Pyrus — удобная альтернатива рабочей электронной почте для общения и ведения задач
В августе этого года я начал работать в компании Pyrus — это сервис для совместной работы и автоматизации бизнес-процессов. Коллеги общаются в Pyrus друг с другом и ведут рабочие задачи. Расскажу, чем это удобнее электронной почты.
Электронная почта — всё ещё самый популярный планировщик. «В то время, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной», службы доставки отправляют посылки дронами, пассажиров возят беспилотные такси, а нейронные сети пишут статьи и сочиняют музыку, большинство людей продолжают общаться по рабочим задачам и следить за их выполнением в электронной почте. Но они делают это не из-за удобства, а по привычке.
В Pyrus сотрудники общаются друг с другом, отвечают на обращения клиентов, ведут задачи и организуют бизнес-процессы. Общение в Pyrus отличается от привычной переписки в электронной почте.
Сообщение — это задача
Задача, которая приходит по электронной почте, — это такое же письмо, как и все остальные. У него есть только тема, адресаты и текст.
Любое сообщение в Pyrus — это, в первую очередь, задача, у которой есть автор, ответственный и срок. Даже если автор хочет просто попросить коллегу скинуть ему презентацию с прошедшего вебинара, то он не отправляет сообщение, а ставит задачу «Прислать презентацию с вебинара». Адресат задачи автоматически назначается ответственным за её выполнение. А общение происходит в комментариях.
Если адресатов несколько, то ответственным назначается один из них, а остальные будут наблюдателями. Участников переписки может быть много, но ответственный всегда один.
Вместо «ASAP» или «Срочно!!!» в теме письма, в Pyrus задаче можно установить срок и время, к которому она должна быть завершена. В зависимости от статуса, меняется шрифт и цвет названия задачи в списке входящих. Если у задачи есть дедлайн, справа от названия отображается, сколько дней осталось до завершения.
Чтобы не забыть про задачу, можно установить напоминание. В нужное время она снова появится во входящих.
Вся информация о задаче перед глазами
Чтобы понять, кто за что отвечает, какие сроки по задаче или чтобы найти нужный файл, не придётся листать всю переписку от начала и до конца. В Pyrus для этого есть информационная панель задачи.
Если в задачу добавляется новый участник, ему не придётся долго вникать в суть происходящего. В электронной же почте это обычно выглядит так:
«Коллеги, добавила в переписку Сергея, нашего дизайнера. Серёжа, нам к понедельнику надо сверстать макет презентации. Подробности в переписке ниже.»
В Pyrus «Серёже» не составит труда разобраться в подробностях задачи и её истории. В ленте активности — не только комментарии участников, но и все действия по задаче: создание, добавление новых файлов, смена темы, дедлайна или ответственного.
Общение — в комментариях к задаче
Всё общение по задаче в Pyrus происходит в комментариях. Это удобнее, чем в электронной почте.
Например, в длинной переписке порой становится непонятно, на что отвечает тот или иной собеседник. В Pyrus можно ответить на конкретное сообщение, процитировав его.
А ещё отправленное электронное письмо невозможно вернуть или исправить. Представим, что отправитель дал в письме неправильный номер телефона, забыл вложить нужный файл или, наоборот, отправил не то вложение. Ему придётся писать новое письмо и объяснять, что было не так с предыдущим. Если на «неправильное» письмо уже ответили или его переслали другому получателю, некоторые участники переписки могут вообще не узнать об ошибке.
В Pyrus автор комментария может изменить его после публикации. Если в тексте ошибка или опечатка, можно исправить или дополнить написанное. Если забыл вложить файл — добавить его. Исправить можно не только комментарий, но и самое первое сообщение с задачей.
Если нажать на слово «изменён» в комментарии, можно посмотреть первоначальную версию сообщения. И даже если в комментарии был файл, который потом удалили, его всё равно можно будет скачать.
А вот удалить комментарий в Pyrus нельзя, поэтому стоит внимательнее следить за словами и договорённостями.
«Коллеги, удалите меня из переписки»
Одна из самых раздражающих вещей в переписке по электронной почте — из неё нельзя удалиться самому. Бывает, что кого-то добавили в копию по ошибке или дальнейшая переписка для человека не актуальна. Чаще всего адресату приходится самому просить, чтобы его адрес убрали из списка получателей.
Удалиться из переписки в Pyrus можно самому. Для этого достаточно исключить себя из наблюдателей, и уведомления по задаче больше не будут появляться во входящих.
Это бесплатно
А вот что общего у электронной почты и Pyrus, так это цена — пользоваться Pyrus можно бесплатно. Для общения и ведения задач нет ограничений ни по размеру команды, ни по количеству задач. Платные тарифы есть, но там и возможностей больше.
На прошлой работе мне все задачи присылали на почту. Так делали даже те коллеги, с которыми мы общались в рабочем чате в Телеграме. В Pyrus у меня есть рабочая электронная почта, но я ей практически не пользуюсь — нет поводов. Сначала, без писем и чатиков в Телеграме, было непривычно, но втянулся быстро.
Тысячи небольших компаний используют Pyrus для ведения задач, а Совкомбанк, Додо Пицца, ivi и Hoff организуют в нём сотни бизнес-процессов. Попробуйте и вы, чтобы понять, чем Pyrus может быть вам полезен. Поделитесь в комментариях своими впечатлениями, интересно ваше мнение.
По функционалу и, местами, дизайну очень напоминает Asana.
Мне не довелось полноценно работать в Asana, но я всегда предполагал, что это больше про ведение проектов. А вот про использование его, как Pyrus, для внутренних и внешних коммуникаций и автоматизации бизнес-процессов, не слышал. Или Asana тоже такое может?
Кажется, нет. Схожим образом, в Asana занимался только управлением проектами, да и к тому же участниками была лишь небольшая группа людей, так что не могу ответить.
Переписку с внешними контрагентами и нотификации из разнообразных систем смотреть по-старинке в почте?
Не совсем. Есть формы, которые настраиваешь, и сообщения из почты, мессенджеров, форм обратной связи на сайтах, падают во Входящие в виде задач.
Вот, например, коллега общается с кандидатом на вакансию прямо в задаче. Ему её ответы приходят на почту, а его ей — в виде комментариев. И тут же можно с коллегами обсудить кандидата.
Нормальная идея.
Развивайте.
Я сам правда несколько раз заходил за эти годы в Pyrus, и в самый ранний и потом, но не втянулся.
А почему не втянулся? Что не зашло?
Не помню почему. Счас перезашел, пароль от 2015 года смотрю помнит система.
А Пирус может быть развернут на локальном серваке конторы? Для контор где комм тайна рулит.
Пока только в облаке. Коробочная версия в плане на будущий год. Если дашь свой контакт, могу попросить нашего сейлза позвонить тебе, когда запустим)
Как маршрутизируются сообщения где больще одной задачи или разные проекты объединенные в один временно?
Не уверен, что правильно понял вопрос. Уточни, какую маршрутизацию имеешь в виду?
Но попробую ответить так. Задачу можно разбить на этапы, на каждом этапе добавить согласующих. Эти согласующие будут получать уведомления только на своём этапе. Плюс, в любой момент в задачу можно добавить или исключить из задачи нужных сотрудников. А ещё можно создавать подзадачи к задаче, с отдельным обсуждением.
Ответил или не то?
Вопрос, можно ли утянуть задачи в рэдмайн через API?
А что значит «утянуть задачи в рэдмайн»? Можешь описать сценарий?