{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Onlife — сервис для тех, кто больше не верит отзывам в Tripadvisor и Airbnb

В сервисе шесть степеней защиты от фейков. За честный отзыв начисляется вознаграждение до 5% с каждого чека в ресторане, баре, SPA, автомастерской или гостинице. Сервис уже доступен для тестирования, массовый запуск — в июне 2020-го (если отменят карантин).

Привет, я Эдуард Синельников, основатель сервиса Onlife. Прежде чем перейти к делу, предлагаю вспомнить, что до марта 2020-го мы с вами путешествовали, ходили в кофейни и бары, гуляли в парках. Наш сервис — для такой вот мирной жизни, которая, надеюсь, вернется уже летом.

Жизнерадостная фотография сверху — из объявления на Airbnb про сдачу трехкомнатного дома на Кипре. Хозяйка и постояльцы пишут про тихое место, 100 метров до песчаного пляжа, пальмы, уютные рестораны и магазины. Рейтинг высокий.

В реальности: рядом многополосное шоссе и огромная стройка, вместо песчаного пляжа — грязный пустырь. До ресторанов надо ехать на машине (минус €500–700 в неделю за аренду). Хозяйка с порога объявит, что норма расхода электроэнергии — 70 кВт, остальное за отдельную плату (еще минус €60–70 в неделю на кондиционеры). Про всё это на Airbnb ни слова.

Идея сервиса

Этот дом на Кипре я снимал для своей семьи летом 2017-го, так что тестировал всё лично. Там же мы решили съездить в рыбный ресторан с высоким рейтингом на Tripadvisor. Ожидались свежие морепродукты от чуть ли не мишленовского повара. На входе была 40-минутная очередь: «О, значит, здесь точно классно».

Когда официант принес несколько блюд, каждое из которых было похоже на мойву в кляре, стало понятно, что нас обманули. «Тоже Tripadvisor начитались?», — спросили русскоязычные соседи и рассмеялись.

Больше я не верю отзывам на всех существующих «отзовиках», потому что большинство из них — фейковые сочинения маркетинговых агентств и фрилансеров. В России такая услуга стоит 30–40 тысяч рублей за 100 отзывов. За те же деньги заказывают негативные отзывы для конкурентов. Так что страдают не только туристы, но и бизнес.

Помогают найти классную пиццерию, парикмахерскую или жилье только рекомендации проверенных знакомых, локальные закрытые сообщества в соцсетях и местные жители. После неудачного опыта на Кипре я подошел к местному парню, дал ему карту, ручку и попросил отметить места, где вкусно кормят. С этого момента всё было не только вкусно, но и недорого. Большинство этих заведений я не видел в Tripadvisor. Или видел, но у них был низкий рейтинг.

Так появилась идея сделать сервис-приложение, где можно быстро найти честные рекомендации. Общий девиз — live like a local. Или так: чувствуй себя как дома в любой точке мира, иди в проверенные места и не переживай, что тебя обманут.

Оставалось придумать, как стимулировать людей писать отзывы, ведь известно, что все ленятся это делать. Второй вопрос — как сделать так, чтобы люди массово устанавливали наше приложение? Долго думали и придумали.

Как это работает

Сервис строится на трех столпах:

  1. доверие к отзывам,

  2. вознаграждение для пользователей,

  3. качественный клиентский трафик для бизнеса.

Система доверия

У нас шесть степеней защиты от фейков. Каждую по отдельности можно обойти, но все вместе — вряд ли.

1. Геолокация. Отзыв о любом месте может написать только пользователь, который там зачекинился.

2. Рейтинг доверия комьюнити. Если пользователи приходят в пиццерию по рекомендации в Onlife и видят явное несоответствие написанному, они пишут честные отзывы и минусуют «рекомендателя». Чем ниже рейтинг, тем меньше тебе верят.

3. Ревизия раз в три месяца. Система рандомно назначает ревизоров из числа пользователей с хорошей репутацией. На основе их оценок у заведений формируется отдельный рейтинг. Как у фильмов есть рейтинг кинокритиков и зрителей, так и здесь — рейтинг ревизоров и народный рейтинг.

Пример. Настя из Петербурга поужинала в пиццерии «33 сантиметра». На следующий день ей приходит сообщение: ты вчера была в этой пиццерии, хочешь стать ревизором? Настя соглашается и заполняет чек-лист.

Если Насте лень, она нажимает «Отказ», тогда система посылает сообщение другому пользователю, который недавно был в пиццерии.

4. Валидация отзывов через блокчейн. Так мы защищаем отзывы от любых изменений.

5. Аналитика + блокировка. Когда 99% пользователей ставят пиццерии «8» и «9», а кто-то избранный — «1» или «2», система реагирует на такие отклонения и оповещает службу поддержки. В итоге всё может закончиться предупреждением или вечной блокировкой пользователя. Пусть идет на Tripadvisor и там занимается читерством.

6. Один телефон — один аккаунт. Заблокированному читеру придется покупать новый телефон, чтобы снова зарегистрироваться в Onlife. Ну или пользоваться телефонами родителей.

Вознаграждения для пользователей

Каждый пользователь получает кешбэк 5% в заведении, подключенном к сервису. Для этого при оплате надо показать официанту или менеджеру QR-код в приложении. Фактически Onlife работает как глобальная карта лояльности, но это не самое интересное.

У нас есть несколько ролей для пользователей. Каждый может играть одну, две или все сразу:

Монетизатор. Подключает заведения к Onlife. Наши менеджеры тоже этим занимаются, но мы и за сто лет не подключим сотни тысяч бизнесов. Монетизатору на счет начисляется 0,1% от всех чеков пользователей Onlife.

Первооткрыватель. Пишет первый пост про заведение и отмечает его на карте в сервисе. С этого момента он получает 0,05% от чеков пользователей. Если первооткрыватель еще и монетизатор, его комиссии суммируются. Получается 0,15%.

Пример. Настя подключила к Onlife 50 пиццерий сети «33 сантиметра». Еще Настя написала первые посты про все эти пиццерии. В каждую пиццерию ежедневно приходят в среднем 20 пользователей Onlife и оставляют по 500 рублей.

За день Настя заработает 750 рублей (500 рублей × 20 гостей × 50 пиццерий × 0,15%). В месяц — 22 000 рублей.

Энтузиаст.Любой пользователь, который, пишет отзыв после первооткрывателя. Если отзыв мотивировал кого-то прийти в заведение, энтузиаста отмечают в приложении, и он получает кешбэк 5% — столько же, сколько получит гость, который только что расплатился.

Еще пример из «33 сантиметров». Андрей с семьей пообедал на 3000 рублей. Расплатился картой, получил кешбэк 5% от Onlife. Дальше приложение спрашивает: кто порекомендовал эту пиццерию? Андрей видит три отзыва, кликает на отзыв Вики — Вика видит на своем счете 150 рублей. Такая благодарность за рекомендацию.

Если Андрей никого не выберет, 5% делятся на всех, кто написал отзыв: каждый получит по 50 рублей. Эти 5% в любом случае будут распределены между пользователями.

— Гид. Пользователь, который создает авторские маршруты на карте Onlife. Допустим, Настя съездила в Таллин и составила маршрут выходного дня: сходите в такую кофейню, с этой остановки отправляйтесь до пляжа Пирита, погуляйте по району, где жил Довлатов, здесь возьмите велосипеды напрокат и скатайтесь до заброшенной дачи в стиле модерн. Если тот же Андрей выбрал этот маршрут в приложении Onlife, Настя получит кешбэк 5% со всех мест, где побывал Андрей. Конечно, при условии, что эти места подключены к Onlife.

Все вознаграждения начисляются в виде бонусов. Один бонус равен одному доллару — потому что это международный сервис. То есть, например, кешбэк 150 рублей конвертируется примерно в два бонуса. Бонусами можно рассчитываться в местах, подключенных к Onlife, переводить на счет другим пользователям и выводить в кэш.

Бизнес

Мы сотрудничаем с микробизнесом, малым и средним бизнесом. Отдельный большой сегмент — самозанятые: гиды, мастера маникюра и так далее. Мы год исследовали нашу аудиторию и выяснили, что бизнес готов платить за трафик в среднем 15% от оборота. Это не так много, как может показаться.

Во-первых, бизнес понимает, что Onlife — это сарафанное радио, самый ценный источник трафика. Клиенты, пришедшие через «сарафан», в разы лояльнее, они с высокой вероятностью будут приходить снова и снова. Во-вторых, с нашим сервисом можно отключить часть рекламы, экономить на промоутерах, фейковых отзывах на Tripadvisor, не платить сервису доставки еды комиссию 15–35%. Так что экономика сходится.

Кроме того, бизнес может использовать сервис для поиска сотрудников. Например, на Кипре на каждой второй двери в сезон висит объявление «Need staff», но откликов нет. Местные не хотят работать за €1300–2000 в месяц, а до людей из России, Украины и других стран, где средняя зарплата сильно ниже, не достучаться.

А так условный бартендер из Омска увидит объявление на карте Onlife, пообщается с владельцем в нашем чате и уедет на солнечный Кипр на полгода — работать и купаться. С документами мы тоже поможем, но это уже другая история.

Продвижение и запуск

При продвижении мы опираемся на комьюнити, с которым делимся своими новостями и полезными советами — например, как отдохнуть и не разориться в Исландии. Комьюнити быстро растет за счет сарафанного радио. Только в русскоязычном Telegram-канале сейчас 24 тысячи участников. Всего, с учетом пересечения аудиторий, в русскоязычных и англоязычных каналах больше 60 тысяч участников.

В TikTok нас пока нет​ (скриншот с сайта Onlife)

В начале марта 2020-го было готово приложение под iOS, тогда же мы объявили сбор заявок на аккаунты и выслали ссылку на установку. Сейчас первые пользователи тестируют функции приложения — даже на карантине можно оценить доставку из ресторана и салон красоты с медицинской лицензией.

В июне 2020-го планируем выложим приложение в App Store, версия под Android появится осенью. Ожидаем, что к этому времени заведения и самозанятые вернутся к нормальной работе и мы сможем полноценно подключать их. У нас уже есть 300 договоров на подключение бизнеса в Москве (первые месяцы мы будем фокусироваться на столице) и больше 500 запросов — в других городах и странах.

Инвестиции, монетизация, прибыль

Мы с моим партнером Максимом Урейским начали с накопленных $300 тысячах. Значительная часть денег ушла на работу исследователей и аналитиков, которые изучали целевую аудиторию. Потом нас заметил российский бизнес-ангел, и у нас появилось еще $700 тысяч. Сейчас ведем переговоры об инвестировании $5 млн в следующие два года.

Для оценки финмодели мы пригласили консультанта PwС и попросили учесть самый пессимистичный сценарий. Он подразумевает, что через пять лет Onlife установят всего 3 млн человек в мире, а самые активные пользователи будут посещать три заведения в месяц со средним чеком 700 рублей (или примерно $10). Получилось, что даже при таком раскладе сервис окупается к концу второго года после запуска, ROI через пять лет — 215%.

Использование сервиса бесплатное, рекламы нет — все в равных условиях. Мы зарабатываем с тех 15%, которыми делится бизнес: пользователи получают 10,15%, сервис — 4,85%. По-моему, это не только прибыльно, но и честно.

Вы бы установили Onlife?
Да. Надоели фейковые отзывы.
Да, но у меня на первом месте возможность заработать.
Нет.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
250 комментариев
Написать комментарий...
Артём Малышев

Здравствуйте.

Я не спамер, но вот пример варианта с отзывами:

1. Регистрируем 50 аккаунтов через телефон.
Стоимость виртуального номера сейчас в районе 3р/номер. Номера берём из одного города.

2. Оставляем отзывы на заведения, которые ещё не подключены. Чтобы обойти проверку QR кода

3. Каждый из 50ти аккаунтов, говорит, что сосед полезен.

Итог:
50 аккаунтов с репутацией +50(например).
Расход
150 рублей на номера

Скрипт для автоматизации 1.000-2.000 рублей

Заработок:

Идём к фирме/кафе и предлагаем отзыв за 150р
150*50=7500 за 1 компанию в месяц, чтобы не спалится.

 Инвестиции отбиваются с первой покупки
Отследить не реально, так как все 50 аккаунтов друг друга поддерживают и говорят, что отзывы правдивые
😉

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Сейчас я напишу другую математику, у нас 1 телефон(физическая трубка) = 1 аккаунту. 
Для начала придётся купить 50 телефонов , потом помним про check-in, заходим с каждой трубкой в выбранное место.
50 постов будут Мега дорогими  - 50 айфонов!$$$
Далее , через несколько таких постов , пойдут жалобы от комьюнити( пример был выше в ленте с хинкальной)
Система начнёт пристально «смотреть» за этими аккаунтами , мы увидим что все эти 50 акков ходят по одним и тем же местам и пишут «заказняк»
Далее Бан (причем на профиль и САМУ ТРУБКУ, а не симкарту), после этого, если захотят пользоваться приложением с данного аппарата придётся обращаться в саппорт и проходить KYC.
Вес отзыва и рейтинга также зависит от рейтинга доверия пользователя, новые аккаунты не имеют большого  веса, сначала доверие нужно заслужить.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Физически трубка не нужна для номера.
Симкарту можно онлайн купить и онлайн подмену положения сделать.
То есть моя экономика пока верная )

По поводу хождения(будет легче просто номера обсуждать аккаунтов)
1 номер был в 1-2-3 заведении 
45 номер был 2 заведении 
37 был в 3-5-7 заведении
И как текст они могут быть разные и ставить 4/5 звёзд. 
То есть минимизировать возможность обнаружения.
Опять же, я Вам привёл пример с 50 номерами. А если взять скажем 200 номер, то это 600 рублей, а возможность обнаружения свозится к нулю из-за схема выше)

Если кто не в курсе, такая история с платными отзывами и !нахождением человека в локации магазина! сейчас действует с Яндексом и спокойно накручивается по схеме выше.
Вы отличаетесь только рейтингом аккаунта, который решается накруткой дружественными аккаунтами. 
Необязательно, чтобы все аккаунты друг за друга голосовали, важен фактор положительности (так уменьшим процент обнаружения накрутки)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Без физической трубки приложение плохо запускается) Я же вам говорю , 1 трубка = 1 аккаунт...не симка , а телефон.мы отличаемся и ревизорами и рейтингом доверия комьюнити.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Яндекс не отличает, а значит и Вы не сможете 😂
Ещё момент, никто не говорил, что комьюнити узнаёт правду. Можно же сделать так:
1. Заведение изначально хорошее и если в него прийти, то всем понравится
2. Внутри Вашей системы у заведения нет отзывов
3. Накручиваем хороших отзывов 
4. Оно становится более заметнее конкурентов 
5. Комьюнити приходит туда и оставляет живых добрых отзывов 

Получается, что заведение хорошее, отзывы живые, но и накрученные 🙈😉

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Если заведение действительно показывает отличный сервис , оно и так будет в топах. Если оно типа той Хинкальной выше в ленте, то не прокатит .

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Эдуард, Вы меня не поняли.
Открыл я кафешку свою: в ней все красиво и чисто, вкусно готовят, но люди пока выбирают более рейтинговые кафе.
Я иду и накручиваю 3-4 отзыва без QR кода и вот я уже в списке рейтинговых кафе и ко мне пошли люди.
Люди приходят и видят, как у меня красиво и вкусно, и оставляют УЖЕ живые отзывы.
Но без накрученных отзывов не было бы людей, а без них не было бы и живых отзывов.

Цена поднятия в районе 300-500 рублей для владельца кафе, чтобы потом получить живой трафик.
Как накручивать, объяснил на примере Яндекс)

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Думаю, что в этом и план проекта. Массив отзывов про хорошие места будут нагонять сами хорошие места, которые не могут раскрутиться в существующих системах отзывов.Но здесь и возникает вопрос - если эти места такие хорошие и такие продвинутые одновременно, то почему они сейчас не смогли стать популярными.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Нет ₽ на маркетинг, нет возможности конкурентного и честного рынка

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Получается моя схема с накруткой для заведения все же будет работать?)
Покупка хороших отзывов, чтобы получить трафик к себе в заведение.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Вы не накручиваете того , чего нет, вы просите рассказать о себе и рассказать ПРАВДУ.
По сути можно это назвать накруткой , но это не приводит к ожидания vs реальность. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Я накручиваю таким образом отзывы, которых по факту нет)

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Ну если это не правда , уронят вам рейтинг и потом забанят .

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Мы с Вами по кругу ходим только из-за того, что Вы не можете признать мою схему. 
Если признаете, значит система и вправду можно взломать.

Еще раз:
кафе только открылось, там чисто и вкусно. Но из-за 0 рейтинга туда никто не ходим. Поднимаем рейтинг накруткой и начинают идти люди, которые оставляю ДОБРЫЕ ЖИВЫЕ отзывы уже.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Так я с вами согласился же, что это какого-то рода накрутка и есть )))главное чтобы соответствовала реальности 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Ну, а теперь можно мешать, скажем 70/30 живых и накрученных 😂🥳 и никто не заметит.
Заведение в плюсе
Накрутчек в плюсе
Сервис в минусе из-за недоверия

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Главное держать марку заведения, ту самую планку, которую сам себе задрал. Если рисуешь себе 8,5-9 , то соответствуй ей . От этого никто не застрахован .

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Ну вот схема заработка рейтинга и денег в обход сервиса. 

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Путаем тёплое и мягкое......

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Признать не идеальность системы, не плохой шаг.
Но я смотрю за Вами должно быть последнее слово и так, чтобы обелить проект

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

Артем, я это понял. Вы попросили знакомого написать про ваше заведение, но отзыв совпадает с реалиями данного Ресторана. По факту написали правду, люди пришли , покушали и подтвердили это. А вот если вы написали как у вас вкусно , а на самом деле там забегаловка с ужасной кухней, вы получите волну негатива, ваши знакомые получат понижение рейтинга от комьюнити , зайдут  ревизоры и покажут реальную картину происходящего. Как минимум  вы получите кучу негатива, Аля как на VC))) как максимум за подозрительными аккаунтами будут наблюдать и смотреть за активностями профилей. «Заказняк» видно, можно получить бан

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Можете сделать в своём приложении фичу "Призвать ревизора" для владельца бизнеса. Главное только, чтобы он не начал шантажировать за отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Sinelnikov
Автор

нельзя, бизнес не должен знать кто и когда придет. Иначе их будут встречать

Ответить
Развернуть ветку
247 комментариев
Раскрывать всегда