Трибуна
Petr Yanovich
11 988

«Флоу» от «Яндекс.Практикума» — онлайн-курсы, которые помогут наконец заговорить по-английски

Вроде добросовестно учишь английский: учебники, курсы, тренажеры, сериалы с оригинальной озвучкой. Потом выходишь в аэропорту другой страны и вызываешь убер. Водитель не может тебя найти, звонит, что-то бодро говорит, а ты понимаешь только артикли. Но ведь учил, ходил на курсы, задания делал!

В закладки

Я Петя Янович из «Яндекс.Практикума». И я был в таких ситуациях много раз: краснел, чувствовал себя по-идиотски.

Вместе с командой мы разобрались в методиках обучения и разработали сервис для изучения английского языка — «Флоу». В статье расскажу, почему мы считаем, что тренажеры не работают и почему у нас все равно в основе тренажер. А еще почему мы заменили часовой урок на разговорное занятие в 15 минут.

Выйти из языкового тупика в перевернутый класс

Представим, человек хочет выучить английский. И сразу перед ним множество инструментов: учебники, тренажеры, общение с нейтивами, курсы, репетиторы. И подкасты! Но обучение всегда строится примерно по одной схеме:

Изучи грамматику → вызубри правило → составь предложения по правилу → выучи слова → прочитай → подставь слова → послушай → подставь слова → а теперь немного поговорим.

Человек тратит много сил и времени, а потом оказывается в том самом аэропорту и не может ответить таксисту. А ведь знать язык — это как раз уметь решать такие жизненные ситуации.

Но как заговорить, если крутишь в голове: «Хм, какое время поставить, а артикль какой? А какое здесь слово надо?» В голове каша и обрывки фраз. А еще стыдно за себя и кажется, что потратил все эти месяцы обучения зря и никаких способностей к языку у тебя нет. Возникает чувство бессилия и разочарование в себе.

И вот что мешает выучить язык:

  • На уроке человек испытывает стресс, потому что знает: скоро придется говорить, а значит — чувствовать себя глупо. Это снижает способности к обучению: он механически выполняет задания в тренажере или повторяет за преподавателем фразы. Но все внимание направлено на страх перед говорением.
  • Слишком много усилий, но нет явного продвижения вперед. Месяц назад, неделю назад говорил с ошибками, и вот опять ошибки. В итоге мотивация падает и сил учиться все меньше. Наверняка встречали людей, которые бросают язык, потом начинают учить снова, потом опять бросают.
  • Учиться скучно: неинтересные темы в учебниках, всё слишком далеко от жизни.
  • В мыслях человек представляет идеальную ситуацию знания английского: вот приезжают клиенты или партнеры из Штатов, задают вопросы, а он на все бойко отвечает. Все изумлены и спрашивают, где он так хорошо выучил язык. Но если честно, мы и на русском иногда коряво строим фразы, запинаемся и забываем слова. Идеальной ситуации не бывает.

Эти проблемы обучения касаются тренажеров и онлайн-репетиторов. Человек в тренажере делает упражнения по образцу, подставляет фразы, выписывает себе отдельные слова на листочек, но говорить все равно не может.

Во «Флоу» мы сделали обучение по принципу перевернутого класса:

У нас тоже тренажер, но он не основной герой обучения. Он только помогает подготовиться к разговору и снять стресс. Тренажер рассказывает увлекательную историю с помощью нового языка. А читатель из любопытства пытается разобраться. Не выучить, а именно разобраться. На урок с тренером он приходит уже готовым и отрабатывает ту же ситуацию, с которой познакомился в тренажере.

Каждая глава тренажера — конкретная ситуация. Например, здесь ломается машина, герой вынужден просить помощи у хозяйки ближайшего дома, а дальше разворачивается настоящая детективная история (с загадочной атмосферой и вдовой):

В этой главе студент учится только прерывать собеседника и напоминать о своей просьбе — больше ничего. Мы не даем ему правила, не просим учить слова по списку. История разворачивается с каждым новым упражнением, и уже просто интересно дойти до конца и узнать развязку:

С помощью тренажера мы решаем несколько проблем:

  • Делаем так, чтобы человек сначала почувствовал контекст ситуации, а потом объясняем правила. Например, студент видит, как употребляется фраза Would you like, и понимает, что она помогает что-то попросить. Ему не нужно учить каждое слово этого выражения, он понимает фразы через ситуации.
  • К разговору с тренером он уже приходит подготовленный, с набором фраз для конкретной ситуации.

Мы тестировали тренажер на двухстах студентах, и самый частый отзыв: «Мне было просто интересно дойти до конца главы, чтобы узнать, чем все закончилось. А попутно еще выучил новые слова и выражения».

Если схематично, обучение во «Флоу» строится так:

  • Каждую неделю студенты изучают четыре главы. Глава — это большой урок, который погружает в одну жизненную ситуацию. Она рассчитана примерно на тридцать минут, но можно прерываться, а потом продолжать.
  • После каждой главы — разговор с тренером. Это только отработка языковой ситуации из тренажера в речи.
  • Раз в неделю — общение с наставником. Он помогает скорректировать цели студента, отследить прогресс обучения и поработать с мотивацией.

Тренер и наставник — разные люди. Сейчас расскажу, для чего мы так сделали.

Самому найти выход из языковой ситуации

Как уже говорил, знать язык — значит говорить, понимать и уметь решать простые жизненные ситуации. Ведь можно читать «Вашингтон Пост» или смотреть сериалы, но при этом испытывать стресс от любого разговора на английском.

Главный герой Флоу — разговор с тренером. Это 15-минутные сессии, время можно выбрать день в день, даже за 15 минут, или заранее:

Студент приходит на занятие после урока в тренажере, с багажом фраз для конкретной ситуации. Тренер не делает с ним упражнения, не заставляет читать с экрана. Пару приветственных фраз — и сразу погружение в ситуацию.

Например, тренер говорит: «Представим, что мы на конференции, я подхожу к вам и начинаю говорить. Ваша задача — прервать меня и вставить свою реплику по теме».

Или: «Представим, я таксист, вы садитесь ко мне в машину. Вам нужно объяснить, как проехать к отелю».

У студента уже есть запас знаний, и ему не страшно. Ситуация знакомая, он все это проходил. Наоборот, интересно: он может поэкспериментировать с языком и просто ощутить, как это — говорить на другом языке и решать ситуации.

Все 15 минут студент говорит на английском. Причем каждый раз тренеры разные, а значит, можно потренироваться еще в понимании разных акцентов и стилей разговора.

В идеале задача учителя так построить разговор, чтобы в конце студент ушел с чувством выполненного долга: «Надо же, я целые 15 минут говорил на английском, и меня поняли». И после этого у студента еще больше желания учиться дальше. Ведь он не просто учил абстрактные слова или читал с экрана, он решил настоящую жизненную ситуацию.

Cамый частый отзыв студентов о том, что разговор на английском перестал быть проблемой

На роль тренера мы отбираем преподавателей английского и людей без педагогического образования, но связанных с английским языком. Например, это могут быть студенты МГИМО или жители англоговорящих стран. Тренер создает на занятии комфортную атмосферу и помогает разговориться.

Часто люди думают: «Я знаю язык, когда говорю без ошибок». Но даже в родной речи мы допускаем ошибки и не говорим гладко. Неидеальная грамматика не повод не говорить. Самое главное — чтобы собеседники поняли друг друга. Поэтому наши преподаватели не цепляются за каждую ошибку, они отрабатывают конкретную ситуацию. Ошибки исправим дальше, в следующих уроках.

Тренеры проходят жесткий отбор, и для них действует программа повышения квалификации с методистами. С ними тренеры обсуждают кейсы из уроков и учатся лучше погружать студента в контекст ситуации.

Отслеживать свой прогресс вместе с наставниками

Еще один герой «Флоу» — наставник, и у него очень важная миссия в обучении.

Мы изучали сотни людей, которые начинали учить язык разными способами, и нашли общее. Они сначала с энтузиазмом берутся за обучение, а потом теряют ощущение прогресса. Они быстро делают большой шаг вперед: начинают читать на другом языке и даже говорить. Но в какой-то момент обесценивают свой успех: «Ну да, говорил, но ведь были ошибки» или «Я же не могу на слух понять весь Твин Пикс».

Чтобы студент не потерял мотивацию и веру в себя, каждую неделю он полчаса общается с наставником. Это профессиональный преподаватель английского: он не только в совершенстве знает язык, но еще умеет работать с мотивацией и целями студентами. Наставник учит студента правильно учиться и видеть свой прогресс.

Наставнику можно задать любые вопрос по обучению, он поможет найти способ эффективнее запоминать слова, подберет дополнительные материалы.

Бывает, сначала у студента огромный запал учить язык, но с каждым разом он все меньше верит в себя. А после общения с наставником выходит окрыленный и продолжает учиться с утроенной силой. А всё потому, что наставник задает верные вопросы и показывает студенту его прогресс. Например, у студента и наставника может быть такой разговор:

— Для чего вы учите язык?

— Для работы нужно читать и понимать газеты, подкасты, видео. Читаю хорошо, а речь понимаю плохо. А говорить вообще не могу. Была на конференции, все понимаю, а ответить не могу, позор. Хотела бы и на зарубежный рынок по работе выйти, но это нереально.

— Почему нереально? До этого как учили язык?

— Сдавала IELTS давно, на 6.5, но все уже забыла.

— Так это очень хороший результат. Если вы его уже достигли, сейчас не надо начинать с нуля, а только подтянуть важные моменты. Как вы поймете, что знаете язык?

— Ну, например, смогу «Твин Пикс» смотреть и все понимать. Или на конференции смогу заниматься нетворкингом. Ну а как идеал — общаться с заказчиками. Подумала, что, может, надо не просто учить язык, а сдать еще раз экзамен.

— С экзаменом лучше повременить. Хорошо сдать экзамен — это не значит научиться говорить. Вы всего лишь подготовитесь к определенному формату, и всё. А вам не надо браться за все сразу. Иначе появится ощущение, что ничего не успеваете и все зря. Лучше мы сейчас наметим для вас план.

Такими вопросами наставник помогает студенту сориентироваться в его целях и адекватно оценить свой уровень. Наставник не занимается позитивной психологией, у него нет задачи хвалить студента за каждую мелочь. Он помогает студенту выбрать верный путь в изучении языка. Мы называем это «учит учиться».

— Давайте подумаем, как вам встроить язык в вашу повседневную жизнь. Вам сейчас необязательно все понимать, достаточно просто слушать подкасты. Я преподаватель в Высшей школе экономики и говорю по-английски свободно, но когда-то тоже учила язык. И первое, что я делала, просто слушала подкасты, в метро, по дороге на учебу. Большую часть я не понимала, но потом в голове вырисовывались фразы.

— То есть если я не все понимаю, это нормально?

— Конечно, и даже преподаватели не всё понимают и учат язык постоянно. Вы сказали про «Твин Пикс» — там своеобразный язык. Совершенно нормально понимать контекст, но не все слова. А вот вы занимались во Флоу, что было самое увлекательное?

— Там история была детективная, очень интересная.

— Любите детективы? Давайте подберу вам, что почитать. Только тут главное, чтобы на странице было не больше трех незнакомых слов. Если будет больше, подберу другую книгу. И я еще подберу для вас подкаст интересный.

Студент общается с наставником каждую неделю — на русском или на английском, в смешанном режиме. Иногда наши студенты говорят: «Надо же, я даже не думал, что когда-то смогу общаться на английском. А тут говорил с наставником и все понимал».

«​Флоу» и наставники помогают студентам научиться учить язык

У наставников обязательно должны быть лингвистическое, педагогическое или филологическое образование, профессиональные сертификаты по английскому TKT, CELTA, TESOL, DELTA, знание современной методологии преподавания языка. У всех наставников опыт работы от пяти лет. Мы обучаем наставников навыкам коучинга: они помогают студентам не только с языковыми вопросами, но и с мотивацией, привычкой учиться.

Как попробовать

Сейчас «Флоу» каждый может попробовать бесплатно: пройти главу, поговорить с тренером. И наше обещание такое: если за неделю человек проходит четыре главы, то через шесть месяцев он перейдет на следующий языковой уровень. «Флоу» поможет повысить уровень с Elementary до Pre Intermediate или с Low Intermediate до Intermediate.

В среднем на обучение уходит 3–4 часа в неделю вместе с разговорными занятиями и общением с наставником. Перед началом обучения вы пройдете небольшое тестирование на уровень языка.

Если после моей статьи стало интересно, попробуйте «Флоу».

{ "author_name": "Petr Yanovich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 81, "likes": 41, "favorites": 267, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 119253, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Apr 2020 11:26:39 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

ОК, открою страшный секрет: единственная правильная методика изучения языка - это погружение. Ровно то как учат язык дети, сопоставляя слова и фразы с действиями и предметами. И лишь потом добирая словарный запас из книжек, видео и постоянно дергая папку "а что такое ХХХ?"
 
Я учил английский в школе. 10 лет. 
Потом в университете - 2 года прежде чем забил и ушел в бизнес. 
Я читал мануалы свободно, мог с умным видом почитать новости на bbc, с умным видом заказывал пасту в зарубежных поездках и вообще считал что у меня неплохой уровень. 

А потом случилось откровение - я переехал в UK и понял что не знаю язык. Совсем, вообще. 
Потому что реальная речь отличается от того чему учат в школах и на курсах так же как огурец и арбуз - оба зеленые, оба с семечками, оба можно солить, но один овощ, другой ягода. 

Пишите честно - мы предлагаем 1,5 часа разговорной практики и систему для пинания чтобы вы не потеряли интерес через месяц. Сколько это стоит - неважно, у вас тонны трафика, кто-то точно купит, но за те же деньги можно взять 10 часов разговорной практики и результат будет лучше. 

Совет тем кто учит язык - выберите то от чего вас прет. Неважно что это - моделирование ракет, программирование на лиспе или группа фанатов "Твин Пикс", главное чтобы вы этим жили. И переключите поток информации на англоязычный, общайтесь (видео!) с единомышленниками или тьюторами - вам намного проще и приятнее будет обсуждать общие темы, за 2-3 месяца вы наберете языковую базу достаточную для комфортного общения. 
После этого подключаете другие темы, набиваете словарь, общаетесь с новыми людьми из разных! стран и регионов, это важно - техасский английский отличается от RP, ребята из Глазко с трудом понимают коллег из Белфаста хотя живут в одном королевстве. 

Учите язык так же как вы учили русский в детстве, не забивайте голову склонениями, временами, поговорками и прочим булшитом, это придет само. 
И да, учите язык :) 

Ответить
2

Насколько я помню, беда школьной программы по английскому языку в моей школе была в том, что весь урок вели на Русском а на Английском только читали отрывки из учебника и зубрили правила. В голове отложилась только песенка про алфавит.

А в жизни английский хорошо учится когда занимаешься любимым делом а вся полезная инфа находится на забугорных сайтах, сначала сквозь зубы и гугл переводчик (теперь deepl) стараешься понять о чем статья, со временем уже включается зрительная память и становится легче.

На счет погружения, сидя условно в Воронежской области особо не пообщаешься не с кем на английском, остается либо репетитор либо пробовать сервисы который тебя сведет с подходящим тьютором, но опять же - это если повезет найти того кто действительно тебе даст хорошую практику.

За 10к я думаю можно репетитора на дом нанять и профита будет гораздо больше.

Ответить
2

Есть сайты с англоязычными репетиторами, на VC несколько штук рекламили, не буду повторять. 
Но ценники там 8-20 евро за урок, что вполне ОК. 

Ответить
0

Есть подешевле с учителями из Азии - EnglishCentral. 60 евро за один урок в день в течение месяца.

Ответить
1

Да, их много. И правильное решение - выбирать несколько учителей, заодно акценты научишься понимать. 
Рекомендую австралийцев, обожаю их акценты :)

Ответить
1

"я переехал в UK и понял что не знаю язык." - Два разных "уметь". "Уметь читать" (written English) и "уметь разговаривать" (spoken English). В свою очередь spoken делится на два умения - умение понимать и умение говорить. 

Ответить
1

Дело даже не в этом.
Вы можете сдать все 4 теста в ielts на 7+, но при этом не уметь разговаривать.
Литературная речь очень отличается от разговорной.

Ответить
1

"Литературная речь очень отличается от разговорной."

Сов. верно. 

Экзамен "ielts" - это формальность, в каких-то случаях необходимая.

Ответить
1

Именно так, я сдавал его в первый год в UK, получил 9 listening, 8.5 Speaking, вышел с довольней рожей и дипломом и резко осунулся когда на следующей неделе не смог индусу по телефону объяснить в чем у меня проблема с роутером. 
"Такому нас не учили" (с)

Ответить
9

Простите, такого на vc не бывает, чтобы только хорошие комменты. Жду набросов =)

Ответить
10

этот сервис слишком хорош, чтобы быть правдой!

Ответить
5

У нас появилась гипотеза, что мы просто не написали цену. Она бы всё поставила на свои места)

Ответить
8

как, за это ещё деньги платить надо? плохой, негодный сервис :)

Ответить
0

9 800 в месяц

Ответить
1

За 9800 еще и заниматься надо? Да они там вообще офигели, за что я деньги плачу! Еще и интернет оплачиваю

Ответить
2

Подкалывать по этому поводу можно бесконечно. Вот только те, кому язык реально нужен, учат его без мам, пап и репетиторов. А с тех, которые сами толком не знаю зачем он им, армия сервисов продолжает брать деньги. Обычное инфоциганство, очень распространённая бизнес модель на сегодняшний день, но всё же немного странно видеть Яндекс в первых рядах данной бизнес-модели. 

Ответить
0

Мы помогаем тем, кто хочет научиться говорить на английском, но не готов тратить время на то, чтобы самому себе собирать трек обучения и методологию. Также как и машину можно самому ремонтировать в гараже с мужиками под бокал чая (ну надо же отремонтировать), а мы предлагаем сервис под ключ.

Ответить
3

Мы помогаем тем, кто хочет научиться 

Нет Евгений, вы зарабатываете под предлогом помощи. И ваше руководство смотрит на то, сколько денег упало на счёт, а не на то, сколько людей стало говорить после ваших курсов (хотя на это тоже смотрят, но краем глаза). И это нормально, я не осуждаю, работал бы в этой сфере - точно также бы ездил по ушам потенциальным клиентам.

Ответить
0

Нет, это не так, мы во всех сервисах образовательных меряем образовательный результат в первую очередь

Ответить
0

Вот если случится так, что образовательные результаты будут хорошими, а финансовые отрицательными, и при этом Яндекс не закроет проект, а будет его спонсировать, вот тогда и будете писать что вы помогаете людям. Повторюсь, я не против, пусть дети учат язык, как говориться - чем бы дитя не тешилось лишь бы не плакало )

Ответить
0

образовательные результаты будут хорошими, а финансовые отрицательными

Единственное, когда это может быть - когда ты настолько быстро обучаешь ученика, что он не успевает тебе вернуть денег за привлечение и прочие расходы. 
В реальности языки учат годами, поэтому тут это просто не работает, а всегда наблюдается обратная зависимость - чем лучше учишь, тем дольше с тобой ученик, а значит тем больше ты получаешь денег (при условии что у тебя здоровая экономика и ты не работаешь в убыток). 

Ответить
0

А вот про это было бы интереснее почитать. Как измеряете, какие результаты после окончания курсов и через год после окончания курсов. Последний пункт наиболее интересен. Но боюсь, что правдивую статью по этой теме ни одна онлайн-школа не напишет.

Ответить
0

Я не понял где тут инфоциганство. А вы сами как язык учили? Какой? Был ли результат?

Ответить
0

Продукт от Яндекс значительно отличается от всего, что есть сегодня на Российском рынке.

Ответить
12

10тр за выполнение упражнений в духе "учебник по английскому" и четыре 15 минутные сессии в неделю, - боюсь наставник придуман, чтобы человек не отвалился после первого месяца :)

в Спб за 10тыр можно прозаниматься 10 часов у неплохого репетитора для ученика среднего уровня (2 часовых занятия в неделю, вживую или онлайн)

Ответить
–9

Ого! как раз думал подучить английский )

Ответить
13

специально зарегался чтобы это написать?

Ответить
6

Вчера читал про flow с кучей негатива по цене, сегодня опять про него и "Яндекс, какие вы молодцы". Где у меня завалялась брошюрка по теориям заговора...

Ответить
4

Да, мы тоже срочно перечитываем брошюрку.

Ответить
1

Подтянули помощь яндекс.толоки.

Смутно представляю, кто будет платить за онлайн тренажёр 10к в месяц.

Ну, разве что сам Яндекс. Вроде они своих сотрудников в скайэнге учили, известным своей дикой наценкой, а тут можно будет срезать косты, а может и заработать.

Ответить
0

Если, честно то после всяких EF и Tom's House цена кажется смешной. Я не понимаю, чего вы огорчаетесь. Понятное дело, что каждый сервис рассчитан на свою ценовую категорию. А это означает, что есть к чему стремиться и нам, как пользователям, и сервису.

Ответить
0

Ну там была цена, а тут нет =)

Ответить
5

Как бы ничего нового.

Когда ты учишь английский, самое важное - определить цели обучения. Если цель - долгосрочное изучение языка, то начинать нужно с грамматики, поэтому что это фундамент. Если цель - начать общаться на бытовые темы, то нужно заставить человека просто говорить и не важно о чём.

Предложенный пример - не лучший вариант заставить человека говорить. Лучший из известных мне - Effortless english by A.J. Hoge, когда сначала автор читает короткий (5-10 предложений) текст, а затем задаёт по каждому предложению 2-3 коротких и очень простых вопроса, т.о. заставляя обучающегося произнести 15-30 английских предложений, а пройдя это несколько раз без труда самому повторить текст преподавателя по памяти. После нескольких таких текстов, часто хочется поставить на паузу и развёрнуто ответить на вопрос преподавателя, что кстати приветствуется.

Ответить
2

AJ is the best teacher ever ✊🏻🚀

Ответить
0

Как по мне не лучший, он развивает только разговорные навыки. Плюс его аудиокурс это скорее дополнение к основной программе, потому что он ОЧЕНЬ быстро усложняется. Уже буквально 15-16-ое задание - это запись плохого качества (иммитация телефонного разговора или шумного помещения) с обилием непонятных терминов (изучающие часто стопорятся на первом незнакомом слове), намерено неверном использования некоторых конструкций (не все говорят идеально правильно) и всё это на весьма высокой скорости.

Но как развитие разговорного языка - прекрасно. Особенно понравились его PoV (Points of View), когда один и тот же текст он читает подряд в разных временах. Буквально пара таких прослушиваний - и ты уже сам можешь "на лету" преобразовывать любой текст в любое время, что раньше казалось невозможным.

Ответить
0

Вот ещё, для тех кто учит и не может выучить, подробное объяснение важности целей на конкретных примерах: https://vc.ru/learn/34660-kak-ne-potratit-desyatki-tysyach-dollarov-i-taki-vyuchit-angliyskiy

Ответить
0

Это все хорошо, но тут надо самому куда-то лезть, чего-то искать. То ли дело «Флоу» - доверяешься программе и делаешь. 

Ответить
1

"Куда-то лезть и что-то искать самому" - это самое главное в процессе обучения.

Ответить
0

Кстати да, автономность — это очень важный скилл для обучающихся на высоких уровнях. Люди с высокой степенью автономности — с успехом самостоятельно выучивают язык до достаточно высоких уровней.
Но, к сожалению, это не самый простой навык. Мы рассчитываем его прокачивать у студентов на встречах с наставниками, когда доберемся до B1.2/B2

Ответить
0

Только ради таких полезных комментариев стоит переходить по ссылкам на vc) 
Действительно, спасибо! Не знала о Effortless english by A.J. Hoge. Погуглила и добавила себе в закладки.

Ответить
0

Я бы еще отметил English with Chad. Погуглите. Тоже отличный, позитивный препод с немного другой методологией, чем у AJ, но вполне жизнеспособной. Мне понравилось. 

Ответить
5

9800₽ мсц, дороговато в эти времена...

Ответить
0

компьютерное время нынче дорого, они небось ЭНИАК под это дело восстановили

Ответить
1

Но ведь преподаватели языковой практики сами себе не заплатят. К тому же то, что дёшево досталось, ценится мало. За 9800 придётся вjobывать, чтобы оправдать расходы

Ответить
0

я может неправильно понял, но "преподаватель" там - компьютер, не?

Ответить
0

Привет! Булат, конечно нет. Во Флоу со студентом работают сразу три категории людей:
1. Образовательная поддержка в чате 24/7. Эти чуваки не только помогут, если баг или что там, мы их специально отбирали так, что им можно задать любой вопрос по языку или стратегии его изучения. То есть это действительно именно образовательная поддержка.
2. Тренеры. Это партнеры по разговору, которые проводят для вас четыре 15 минутные сессии в неделю, по видео
3. Наставники. Это опытные преподаватели, которые проводят для вас одну 30 минутную сессию в неделю, опять же по видео.

Как правильно предположил Юрий, всем этим людям мы платим.

Ответить
0

Нет, у нас есть тренажер для самостоятельного обучения. В тренажере вы знакомитесь сновым языком в контексте реальной или выдуманной ситуации. После тренажера вы можете записаться на 15-минутную разговорную практику по пройденному материалу с человеком.
Кроме того раз в неделю вы встречаетесь со своим наставником на 30 минутной сессии.

Ответить
5

Флоу, вы крутые, заинтриговали, аж сам попробую!

Ответить
5

Использую флоу, очень нравится. Хотя иногда 15 минут разговора как-то мало, но очень доволен. Мне всегда сложно было себя заставить долго сидеть над учебником, а тут достаточно разнообразно и время быстро летит

Ответить
0

Кайф, спасибо за отзыв)

Ответить
4

Звучит хорошо!

Ответить
4

Отличная идея и реализация. Молодцы!

Ответить
2

На сюжете далеко не уедешь. Все равно это когнитивная нагрузка, мозг морщится и привычно выбирает инстаграм и ютуб как альтернативу. 

Кто у вас пинает ученика, чтобы он учился? Просто если никто - ретеншн будет 2 месяца. Равен ли наставник пинателю в вашей модели? С ним фиксированное расписание, или каждый раз нужно подстраивать? 

Мы много играли с контентом и вот реально это все плохо работает. По большей части все на личности преподавателя держится и его мэтче с учеником. Если речь о долгосроке, конечно, т.к. на одном месяце ни результатов ни получишь, ни экономику не сделаешь. 

Ответить
2

Твои аргументы понятны и справедливы. Мы свои гипотезы полируем с июля на аудитории примерно в 200 человек. Этого явно недостаточно, чтобы ответить на твои вопросы с какой-то понятной стат значимостью, но этого достаточно, чтобы в них поверить и увидеть хороший прогресс и оценить как пляшет счастье студента на горизонте полугода.

Роль наставника она и поддержать ретеншн, и влюбить в продукт, и ассесить прогресс, и давать глубокий языковой фидбек, и учить учиться и так далее. С точки зрения фиксированного расписания — оно не фиксированное. И мы понимаем, что это риск и идем на него намеренно. Мы верим, что мы способны работать с внутренней мотивацией достаточно хорошо, чтобы исключить инструменты внешней мотивации. Вопрос, на сколько хорошо мы умеем масштабировать эту экспертизу.

Через два-три месяца можем рассказать, какие гипотезы выстрелили, а какие — мы пофейлили.

Ответить
1

Мне совсем не понравилось. Ради интереса глянул B1, сухой текст с нереальной озвучкой. Почему не отобразить прогрессбар? Вот реально, отвечаю,отвечаю,отвечаю...следует вопрос - а долго ли еще? А неизвестно. Прогрессбара же нет.

По поводу озвучки. Ваш сервис страдает тем же, чем и остальные. Вот в жизни вы реально сколько раз слышали такое произношение как в курсах? А заграницей общались? Просто я это делаю постоянно, и знаете, есть 2 типа людей. Одни - коренные американцы\англичане\шотландцы и тд. Они отличаются одним - их хрен поймешь. Даже уверенным держателям языка очень сложно. Они бубнят что-то так, будто одновременно с объяснением еще и траву жуют. Очень сложно понять. Есть второй тип - те, кто сами общаются на ломанном. В америке таких полно, как и в европе. Особенно выделяются иранцы, турки, индусы, китайцы и им подобные. Они буквально каждую букву произносят. И обожают во всех словах делать ударение на Р. 

К чему я - да к тому, что может с вашими озвучками учить и лучше, чем по сухому тексту (так учил я когда-то), но все равно это далеко от реальности. Уж слишком хорошее произношение у диктора. Прям каждое слово понятно. В жизни надо постараться, чтобы таких найти. 

Ответить
1

Нескриптованные записи обязательно будут, работаем над этим!

Ответить
2

В таком случае могу только пожелать вам удачи =)

Ответить
1

Насчет тренажёров согласен, порядка 3 лет убил на них, включая хваленый Duolingo. Какие-то отдельные слова можно запомнить, но заговорить нереально. Обязательно нужно слышать живую речь и повторять за преподавателем, для самостоятельного изучения это очень важно. Для себя выбрал формат занятий видео урок + тест для закрепления пройденного урока. Эффект могу сравнить с занятием с репетитором. Лично из опробованных вот неплохой самоучитель английского https://englishforbusy.ru , может кому пригодится, полностью бесплатно. После таких занятий хотя бы стал результат замечать. Против флоу ничего против не имею, если есть лишние деньги, то почему бы и нет.

Ответить
1

Когда ждать уровня с интермидиат до аппер? :)

Ответить
0

Скорее к августу :)

Ответить
0

Сначала учите эсперанто, для понятия концепции языков индоевропейской группы, так как это искусственно созданный язык, то логика его максимально упрощенная. А так как создавался он на основе выше означенной группы языков, то начать учить любой из них уже проще, на базе эсперанто.

По крайней мере, такой план изучения английского я решил на себе испытать))

Ответить
1

Но ведь вы уже говорите на языке индоевропейской группы: по-русски.
Как, помогает английский учить?

Ответить
0

Заимствований много из разных ветвей.
Основная логика из европейских языков, только переработанная и логичная. Почитайте, как быстро учится эсперанто и как учатся языки с базой и без.

https://newtonew.com/lifehack/zachem-izuchat-esperanto

Меня убедили эти доводы, и я планирую попробовать)

Ответить
0

Успехов, будете гордым миллион первым человеком, владеющим эсперанто. Английский, состоящий из исключений чуть более, чем наполовину, вам этот прекрасный и логичный язык выучить, к сожалению, не поможет.

Ответить
2

И тренажеры тоже, и погружение в среду обитания не всем помогают, у каждого человека, в итоге, находится своя, подходящая ему методика. Была бы хоть одна эффективная, она бы и была одна.

Ответить
1

Тренажёры не всем помогают, поэтому вы будете учить эсперанто, чтобы говорить по-английски. Окей.
Ещё можно ездить на велосипеде, чтобы научиться водить автомобиль, ведь и там, и там есть колёса.

Ответить
0

Нет, и там, и там есть пдд)

Ответить
0

Так, может, и не надо пользоваться системой "костыль на костыле"? Я вот знаю английский со школы и оттуда же (немного) немецкий, а сейчас подтягиваю шведский и он мне нравится гораздо больше - более логичный, минимум исключений, минимум нетривиальных правил чтения. Сходство местами заметно (германская группа, как-никак), но понятно, что английский в какой-то момент свернул куда-то не туда и превратился в помойку. Да, тот самый "клоачный язык" - это именно английский, а не какой-то другой. 

Ответить
0

Другой язык использовать вместо английского? Нам lingua franca не выбирать, какой язык позволяет эффективно общаться большому количеству людей, такой и изучаем.
Может, китайский в будущем вместо английского будем учить, но я сомневаюсь, что это проще.

Ответить
0

Можно учить немецкий, благо он сейчас второй по популярности в рос. школах, а Германия - первая экономика ЕС. В принципе, в современных условиях английский невозможно не знать в достаточных условиях (мало того что его сейчас в школах поголовно преподают, так ещё и сталкиваться с англицизмами в окружающем мире постоянно приходится), но тратить чрезмерные усилия на изучение его до высокого уровня считаю нецелесообразным. Он, можно сказать, учится сам собой в процессе взаимодействия с окружающей средой.

Ну а я учу шведский. Во-первых, есть определённые планы на релокацию, а во-вторых, большая любовь к этой стране. Побочный эффект - значительная взаимопонятность с норвежским и датским. 

Ответить
0

За эти деньги можно в Англию съездить и устроиться на работу, язык изучите в совершенстве за 3 месяца. А это выброшенные деньги, ну или тип ребенку купит на месяц чтобы поигрался и отстал на время карантина.

В реальности ни один такой сервис ничему не учит, ибо стимул я заплатил деньги, пройду эту хрень не работает со взрослыми людьми, а детям тупо надоедают однотипные занятия.

Репетитор по английскому реально найти за 200-300 рублей в час на удаленке. Это 50 часов...….  Индивидуальных занятий. Препод самого высокого уровня носитель языка стоит 1000 рублей в полтора часа....

Смотреть ютуб бесплатно.

Ответить
1

“Можно в Англию съездить и устроиться на работу” - вряд ли можно это сделать законно.
“Язык изучите в совершенстве за 3 месяца” - ага, будете в совершенстве знать, как заказать еду, спросить дорогу и даже общаться на ресепшене отеля.
“Самого высокого уровень носитель языка стоит 1000р за полтора часа” - у меня обычный носитель стоит столько за час. Профессиональные преподаватели стоят обычно 25-30$ за час. Italki как доказательство.
Но я, конечно же, все это выдумал

Ответить
0

Верю что вы выдумали. Если едешь дурака валять и тратить деньги то да, это удел лентяев которые верят в сказки. Куча народа едет и нормально работает, есть законные, полузаконные и незаконные методы, в США, Англии и Канаде есть миллионы способов работать и всем все равно на вас, но вы об этом не подумаете, в меру своих ограничений, сайт с репетитором. По конской цене это не доказательство, для меня и подавно, хотя цену за 200 р вы не отрицаете и ее достаточно будет 75 процентам изучающих язык, но вы молчите об этом... Преподаватель РГУ с факультета лингвистики берет 1000 рублей, просто сейчас так, завтра будет ещё дешевле.... Повторюсь ,Ютуб бесплатно! И там есть знания на 80% для всех...

Ответить
0

Про ютуб сложно не согласиться. Но иногда такой метод людям не подходит по каким-то причинам.
Мой комментарий про Англию был в ключе, что не владея английским на хорошем уровне, не получится официально найти высокооплачиваемую работу. Просто есть условия получения рабочих виз. Но кто-то похоже перечитал мотивационной литературы из разряда “нет ничего невозможного”.
200р за репетитора я не отрицал, тк на том “сайте с конскими ценами” есть репетиторы за 5$. Иногда даже носители. Но вы же про “самый высокий уровень”. Кстати поделитесь уж ссылкой на замечательного преподавателя РГУ(ну вот, в первом комментарии говорили про носителя, а теперь...ну неважно), а то интернет упорно показывает цену в полтора раз больше.

Ответить
0

Спасибо за такой вдумчивый коммент! Методологии мы не переизобретали, тут вы правы, но хотели внедрить их в массовый сервис. Дальше будем ротировать разные подходы, отслеживать результаты.

Ответить
0

У вас есть реферальная программа?

Ответить
0

Пока что нет

Ответить
0

Having taught English in UK and medical English in Russian hospitals + having CELTA, I can honestly tell you; books are a waste of time. Independent learning including a variety of reading materials are the key for getting the SKILLS you want for your LIFE. This is precisely the reason why I have stopped using the so-called Pearson, Macmillan and other publishers. 

Now I am using the UK-School (National Curriculum) to teach students, and the results are amazing. The student cannot rely on the book anymore ;) they really have to read and understand the material. 

The students just "race to complete the books" and not actually get the skills they need to understand the language. Coming back to your YouTube interview - Anna should talk in English, if she is talking in Russian, how can we know what is her current English level? including literacy and fluency skill?

Ответить
0

Насколько я поняла, грамматику здесь ни во что не ставят, однако, смею возразить на этот счет. Грамматика - скелет языка, лексические единицы уже есть плоть. Без грамматики суметь правильно (не обязательно сразу идеально) заговорить на английском, да и на любом другом языке, не удастся. Без грамматики речь будет, возможно, и беглой, но это будет: английская лексика в русской структуре.
Еще хочу отметить, что, на самом деле, то, как дети учат язык, отличается от того, как учат его взрослые, так как у последних уже достаточно развито аналитическое мышление (английский больше аналитический), и, поэтому как раз-таки грамматика нужна, чтобы понять структуру и логику языка. Лично я, когда преподаю язык ученикам, в зависимости от уровня, выбираю текст как основу, и вся лексико-грамматическая работа идет по нему. Обязателен также перевод, особенно если уровень beginner-pre-intermediate, так как на этом этапе очень важно проводить параллели с родным языком для лучшего усвоения лексико-грамматических структур.

Ответить
0

Тренажер Флоу далек от совершенства и не предназначен для погружения в языковую среду. Хорошо еще выполнение модулей в тренажере не обязаловка. Мне лично вся система подготовки напоминает некогда популярный метод Франка. Насчет пинателей, как тут говорилось, скажу честно, их нужно чередовать почаще, их педагогику не терплю, да и не по-взрослому как-то все это. Не понимаю еще, зачем меня записывают и изучают. Я не кинозвезда и не подопытное животное, да и неприятна мне эта слежка. Среди тьюторов некоторые мне очень нравятся, вообще люди, с кем общаюсь на проекте, оставляют приятное впечатление. Сильный командный дух.

Ответить

Комментарий удален

–1

На странице уроков нет адаптивности под телефон, нет приложений. Это типо фишка?

Ответить

Комментарии