{"id":3891,"title":"\u041c\u044b \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u0443\u0435\u043c 100 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0442\u043e, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=3891&url=https:\/\/vc.ru\/special\/invest&hash=f04745aa4d132660bed9e2b800f7a11b186e865b37e0eafded251e584854a386","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Евгений Клочков

Как после 13 лет в бизнес-авиации начать консультировать по идеологии и открыть агентство недвижимости в Крыму

Предыстория

С 2008 года я работаю в сегменте «тяжелого люкса». Сначала продавал VIP вертолеты, а потом и самолеты частным заказчикам. Сейчас вспоминаешь - самому не верится. Пришел на рынок фактически «по объявлению» с рынка автотоваров, а через два месяца у меня на столе лежал прайс и буклеты на продажу итальянского вертолета с дизайном интерьера и экстерьера от модного дома Versace.

Начав работать с европейцами я подметил одну очень важную вещь - они очень внимательно относятся к долгосрочной стратегии и тот кто что-то в этом понимает - очень ценится. Общение же с нашими предпринимателями, даже очень высокого уровня, зачастую, отличалось ярким негативом - все плохо, лучше не будет, живи здесь и сейчас, стратегия - красивое, но бесполезное в России понятие. Потом я понял, что наши элиты скорее исключение из правил, ведь средний возраст миллиардеров заграницей 55+. И те, с кем удавалось поговорить, утверждали в один голос, что большие состояния делаются на дальних горизонтах планирования. Когда ты основываешь дело, а результаты будут только лет через 10 - 15.

Проблема

Когда я делился подобными историями с русскими друзьями и коллегами - мне все говорили, мол, у нас в России бесполезно что-то планировать, все быстро меняется. Но я же каждый день вижу, как один из европейских предпринимателей очень успешно работает в России с конца 90-х и всегда делает упор на «долгосрочное видение», отказывается от сделок, которые не соответствуют «духу компании». У меня почти 10 лет ушло на то, чтобы понять суть этих наблюдений. И в какой-то момент я уловил причину того, почему в одной и той же среде, одни и те же люди, но с разными установками добиваются кардинально разных результатов. При этом, те кто более успешен - работают исключительно «головой», а не «локтями», и уступают дорогу.

Опыт

В 2017 году у меня появился первый опыт консультирования. Российского предпринимателя интересовала механика построения успешного отдела продаж на рынке Luxury. А так как в институтах этому не учат и курсов не проводят - жизнь свела нас в одном из московских ресторанов. Из этого ничего долгосрочного, не вышло, так как он ожидал быстрого решения. Все допытывался - где же эта кнопка, чтобы ее нажать и русские люди работали на него упорно, преданно и беззаветно. Ну как «у них». Ну точнее как у меня в компании, хотя бы в российском офисе. Однако этот кейс натолкнул меня на мысль разобраться в этом вопросе глубже.

Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людеи, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людеи стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.

А. де Сент-Экзюпери

Человек, зависимыи от идеи, не владеет собои, он принадлежит тем, кто управляет этои идееи. Я понял, что все крупные западные предприниматели делают ставку на «дух» компании, на «идею» в основе ее, создают легенды вокруг того. Казалось бы, что за танцы с бубном у костра?

А потом пелена спала с моих глаз и я увидел, что это та самая идеология. Но имеется в виду понятие идеологии, когда его производят не от слова «идея», а от слова «идеал». Идеал - это предельное целеполагание в человеческои деятельности и развитии, как собрания высших ценностеи-идеалов о смысле жизни, мотивирующих человека и общество на намерения и деиствия. И стал понятен дух и принципы, именуемые в корпорациях «ценностями компании», а потом стало понятно зачем нужна «миссия». И точно не для того, чтобы прибить табличку на стену в офисе.

На западе бизнесмены делают это, потому что так принято, это часть природы бизнеса, а мы только повторяем внешнюю атрибутику, не понимая сути. И я решил попробовать. Сначала сформулировал идею консультирования. Так как тема была абсолютно неизвестная публике, то пришлось идею собирать по крупицам. Зарегестрировал торговую марку (ang-partner.com ) и постепенно начал работу с коллегами-предпринимателями. Потом стало понятно, что крайне необходимо, кроме опыта бизнес-авиации попробовать свои идеи на другом рынке, в другой сфере.

В 2016 увидел свободную нишу в Крыму. Потрясающая природа, отличные перспективы и абсолютная безвкусица в области маркетинга и продаж дорогой недвижимости. Тогда, к сожалению, стильных и качественных объектов тоже было немного, в основном дворцы из 90-х. И я решил провести отбор объектов, чтобы предоставить искушенной столичной публике лучшее из лучшего. Дать возможность клиентам из России увидеть Крым так, как вижу его я. Через полтора года я открыл офис в Севастополе, зарегистрировал торговую марку «360 ФЛЭТ» (www.360-flat.agency).

До этого я много путешествовал и знал, что южные люди неторопливы. В Испании, Италии и, как оказалось, в Крыму одинаковые сложности с персоналом. Работа в московском стиле и с такой же скоростью - это просто нереально, люди просто отключаются. Слава богам в Крыму нет сиесты, иначе я бы закрылся не начав. За год все планы развития потерпели крах, люди никуда не торопились, да еще и лето на носу. В итоге на этом этапе я потерял более 7 млн и доходов не было видно даже на горизонте! Пришлось закрыть офис и перевести работу на удаленку, сменить часть команды. Собственники объектов недвижимости на полуострове не хотели подписывать никаких соглашений, а к риэлторам отношение в регионе крайне негативное, так как у жителей для этого были все основания. Репутация, долгосрочные отношения, уважение к клиентам - это все были слова из другой реальности. Люди с прищуром смотрели, ожидая как их обманут под «соусом уважения к клиенту», а когда сделка закрывалась и все стороны получали что хотели, у них оставался немой вопрос - «А где подвох?»

Мы делали все возможное, чтобы не было подвохов - юридическая оценка документов, изучение истории владения, оценка недвижимости экспертом, долгое общение с собственником и изучение его личностных качеств и потенциальных рисков в совместной работе. Только пройдя все этапы мы брали объекты в работу. Это дает высокие накладные расходы, но мы пытались привнести культуру бизнеса, которую я усвоил на международном рынке. Первые плоды появились с существенным запозданием и расходы подступили к критичным 10 миллионам. Я помнил, что нужно исходить из идеи, а так же из потребности рынка. Потребность была - в России единственное теплое море и длина береговой линии очень ограничена. Отдыхающие в Крыму будут. А вот с идеей было тяжелее.

В итоге все пришло само - давайте предлагать людям помощь для исполнения мечты о доме у моря. Никто не хочет, чтобы в его мечту «залезли с грязными ногами», поэтому давайте смотреть на каждый свой шаг стороны наших клиентов - как собственников объектов, так и покупателей из России, которые никогда не были в Крыму. Что хотят наши клиенты? Это звучит пафосно, но оказалось, что нужно просто слушать, что тебе говорит собеседник. Покупатель не хочет быть «туристом», которого пытаются развести на фото с обезьянкой, боится быть обманутым, не хочет переплачивать и хочет, чтобы ему помогли безопасно пройти все этапы сделки. Продавец ёжится от слова риэлтор, понимая, что эти люди не приложат особых усилий, чтобы объект продался, а только явятся за комиссионными. В бизнес-авиации, среди международных брокеров по продаже бизнес-джетов, есть понимание, что сами самолеты никогда не продаются, их нужно «продавать», продвигать, обращать внимание коллег на то, что нужно, искать решения с банками, страховыми компаниями и с клиентами. Помогать им структурировать сделки, делиться контактами и конечно обеспечивать первоклассный маркетинг, начинающийся с первоклассных фотографий.

