Трибуна
EcoBox
6571

EcoBox: как в разгар пандемии мы запустили стартап по продаже УФ-дезинфекторов для смартфонов

Всем привет! Меня зовут Владимир Садков, я сооснователь стартапа EcoBox. Однажды я навещал подругу, которая работает в салоне красоты, и обратил внимание на стерилизатор для маникюрных принадлежностей на ее рабочем столе. В шутку спросил – «может ты мой телефон туда на пару минут положишь? Ему б тоже не помешало продезинфицироваться)»

В закладки

Телефон я не доверил, но заинтересовался темой. Оказалось, что ультрафиолетовые или бактерицидные лампы воздействуют на ДНК микробов и расщепляют его. При этом, никакого вреда предмету, будь то маникюрный инструмент, ювелирное украшение или электрический прибор, они нанести не могут.

Так появилась идея стартапа по продаже ультрафиолетовых стерилизаторов EcoBox – компактных модных боксов для дезинфекции и очистки смартфонов, а также других мелких бытовых предметов, с которыми мы ежедневно контактируем.

Тренд на дезинфекцию, блогеры и старт первых продаж

Когда мы с партнером начали подготовку к запуску стартапа, волна пандемии коронавируса в России еще только назревала, но уже тогда мы поняли, что дезинфекция станет трендом. И мы торопились выйти на рынок с продуктом, который станет идеальным решением для тех, кто захочет максимально обезопасить себя от бактерий и вирусов.

С момента принятия решения до старта продаж прошло около 2,5 месяцев, в течение которых мы изучили конкурентную среду, разработали дизайн MVP-продукта, подготовили все необходимые документы для реализации товара на территории РФ (прибор прошел клинические тесты, есть протокол испытаний Евразийского Экономического союза и декларация о соответствии, а также сертификат EAC) и запустили производство.

За первый месяц мы продали уже порядка 200 единиц товара в розницу и 50 единиц в В2В-сектор. Практически сразу с предложениями по сотрудничеству к нам обратились несколько компаний из бьюти-сферы (маникюрные салоны, салоны красоты), а также офисные компании, которые заказали стерилизаторы для сотрудников.

Почему быстро получилось все начать? Мы просто сделали упор на digital-маркетинг, и запустили рекламу через блогеров и Инстаграм-инфлюенсеров. Это дало сильный толчок.

Также размещаем контекстную рекламу в Яндекс.Директе и таргетированную в Facebook и Instagram Ads. У нас есть два специалиста по таргет-рекламе – один специалист из России, другой работает на удаленке в Индии – там совсем другая школа таргетинга, а в таргете лучше использовать разные подходы.

Как работает EcoBox

В специальном боксе-дезинфекторе установлены ультрафиолетовые бактерицидные лампы, образующие также озон. Таким образом, предмет, помещенный в EcoBox проходит двухэтапное очищение – озоном и ультрафиолетовым светом (бактерицидные лампы уничтожают 99% микробов и вирусов). Для быстрой дезинфекции достаточно 12-14 минут, для более тщательной – 30 минут. Повторную дезинфекцию можно делать по желанию (мы советуем – после каждого выхода на улицу).

Из дополнительных функций – беспроводная зарядка и ароматерапия. В боксе есть специальные аромадозаторы, в которые можно добавлять эфирные масла, и очищаемый предмет будет приятно пахнуть.

По размеру довольно компактный: 12*21*6,2 см, заряжается от сети.

Помимо смартфонов, в EcoBox можно дезинфицировать наушники, AirPods, ювелирные украшения, электронные сигареты, вейпы, ключи, часы, маски для лица. В общем, все, что мы часто используем, и где может быть скопление бактерий.

Конкуренты. Кто придумал это первым?

На данный момент из больших компаний у нас есть только один конкурент – американский бренд PhoneSoap, они базируются в штате Юта (США), и ведут свою деятельность в Канаде и штатах с 2016-ого года. Компания уже продала более миллиона УФ-стерилизаторов, а выручка составляет порядка 50 миллионов долларов. Сейчас их продуктовая линейка насчитывает 7 разных моделей стерилизаторов: портативные, не портативные, с функцией подзарядки и без, большие боксы для планшетов и т. д. Хотя начинали они с одного MVP-продукта.

Конечно, для нас это хороший пример, но, как ни странно, об этой компании мы узнали уже после того, как наши производители прислали нам первую версию EcoBox.

Что касается рынка Европы и СНГ, то он свободен от больших игроков.

Планы по развитию проекта

Сейчас мы находимся на этапе привлечения инвестиций. Пока ни в каких битвах стартапов не участвовали, но есть потенциальные партнеры в Финляндии, в планах – выход на рынок ЕС.

Всю прибыль – как с B2B, так и с B2C заказов, – мы реинвестируем в рекламу и развитие бренда. На окупаемость планируем выйти в течение 5-8 месяцев.

Конечно, будем развивать линейку. Следующий EcoBox, над которым уже работают коллеги, будет полностью портативный (он будет более компактным, и будет оснащен дисплеем с инфографикой, модель будет представлена в несколько цветах), но так как стартапу всего пара месяцев, то пока мы выпустили MVP-продукт, чтобы просто наработать клиентскую и доказательную базу, и собрать отзывы.

Наша цель не просто продавать продукт – мы хотим, чтобы дезинфекция из тренда перешла в привычную ежедневную процедуру, и после окончания пандемии люди так же осознанно подходили к личной гигиене. Ведь телефон всегда будет одним из самых загрязненных предметов, с которым мы чаще всего контактируем (американский микробиолог Чарльз Герба установил, что на экране смартфона обитает больше микроорганизмов, чем на ободке унитаза).

Со временем EcoBox должен стать must-have гаджетом – таким модным и полезным аксессуаром для всех, кто хочет обезопасить свое здоровье. Мы часто приводим коллегам в пример Iqos, на который вначале все плевались, а потом, после хорошей рекламы и маркетинга, он стал для многих незаменим. Но в отличие от Iqos, у нас, конечно, более благородная миссия, и за плечами реальные клинические тесты, доказывающие эффективность УФ-стерилизатора. Однако к хорошему людей приучить сложнее, чем к плохому, так что нам будет посложнее.

{ "author_name": "EcoBox", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 25, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 132074, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Jun 2020 22:25:13 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Интересная штука

Ответить
3

Ребята, очень неплохая идея и своего клиента она точно найдет.
Штука очень интересная и сравнение с айкосом очень даже.
Вам успехов, и роста продаж, хотел однако небольшое придирчивое замечание личное, поскольку вы упомянули что ищете инвесторов:

 Со временем EcoBox должен стать must-have гаджетом – таким модным и полезным аксессуаром для всех, кто хочет обезопасить свое здоровье.

Вот такую художественную романтику либо пишите с приставкой "мы считаем/мы уверены/по нашему мнению", либо опирайте на какие-нить исследования и добавляйте источник/либо удаляйте на%уй.

Ибо просто потому что вам там что-то кажется это не значит что это так ДОЛЖНО быть. Вот.

Ответить
1

Евгений, безусловно, в данном случае мы высказали свое мнение, вернее даже сказать – ожидания. Замечание принято во внимание, спасибо) 

Ответить
3

Зайдет, мне кажется, после пандемии особенно

Ответить
2

идея крута, но с точки зрения инновации и под текущую ситуацию. А объективно? Вытащил телефон из бокса, взял теми же руками, сунул в тот же карман, положил на тот же стол, на котором недавно спал кот ) и вот вам микробы и вирусы снова. В салонах красоты инструмент берут перчатками, ложат на протертый спиртом (я надеюсь) столик и так далее. В общем меры дизинфекции выше....  

Ответить
1

Согласен. Сейчас актуально, дальше смысл теряется. Человек и так полностью покрыт микробами, стафилококками разными, поэтому в повседневной жизни подобная стерилизация ключей и смартфонов - это бессмысленная трата энергии аккумулятора. 

Хотя спрос может и будет, потому что полно шизы у людей. Кто-то святой водичкой болячки лечит, кому-то будет спокойнее, если  каждые пол часа смартфон стерилизовать. 

Ответить
0

Евгений, здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! Здесь вопрос личной гигиены каждого. После прихода с улицы домой, вы наверняка моете руки, а чистыми руками брать грязный телефон – это все равно что не мыть руки.
EcoBox предназначен для того, чтобы использовать его после того, как вы пришли в офис или домой. Как часто делать дезинфекцию, зависит от Вашего уровня педантизма) 

Ответить
2

Мою свой телефон с мылом раз в 2-3 дня. При желании можно мыть и чаще) Айфоны уже пару поколений как водонепроницаемые, современные андройды тоже.

Так что про «Со временем EcoBox должен стать must-have гаджетом» - пустая фантазия (сорри). Со временем все 100% смартфонов станут водонепроницаемые, и те, кого волнует вопрос гигиены, будут просто мыть их с мылом

Ответить
0

Спасибо за комментарий, Евгений! Очень интересный взгляд!) Но как быть с не гарантийными случаями, когда жидкость, несмотря на водонепроницаемость новых моделей Iphone, все же попадает внутрь корпуса? На работу смартфона может также влиять то, в какой воде оказалось устройство (например, если вы уроните смартфон в бассейн с хлорированной водой, то после высыхания частицы химиката могут остаться на динамиках и заметно искажать звучание).
Поэтому далеко не все готовы подвергать свой телефон лишнему риску. Кроме того, есть люди, которые, имея последний Iphone, пылинки с него сдувают и прячут в карман, если пошел дождь)

Ответить
2

Думал об этой штуковине еще в 2012-13 годах. Кто-то думает, а кто-то делает...молодцы. Но главная проблема так и осталась - время дезинфекции.  Идеально, когда ты зашел домой/в офис, положил телефон, налил кофе/помыл руки и забрал его. 15 минут такое себе..тем более 30 (хотя 30 подойдет наверное для маникюрных принадлежностей и т.п.). 

Ответить
0

Дмитрий, спасибо за Ваш отзыв!! Уже отвечали на похожий комментарий – дело в том, что частота и длительность использования смартфонов у всех разная. Многие не могут оставить телефон и на 10 минут. Это правда. В то же самое время, сейчас есть тенденция к отслеживанию экранного времени и осознанному использованию гаджетов. Поэтому для многих потратить на дезинфекцию телефона хотя бы 12-14 минут (именно столько требуется для быстрой дезинфекции) будет лишним поводом отдохнуть от яркого экрана. Кроме того, тут вопрос гигиены – ради этого можно чуть изменить ежедневные привычки, и, прийдя домой, к примеру, немного растянуть кофейную паузу, пока телефон дезинфицируется)  

Ответить
1

А производство в РФ или в Китае?

Ответить
1

Здравствуйте! На данный момент производство в Китае. То есть там, где это наиболее выгодно для молодого стартапа в плане издержек) 

Ответить
1

то есть, в принципе, где это наиболее выгодно делать ныне и присно и во веки веков :-D

Ответить
0

Именно)

Ответить
1

Со стороны УФ-стойкости никто не смотрел .....
Потом придется возвращаться с Гавайских островов на разборки ))))
Разверну мысль - дозы будут больше естественных .... корпуса телефонов может и могут себе позволить, а вот прям все-все-все экраны, чехлы и/или защитные пленки - не уверен ...

Ответить
0

Здравствуйте, Алексей! Спасибо за Ваш комментарий! УФ-лампы не видоизменяют предметы. Если говорить о чехлах для смартфонов, то большинство из них сделано из пластмассы или силиконовой резины, а эти материалы устойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения.
Соответственно, в боксе можно дезинфицировать в том числе умные часы и смарт-браслеты, ремешки у которых сделаны из силикона или пластика. Что касается защитных пленок для телефонов, то они делаются из стекла, полиуретана или винила – эти материалы также имеют устойчивость к УФ-излучению. Так что смело помещайте в Ecobox телефон в чехле и с защитной пленкой — бактерицидные лампы для них полностью безопасны)

Ответить
0

Ради Бога - это Ваши деньги :).

Ответить
1

Гениально! Очень рад, что вы придумали и реализовали такой проект. Прям завидно, что сделал не я) Желаю удачи и успехов.

Интересно было бы услышать про цифры, сколько потратили на разработку продукта и сколько на запуск линии, про поиск производителя в Китае - тоже очень интересный момент.

Ответить
0

Федор, спасибо за Ваш отзыв, очень приятно! Про цифры и работу с производителем тоже обязательно расскажем, чуть позже

Ответить
1

Как вариант можете генерить коронный разряд в замкнутом пространстве для генерации озона, как в видео ниже
https://www.youtube.com/watch?v=2UdtKssU7po

Ответить
–1

Константин, спасибо за совет! В EcoBox, помимо ультрафиолетового очищения, есть функция озонового очищения  – бактерицидные лампы, установленные в боксе, генерируют также озон.

Ответить
1

Скажите, а чем отличается ваш бокс от обычных боксов для стерилизации инструмента?

Ответить
0

Дарина, спасибо за Ваш вопрос! У нас не просто бокс для стерилизации – это многофункциональный девайс. Единственная схожая черта между стерилизаторами для маникюрных инструментов и нашими боксами заключается в том, что в них используются УФ-лампы.
Основное отличие – в EcoBox, помимо ультрафиолетовых бактерицидных ламп, есть функция озонового очищения, что позволяет добиться полной дезинфекции, а также функция ароматерапии. К тому же, вряд ли от стерилизаторов для инструментов Вы сможете зарядить свой телефон, а в EcoBox есть функция беспроводной зарядки)

Ответить
0

Идея крутая, брендинг тоже улёт, мне нравится

Ответить
0

Спасибо за фидбек!

Ответить
0

Лампа ДРЛ в замкнутую коробку со отражающими стенками, помимо поверхностной дезинфекции, сделает еще и внутреннюю, куда УФ лучи не добрались, но доберется озон.
На все про всё рублей 700-1000

Ответить
0

Константин, приятно, что есть люди, так глубоко интересующиеся вопросом. Мы уже работаем над следующей версией продукта, обязательно будем совершенствоваться!

Ответить
0

Те УФ-лампы, что я видел раньше - большие, газонаполненные. А что у вас стоит? 

Ответить
1

Ренат, EcoBox работает на основе УФ-бактерицидных ламп, которые также образуют озон. Таким образом, предмет в боксе очищается озоном и ультрафиолетовым излучением. По размеру лампы небольшие, так как сам бокс весьма компактный (12*21*6,2 см)

Ответить
1

А на фото выглядит как-будто светодиод встроен. Здорово, что у вас настоящая лампа :)

Ответить
0

В среднем, пользователи проверяют телефоны уже каждые 10 мин и эта частота увеличивается из года в год. Как ваш продукт станет массовым, если  пользователи не способны оставить девайсы на 30 мин в закрытой коробочке? 
Будете целиться в паникеров, пенсионеров и писать статьи "лучший подарок на..."?

Ответить
1

Спасибо за Ваш комментарий! Дело в том, что частота и длительность использования смартфонов у всех разная. У большинства, как вы правильно заметили, действительно телефон постоянно в обиходе, и оставить его на полчаса – для них не вариант. В то же самое время, сейчас есть тенденция к отслеживанию экранного времени и осознанному использованию гаджетов. Поэтому для многих потратить на дезинфекцию телефона хотя бы 12-14 минут (именно столько требуется для быстрой дезинфекции) будет лишним поводом отдохнуть от яркого экрана) 

Ответить
0

Федор, спасибо за Ваш отзыв, очень приятно! Про цифры и работу с производителем тоже обязательно расскажем, чуть позже

Ответить
0

Думаю на европейский рынок вы уже вышли https://www.amazon.de/dp/B0874SC983/

Ответить
0

Сергей, очень может быть, что данный продукт выпущен нашим производителем. В любом случае, нашего лого там нет, а мы планируем укреплять свой бренд – следующая версия продукта, после MVP, будет абсолютно уникальной.

Ответить
0

Очень смешно:) Не смущает, что на Али-экспрессе таких устройств - пруд пруди. В том числе со встроенной беспроводной зарядкой, например.

Ответить
0

Доброго дня!
Заинтересованы в приборе EcoBox
В описании, в том числе, указано: "EcoBox убивает 99.99% бактерий и микробов, защищая Вас от болезней и вирусов."
Подскажите:
1) Данные на основании чего указаны? (протокол испытания/заключение организации/доказательная база?)
2) Какая мощность ультразвуковой дезинфекции? Длина волны?

Ответить

Комментарии

null