Мы доставляем в бутылках на дом или в санатории оздоравливающий подземный концентрат «морской» воды из скважины глубиной 1020 метров. У получателей в ванне море здоровья. Санатории зарабатывают на дополнительных процедурах.
Концентрат – аналог состава воды мирового океана (15 минералов, в сумме – 300 грамм в литре). Он прозрачен и бесцветен, экологически чист; плотность – 1,2 кг/дм3.
Важно понимание: как получить оздоровление от морской/океанской воды?
В мировом океане средняя соленость 35 грамм минералов в литре.
Полезность морской воды при наружном применении начинается от 20 грамм минералов в литре, достигает хорошей эффективности при 30-35 граммах в литре. Для оздоровительного купания, температура воды должна быть от 32, лучше 35-37 градусов.
Россиянам географически доступны:
- Балтийское-Каспийское-Азовское моря, с соленостью 7-10-11 грамм минералов в литре;
- Черное море – 18 грамм в литре;
- Баренцово, Охотское, Японское моря – 35 грамм в литре.
Про сезонную температуру воды в этих морях легко узнать на туристических сайтах, но она нигде не превышает 25 градусов.
Таким образом, реальное бальнеологическое оздоровление можно получить:
- в ванне/бассейне, с подогретой водой, с минерализацией (по рекомендации врача) 20-60 грамм в литре;
- применяя утепленные обертывания или повязки, пропитанные указанной водой.
Такие процедуры многие условно-легко получают в тех многих санаториях, где есть скважины с подземными водами, близкими по составу к морской воде.
Почему доступность условна:
- чтобы поехать в санаторий, как и на курорт у моря, нужно время на дорогу и на пребывание на месте, из которого само купание (процедуры) – считаные часы;
- обычные рекомендации физиотерапевтов – это курс из 12-15 процедур через день, то есть продолжительность курса часто дольше, чем число дней в средней поездке (часто нужно добавить пару дней на обследование);
- стоимость поездки/путевки значительно больше, чем цена непосредственно самих процедур.
Отсюда и идея бизнеса: создать для нуждающихся в морских ваннах/процедурах возможность получить их дома, экономя время и деньги, не отрываясь от работы и семьи.
История создания бизнеса
Я десятки лет отдыхал с пользой у морей, с 1993 года – у тех, в воде которых 35-42 грамма минералов в литре.
Видя, что валютные курсы всё более затрудняют зарубежные поездки, с интересом обнаружил, что есть в России много глубоких скважин с высокоминерализованной водой (30-80-130-240 и до 300 грамм минералов в литре). И возникла мысль: разливать эту воду в бутылки для доставки домой потребителям, для купания с разбавлением концентрата в ванне, или в собственном бассейне.
Вначале пришлось изучить информацию о рассолах в сотнях скважин. Выяснилось, что состав минералов не везде полезный, некоторые скважины дают воду с малой минерализацией и её нет смысла разливать, часто владельцы скважин не идут на контакты.
Самые полезные скважины недоступны по коммерческим или организационным причинам. «Приезжайте, купайтесь у нас!» - стандартная реакция руководства десятков санаториев в ответ на просьбу о покупке их воды в товарном количестве.
Наконец, было обнаружено несколько скважин с полезным концентратом вблизи от Москвы.
Одна из них – в г. Протвино Московской области, концентрат из неё имеет 300 грамм минералов в литре, и при разбавлении дает почти полный аналог воды океанов.
Очень помогло то, что владельцы этой скважины ранее пытались создать на её основе бальнеологическую лечебницу, получили все необходимые документы, но бизнес не пошёл. Кстати, мы смогли сравнить результаты анализов концентрата из этой скважины за 20 лет и убедились, что состав практически стабилен.
Сравнительные характеристики воды океана и разбавленного концентрата из скважины №1/90 (г. Протвино)
При разбавлении в 9 раз концентрат «Рапсалин» приобретает минерализацию, сравнимую с водой мирового океана, около 35 гр/л.
Соотношение минералов в полученной «морской воде» несколько отличается от океанической: меньше магния, сульфатов, брома и стронция; больше хлористого натрия, калия, кальция, бора; дополнительно есть литий, барий и марганец.
Важным преимуществом «морской воды», приготовленной разбавлением подземного концентрата, является её экологичность.
Концентрат находился под землей на глубине 1000 метров тысячи лет, и в нем отсутствуют отходы людей, промышленности и животных. А мы знаем, что в мировой океан человечество сотни лет сбрасывает свои отходы:
- канализационные стоки/разбавленные экскременты;
- отходы множества опасных производств;
- балластные воды судов, в частности, танкеров, в результате, из космоса видно, что треть океанов покрыта нефтяной пленкой.
Волшебство не происходит само по себе
При начале производства оказалось, что в подземных рассолах содержится растворенное железо. При соприкосновении с кислородом воздуха, оно ожидаемо и быстро превращается в обычную ржавчину, которая окрашивает воду и превращает её в коричнево-бурую, неприглядную даже после разбавления жидкость.
На фотографиях – уже разбавленный рассол в ванных разных профильных санаториев.
В бутылке, с полной концентрацией – неочищенный концентрат вообще не имел товарного вида. «Никто не хотел … в нем купаться».
Разработка эффективной технологии очистки от железа, с полным сохранением полезных элементов, заняла значительное время.
Теперь концентрат в бутылках имеет вполне приятный вид.
Те покупатели, что имеют опыт процедур в санаториях (в частности, Московских и Подмосковных) сразу обращают внимание:
- А как так, ваша рапа – не рыжая, как везде, а бесцветная? Она действительно из скважины и полезная?
Приходится объяснять, что очистка сделана для того, чтобы не пачкать вашу ванну и ваше бельё после процедуры (важнО то, что смывать оставшуюся на теле после процедуры соль рекомендуется не сразу, а через пару часов). И что вся полезность сохранилась в бутылке (в пятилитровой – целых шесть килограмм).
Мастер водоподготовки Е.В.Кожохин
Как продается товар?
Товар для рынка оказался новым, ключевые слова в поисковиках используются редко, первые наши рекламные кампании оказались резко убыточными. Дело в том, что инвестиции кончились после запуска производства «в самом конце взлетной полосы» (с), так что всю рекламу пытались делать за медные деньги, на коленке (не значит умело).
Мы несколько лет надеялись на дополнительные инвестиции, или на постепенный рост продаж. Мудрость: скупой платит (Х) раз для нас оказалась вполне применима.
В итоге, у нас есть фармацевтические компании, которые покупают наш концентрат как сырье для производства назальных спреев от ОРВИ: в Москве, в СПБ (регулярно), в Ереване. Ещё семь их коллег в разных городах заказали образцы, думают.
Кстати, поскольку коронавирус ищет лёгких путей для проникновения в лёгкие человека, наличие ОРВИ делает ему этот путь проще. А назальные спреи с морской водой профилактируют ОРВИ вполне успешно. (Как мне сообщили из Мурманска, тамошний наш представитель Ксения чуть ли не половину города вылечила). Заодно и миндалины лечат, и аденоиды (проверено Юлией в Екатеринбурге). Так что спрос на наше сырье растет.
Есть несколько санаториев, которые покупали понемногу, или больше, или часто (Уфа, Таганрог, Петрозаводск, Подмосковье), но в 2020 году закупки остановили.
Есть текущие нативные заказы.
Поставили наш концентрат в три бассейна для получения аналога морской воды для купания. У их владельцев «три в одном»: оздоровление, плотная вода, которая держит на поверхности пловца (детям легче учиться плавать) и запах моря за счёт бромидов.
Здесь, на VC.RU нашел партнеров, помогли разместиться на Озоне (Сергей, спасибо!) и на WB (спасибо Алле!), там начались продажи.
Несколько врачей, в первую очередь к.м.н. Генварская Д.И., присылают нам своих пациентов.
Всего продаж пока до миллиона рублей в год. Из них большая часть – по оптовым ценам, то есть, даем заработать нашим партнерам.
О команде: в ней два основателя (П.Васильев, Б.Васильев), Е.В.Кожохин (его фото выше), врачи, торговые представители в нескольких городах.
В планируемых статьях может быть материал:
- что дает конкретно и каким пациентам концентрат морской воды;
- о создании коммерческой бальнеологической лечебницы (есть ТЗ на проектирование, в лечебнице процедуры получаются многократно дешевле);
- о создании бассейна с морской водой(частного или коммерческого).
К будущим статьям меня особо подтолкнут комментарии специалистов в бальнеологии. И конечно, вопросы тех, кому нужна морская вода дома в своих ванных или в бассейнах.
смотрите, только глянул на упаковку и заголовок (столько времени и внимания человек потратит на рекламу вашу или на полке) и я увидел подземная - морская....чегоооо? так морская или из скважины?
не надо всю всю инфу пихать в упаковку и рекламу, выбирайте как себя позиционировать. и давите этим, а не пытайтесь рассказать сразу обо всем. И не 2 разных вещи, под землёй и море.
В пятерочке не растут кедровые орехи, не передергивайте.
В вашем случае это кедровые орехи с кедра или с сосны.
Написано же - морская из скважины. В принципе никто не мешает вам самому намешать прямо в ванне, всего делов узнать состав да закупить соли и миксер. Результат будет плюс-минус одинаковым, если всю маркетинговую ахинею отбросить.
Ну во-первых вся эта маркетинговая шелуха о морской живительной силе штука исключительно психосоматическая, поэтому дешевле не покупать ничего совсем. А во-вторых ультрафиолетовая лампа - единственное, что реально помогает сегодня псориазникам из набора соль/лампа.
К сожалению наши врачи не дружат с доказательной медициной. Потому что их отзывы превращаются в дым.
И да, хлоридно-натриевый раствор - NaCl - обычная поваренная соль.
Да я там был и лечился )) все три примерно одинаково воняют, как по мне - уверяю вас. Ну и по ощущениям - соль неплохо помогает снять стрессы разные, так что я вполне верю вашим словам про лечебность. Просто вспомнил, что в Усть-Качке воняло так, что по первости не очень шли процедуры.
Да вы правы, если человек читает 2 варианта то в итоге не понимает какая информация верна, идет заблуждение. Это не правильно и отталкивает от покупки)
А есть ли какие-либо клинические исследования, подтверждающие полезность такой воды? Тем более, что не совсем понятен механизм ее действия. Если при приеме внутрь, теоретически, понятен механизм воздействия, то при наружнем применении то как она работает по вашему?
Вот вы пишете, что назальные спреи с морской водой профилактируют ОРВИ вполне успешно. Хотя доказано, что в качестве профилактики ОРВИ назальные спреи не только не профилактируют, а на против, частота ОРВИ возрастает при применении таких спрее по сравнению с контрольной группой. Но стоит отметить, что действительно, такие спреи могут облегчать симптомы ОРВИ, при использовании гипертонических растворов. Однако как их эффективность как средства профилактики не доказана.
Был я в Боржоми, и там эту воду позиционируют как панацею от всего. Кого только ей не лечили от всех возможных болезней. Однако, как показывает практика, такие средства от всего, при проверке не помогают ни от чего.
Есть ли научная база у вашего продукта, или это все народная медицина?
Минздрав рекомендует, смотрим сайт Коронавирус.рф, рекомендации.
А Минздрав и арбидол включает в список ЖНЛС, не значит что арбидол работает. Минздрав это такой себе ориентир, репутация сомнительная у этого учреждения. Они и перчатки рекомендуют носить от коронавируса.
Я не говорю что на доказательной медицине и науке свет клином сошелся. Наука она довольно скептична к новому, бывает что не поспевает за какими-то изменениями. Но в вашем случае эти методы используются тысячи лет, и до сих пор не получены доказательства их эффективности? Боюсь, что скорее всего их нет в таком случае.
И если НЕТ - все ваши тысячи выздоровевших людей – ничего не значат, или результат плацебо.
Вы зря так скептически относитесь к плацебо. На сегодняшний день эффект плацебо имеет одну из самых мощнейших доказательных баз в медицине. Так что вполне может помогать и вашим выздоровевшим пациентам.
Ссылка на авторитет Гиппократа — крайне сомнительна, народ тогда вообще о медицине знал примерно ничего, большинство методов, применявшихся этими "врачами", выглядят сейчас просто дико. То же кровопускание, как пример.
Сслылка на Минздрав по уровню "авторитетности" находится где-то рядом с Гиппократом, так как отечественная наука и медицина давно себя дискредитировала и не может быть рассмотрена как серьёзный и надёжный пруф.
Ну, а заключение о безвредности метода — не есть доказательство эффективности оного.
По солевым ирригациям есть пара хороших исследования. Эффект доказан.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/17636843/
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/20238351/
Даже на куриный бульон есть доказательства о противовоспалительных свойствах верхних дыхательных путей.
https://journals.lww.com/tnpj/Citation/2003/06000/Chicken_Soup_Cure_May_Not_be_a_Myth.5.aspx
Бабушкины методы не так плохи😉
Вам респект, за то, что нашли каналы сбыта и партнеров в лице ФМБА для такого на мой взгляд сложного и не очевидного продукта. Оставил комментарий по ветке, касающейся доказательности, собственно только о ней и говорю. Но без претензий к вам, есть сомнения по поводу здравомыслия ФМБА, судя по тому, какие БАДы и препараты выдаются на спортивных сборах для команд.
На сегодняшний день достоверно можно сказать о положительном эффекте холодовой и компрессионной терапии.
Было бы очень интересно почитать об эффекте восстановления водой. И о механизмах воздействия.
Товар новый непонятный. Сайт для очень любопытных. Для физиков можно дать перечень болезней и протоколы по лечению с отзывами врача и пациента. Для бизнеса описания, а лучше детальную инструкцию по организации купальни, там же масса бюрократии неведомой здоровому бизнесмену.
Выкладывать в общий доступ не спешим.
Обязательно надо, нужно только подобрать правильную форму
Имеется, высылаю партнерам, врачам ..
Не сомневался, но об этом надо с главной страницы доносить и доступ по 1 клику предлагать.
Сейчас все про ковид пишут, а вы не даете на главной применения для профилактики и облегчения при случаях лечения на дому.
Мой взгляд на то, каким должен быть ваш бренд.
1. Позиционирование.
На данный момент визуально продукт скорее воспринимается как столовая минеральная вода, что в корне неверно. Берём курс на ярко выраженный "медицинский" дизайн, специфичный для данной отрасли. Простой, современный, стильный, внушающий доверие.
2. Нейминг.
Предлагается рассмотреть отказ от сложного, невнятного нейминга. Все эти самопальные "Невесомость", "Молодость", "Похудение", "РапсалинКА", "НоготОК" — жуткая колхозная дичь, от которой уходим в сторону совершенно прозрачного, ясного, минималистичного обозначения продуктов номерами (цифрами). Все слоганы, девизы, призывы и прочую маркетинговую чепуху убираем с лицевой стороны этикетки. Делаем акцент на, собственно, названии продукта — рапа, а также на вариабельном дескрипторе.
3. Логотип.
Классический спокойный гротеск, восходящий к германо-австро-венгерской школе, — отличный выбор для текстового логотипа медицинского продукта, который так или иначе апеллирует к некой историчности и традициям. Логотип в текущей реализации не имеет отдельного значка (минус для веба), но, при желании, таки может быть им дополнен (задел есть). Логотип отлично смотрится как в кириллическом варианте, так и в латинском, где он ещё больше походит на название медицинского препарата, что является несомненным плюсом.
4. Цветовая гамма.
Наследуем классический голубой оттенок, дополняем его синим, а также, опционально, — зелёным. Фирменные цвета выдержанные, солидные — внушают спокойствие и транслируют идею сильного, серьёзного бренда.
Использование на этикетке в названии крупным шрифтом "...морская вода..." без кавычек и на сайте фразы "Компания "Рапсалин" – производитель товаров для здоровья и красоты из высокоминерализованной морской воды..." - - чистое введение в заблуждение покупателя, статья КоАП 14.7, ч.2, штраф от 100 до 500 тыс. руб.
Очень заинтересовался. Сам езжу регулярно на море чтобы именно получить инъекцию здоровья, но иногда нет возможности уехать, как сейчас допустим.
А можно вообще любому принимать ваши морские ванны, без ограничений? Если у ребёнка аденоиды, это поможет?
И ещё вопрос, скажите, у вас в Екатеринбурге есть представитель или место где можно купить вашу воду без заморочек с доставкой?
Какие воды? Отведи ребёнка к Лору, сэкономь на «инъекциях здоровья» на море для себя.
Личный опыт - не можнь являться достоверным источником знаний, особенно в области медицины)
НО: наша бывшая представитель в Екатеринбурге Юля своей дочери вылечила и миндалины и аденоиды.
А может просто ребёнок стал подростком и носоглотка увеличилась из-за изменений размера черепа... Аденоидит - болезнь детей. Во взрослом или подростковом периодах встречается редко.
Тонзиллит и аненоидит - разные заболевания с разными протоколами лечения. А вот если бы Юля уехала с дочерью из промышленного города, куда-нибудь подальше от цивилизации, то, скорее всего, ничего бы не пришлось делать.
ЛОР болезни в больших городах в основном от двух причин:
- экология;
- много людей.
Стоит уехать и свести контакты до определённого минимума, как постоянные пневмонии проходят у детей, про насморк вообще молчу.
Если у ребёнка аденоиды, это поможет?
Доктор поможет. Исключительно. Аденоидит может быть разных степеней. Операбельным и нет.
А в детстве говорили: не буду пить воду - в нее рыбы гадют. Многие едут на море не оздоровиться, а отдохнуть, это главное. Я как псориазник слышу от людей, мол езжай в Павлодар, там лечебная вода, но соблюдая режим и вода волшебная не нужна.
Чем готовая вода лучше развесной морской соли? Мне кажется, сухую соль проще транспортировать, хранить, можно делать любую концентрацию раствора. И она сильно дешевле.
на озоне увидел бутылку 5 литров за 603 рубля. подскажите, сколько таких бутылок надо для прохождения курса и сколько в итоге такой курс будет стоить денег?
А прикол в том, что темнеет яблоко вовсе не из-за окисления содержащегося в нём железа. Некоторые сорта яблок вот вообще не темнеют ;-)
ну значит в этом сорте яблок нет железа. значит не стоит кушать такие яблоки ;)
Интересно узнать, какая польза при регулярном использовании, стоимость. Если верить доктору Уоллоку с его статьей "Умершие доктора не лгут" большинство болезней от нехватки коллоидных минералов в организме. Значит, если мы сможем покупать воду, содержащую эти минералы, сможем значительно улучшить свое здоровье.
Я как аквариумист со стажем (в том числе морской) задам вопрос, чем ваша готовая вода отличаетсяя от того, что купить аквариумную соль и сделать в ванне у себя реальное красное море. Или для морских аквариумов продают готовую морскую воду в бутвлях - кажется 15 литров за 1800 руб. Для подмен. Но готовая вода ценна только ради бактерий (живая) и только для живности (чтобы запуск аквариум быстрее происходил), для купания этого не нужно.
Я статью полностью не читал, но отношусь к как с подозрением. Что может быть лучше и ближе к реальной морской воде, чем аквариум в котором живут и хорошо себя чувствуют и ежи и морские рыбы.
И цена у аквариумной морской соли наверное ниже чем в ваших бутылях?
надеюсь, Вас еще не подделывают)
мне удобен только Озон из всего списка, а оный уже похож на барахолку в провинциальном городе...
Меня смущает сложность позиционирования и применения. То есть, чтобы применить товар, нужно прочитать большую инструкцию, разобраться, что надо делать и при каких болезнях. Уверена, что продукт хороший, но в отличие от традиционной морской соли - налил ванну, насыпал, чтобы пахло, он сложный :) Люди ленивые, никто не хочет углубляться в детали. Кстати, а вы не пробовали сами выпускать растворы для носоглотки аля Аквалор? Это простой и понятный продукт для массового рынка, в отличие от морской воды из скважины.
Продукт нуждается в осмысленном, серьёзном позиционировании и брендинге. Сейчас ни то, ни другое не выявлено — "продаём всем, кто купит", "продаём в ужасной, отталкивающей упаковке". Логотип, фирстиль — также не выдерживают никакой критики, собственно, как и весь дизайн этикетки, всё это уровень колхоза Ильича. Нейминг в выделением суффикса OK — это вообще трешак из 90-ых.
Дабы не быть голословным, прилагаю свой кейс в области брендинга смежного продукта — бутилированной артезианской воды.
Борис, благодарю вас за развёрнутый ответ!
Разрешите оспорить ваше заявление о вкусовщине. Говорить об этом можно только лишь тогда, когда уровень сравниваемых продуктов хоть на каком-либо, отличном от чрезвычайно низкого, находится. А визуальный стиль вашего бренда — вообще никакой критики не выдерживает, вы, фактически, упускаете огромную прослойку ЦА.
Я бы рекомендовал вам всё-таки обратиться к профессиональному дизайнеру, это совсем недорого.
Ваши вопросы относительно продемонстрированных мною картинок — несколько нерелевантны. Суть не в баллонах и девушках, а — в визуализации фирменного стиля, в бренде, в нейминге, наконец.
Ну да, ведь кроме как "колхоз" и "BBDO" никаких промежуточных уровней не бывает. Не нужны вам никакие исследования, как и конкурсы на тридцать исполнителей не нужны. Вам нужен один нормальный, современный бренд, логотип и этикетка. Это стоит 25 тыс.руб.
Отлично! Наконец-то статья!
Теперь, когда она есть, надеюсь я буду видеть меньше сраного рекламного спама соли в комментах под всеми статьями что я читаю!
Одна проблема: где же мне найти такую ванную, чтоб при росте 176, испытать невесомость? То ноги на стенку, то в положении сидя. Бяда
эх... еще бы песочек, морской ветерок и солнышко. и можно никуда не ехать а оставаться дома :)
Остеохондроз давно ли стал заболеванием? Это возрастные изменения.
Два курса ванн - работает до сих пор.
За гранью фантастики. Болевой синдром, который сковывает подвижность, снять можно, а деградировавшие ткани восстановить... из области фантастики.
Борис, я рад за людей, что они пишут отзывы, но что пишут врачи, назначавшие исследования КТ или МРТ (рентген не подойдёт), в эпикризах?
Медицина не может основываться на эмоциях, а должна быть документально подтверждена.
Мы точно про остеохондроз? :)
К сожалению, команда наша не так велика, чтобы собирать, анализировать, обобщать медицинскую документацию.
Помогу разработать на бигдате и блокчейне :)
Говорю же, дойдем и до этого. Полагаю, не сразу и не быстро.
Лучше бюджет освоить, но за один день долететь (с) :)))
Есть ли какие-нибудь исследования о пользе ваших ванн? Кроме отзывов, пациентов формата "А мне помогло". Курсы ванн назначают исходя из...? И остеохондроз - это не отдельное заболевание, а группа диагнозов, поэтому нормальные врачи никогда не ставят пациенту просто остеохондроз.