«Преданные делу» – платформа, которая соединяет 20-летних и состоявшихся управленцев и предпринимателей
Несколько лет я собиралась сделать дорогостоящий образовательный видео-ресурс, но благодаря пандемии запустила его с нулевыми бюджетами в формате интервью в Инстаграм.
Получилась образовательная платформа «Преданные делу» для соединения 20-летних студентов и уже состоявшихся управленцев и успешных бизнесменов.
Всем привет, меня зовут Яна и я всегда чувствовала боли двух лагерей: кандидатов при поиске работы и работодателей при поиске кадров. Когда-то я сама искала работу и проходила множество интервью.
Я помню, как в 20 лет тяжело понять, как вести себя на собеседованиях, какое должно быть идеальное сопроводительное письмо, и как потом найти место в компании мечты. Потом, когда мне исполнилось 30, я сама стала работодателем и уже проводила множество интервью. Из 10 кандидатов до интервью доезжало лишь двое, никто не предупреждал об отменах, а из этих двоих один кандидат вообще не знал названия компании, куда собеседуется. Это был караул. Так у меня созрела идея проекта, который я хотела воплотить с помощью YouTube канала.
История
Формат никак не складывался. Самый подходящий был в жанре интервью, но съемочный процесс был дорогостоящим, а YouTube старейшая платформа и стать заметным – отдельная строка бюджета. Во время пандемии интервью записывать было и невозможно, поэтому я начала их делать в формате прямых эфиров в Instagram – популярном и понятном для аудитории формате.
Первый эфир «Преданные делу» я сделала со своим боссом, Вадимом Федотовым (СЕО компании bioniq) – это интервью собрало 5,6 тысяч просмотров. В шапке профиля я поместила Google Forms с опросником, где слушатели могут оставлять свои данные, а также загружать резюме и сопроводительные письма, чтобы попасть на работу к герою эфира.
Как это работает?
Суть была проста: я делала эфир с успешным героем (потом эфир сохранялся в IGTV), он давал в эфире уже задание и конкретные лайфхаки по работе и карьере, слушатель далее оставлял данные и выбирал героя, в качестве потенциального работодателя. Дальше я разбирала отклики и самых адекватных по почте соединяла с героем без гарантии трудоустройства. Для героя – это укрепление имиджа компании, возможность общения с аудиторией напрямую, рассказ о культуре и политике компании (то, чего через обычные сервисы поиска работы кандидат особо не узнает). Для слушателей – возможность послушать потенциального начальника и идеолога компании, а также шанс с помощью правильного резюме и сопроводительного письма зацепиться и попасть в штат.
Наполнение
За время пандемии я провела более 20 эфиров: директор по маркетингу Lamoda, управляющий партнер инвест компании Indigo Capital, финансовый директор Х5, основатель стартапа VCV, дизайнер интерьера, реаниматолог-неонатолог, главы пиар-агентств, зам директора ММОМА, операционный директор «МВидео» и «Эльдорадо» и многие другие.
Благодаря Google Forms собиралась интересная статистика. Например, больше всего (14,2%) респондентов хотят попасть на работу в Farfetch, на втором месте (7,5%) к Вадиму Федотову в bioniq, на третьем месте в коммуникационное агентство Department (6,6%). Интересно то, что здесь влияет не только сила бренда, но и на сколько интересно и четко формулируют свои практические советы, историю успеха и идею компании сами топ-менеджеры.
Создание доверия
Я начала проводить эфиры с личного аккаунта, на котором у меня было 35 тысяч подписчиков. Но мешать личное и платформу стратегически было неверным, поэтому я создала в Инстаграм отдельный аккаунт @predanyedelu, сделав опрос из фокус-группы из 18-20 летних ребят, что им важно. Формат им зашел, но хотелось более яркую цепляющую упаковку. Так из 5 вариантов было выбрано яркое сочетание насыщенных цветов: синий, черный и розовый и агрессивное оформление.
Сейчас все материалы оформляю в такой стилистике:
Омниканальность
- IGTV: после эфира выкладываю все видео в IGTV. Инстаграм является первоисточником интервью. Предварительно анонсирую эфир и собираю вопросы, многие задают вопросы во время прямого эфира.
- YouTube: благодаря команде идеологов, мы смогли переложить эфиры из IGTV в YouTube практически без потери качества.
- Rusbase: я договорилась с изданием, чтобы выжимка эфира выходила в колонке в их разделе Young.
- VC.ru: и тут в аккаунте выкладываю короткий синопсис с таймкодами и видео с YouTube.
Планы
Набирать аудиторию из 18-25 летних ребят. Провести опросник с уточнениями ко контенту, отстроить лучше аудиторию, запустить рекламную кампанию, чтобы к лету набрать до 10 000 пользователей в соцсети.
Интересно ваше мнение:
Насколько вам интересен такой проект и формат?
Считаете ли его полезным для себя в карьере?
- Google Form нормальное решение или сделать сайт?
- На какой вопрос хотели бы услышать ответ от топ-менеджера или предпринимателя по карьере или работе?
Многие специалисты в 19 лет пользуются TikTok или Snapchat – и это тоже ценный опыт особенно сейчас.
просто сюр.....
Сходил в туалет в деревне, тоже опыт
Инфоцыгагам привет 🍌
Формат интересный, но далеко не новый. И получается эдакий "междусобойчик". Есть же такие текстовые подсказки, даже HH много статей про это размещают.
Ну а так - Вы получите хороший опыт и себя распиарите. Всё же лучше, чем носить идею в себе и не воплотить её.
а какие подобные еще есть проекты?
Очередная #хаудуюду пурга
Комментарий недоступен
Очень интересен проект, особенно, если его делает человек, знающий человека! Яна, круто, но надо расширить возрастные ограничения, чаще ищут работы и после 20, ибо в 20 еще людей кормят родители (в большинстве случаев, и они идут на имя компании, не готовы вкладываться на 100%)!