Как после 13 лет в бизнес-авиации начать консультировать по идеологии и открыть агентство недвижимости в Крыму
Предыстория
С 2008 года я работаю в сегменте «тяжелого люкса». Сначала продавал VIP вертолеты, а потом и самолеты частным заказчикам. Сейчас вспоминаешь - самому не верится. Пришел на рынок фактически «по объявлению» с рынка автотоваров, а через два месяца у меня на столе лежал прайс и буклеты на продажу итальянского вертолета с дизайном интерьера и экстерьера от модного дома Versace.
Начав работать с европейцами я подметил одну очень важную вещь - они очень внимательно относятся к долгосрочной стратегии и тот кто что-то в этом понимает - очень ценится. Общение же с нашими предпринимателями, даже очень высокого уровня, зачастую, отличалось ярким негативом - все плохо, лучше не будет, живи здесь и сейчас, стратегия - красивое, но бесполезное в России понятие. Потом я понял, что наши элиты скорее исключение из правил, ведь средний возраст миллиардеров заграницей 55+. И те, с кем удавалось поговорить, утверждали в один голос, что большие состояния делаются на дальних горизонтах планирования. Когда ты основываешь дело, а результаты будут только лет через 10 - 15.
Проблема
Когда я делился подобными историями с русскими друзьями и коллегами - мне все говорили, мол, у нас в России бесполезно что-то планировать, все быстро меняется. Но я же каждый день вижу, как один из европейских предпринимателей очень успешно работает в России с конца 90-х и всегда делает упор на «долгосрочное видение», отказывается от сделок, которые не соответствуют «духу компании». У меня почти 10 лет ушло на то, чтобы понять суть этих наблюдений. И в какой-то момент я уловил причину того, почему в одной и той же среде, одни и те же люди, но с разными установками добиваются кардинально разных результатов. При этом, те кто более успешен - работают исключительно «головой», а не «локтями», и уступают дорогу.
Опыт
В 2017 году у меня появился первый опыт консультирования. Российского предпринимателя интересовала механика построения успешного отдела продаж на рынке Luxury. А так как в институтах этому не учат и курсов не проводят - жизнь свела нас в одном из московских ресторанов. Из этого ничего долгосрочного, не вышло, так как он ожидал быстрого решения. Все допытывался - где же эта кнопка, чтобы ее нажать и русские люди работали на него упорно, преданно и беззаветно. Ну как «у них». Ну точнее как у меня в компании, хотя бы в российском офисе. Однако этот кейс натолкнул меня на мысль разобраться в этом вопросе глубже.
Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людеи, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людеи стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.
А. де Сент-Экзюпери
Человек, зависимыи от идеи, не владеет собои, он принадлежит тем, кто управляет этои идееи. Я понял, что все крупные западные предприниматели делают ставку на «дух» компании, на «идею» в основе ее, создают легенды вокруг того. Казалось бы, что за танцы с бубном у костра?
А потом пелена спала с моих глаз и я увидел, что это та самая идеология. Но имеется в виду понятие идеологии, когда его производят не от слова «идея», а от слова «идеал». Идеал - это предельное целеполагание в человеческои деятельности и развитии, как собрания высших ценностеи-идеалов о смысле жизни, мотивирующих человека и общество на намерения и деиствия. И стал понятен дух и принципы, именуемые в корпорациях «ценностями компании», а потом стало понятно зачем нужна «миссия». И точно не для того, чтобы прибить табличку на стену в офисе.
На западе бизнесмены делают это, потому что так принято, это часть природы бизнеса, а мы только повторяем внешнюю атрибутику, не понимая сути. И я решил попробовать. Сначала сформулировал идею консультирования. Так как тема была абсолютно неизвестная публике, то пришлось идею собирать по крупицам. Зарегестрировал торговую марку (ang-partner.com ) и постепенно начал работу с коллегами-предпринимателями. Потом стало понятно, что крайне необходимо, кроме опыта бизнес-авиации попробовать свои идеи на другом рынке, в другой сфере.
В 2016 увидел свободную нишу в Крыму. Потрясающая природа, отличные перспективы и абсолютная безвкусица в области маркетинга и продаж дорогой недвижимости. Тогда, к сожалению, стильных и качественных объектов тоже было немного, в основном дворцы из 90-х. И я решил провести отбор объектов, чтобы предоставить искушенной столичной публике лучшее из лучшего. Дать возможность клиентам из России увидеть Крым так, как вижу его я. Через полтора года я открыл офис в Севастополе, зарегистрировал торговую марку «360 ФЛЭТ» (www.360-flat.agency).
До этого я много путешествовал и знал, что южные люди неторопливы. В Испании, Италии и, как оказалось, в Крыму одинаковые сложности с персоналом. Работа в московском стиле и с такой же скоростью - это просто нереально, люди просто отключаются. Слава богам в Крыму нет сиесты, иначе я бы закрылся не начав. За год все планы развития потерпели крах, люди никуда не торопились, да еще и лето на носу. В итоге на этом этапе я потерял более 7 млн и доходов не было видно даже на горизонте! Пришлось закрыть офис и перевести работу на удаленку, сменить часть команды. Собственники объектов недвижимости на полуострове не хотели подписывать никаких соглашений, а к риэлторам отношение в регионе крайне негативное, так как у жителей для этого были все основания. Репутация, долгосрочные отношения, уважение к клиентам - это все были слова из другой реальности. Люди с прищуром смотрели, ожидая как их обманут под «соусом уважения к клиенту», а когда сделка закрывалась и все стороны получали что хотели, у них оставался немой вопрос - «А где подвох?»
Мы делали все возможное, чтобы не было подвохов - юридическая оценка документов, изучение истории владения, оценка недвижимости экспертом, долгое общение с собственником и изучение его личностных качеств и потенциальных рисков в совместной работе. Только пройдя все этапы мы брали объекты в работу. Это дает высокие накладные расходы, но мы пытались привнести культуру бизнеса, которую я усвоил на международном рынке. Первые плоды появились с существенным запозданием и расходы подступили к критичным 10 миллионам. Я помнил, что нужно исходить из идеи, а так же из потребности рынка. Потребность была - в России единственное теплое море и длина береговой линии очень ограничена. Отдыхающие в Крыму будут. А вот с идеей было тяжелее.
В итоге все пришло само - давайте предлагать людям помощь для исполнения мечты о доме у моря. Никто не хочет, чтобы в его мечту «залезли с грязными ногами», поэтому давайте смотреть на каждый свой шаг стороны наших клиентов - как собственников объектов, так и покупателей из России, которые никогда не были в Крыму. Что хотят наши клиенты? Это звучит пафосно, но оказалось, что нужно просто слушать, что тебе говорит собеседник. Покупатель не хочет быть «туристом», которого пытаются развести на фото с обезьянкой, боится быть обманутым, не хочет переплачивать и хочет, чтобы ему помогли безопасно пройти все этапы сделки. Продавец ёжится от слова риэлтор, понимая, что эти люди не приложат особых усилий, чтобы объект продался, а только явятся за комиссионными. В бизнес-авиации, среди международных брокеров по продаже бизнес-джетов, есть понимание, что сами самолеты никогда не продаются, их нужно «продавать», продвигать, обращать внимание коллег на то, что нужно, искать решения с банками, страховыми компаниями и с клиентами. Помогать им структурировать сделки, делиться контактами и конечно обеспечивать первоклассный маркетинг, начинающийся с первоклассных фотографий.
Проекту «360 ФЛЭТ» скоро 3 года и уже не стыдно показать портфолио по-настоящему классных объектов с корректными документами и чистой историей. Виллы и супер-апартаменты. И это на абсолютно диком рынке, не уважающим никакие правила и договорённости. И появились первые сделки на крупные суммы. И изменились люди в компании. Это удивительно, но когда я вижу анализ того или иного объекта, который мы хотим взять в работу - у меня внутри все замирает. Это полноценное маркетинговое исследование с обоснованием цены и прогнозом по продажам. А все начиналось с идеи.
И я понял, что идеология - это не страшное слово, запрещенное в 90-х, а действенный инструмент. Это ключ, который откроет нашим бизнесменам тайны долголетия западного бизнеса, преданность сотрудников и взаимообогащающую конкуренцию на уровне идей. Но это будет потом, чуть позже, видимо нужно чтобы прошло время. А я пока буду постепенно делиться тем, что узнал и опробовал на практике.
Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация.
Ф.М. Достоевский
Добро пожаловать в Интеллектуальное бюро ANG! Ang-partner.com
Крым и долгосрочная стратегия как то вместе не стоят.
Мы занимаемся стратегией, а не угадыванием будущего. Как раз Крым - это всегда была стратегия.
Снова инфоцыганство, только под соусом из ИДЕОЛОГИИ.
Скажите, как нужно работать, чтобы продавая самолёты и вертолёты частным клиентам через 10 лет докатиться самому не до Лазурки, а до Крыма?
Головой.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Элитные эксперты по лухари недвижимости не могут 4-ю Тверскую-Ямскую от Бутырского вала отличить?
Спасибо за замечание, передадим IT специалистам
Какой вы молодец! И реклама хорошая.
Благодарю!
Ваша миссия не выдерживает никакой критики, хотя вы эксперт по определению миссии и стратегии компании.
МИССИЯ КОМПАНИИ
Создание эффективных и адаптирующихся бизнес-структур, дающих наилучший совокупный системный эффект
Как сложится что-то получше - объявим.
Евгений, вроде бы статья ваша про то, что не нужно ждать чего-то лучше, а планировать на 15 лет вперед.
Ещё раз, читая миссию вашего агентства (если без контекста) - вы создаёте какие-то эффективные бизнес-стуктуры. Для чего, для кого, почему, кому они нужны, в чем соль? Вопросы есть - ответов нет.
Ваша миссия для булочной звучала бы примерно так "эффективно месить тесто, делать из него вкусные булки". И что дальше? Кормить ими семью или собак, или выбрасывать на помойку?
Ваш комментарий натолкнул на то, что бы запостить последние записи, что называется из черновиков. Да, миссия была сформулирована сложно. А сейчас?
Евгений, миссия - это смысл существования компании, та польза, которую она может принести миру, соль компании.
Эволюция не может быть вашим смыслом, это естественный процесс.
Может, вдохновитесь. Удачи вам.
Яндекс: «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».
ИКЕА: «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».
Amazon: «Быть «самой заботящаяся о клиенте компанией на Земле».
Самсунг: «Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества».
Твиттер: «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров».
Твиттер: «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией
Павел, а соль в том, что российский бизнес на голову ниже западного и одна из причин, по моему мнению, в отсутствии понимания своей главной функции(мета-задачи) и, как следствие, полное неприятие любой стратегии.
Вот и я расстался с партнёром, по причине разного горизонта планирования. Пытался убедить, что реальные деньги будут через год-полтора, а сейчас нужно работать и делать продукт за который не стыдно, но он хотел здесь и сейчас, и пофиг какой продукт и так купят.
Ради интереса зашел на сайт, и что же я вижу...
(*подборка публикаций предоставляется по запросу)Что мешало прямые url сразу забить в CMS или что там у вас....
а так человек переходит по ссылке на "СМИ" "РОССИЯ1" а попадает в => https://smotrim.ru/cinema
Конечно, могло быть хуже... к примеру на канал Соловья или Киселя....)))
проведите ревизию)))
Потому что нету их - публикаций
Не это только подозрения наши)) Главное. упомянуть известные СМИ, правда, немного не понятно как BizavNews могло заинтересовать открытие риэлторской фирмы))
За фото отдельный лайк!
Это было по пути в Крым)) рад что понравилось
Естественная ситуация со стратегией... и последствия тоже предсказуемые и печальные((
Спасибо за статью! Поймал пару инсайтов)
Рад!
Интеллектуальное бюро и текст, полный ошибок
Это, конечно, упущение.
Но у меня был выбор. Или с листа написать текст и отправить в массы, либо еще пару дней «варить», корректировать, до момента, когда меня это уже не будет волновать совсем.
Зато они все интеллектуальные и сделаны по НЛП
Замечательный пост, взял для себя некоторые моменты
Украинские бизнесмены типа нотариусов наверное тоже с умным видом вещали про стратегию компании, перед тем как Крым резко стал российским и они стали бесполезны ))
Нотариусы - это не бизнесмены, а паразитическая секта, похуже масонов.
Думаете они не перековались шустро под новый флаг?
У долголетия бизнеса только одна тайна - долголетие рынка. Все будет и у нас когда нашему рынку будет столько сколько сейчас европейскому.
ООО "360 ФЛЭТ"
Организация в процессе ликвидации
МА НЛП
Что же Вы сразу не сказали.
Крымское юр лицо оказалось абсолютно бесполезным, учитывая ограничения с банками.
Спасибо, было очень интересно почитать историю возникновения флэт 360. Я сам из Севастополя и из сферы недвижимости, как раз наблюдал появление вашей компании на рынке.
А что сейчас? Последнее время не вижу от вас активности. Может совпало? Раньше много объектов попадалось.
Активность только увеличилась, однако мы перестали работать "по площадям", так как это оказалось бесполезно. Более точечно и прицельно.
Рад, что столько людей включилось! Вау!
Спасибо за комментарии и правки, все учтем!
Открыл первую попавшуюся квартиру, наткнулся на это. Вот уж правда первоклассный маркетинг, начинающийся с первоклассных 8-bit фотографий.
Иногда Тильда отказывается грузить фотки корректно. Передадим IT специалистам
В очередной раз на этом сайте получаю больше полезной информации, прочитав комментарии, а не статью.
Хорошему IT специалисту в голову не придёт делать сайт на Тильде. Нормального продвижения и поискового трафика вам не видать.
Ну хоть где-то польза!
Евгений, хочу к вам в команду. Приехал в Севастополь из Москвы. Есть опыт в продажах, в банковском деле. 21 год, есть также опыт продаж недвижимости в Оливе и Ялте( правда пока только два объекта). Ищу точки роста, но понимаю, что на эконом сегменте это невозможно, хочу выйти на новый уровень в недвижимости. Готов работать первое время бесплатно, ради получения опыта, имеется опыт планирования рекламных компаний в Директе, есть понимание KPI и для чего они вообще нужны на конверсионном сайте. Готов полностью погрузиться и изучать специфику продаж в премиум сегменте. Если вам нужны проактивные и талантливые сотрудники, прошу рассмотреть мою кандидатуру.
Ждать резюме?
[email protected]
Добрый вечер. Отправил уже.