{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Инсайт кобот» — инструмент фильтрации сообщений в Telegram-чатах

Буду краток, мне надоело читать бесконечный спам и скроллить тысячи сообщений в чатах, поэтому вместе с командой мы создали решение, которое позволяет читать только интересных людей в Telegram.

Боль

Неудобно и долго искать комментарии и новости от экспертов или интересных людей в толще скопленного спама в чатиках Telegram, к тому же это быстро забивает мозги и порой сильно психологически выматывает.

Исследование

Так как большинство информации я узнаю через Telegram и провожу около 5 часов в нем каждый день, то решил проанализировать вместе с командой интерфейс и провести интервью с пользователями, чтобы оптимизировать под себя наш общий канал получения информации.

Мы нашли 5 решений:

1) Клиенты Telegram:

— С тредовой структурой, как в Slack.

— С возможностью прочтения всех комментов человека в одном месте, как в Twitter.

— С возможностью читать все сообщения от одного пользователя в том же чате, как в Telegram X.

— Который предоставляет возможность создать в чатах отдельную комнату для живого обсуждения конкретной темы.

— Алгоритм которого подстраивался бы под тебя и предоставлял только интересную тебе информацию.

2) «Хранители знаний» с профессиональной FOMO-деформацией в чатах Telegram.

3) Закрытые, профессиональные, приватные, платные чаты — очень узкоспециализированные.

4) Дайджест чата, который делает либо алгоритм запилиленный человеком со своими когнитивными искажениями, либо модератор со своими когнитивными искажениями.

5) Нейроинтерфейс

«Текст, который тысячелетиями был универсальной формой передачи информации, стремительно уступает различным визуальным сущностям. Даже самые стойкие любители высокого слога не заметили, как гифки вытеснили голосовые (хвала!) и смайлы. А потом и саму речь: вместо тысячи слов мы стали коммуницировать анимированными изображениями».

Но будущее за новым форматом адаптации — феноменологическим, интуитивным способом получения полезной информации минуя всевозможные костыли в виде экранов

Общение с пользователями

Параллельно мы проводили интервью с пользователями и в ходе исследования выяснили, что 99!? спама генерят люди, которых не интересно читать, они не являются для них экспертами. Комментарии 1!? экспертов спрятаны в толще от 500 до 2000 сообщений, которые генерируются каждый день.

Во-вторых, выявили, что когда люди переходили к чату с накопленными 2000+ сообщений, то вначале испытывали микрострах, а потом принимали решение — либо мучиться, скипать и упускать сообщения от экспертов, либо читать и убивать часы времени.

Итог

Ни один из найденных инструментов не решал нашу проблему, а касдев подтвердил уже ставшую привычной боль у пользователей Telegram.

Решение

Поэтому вместе с командой решили принести пользу и за недельку запилили свой первый прототип, который позволил автоматизировать скроллинг и фильтровать тонны мусорной информации, для того, чтобы разгружать наши мозги, экономить драгоценное время, извлекать инсайты от интересных людей и быть в тренде.

Добро пожаловать в мир фильтров.

Как работает

Все очень факен изи.

Планы на будущее

Мы еще находимся в самом начале пути и это здорово. Дальше — больше!

Наша стратегическая ставка — способствовать развитию глобальной русскоязычной экосистемы Telegram, нашей самой большой и перспективной национальной компании.

Более того, Telegram — самое большое русскоязычное сообщество. А комьюнити — это новый социальный лифт двадцатых для талантливых молодых людей, пришедший на смену иерархическим структурам. Поэтому в эпоху «экономики сообществ» мы намерены способствовать развитию Telegram в самую любимую и удобную платформу для русскоязычных сообществ и сообществ всего мира.

Dream Team

Антон Белозеров — чемпион в ML WorldSkills 2019. С ним мы познакомились через OpenLand, сообщество Mesto, co-founder. Telegram @wifelly

Илья Поселеннов — челябинский питанист, co-founder. Telegram @iparinile

Александр Овчинников — со-основатель комьюнити «Корпус», co-founder. Telegram @sashovchinnikov

И я – автор текста, Степа Пелевин. Мне 18 лет, я тот самый russian hacker, геймер и стартапер. Недавно я взял gap year в учебном заведении, специально, для того чтобы материализовать все свои идеи и создать продукты, которые любят миллиарды людей по всему миру. Telegram @playAgaain

Happy end 🎉

Давайте дружить! Я очень люблю общаться со всеми в социальных сетях. Думаю, что зарегистрирован везде, где только можно, поэтому пиши, с удовольствием отвечу на вопросы.

И, пожалуйста, напишите свой фидбек и задавайте любые вопросы, моя команда будет очень рада ответить на них.

Ну и обязательно добавляйте кобота в свои уютные чаты и пробуйте использовать всю его силу. Смело скипайте накопленный флуд, кобот поможет отфильтровать тысячи сообщений, разгрузить мозги и сэкономить драгоценное время для фокусировки на самом главном. Удачи и да пребудет с нами сила @insights_cobot!

P. S.

Топ 5 наших принципов работы с информацией:

  • Если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно (Владимира Маяковский). Кому и зачем выгодно, чтоб информация была представлена именно так?
  • Мысль изреченная есть ложь (Федор Тютчев). Все что говорится и пишется, обязательно имеет целью сокрытие истины. Никогда не принимайте к сведению любую информацию в тексте.
  • Основным источником информации в любом тексте являются оговорки, ошибки, описки автора (Фройд).
  • Сопоставляйте источники. Обращайте внимание на все логические противоречия внутри текстов и между текстами различных источников. Старайтесь интерпретировать противоречия на основе известных Вам элементов и свойств контекстов, имеющих отношение к обсуждаемому предмету (Народные аналитики).
  • Абсолютной истины не существует. В дискуссии мы не ищем истину, а проясняем позиции — как свою, так и партнеров. Такое прояснение полезно для целей выработки адекватных стратегий поведения и повышения адаптивности к окружающей информационной среде (Народный фольклор).
0
64 комментария
Написать комментарий...
Shake your brain

Фильтрация - это изи. Что он еще умеет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Овчинников

Фильтрация - это не изи в эпоху платформ. Четкое описание: [https://t.me/tlgdoc/501](https://t.me/tlgdoc/501)

Чем меньше контроля у пользователя, тем больше денег у платформы

Думаю, ни для кого из вас не секрет, что классические медиа сейчас вымирают и всячески страдают из-за недостатка монетизации. Денег на нормальные расследования/проекты нет, в итоге вся журналистика стагнирует и более не привлекает читателей и рекламодателей.

На фоне этого мы видим настоящий рассвет блогеров, где топовые игроки зарабатывают огромные деньги, а техногиганты готовы выкупать ([https://t.me/tlgdoc/277](https://t.me/tlgdoc/277)) их за сотни миллионов долларов.

Почему это происходит и как соцсети уничтожили классические медиа (печатные издания, а затем сайты)?

Все дело в степени контроля пользователем происходящего.
На заре зарождения интернет-медиа, это были простые сайты со статьями. Монетизировались они с помощью блоков с рекламой, которая была по сторонам от содержания статей, либо с помощью «партнерских материалов», которые так и были обозначены. За счет этого у пользователей быстро формировалась «баннерная слепота», и реклама становилась слабоэффективной, а значит приносила мало денег медиа.
Можно считать, что в тот момент у пользователей был максимальный контроль над поступающей информацией. Было четкое разделение контент/реклама, а также было достаточно много времени, чтобы принимать решение: читать следующую статью или не читать.

Дальше появились уже классические соцсети: Facebook, ВКонтакте. Там тоже начинали с блоков баннерной рекламы где-то в стороне, но это имело слабую эффективность и приносило мало денег. Тогда на сцене впервые появились «умные ленты». Лента перестала в хронологическом порядке выводить все апдейты от вашего списка подписок. Теперь соцсеть сама решала за пользователя, какой контент ему стоит смотреть, но пока только на основе выбранного им списка источников. Вместе с этой потерей контроля пришла и реклама, встроенная в ленту, которая была в разы органичнее баннерных блоков. Ее уже гораздо сложнее было отличить от обычных постов, но все же можно - очередной инфоцыган со своими курсами все же сильно отличался от ваших друзей или пабликов со смешными картинками. Именно с приходом умных лент классические соцсети стали зарабатывать сильно больше.
Затем парадигма изменилась и появились соцсети нового поколения, такие как Instagram. Теперь контент перестал отличаться от рекламы. Все стремилось к усредненному образу красивых картинок с брендовыми товарами, путешествиями, машинами, курсами и так далее. Мозг потребителя потерял способность быстро отличать рекламу инфоцыгана от постов своих друзей. Очередной барьер был сломлен, а пользователи утратили еще одну степень контроля.

Формат сториесов отнял последнее: мы перестали контролировать то, что увидим через секунду. Теперь в сториесы стала подмешиваться абсолютно нативная реклама, которая появляется в случайный момент времени и ничем не отличима от контента пользователей. Тем более, что процент подписок на инфлюенсеров сильно вырос относительно подписок на простых людей. Учитывая, что инфлюенсеры сами постоянно пытаются что-то продать, то и реклама от Instagram стала неотличима.

Окончательно контроль за собственным сознанием забрал у пользователя TikTok. К формату сториесов добавили короткие видео с повторяющейся музыкой, которая создает зомбирующий эффект. Реклама в TikTok сверх-нативна. Я поймал себя на мысли, что часто не могу понять: это просто занимательное видео или реклама очередной китайской электронной безделушки?

Я абсолютно не контролирую то, что увижу через секунду. TikTok в принципе не зависит от подписок: я могу бесконечно смотреть ленту, не имея вообще ни одной подписки. В этой ленте я не контролирую то, что мне показывается, и не могу отличать рекламу от самого контента. Все сливается в единый порционный поток под веселую музычку.

В концепции отбора контроля у пользователей TikTok является на сегодняшний день вершиной эволюции, а значит и монетизации.

@tlgdoc

Ответить
Развернуть ветку
Scott Freak

Классный анализ, все так и есть по ходу

Ответить
Развернуть ветку
Александр Овчинников

+++

Ответить
Развернуть ветку
Александр Овчинников

"Хорошо подобранные примеры, демонстрирующие любимый мой тезис о том, что технологии без психологии довольно беспомощны. Примеры — из области хакерских атак, красиво названных когнитивным хакингом.
Выглядит так, словно встретились после долгих лет разлуки люди, исторически специализирующиеся на манипуляциях восприятием: пропагандисты, политики, маркетологи — с ИТ-продактами, и у них у всех открылись глаза :)
Прочитать полезно хотя бы для того, чтобы понять: никакая алгоритмическая фильтрация принципиально не может отфильтровать хорошо продуманную манипуляцию. Ни Фейсбук, ни ТикТок, ни даже традиционные СМИ не смогут решить задачку. Раз нет надежд, что кто-то решит проблему за вас, неизбежно придётся включать собственную голову ;)
https://www.kommersant.ru/doc/4473641 (https://www.kommersant.ru/doc/4473641)
(Андрей Себрант)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда