Мы сделали приложение для спортсменов, которое почему-то никто не сделал до нас
Привет, это «Лайв Тайпинг»! Мы делаем полезные мобильные приложения для людей. В статье расскажем, как разрабатывали Gym Record — лаконичный дневник для записи тренировок на iOS, который помогает улучшать спортивные результаты, не отвлекает от тренировочного процесса и выглядит, как будто его сделали дизайнеры Apple.
Люди ведут спортивные дневники, чтобы отслеживать прогресс на тренировках. Блокноты и тетради неудобно носить с собой, поэтому спортсмены фиксируют результаты в фитнес-приложениях. Но их перенасыщенная функциональность отвлекает от занятий.
Наш клиент, Павел Черников, искал удобный и простой дневник для записи упражнений на iOS и не нашел. Как известно, если хочешь что-то сделать хорошо… пиши в «Лайв Тайпинг», рассказывай, что тебе нужно, и мы всё сделаем за тебя <3.
Фитнес-приложения в AppStore: что с ними не так?
Клиент пришёл к нам с уже готовыми наработками. Он тестировал фитнес-приложения из AppStore в спортзале, следил за их рейтингами, изучал отзывы на англоязычных форумах — весь софт был сложным, непонятным и неудобным. Приложения требовали авторизации, просили замеры бицепсов, трицепсов, роста, веса, карту звёздного неба, но не «лечили боль» клиента.
Перед командой «Лайв Тайпинга» стояла задача: разработать интуитивно понятное приложение, которое записывает тренировки, отслеживает статистику и сохраняет прогресс спортсменов. Оно должно работать оффлайн, ведь в некоторых залах нет соединения с сетью.
Чтобы не перегружать Gym Record лишними функциями, мы провели пользовательское интервью с нашим техническим директором, который планировал тренировки в гугл-таблицах. Это позволило нам добавить в приложение только полезную функциональность.
Этот подход лёг в основу записи тренировок в Gym Record.
Как мы сделали интерфейс Gym Record интуитивно понятным
‣ Собрали мудборды, которые помогли определиться со стилем
Наши дизайнеры предложили три настроения, в которых приложение смотрелось бы интересно, но не выглядело тяжёлым:
- Friendly с тёплыми иллюстрациями, округлыми элементами и анимацией ↓
- Тёмные цвета, острые формы, крупный шрифт — мы назвали эту доску Brutalism ↓
- Minimalism и нативные элементы из гайдов Apple и Google Play ↓
Клиент выбрал нативный дизайн, потому что он знаком пользователям и не требует от них визуальной адаптации. Работу с такими приложениями можно начинать сразу после скачивания.
‣ Задизайнили двухцветные экраны
Gym Record не должен отвлекать спортсменов от занятий. Чтобы облегчить интерфейс, в оформлении мы использовали только два цвета: белый и «мягкий» чёрный.
‣ Сделали крупные кнопки, чтобы пользователи не промахивались по ним
Пользователям удобнее нажимать на крупные кнопки. Они не промахиваются и правильно вводят данные даже одной рукой. Сэкономленное на записи время можно потратить ещё на один подход; )
‣ Разбили упражнения по категориям и добавили к ним авторские иконки
Пользователь может выбрать готовое упражнение или создать своё в каждой категории. Наше приложение ориентировано на спортсменов, которые могут тренироваться самостоятельно, поэтому им не нужно пояснять, что значит «Кардио». Вместо описания у категорий — тематические иконки с изображением группы рабочих мышц (и ковриком — для растяжки).
‣ Добавили красочную палитру на экран редактирования программ
Понравившиеся тренировки можно сохранять как программы. Мы добавили возможность задавать их обложкам индивидуальный цвет, чтобы пользователи зрительно находили любимые наборы упражнений.
‣ Использовали простой календарь
Главный экран приложения — это календарь, в котором нет других дел, кроме тренировок. Пользователи открывают Gym Record и видят запланированные упражнения на сегодня, завтра или на месяцы вперёд.
Gym Record круче аналогов — и вот почему:
- В Gym Record доступна статистика по каждому выполненному упражнению за неделю, месяц или год от текущей даты. Расстояние и время — для кардио, рабочий вес, тоннаж и количество повторов — для силовых.
