{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Чистота в большом городе: как устроена сеть мобильных автомоек Rainer

Сегодня обычные бытовые задачи, вроде съездить в магазин за продуктами или помыть автомобиль, занимают огромное количество времени. По тому, как неохотно люди это делают, стало понятно, что проблема заключается в логистике. Чтобы дорога до мойки не «съедала» время, мы придумали сервис, при котором не ты едешь на автомойку, а она приезжает к тебе. Мы, основатель и управляющий партнер Авраам Юраш и руководитель службы качества Андрей Буланов, расскажем, как запускали первый стартап мобильных автомоек Rainer и прижился ли он в России.

Принцип работы Rainer

Для того, чтобы воспользоваться сервисом, нужно скачать приложение Rainer, выбрать место парковки, назначить дату и время заказа и автомобиль будет помыт в течение 2-3 часов. Система работает автоматически и подбирает к месту парковки автомобиля ближайшего мойщика. Контакт с ним не обязателен — все статусы заказа можно отслеживать через приложение в режиме реального времени. А оплата списывается только после завершения автомойки. Парковка на крытом паркинге — главное условия пользования Rainer зимой, в остальное время года сервис можно вызвать куда угодно.

Как тестировали гипотезу

Идея Rainer берет начало в Израиле: там партнеры стартапа впервые запустили сервис мобильных автомоек, который пришелся по вкусу местным жителям. В России флагман стартовал в октябре 2019 года, на территории паркинга SBERGILE HOME. Именно там основатели протестировали гипотезу и отработали технологию оказания услуги. Пилотный проект был признан успешным, после чего Сбер решил масштабировать сервис на другие объекты.

Главные вызовы

Идея мобильной мойки, которую предлагает Rainer, уже давно не нова. И проблема каждого, кто пытался внедрить подобного рода услугу, — в отсутствии специализированной химии, способной справиться с особенностями грязи в Москве. Но стартап нашел выход.

Осенью, до наступления холодов и тяжелой зимней грязи, Rainer применял химию зарубежного производства (Израиль, Италия). Но потом стало понятно, что российская грязь отличается от зарубежной по составу: в ней больше масел и реагентов. Тогда основатели обратились к специалистам Новосибирского завода по производству промышленной и бытовой химии, которые также увидели в стартапе потенциал. Ученые разработали уникальную формулу химического средства, позволяющую удалить даже самые серьезные грязевые наслоения, сохраняя поверхность автомобиля в безопасности. Технология прошла сертификацию и стала визитной карточкой Rainer.

Самое главное — это недоверие автомобилистов к технологии «безводной» мойки: люди боятся, что будет нанесен вред лакокрасочному покрытию. Это опасение связано с двумя факторами: во-первых, в головах клиентов существует представление, что если мыть машину без воды, покрытие может поцарапаться, а во-вторых, на рынке не раз возникали компании с подобного рода услугами, но из-за несовершенства технологии мойки было много негатива. Именно поэтому мы взялись за разработку абсолютно уникальной химии, которая позволяет убирать грязь, не повреждая поверхность автомобиля. Технология рабочая — проверена более года.

Авраам Юраш, Сооснователь и управляющий партнер Rainer

Основные конкуренты

На сегодняшний день нам приходится конкурировать со стационарными мойками и внутренними стереотипами клиентов. Наша задача убедить потребителя в том, что мобильная мойка Rainer — это идеальное решение для жителя мегаполиса, которое упрощает логистику и экономит его время.

Авраам Юраш, Сооснователь и управляющий партнер Rainer

Как тестировали стартап

Хотя проект еще на начальной стадии развития и основной старт продаж впереди, сервисом уже воспользовались более 1000 автовладельцев. В сентябре 2020 года Rainer выпустил новое приложение и начал активно входить в бизнес-центры и жилые комплексы Москвы. На сегодняшний день мобильная автомойка представлена в 10 локациях: БЦ President Plaza – SBERGILE HOME, БЦ Midland Plaza, БЦ Северное Сияние, БЦ Эрмитаж, БЦ Wall Street, БЦ Marr Plaza, БЦ KhimkiOne, ЖК Лайнер, ЖК Match Point, ЖК Символ. С наступлением тепла можно будет вызвать мойщика в любую точку (не только в теплый паркинг, а на улицу). В планы Rainer входит также открытие франшизы и в других городах России.

Логистика

Мы разработали платформенное решение, которое включает в себя клиентское мобильное приложение и специальный app для мойщиков-исполнителей. Клиент делает заказ в мобильном сервисе и указывает данные об автомобиле, временном интервале и месте, где он припаркован. В мобильном приложении мойщика высвечивается новый заказ, и он выдвигается к клиенту. На данном этапе распределение заказов происходит вручную, но совсем скоро станет автоматизированным. Все статусы исполнения заказа клиент отслеживает через приложение. Если человек заказал наружную мойку, то контактировать с мойщиком нет необходимости, но в случае, если понадобилась чистка салона, автовладельцу придется открыть машину.

Авраам Юраш, Сооснователь и управляющий партнер Rainer

Кандидаты, желающие стать мобильными мойщиками проходят строгий отбор и обучение. Стажировка составляет 3 дня, те, кто сдают экзамен приступают к выполнению заказов. Действует система инспекционного контроля качества. Существует мотивационная программа, стимулирующая мойщиков тщательным образом выполнять каждый заказ.

Андрей Буланов, Руководитель службы качества Rainer

Портрет идеального клиента Rainer

Клиенты сервиса Rainer — это люди, которые ценят свое время и не готовы тратить его на неэффективные вещи, такие как дорога на мойку и ожидание в очереди. Деловые женщины и мужчины возраста 25-45 лет, активные пользователи современных функциональных сервисов составляют основу клиентской базы Rainer.

Авраам Юраш, Сооснователь и управляющий партнер Rainer

Экологичность бренда

Основатели Rainer позаботились, чтобы услуга мобильной мойки не наносила вред окружающей среде. Химия, используемая в процессе мойки, является экологически чистой, что подтверждают соответствующие сертификаты. На одну машину рассчитано фиксированное количество средства — 1,5 литра концентрированного раствора. А вся грязь остается на специальных тряпках из микрофибры, что сохраняет парковочное место в чистоте.

0
5 комментариев
Артём Малышев

Здравствуйте 
Если правильно понимаю, Вы не изобрели технологию сухой мойки. Она уже рассказывалась вот здесь https://vc.ru/tribuna/8213-fast-and-shine
Там тоже маркетплейс.
Тогда чем Вы отличаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Ави Юраш

Всем привет! 
Да, идея не новая. Но новое исполнение. Мы когда проект запускали попробовали всю химию, которая была представлена на рынке и поняли, что это ключевой элемент. Ни один из существующих вариантов не давал возможности убрать грязь не "на сухую". Такое качество нас не устроило. Мы разработали свою химию, которая с одной стороны реально позволяет убирать грязь не повреждая ЛКП, а с другой стороны является экологичной. Второй момент, это работающее мобильное приложение. Попробуйте)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Так проект fast_and_shine тоже на сухую убирает грязь

Ответить
Развернуть ветку
Ави Юраш

В том то и дело, что на сухую не работает. Задачи была сделать такую химию, которая бы полностью размягчала грязь до самого ЛКП вне зависимости от толщины слоя. Мы сделали два состава. Первый Rainer Strong размягчает, а второй Rainer Delic (наносится следом через 40-50 секунд) как бы обволакивает частицы грязи. Таким образом трения на сухую не происходит. Грязь убираться очень легко. Потом мойщик еще раз легким слоем наносит Rainer Delic, убирает остатки статики и затем располировывает воск, входящий в состав химии. В результате машина блестит, никаких разводов.

Единственный минус такой технологии - это щели и труднодоступные места, типа некоторых решеток радиатора. Но в целом получается очень достойное качество. А с учетом реальной экономии времени, которую получают наши клиенты на эти мелочи внимание не обращают.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гонцов

Тереть грязной тряпкой по кузову? Нет, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда