Чистота в большом городе: как устроена сеть мобильных автомоек Rainer
Сегодня обычные бытовые задачи, вроде съездить в магазин за продуктами или помыть автомобиль, занимают огромное количество времени. По тому, как неохотно люди это делают, стало понятно, что проблема заключается в логистике. Чтобы дорога до мойки не «съедала» время, мы придумали сервис, при котором не ты едешь на автомойку, а она приезжает к тебе. Мы, основатель и управляющий партнер Авраам Юраш и руководитель службы качества Андрей Буланов, расскажем, как запускали первый стартап мобильных автомоек Rainer и прижился ли он в России.
Как тестировали гипотезу
Идея Rainer берет начало в Израиле: там партнеры стартапа впервые запустили сервис мобильных автомоек, который пришелся по вкусу местным жителям. В России флагман стартовал в октябре 2019 года, на территории паркинга SBERGILE HOME. Именно там основатели протестировали гипотезу и отработали технологию оказания услуги. Пилотный проект был признан успешным, после чего Сбер решил масштабировать сервис на другие объекты.
Главные вызовы
Идея мобильной мойки, которую предлагает Rainer, уже давно не нова. И проблема каждого, кто пытался внедрить подобного рода услугу, — в отсутствии специализированной химии, способной справиться с особенностями грязи в Москве. Но стартап нашел выход.
Осенью, до наступления холодов и тяжелой зимней грязи, Rainer применял химию зарубежного производства (Израиль, Италия). Но потом стало понятно, что российская грязь отличается от зарубежной по составу: в ней больше масел и реагентов. Тогда основатели обратились к специалистам Новосибирского завода по производству промышленной и бытовой химии, которые также увидели в стартапе потенциал. Ученые разработали уникальную формулу химического средства, позволяющую удалить даже самые серьезные грязевые наслоения, сохраняя поверхность автомобиля в безопасности. Технология прошла сертификацию и стала визитной карточкой Rainer.
Основные конкуренты
Как тестировали стартап
Хотя проект еще на начальной стадии развития и основной старт продаж впереди, сервисом уже воспользовались более 1000 автовладельцев. В сентябре 2020 года Rainer выпустил новое приложение и начал активно входить в бизнес-центры и жилые комплексы Москвы. На сегодняшний день мобильная автомойка представлена в 10 локациях: БЦ President Plaza – SBERGILE HOME, БЦ Midland Plaza, БЦ Северное Сияние, БЦ Эрмитаж, БЦ Wall Street, БЦ Marr Plaza, БЦ KhimkiOne, ЖК Лайнер, ЖК Match Point, ЖК Символ. С наступлением тепла можно будет вызвать мойщика в любую точку (не только в теплый паркинг, а на улицу). В планы Rainer входит также открытие франшизы и в других городах России.
Здравствуйте
Если правильно понимаю, Вы не изобрели технологию сухой мойки. Она уже рассказывалась вот здесь https://vc.ru/tribuna/8213-fast-and-shine
Там тоже маркетплейс.
Тогда чем Вы отличаетесь?
Всем привет!
Да, идея не новая. Но новое исполнение. Мы когда проект запускали попробовали всю химию, которая была представлена на рынке и поняли, что это ключевой элемент. Ни один из существующих вариантов не давал возможности убрать грязь не "на сухую". Такое качество нас не устроило. Мы разработали свою химию, которая с одной стороны реально позволяет убирать грязь не повреждая ЛКП, а с другой стороны является экологичной. Второй момент, это работающее мобильное приложение. Попробуйте)
Так проект fast_and_shine тоже на сухую убирает грязь
В том то и дело, что на сухую не работает. Задачи была сделать такую химию, которая бы полностью размягчала грязь до самого ЛКП вне зависимости от толщины слоя. Мы сделали два состава. Первый Rainer Strong размягчает, а второй Rainer Delic (наносится следом через 40-50 секунд) как бы обволакивает частицы грязи. Таким образом трения на сухую не происходит. Грязь убираться очень легко. Потом мойщик еще раз легким слоем наносит Rainer Delic, убирает остатки статики и затем располировывает воск, входящий в состав химии. В результате машина блестит, никаких разводов.
Единственный минус такой технологии - это щели и труднодоступные места, типа некоторых решеток радиатора. Но в целом получается очень достойное качество. А с учетом реальной экономии времени, которую получают наши клиенты на эти мелочи внимание не обращают.
Тереть грязной тряпкой по кузову? Нет, спасибо.