- У Gym Record нет бэкенда. Пользователю не нужно искать соединение с сетью, а значит приложение можно использовать даже в тех залах, где нет связи.
- Месяц с Gym Record стоит дешевле чашки кофе — 99 ₽. Персонажа, который встречает пользователя на экране подписки, клиент выбрал сам. Он принёс дизайнеру готовый макет и объяснил концепцию подписки.
- В приложении нет отвлекающих баннеров и назойливой рекламы. Ну разве это не мечта?
Как мы делаем Gym Record ещё лучше
За два месяца приложение установили более семи тысяч пользователей. Рейтинг Gym Record в AppStore — 4,9. В отзывах хвалят простой и понятный интерфейс без лишних функций — то, чего и добивался наш клиент. Он отвечает на комментарии и прислушивается к тому, что нужно людям.
«Лайв Тайпинг» ведёт активную поддержку проекта. В апдейте команда отталкивается от потребностей пользователя: в следующих релизах Gym Record появятся суперсеты и резервное копирование, чтобы люди не беспокоились о сохранности данных.
При отсутствии явного запроса на добавление новых фичей, мы будем проводить рефакторинг, чтобы не потерять простоту и сохранить быстродействие приложения.
Сделайте свою первую тренировку с Gym Record
Скачайте приложение и дайте фидбек в комментариях: что понравилось, чего не хватило и (по желанию) расскажите, сколько жмёте от груди.
Приложение крутое. Дизайн симпатичный и лаконичный. Скачал и уже отправил ссылку друзьям.
Братья-разработчики, подскажите. У меня есть идея как мне кажется оригинального приложения, но нужен разработчик, который поверит в мою идею и мы вместе его сделаем. С чего начать, куда податься, что посоветуете?
Я разработчик, многие тут тоже разработчики. Как нам поверить в вашу идею если вы ее не описали?) Самое время явить ее миру
Тогда подскажите, неужели открыто явить идею миру, не означает добровольно поделиться ею со всеми? И потом кто первый сделает, тот и молодец.
Реализовать идею не проблема, это может сделать каждый и, с большой долей вероятности, вашу идею уже реализовали до вас и не раз. Суть в том, что идея это абстракция и не имеет почти никакой ценности, потому что важна реализация идеи. Одну и ту же идею могут реализовать 20 человек, но лучшей может быть 20-ая и выстрелит именно она. Вот возьмите например поисковую систему как идею. Когда Гугл появился, эта идея не просто была кому-то известна, а уже были другие поисковые системы который были лидерами в мире, но Гугл ту же идею реализовали круче. Или смартфон - тоже идея. Эппл выпустили айфон когда в мире была уйма других смартфонов, то есть одну идею знали и реализовали десятки разных компаний. В итоге кто стал лучшим - тот, кто первым выпустил смартфон или Эппл, которые сделали это последними? В общем важна не идея, а ее реализация, так что не бойтесь говорить о своей идее
Важно и то и другое. И нежно смешивать поверностные решения с тщательно продуманным проектом или продуктом. Всякий кто говорит что идеи ничего не стоят либо дурак либо мошенник который хочет развести потерпевшего.
у идей всегда отрицательная стоимость. А тщательно продуманный проект на этапе идеи - это раздуваение этой стоимости. Считать, что на этапе идеи ты уже идеально понимаешь свою аудторию и ее проблемы - прямой путь к провалу.
Ну либо имеет в загашнике опыт реализации таких «идей» и представляет, что потребуется для вывода ее на рынок с понятным фидбэком от этого рынка. А не «а хер его знает почему не зашло вроде в стор вылили».
Человек с таким опытом не скажет, что идеи ничего не стоят, а если и скажет то так " мои идеи ничего не стоят, потому что они были ошибочны или плохо продуманны" или потому что я не умею их продавать или реализовывать должным образом.
Да нет, скажет, тк стоит реализация, а не идея.
Как раз Эппл привнес гениальную идею - управление смартфоном пальцем. До него были или стилусы или кнопки. И эта идея, реализованная не только уже Эпплом, вытеснила все остальные смартфоны и телефоны с рынка.
Идея ничего не стоит, любая идея уже придумана сто раз. первый сделает не тот кто придумал а тот кто начнет пахать.
Пиздешь
За идею платят 1%, за реализацию 20%, за продажу 80% - американская поговорка.
Не знаю, кто там кому и что платит, а меня мои идеи "проработанные проекты" очень даже хорошо кормят и поят. И вообще, идея и идеи рознь, за идеи люди умирают, усьраивают войны и т. д. Миф или догмат о том, что идеи ничего не стоят придумали и насаждают чтобы разводить и обманывать. Знания имеют высшую ценность, а идеи это часть данных.
Ну может ты сам свои идеи реализовал и ты молодец - с этим никто не спорит. Просто пойми, каждый месяц является человечек с ГЕНИАЛЬНОЙ идеей, но как правило, эта идея очень бредовая и человек валится на паре вопросов, либо она очень сложная и нужно платить людям деньги, которых конечно же нет. Ну и получается, что программисты тратят свои силы, а сам идейный генератор ничем не рискует. И ладно бы это был какой-то алгоритм, который вывел человек и его нужно закодить, тут уже человек честно вложил свой труд и просит помощи за долю. Но когда люди приходят с идеями: а давай сделаем агрегатор по сбору носков, такси, доставки грузов, вызова врача, готовки еды - ну кроме охуевания, такие идеи больше ничего не вызывают.
Как то попросили сделать инет магаз по продаже тортиков. Говорю, ну как близким знакомым сделаю скидку и возьму всего 50к, за то что буду неделю кодить и ещё неделю допиливать. Сказали, что денег - нет. Ну я тогда предложил заказчику 2 недели просто так печь торты, а я бы покупал сырье и эти торты бы продавал. В ответ я услышал - мне больше делать нечего, как 2 недели тебе торты печь? Ахахах)
То о чем ты говоришь это крайности, которые тоже имеют место быть, так как в приведенных тобой случаях речь идет о множестве факторов, которые эти идеи обесценивают. Такая же крайность это говорить, о том что все идеи ничего не стоят.
Чё ты бедный-то такой тогда?
Это все из-за тех мудаков кто говорит что идеи ничего не стоят, а стоят сделанные дела - поэтому идеи сложно продавать, все теперь хотят изучение рынка, подтверждение правоты идеи, проверку на жизнеспособность, какую-то аргументацию и так далее.
Ох, какие знакомые речи. Пока идея - собственно идея, она никому не нужна. Я даже не представляю, что могут сойтись так звезды, чтобы случайно рассказанная на форуме мысль побудила кого-то создать бизнес. Возможно такие случаи и есть, но имхо это очень единичные совпадения.
В мире куча скопированного, идей, дизайнов. Но уже работающих бизнесов. Не идей). Во-первых у каждого тут на форуме стопятьсот идей как изменить мир, или как заработать миллиард. Во-вторых эти идеи в большинстве своем так и останутся идеями. Так что можете смело делиться и рассказывать. Скорее всего ее просто "развеют" как несостоятельную.
На самом деле это прям моя личная боль. Лет пять назад ко мне знакомый инженер-изобретатель обратился с отличной идеей, которая могла изменить рынок наружной рекламы и led экранов. Уже был готовый прототип. В итоге фразы про "только выйдем на рынок, у нас все украдут" слышал чуть ли не каждый день. Год потраченный на патентование, куча документов по интеллектуальной собственности... В итоге команда "выгорела" от долгого ожидания, сам инженер со временем растерял энтузиазм и переключился в другую сферу... Обидно и жалко было очень долго.
Через год еще один изобретатель на основе ардуино спаял копеешную схему, которая могла снизить стоимость "умного дома" в разы. История повторилась практически зеркально. С тех пор зарекся и общаться с изобретателями, и реализовывать чужие идеи.
Почитайте книгу "Спроси Маму" Фицпатрика
А так - пока нет даже рабочего прототипа - это не идея, а просто потенциальные траты, чтобы проверить, а потом еще месяцы или годы усилий что докручивать изначальную фантазию до чего-то реального
Верно, мыслишь :)