взгляните на топ в русском сегменте ютюба. далее есть кафешка, которая даёт бесплатный напиток за хороший отзыв. как вы отфильтруете такое? естественно, никто не будет прокручивать 1500 отзывов и ставить им минуса. будет битва ботнетов.

Ответить
0

Под угрозой потеря аккаунта , заработка и рейтинга, бан ! Это стоит бесплатного напитка??

Ответить
0

есть зерно в вашей бизнес модели, но, к сожалению, ботнеты это не остановит

Ответить
0

Про защиту и дороговизну этих отзывов писали выше

Ответить
1

Проблема реальная, но в Букинге и AirBnB она уже решена.
Отзывы могут оставлять только те, кто пользовался услугами отеля/квартиры.
В Трипадвейзере она не решена. НО!
Как только вы найдете (если найдете) хорошее решение, и оно действительно работает, и масштабируется, Трипадвайзер скопирует вашу модель и убьет ваш бизнес. Потому что больше ничего уникального, кроме модели в этом бизнесе нет.
У триапдвайзера больше пользователей, больше бизнесов, больше трафика и больше денег. Защитится не получится, потому что все ваши пользователи - это уже нынешние пользователи трипадвайзера.
Предположим, что у вас просто все очень хорошо, и бизнес взлетел.
Трипадвайзер просто начинает платить пользователям в 2 раза больше, пусть себе в убыток.  Вашего бизнеса не станет через 3 месяца.

Ответить
0

Ну это все домыслы, они не платят - мы платим, у них защиты нет, у нас есть, маршрутов нет - у нас есть, оплата в любой подключённой точке/бизнесе нет - у нас есть, комьюнити по всему миру нет - у нас есть, и ещё один крупный кусок у нас есть - экспаты и поиск работы в любой точке мира , но это расскажем в следующий раз. От Трипэдвайсера у нас только посты , а это малая часть проекта 

Ответить
6

Все что касается оплаты и защиты - это как раз копируется на раз. Что не копируется - так это коммьюнити во всем мире, 490 миллионов активных пользователей и 7 миллионов бизнесов, пользователей, которые у Трипадвайзера есть, а у вас нет. Это и отзывы, и статусы, и бизнесы, которые мониторят отзывы.

Учтите, каждый владелец бизнеса уже знает Трипадвайзер, и не знает вас. Кому он больше поверит? С кем он скорее заключит соглашение? Если Триапдвайзер пошлет всем своим 490 миллионам пользователям предложение, от которого нельзя отказаться (то есть ваше предложение), сколько у него будет желающих писать отзывы за деньги?

А то, что у вас еще один крупный кусок - экспаты и поиск работы - зачем превращаться в стартап "у нас все для всех"? Давайте тогде еще онлайн-магазин запилите, его тоже и Трипадвазера нет.

- Чем вы лучше трипадвайзера?
- У нас есть поиск работы, а у них нет! А еще у нас блокчейн!

Ответить
0

Про блокчейн Вы зря, еще недавно это слово действовало магически на инвесторов, возможно, именно за него инвестор 500к и вложил ).

Ответить
0

Эти слова действовали магически только в 2017-18. Мы используем БЧ в других соображениях.Инвестор вложил в проект и команду.

Ответить
0

А также есть куча агрегаторов в тревелтехе, мы предлагаем бизнесу ещё один вариант работы, у нас нет требований мол с нами и только с нами . Бизнес продолжает работать с существующими проектами , мы для бизнеса ещё 1 канал.

Ответить
1

Если проект получит хоть сколь нибудь значимую аудиторию его тут же наводнят фейки) в чем смысл?)

Ответить
0

Смысл как раз в том, чтобы не дать себя наводнить, используя последовательно не только карательные меры, но и социальные механики. 

Ответить