Проекту «360 ФЛЭТ» скоро 3 года и уже не стыдно показать портфолио по-настоящему классных объектов с корректными документами и чистой историей. Виллы и супер-апартаменты. И это на абсолютно диком рынке, не уважающим никакие правила и договорённости. И появились первые сделки на крупные суммы. И изменились люди в компании. Это удивительно, но когда я вижу анализ того или иного объекта, который мы хотим взять в работу - у меня внутри все замирает. Это полноценное маркетинговое исследование с обоснованием цены и прогнозом по продажам. А все начиналось с идеи.

И я понял, что идеология - это не страшное слово, запрещенное в 90-х, а действенный инструмент. Это ключ, который откроет нашим бизнесменам тайны долголетия западного бизнеса, преданность сотрудников и взаимообогащающую конкуренцию на уровне идей. Но это будет потом, чуть позже, видимо нужно чтобы прошло время. А я пока буду постепенно делиться тем, что узнал и опробовал на практике.

Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация.

Ф.М. Достоевский

Добро пожаловать в Интеллектуальное бюро ANG! Ang-partner.com

Клочков Е.А.
{ "author_name": "Евгений Клочков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 43, "likes": 27, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 214334, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Feb 2021 18:26:25 +0300", "is_special": false }
0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Крым и долгосрочная стратегия как то вместе не стоят.

Ответить
0

Мы занимаемся стратегией, а не угадыванием будущего. Как раз Крым - это всегда была стратегия. 

Ответить
14

Снова инфоцыганство, только под соусом из ИДЕОЛОГИИ.
Скажите, как нужно работать, чтобы продавая самолёты и вертолёты частным клиентам через 10 лет докатиться самому не до Лазурки, а до Крыма?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Элитные эксперты по лухари недвижимости не могут 4-ю Тверскую-Ямскую от Бутырского вала отличить?

Ответить
0

Спасибо за замечание, передадим IT специалистам

Ответить
3

Какой вы молодец! И реклама хорошая.

Ответить
2

Ваша миссия не выдерживает никакой критики, хотя вы эксперт по определению миссии и стратегии компании.

МИССИЯ КОМПАНИИ

Создание эффективных и адаптирующихся бизнес-структур, дающих наилучший совокупный системный эффект

Ответить
0

Как сложится что-то получше - объявим.

Ответить
0

Евгений, вроде бы статья ваша про то, что не нужно ждать чего-то лучше, а планировать на 15 лет вперед.
Ещё раз, читая миссию вашего агентства (если без контекста) - вы создаёте какие-то эффективные бизнес-стуктуры. Для чего, для кого, почему, кому они нужны, в чем соль? Вопросы есть - ответов нет.
Ваша миссия для булочной звучала бы примерно так "эффективно месить тесто, делать из него вкусные булки". И что дальше? Кормить ими семью или собак, или выбрасывать на помойку?

Ответить
0

Ваш комментарий натолкнул на то, что бы запостить последние записи, что называется из черновиков. Да, миссия была сформулирована сложно. А сейчас?

Ответить
1

Евгений, миссия - это смысл существования компании, та польза, которую она может принести миру, соль компании.
Эволюция не может быть вашим смыслом, это естественный процесс.

Может, вдохновитесь. Удачи вам.

Яндекс: «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».
ИКЕА: «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».
Amazon: «Быть «самой заботящаяся о клиенте компанией на Земле».
Самсунг: «Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества».
Твиттер: «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров».

Твиттер: «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией

Ответить
0

Павел, а соль в том, что российский бизнес на голову ниже западного и одна из причин, по моему мнению, в отсутствии понимания своей главной функции(мета-задачи) и, как следствие, полное неприятие любой стратегии.

Ответить
2

Когда ты основываешь дело, а результаты будут только лет через 10 - 15.

Вот и я расстался с партнёром, по причине разного горизонта планирования. Пытался убедить, что реальные деньги будут через год-полтора, а сейчас нужно работать и делать продукт за который не стыдно, но он хотел здесь и сейчас, и пофиг какой продукт и так купят.

Ответить
1

Ради интереса зашел на сайт, и что же я вижу...
(*подборка публикаций предоставляется по запросу)

Что мешало прямые url сразу забить в CMS или что там у вас....
а так человек переходит по ссылке на "СМИ"  "РОССИЯ1"   а попадает в => https://smotrim.ru/cinema
Конечно, могло быть хуже... к примеру на канал Соловья или Киселя....)))
проведите ревизию)))

Ответить
0

Потому что нету их - публикаций

Ответить
0

Не это только подозрения наши)) Главное. упомянуть известные СМИ, правда, немного не понятно как BizavNews могло заинтересовать открытие риэлторской фирмы))

Ответить
1

За фото отдельный лайк!

Ответить
1

Это было по пути в Крым)) рад что понравилось

Ответить
0

Естественная ситуация со стратегией... и последствия тоже предсказуемые и печальные((

Ответить
0

Спасибо за статью! Поймал пару инсайтов)

Ответить
0

Интеллектуальное бюро и текст, полный ошибок 

Ответить
0

Это, конечно, упущение.
Но у меня был выбор. Или с листа написать текст и отправить в массы, либо еще пару дней «варить», корректировать, до момента, когда меня это уже не будет волновать совсем.

Ответить
0

Зато они все интеллектуальные и сделаны по НЛП

Ответить
0

Замечательный пост, взял для себя некоторые моменты

Ответить
0

Украинские бизнесмены типа нотариусов наверное тоже с умным видом вещали про стратегию компании, перед тем как Крым резко стал российским и они стали бесполезны )) 

Ответить
0

Нотариусы - это не бизнесмены, а паразитическая секта, похуже масонов.
Думаете они не перековались шустро под новый флаг?

Ответить
0

У долголетия бизнеса только одна тайна - долголетие рынка. Все будет и у нас когда нашему рынку будет столько сколько сейчас европейскому. 

Ответить
0

ООО "360 ФЛЭТ"
Организация в процессе ликвидации
МА НЛП
Что же Вы сразу не сказали.

Ответить
0

Крымское юр лицо оказалось абсолютно бесполезным, учитывая ограничения с банками.

Ответить
0

Спасибо, было очень интересно почитать историю возникновения флэт 360. Я сам из Севастополя и из сферы недвижимости, как раз наблюдал появление вашей компании на рынке.
А что сейчас? Последнее время не вижу от вас активности. Может совпало? Раньше много объектов попадалось.

Ответить
0

Активность только увеличилась, однако мы перестали работать "по площадям", так как это оказалось бесполезно. Более точечно и прицельно. 

Ответить
0

Рад, что столько людей включилось! Вау!
Спасибо за комментарии и правки, все учтем!

Ответить
0

Открыл первую попавшуюся квартиру, наткнулся на это. Вот уж правда первоклассный маркетинг, начинающийся с первоклассных 8-bit фотографий.

Ответить
0

Иногда Тильда отказывается грузить фотки корректно. Передадим IT специалистам

Ответить
0

В очередной раз на этом сайте получаю больше полезной информации, прочитав комментарии, а не статью.
Хорошему IT специалисту в голову не придёт делать сайт на Тильде. Нормального продвижения и поискового трафика вам не видать.

Ответить
0

Ну хоть где-то польза!

Ответить
0

Евгений, хочу к вам в команду. Приехал в Севастополь из Москвы. Есть опыт в продажах, в банковском деле. 21 год, есть также опыт продаж недвижимости в Оливе и Ялте( правда пока только два объекта). Ищу точки роста, но понимаю, что на эконом сегменте это невозможно, хочу выйти на новый уровень в недвижимости. Готов работать первое время бесплатно, ради получения опыта, имеется опыт планирования рекламных компаний в Директе, есть понимание KPI и для чего они вообще нужны на конверсионном сайте. Готов полностью погрузиться и изучать специфику продаж в премиум сегменте. Если вам нужны проактивные и талантливые сотрудники, прошу рассмотреть мою кандидатуру.

Ответить
0

Ждать резюме?

Ответить
0

Добрый вечер. Отправил уже.

Ответить
Комментарии
null