{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Полный провал: 0 продаж и неактивная аудитория

Сегодня я напишу, как можно получить 0 откликов, 0 продаж и остаться ни с чем. Да, такому тоже надо поучиться, мне всегда нравилось читать такие истории, однако, когда такая история случается с тобой - приятного мало..

В первой части я рассказывала о своем проекте Speaking Cards (карточки для говорения на английском языке), делюсь первыми провалами.

Твой проект – это твоё, да, он дорог, важен, ты не видишь в нем изъянов несмотря на их наличие, поэтому, когда что-то не получается – ты расстраиваешься еще больше. Без лишнего нытья, перейдем к самой истории.

Это небольшая рефлексия своих ошибок.

Посмотрим...

1. На старте у меня была нулевая аудитория, 0 знакомых, кому был бы интересен английский и 0 помощников;

2. Нулевой Инстаграм, там ничего и никого не было. И какие бы красивые посты там не появлялись, если хэштеги, аудитория не действуют и не реагируют – навряд ли кто-то станет подписываться;

3. Коллаборация с блогером. Розыгрыш был провальным, никого это не привлекло несмотря на достаточно серьезный подарок, который шел (книга на английском + набор карточек для английского языка). Из 7700 подписчиков, 10 проявили инициативу поучаствовать;

4. Переделанный сайт, с которым мне помогли – тоже не окупился, так как продаж нет и люди не видят его;

5. Сервисы Авито, Юла – реклама там тоже не окупилась, 0 продаж

Неэффективные средства, неправильно выбранная стратегия, нежелание аудитории участвовать в чем-то – все вместе оказалось полным провалом.

Ты можешь быть отличником, изучая что-то, но абсолютным двоечником с реальным проектом на рынке, где еще, как минимум, есть 100 аналогов. Ты можешь сколько угодно изучать теорию, однако на практике это не работает от слова совсем.

Жду шквал критики и нравоучений о том, «как надо было» и «было понятно, что ничего не получилось бы».

0
82 комментария
Написать комментарий...
Alexander Zinovkin

Прошу не принимать мою критику близко к сердцу, пишу так, как писал бы лучшему другу, если бы он занялся таким проектом.
Тема иностранных языков – вечная, плюсик.
Ниша разговорных карточек достаточно узкая (крайне узкая). Проверьте Google Adwords, Яндекс Wordstat – изучение английского гуглят миллионы, карточки ищут пара десятков тысяч. Уже на этом этапе вы теряете 99% потенциальных клиентов. (Карточки мало кому нужны. Помимо этого, их можно изготовить своими руками, найти во многих мобильных приложениях для изучения английского. У меня только у одного знакомого есть подобные карточки, и то он их не использует.)
Допустим, мне нужны эти карточки. 
1. Продукт – "унылое говно" с точки зрения дизайна самих карточек (субъективно: мне не нравятся шрифты и стиль аппликации уровня начальной школы), так и с точки зрения юзабилити. Размер/материал особо не ясен, "живых" фото в "боевых" условиях изучения и примеров с видео не увидел. Есть перелистывание/показ карточек в IGTV, но это несерьёзно.
2. Какие топики затронуты в различных карточках? Как это соотносится, к примеру, с экзаменационными заданиями, если вы их хотите продать за счёт этого? Я хочу прочесть что-то типа "Мои прекрасные карточки позволят вам легко подготовиться к заданиям (условно) C1, C2 в ЕГЭ и ОГЭ. Топики карточек вот такие: /длинный список/".
3. Почему я должен выбрать именно вас? Где дипломы, грамоты восхваления себя и крики "Я ЛУЧШАЯ, ТОЛЬКО МОИ КАРТОЧКИ ТЕБЯ НАУЧАТ)". А на сайте просто указано "Я Надя. Сдала TOEFL. Преподаю." Вы чересчур скромны. Приврите немного, если надо и если всё равно никто не узнает.
4. Сайт сделан так себе. Где-то слишком мелкий шрифт, на большом мониторе текстовые блоки смотрятся плохо, на мобильной версии отступы какие-то огромные. По-хорошему, можно спокойно и через Instagram продавать, даже не заморачиваясь о сайте. Лучше хороший Instagram, чем плохой сайт.
5. Почему вы начали сразу с 3 видов карточек? Бизнесмены вряд ли станут покупать какие-то карточки, а формулировка "для всех" означает "ни для кого". Если кому и нужны подобные карточки, то школьникам (класса с 7 и выше), их учителям или репетиторам. У стартапов есть понятие MVP (минимально жизнеспособный продукт), который запускают для проверки гипотез. Распыляться на 3 темы, если спроса нет и на одну, нет никакого смысла. 
Больше я ничего покритиковать не могу: опыта в продвижении, раскрутке сайтов, instagram у меня нет.

Вы большая молодец, что решили начать делать хоть что-то. Многие на это просто не способны. А поскольку вы начинали с реального нуля, то вам ещё больший респект! Советую прочесть хотя бы краткое содержание пары самых популярных стартап-книг. Найдите себе единомышленника/помощника или просто того, кому будет не пофиг на ваш проект. А ещё всегда собирайте любую обратную связь по максимуму. Вашим потенциальным клиентам не нужны карточки, им нужны вы, именно ваши умения/методики "положить" английский им в головы. Стройте не "бренд карточек", стройте личный бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Надя Фирсова
Автор

Спасибо большое за дельные советы!

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда